🗊ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ УРОК 33

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №1ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №2ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №3ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №4ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №5ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №6ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №7ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №8ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №9ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №10ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №11ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №12ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №13ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №14ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  УРОК 33, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ УРОК 33. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ
УРОК 33
Описание слайда:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ УРОК 33

Слайд 2





В процессе решения множества задач часто требуется повторять те или иные действия. При этом бывают разные ситуации. 
В процессе решения множества задач часто требуется повторять те или иные действия. При этом бывают разные ситуации. 
Например:
количество повторений известно до выполнения тела цикла;
до выполнения тела цикла количество повторений неизвестно;
тело цикла должно выполниться хотя бы один раз.
Описание слайда:
В процессе решения множества задач часто требуется повторять те или иные действия. При этом бывают разные ситуации. В процессе решения множества задач часто требуется повторять те или иные действия. При этом бывают разные ситуации. Например: количество повторений известно до выполнения тела цикла; до выполнения тела цикла количество повторений неизвестно; тело цикла должно выполниться хотя бы один раз.

Слайд 3






Для разных ситуаций существуют различные циклические конструкции. 
В языке программирования Паскаль их три, в соответствии с пунктами, описанными выше.
Самой универсальной и поэтому чаще других используемой конструкцией цикла является второй вариант (цикл while).
Описание слайда:
Для разных ситуаций существуют различные циклические конструкции. В языке программирования Паскаль их три, в соответствии с пунктами, описанными выше. Самой универсальной и поэтому чаще других используемой конструкцией цикла является второй вариант (цикл while).

Слайд 4





Цикл while является циклом с предусловием, while <логическое выражение> do begin группа операторов end;
Цикл while является циклом с предусловием, while <логическое выражение> do begin группа операторов end;
В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно истинно, то тело цикла выполняется, если ложно — то нет. Если тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения).
Описание слайда:
Цикл while является циклом с предусловием, while <логическое выражение> do begin группа операторов end; Цикл while является циклом с предусловием, while <логическое выражение> do begin группа операторов end; В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно истинно, то тело цикла выполняется, если ложно — то нет. Если тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения).

Слайд 5






Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. 
Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. 
Иначе произойдет так называемое зацикливание.
Описание слайда:
Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание.

Слайд 6





Например, нужно распечатать n звездочек
Решение: 
Var i, n: integer; 
begin
write('Количество знаков:  '); readln(n);
i:=l;
while i<=n do begin 
write('(*)'); i:=i+1; 
end; 
end.
Описание слайда:
Например, нужно распечатать n звездочек Решение: Var i, n: integer; begin write('Количество знаков: '); readln(n); i:=l; while i<=n do begin write('(*)'); i:=i+1; end; end.

Слайд 7






Практическая работа
Описание слайда:
Практическая работа

Слайд 8





Задание 1. Найдите сумму всех натуральных чисел из промежутка [1, m]
Решение: 
Program Summa; 
Var i, m: integer; x, S: real; 
Begin
write('Сколько чисел для сложения?');
readln(m); S:=l; i:=l;
while i<=m do begin S:=S+i; i:=i+l; end;
write('Cyммa равна ',s:5:2);
End.
Описание слайда:
Задание 1. Найдите сумму всех натуральных чисел из промежутка [1, m] Решение: Program Summa; Var i, m: integer; x, S: real; Begin write('Сколько чисел для сложения?'); readln(m); S:=l; i:=l; while i<=m do begin S:=S+i; i:=i+l; end; write('Cyммa равна ',s:5:2); End.

Слайд 9





Задание 2. Найдите сумму n чисел, вводимых с клавиатуры
Решение:
Program Summa;
Var i, N : integer; x, S : real;
Begin
write('Сколько чисел для сложения?'); readln(N); 
S:=0; i:=1;
while i<=N do begin
write('Введите ‘, i ,’-e число’); 
readln(x); S:=S+x; i:=i+l; end;
write('Сумма введенных чисел равна ',s:5:2); 
End.
Описание слайда:
Задание 2. Найдите сумму n чисел, вводимых с клавиатуры Решение: Program Summa; Var i, N : integer; x, S : real; Begin write('Сколько чисел для сложения?'); readln(N); S:=0; i:=1; while i<=N do begin write('Введите ‘, i ,’-e число’); readln(x); S:=S+x; i:=i+l; end; write('Сумма введенных чисел равна ',s:5:2); End.

Слайд 10





Задание 3. Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50
Решение: 
var x, n: integer; 
begin
write('n='); readln(n); 
x:=l;
while sqr(x)<n do begin 
write(sqr(x),' '); x:=x+l 
end; end.
Описание слайда:
Задание 3. Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50 Решение: var x, n: integer; begin write('n='); readln(n); x:=l; while sqr(x)<n do begin write(sqr(x),' '); x:=x+l end; end.

Слайд 11





Задание 4.
 Возведите число в степень
Решение:
Var num, deg: integer; res: real; i: byte; 
begin
write('Число'); readln(num);
write('Cтепень'); readln(deg);
res:=l; i:=0;
while i<abs(deg) do begin 
res:=res*num; i:=i+1 
end;
if deg<0 then 
res:=l/res;
writeln(res:10:5); 
end.
Описание слайда:
Задание 4. Возведите число в степень Решение: Var num, deg: integer; res: real; i: byte; begin write('Число'); readln(num); write('Cтепень'); readln(deg); res:=l; i:=0; while i<abs(deg) do begin res:=res*num; i:=i+1 end; if deg<0 then res:=l/res; writeln(res:10:5); end.

Слайд 12






Как программируется цикл с предусловием на языке Паскаль?
Описание слайда:
Как программируется цикл с предусловием на языке Паскаль?

Слайд 13





Домашнее задание
Вывести все четные числа, начиная с числа N и кончая числом М. Числа N и М задает пользователь.
Вводятся 14 чисел. Определить, сколько среди них положительных (включая 0) и сколько отрицательных. (Числа вводятся в одну переменную в цикле.)
Описание слайда:
Домашнее задание Вывести все четные числа, начиная с числа N и кончая числом М. Числа N и М задает пользователь. Вводятся 14 чисел. Определить, сколько среди них положительных (включая 0) и сколько отрицательных. (Числа вводятся в одну переменную в цикле.)

Слайд 14





1. Program dz1; 
var х, n, m: integer;
begin
write('n='); readln(n); write('m='); readln(m);
x:=n;
while x<=m do begin
if x mod2 =0 then write(x,' ');
x:=x+l
end;
end.
Описание слайда:
1. Program dz1; var х, n, m: integer; begin write('n='); readln(n); write('m='); readln(m); x:=n; while x<=m do begin if x mod2 =0 then write(x,' '); x:=x+l end; end.

Слайд 15





2. Program dz2;
Var i, N : integer; x, S : real;
Begin
S1:=0; S2:=0; i:=l;
while i<=14 do begin
write('Введите ‘,i,’-e число '); readln(x);
if x>=0 then sl:=sl+l else s2:=s2+l; i:=i+l;
end;
write('пoлoжитeльныxчисел', sl:5, 'отрицательных чисел', s2:5);
End.
Описание слайда:
2. Program dz2; Var i, N : integer; x, S : real; Begin S1:=0; S2:=0; i:=l; while i<=14 do begin write('Введите ‘,i,’-e число '); readln(x); if x>=0 then sl:=sl+l else s2:=s2+l; i:=i+l; end; write('пoлoжитeльныxчисел', sl:5, 'отрицательных чисел', s2:5); End.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию