🗊Презентация Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №1Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №2Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №3Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №4Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №5Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №6Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №7Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №8Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №9Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №10Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №11Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №12Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №13Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №14Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №15Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №16Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №17Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №18Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №19Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №20Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №21Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №22Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №23Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №24Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №25Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №26Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №27Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №28Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №29Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №30Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Программно-целевое планирование
Ступникова Оксана Емельяновна – кандидат экономических наук, доцент, декан факультета экономики, управления и права
Описание слайда:
Программно-целевое планирование Ступникова Оксана Емельяновна – кандидат экономических наук, доцент, декан факультета экономики, управления и права

Слайд 2





новый государственный менеджмент
- перенос на государственные учреждения, осуществляющие предоставление гражданам общественных или социально значимых благ, принципов управления коммерческими организациями, фирмами.
Описание слайда:
новый государственный менеджмент - перенос на государственные учреждения, осуществляющие предоставление гражданам общественных или социально значимых благ, принципов управления коммерческими организациями, фирмами.

Слайд 3


Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Общая система бюджетной реформы
Описание слайда:
Общая система бюджетной реформы

Слайд 5





Основные различия моделей бюджетирования:
Описание слайда:
Основные различия моделей бюджетирования:

Слайд 6





Проблемы БОР:
Проблема определения вклада организации в достижение результатов (промежуточных и, особенно, конечных) (пр.: аварийность на дорогах).
Временной разрыв между затратами/деятельностью и результатами (пр.: реформирование среднего образования, здравоохранения).
Угроза манипулирования показателями результатов.
Слабая ориентация СБП (министерств) на достижение конечных социально значимых результатов.
Отсутствие навыков структурированного представления целей, методов и результатов деятельности.
Отсутствие информационной базы, соответствующей потребностям БОР.
Отсутствие программного продукта по БОР.
Описание слайда:
Проблемы БОР: Проблема определения вклада организации в достижение результатов (промежуточных и, особенно, конечных) (пр.: аварийность на дорогах). Временной разрыв между затратами/деятельностью и результатами (пр.: реформирование среднего образования, здравоохранения). Угроза манипулирования показателями результатов. Слабая ориентация СБП (министерств) на достижение конечных социально значимых результатов. Отсутствие навыков структурированного представления целей, методов и результатов деятельности. Отсутствие информационной базы, соответствующей потребностям БОР. Отсутствие программного продукта по БОР.

Слайд 7





Развитие программно-целевого планирования в России:
 - ФЦП (1995 г.);
 - БОР (2004 г.) - метод планирования и использования бюджетных ресурсов в целях оптимального достижения измеримых конечных общественно значимых результатов (полноценно реализуется только в условиях перспективного финансового планирования);
 - Национальные проекты (2006 г.);
 - ОНДП (2008 г.);
 - Государственные программы (2009 г.).
Описание слайда:
Развитие программно-целевого планирования в России: - ФЦП (1995 г.); - БОР (2004 г.) - метод планирования и использования бюджетных ресурсов в целях оптимального достижения измеримых конечных общественно значимых результатов (полноценно реализуется только в условиях перспективного финансового планирования); - Национальные проекты (2006 г.); - ОНДП (2008 г.); - Государственные программы (2009 г.).

Слайд 8





государственная программа 
система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности
Описание слайда:
государственная программа система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности

Слайд 9





Цели программно-целевого планирования:
1) рост качества бюджетных услуг;
2) улучшение информации для принятия политических решений;
3) укрепление связи между приоритетами политики и структурой бюджетных расходов;
4) обеспечение эффективности бюджетных расходов;
5) повышение результативности работы органов исполнительной власти как распорядителей бюджетных средств;
6) усиление подотчетности обществу органов исполнительной власти.
Описание слайда:
Цели программно-целевого планирования: 1) рост качества бюджетных услуг; 2) улучшение информации для принятия политических решений; 3) укрепление связи между приоритетами политики и структурой бюджетных расходов; 4) обеспечение эффективности бюджетных расходов; 5) повышение результативности работы органов исполнительной власти как распорядителей бюджетных средств; 6) усиление подотчетности обществу органов исполнительной власти.

Слайд 10





Методика разработки государственных программ:
Определение структуры государственной программы
Определение системы целей и задач.
Формирование системы целевых индикаторов и показателей
Определение целевых значений показателей
Формирование системы мероприятий
Финансовое обеспечение реализации
Оценка рисков реализации
Оценка эффективности реализации
Описание слайда:
Методика разработки государственных программ: Определение структуры государственной программы Определение системы целей и задач. Формирование системы целевых индикаторов и показателей Определение целевых значений показателей Формирование системы мероприятий Финансовое обеспечение реализации Оценка рисков реализации Оценка эффективности реализации

Слайд 11







Система целей, задач и показателей должна:

1) Давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях деятельности СБП;
2) Описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы в планируемом периоде;
3) Описывать состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
Описание слайда:
Система целей, задач и показателей должна: 1) Давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях деятельности СБП; 2) Описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы в планируемом периоде; 3) Описывать состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.

Слайд 12





При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями: 

1) специфичность: цели должны соответствовать области компетенции СБП; 
2) измеримость: достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов; 
3) релевантность: наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП; 
4) достижимость: цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе;
5) конкретность: не допускаются размытые формулировки, допускающие двоякое толкование.
Для каждой цели должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех), характеризующий:
1) уровень достижения цели (его фактического значения);
2) значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации программы;
3) целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
Описание слайда:
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями: 1) специфичность: цели должны соответствовать области компетенции СБП; 2) измеримость: достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов; 3) релевантность: наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП; 4) достижимость: цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе; 5) конкретность: не допускаются размытые формулировки, допускающие двоякое толкование. Для каждой цели должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех), характеризующий: 1) уровень достижения цели (его фактического значения); 2) значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации программы; 3) целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе.

Слайд 13





Задачи:
Тактические задачи СБП представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. 
Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей СБП. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели. 
Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать двум принципам: 
1)необходимости: решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели;
2) достаточности: решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели.
Описание слайда:
Задачи: Тактические задачи СБП представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей СБП. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать двум принципам: 1)необходимости: решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели; 2) достаточности: решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели.

Слайд 14





Требования к показателям:
1) Адекватность; 
2) Точность; 
3) Объективность;
4) Достоверность;
5) Однозначность;
6) Экономичность;
7) Сопоставимость; 
8) Своевременность и регулярность;
9) Уникальность.
Описание слайда:
Требования к показателям: 1) Адекватность; 2) Точность; 3) Объективность; 4) Достоверность; 5) Однозначность; 6) Экономичность; 7) Сопоставимость; 8) Своевременность и регулярность; 9) Уникальность.

Слайд 15





Определение целевых показателей:
Сверху вниз:
Снизу вверх:
Описание слайда:
Определение целевых показателей: Сверху вниз: Снизу вверх:

Слайд 16





Из Доклада министерства здравоохранения и курортов Ставропольского края
Описание слайда:
Из Доклада министерства здравоохранения и курортов Ставропольского края

Слайд 17


Программно-целевое планирование. Новый государственный менеджмент, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Основные мероприятия должны отвечать следующим условиям:
Нацеленность на достижение конкретного результата (решение задачи, проблемы)
Срочный характер мероприятия
Этапность реализации проектов
Вариативность достижения цели
Ответственность за реализацию
Бюджет проекта
Описание слайда:
Основные мероприятия должны отвечать следующим условиям: Нацеленность на достижение конкретного результата (решение задачи, проблемы) Срочный характер мероприятия Этапность реализации проектов Вариативность достижения цели Ответственность за реализацию Бюджет проекта

Слайд 19





результаты анализа муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства
в программах не используются четкие критерии разделения целей и задач, часто задача в большей мере отражает конечный результат, чем цель; задачи не требуются для достижения цели; цель на самом деле является описанием мероприятия. 
Например, Цель: «проведение ремонта подъездов и лестничных клеток в жилых домах, находящихся на обслуживании ЖЭО и управляющих организаций» (это не цель, а мероприятие), 
Задача: «подготовка жилищного фонда к передаче его в управление товариществам собственников жилья, непосредственное управление собственниками помещений или управление управляющей организацией» (не соотносится с целью).
Описание слайда:
результаты анализа муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства в программах не используются четкие критерии разделения целей и задач, часто задача в большей мере отражает конечный результат, чем цель; задачи не требуются для достижения цели; цель на самом деле является описанием мероприятия. Например, Цель: «проведение ремонта подъездов и лестничных клеток в жилых домах, находящихся на обслуживании ЖЭО и управляющих организаций» (это не цель, а мероприятие), Задача: «подготовка жилищного фонда к передаче его в управление товариществам собственников жилья, непосредственное управление собственниками помещений или управление управляющей организацией» (не соотносится с целью).

Слайд 20





результаты анализа муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства
далеко не всегда используются количественные показатели достижения целей и решения задач
Пример: результат программы сформулирован «существенное уменьшение количества муниципальных лифтов, отслуживших нормативный срок эксплуатации», без указания конкретных числовых значений. 
В тех случаях, когда количественные показатели результативности включены в программу, они могут не соотносится с имеющимися целями и задачами. 
Пример: Программа модернизации и развития наружного освещения города направлена на решение следующих задач:
модернизация и развитие сетей наружного освещения с применением прогрессивных технологий;
снижение эксплуатационных расходов;
увеличение количества освещаемых территорий без увеличения общей разрешенной мощности;
повышение комфортности проживания;
повышение безопасности дорожного движения;
улучшение криминогенной обстановки;
комплексное формирование вечернего светового облика города.
В то же время единственным используемым количественным показателем является экономия электроэнергии.
Описание слайда:
результаты анализа муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства далеко не всегда используются количественные показатели достижения целей и решения задач Пример: результат программы сформулирован «существенное уменьшение количества муниципальных лифтов, отслуживших нормативный срок эксплуатации», без указания конкретных числовых значений. В тех случаях, когда количественные показатели результативности включены в программу, они могут не соотносится с имеющимися целями и задачами. Пример: Программа модернизации и развития наружного освещения города направлена на решение следующих задач: модернизация и развитие сетей наружного освещения с применением прогрессивных технологий; снижение эксплуатационных расходов; увеличение количества освещаемых территорий без увеличения общей разрешенной мощности; повышение комфортности проживания; повышение безопасности дорожного движения; улучшение криминогенной обстановки; комплексное формирование вечернего светового облика города. В то же время единственным используемым количественным показателем является экономия электроэнергии.

Слайд 21





результаты анализа муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства
сформулированные цели и задачи не всегда увязаны с мероприятиями программы. Часто институциональные задачи включаются в программу исключительно для придания ей современного облика и никак не сказываются на ее содержании. 
Пример: программа «Ремонт объектов жилищного хозяйства города в 2011 г.» содержит цель, задачу, но нет мероприятий по ее достижению. в число целей включает «создание условий для передачи жилищного фонда в управление собственников жилья в многоквартирных домах», а в качестве одной из задач фигурирует «создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах для решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов». Никаких мероприятий, направленных на достижение соответствующих целей и задач, в программе не предусмотрено.
Описание слайда:
результаты анализа муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства сформулированные цели и задачи не всегда увязаны с мероприятиями программы. Часто институциональные задачи включаются в программу исключительно для придания ей современного облика и никак не сказываются на ее содержании. Пример: программа «Ремонт объектов жилищного хозяйства города в 2011 г.» содержит цель, задачу, но нет мероприятий по ее достижению. в число целей включает «создание условий для передачи жилищного фонда в управление собственников жилья в многоквартирных домах», а в качестве одной из задач фигурирует «создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах для решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов». Никаких мероприятий, направленных на достижение соответствующих целей и задач, в программе не предусмотрено.

Слайд 22






Финансовое обеспечение реализации
Оценка рисков реализации: (макроэкономические, внешнеторговые, технологические, операционные)
Оценка эффективности реализации
Описание слайда:
Финансовое обеспечение реализации Оценка рисков реализации: (макроэкономические, внешнеторговые, технологические, операционные) Оценка эффективности реализации

Слайд 23





Анализ эффективности программ строится по схеме:
Описание слайда:
Анализ эффективности программ строится по схеме:

Слайд 24





Затраты - денежные расходы или иные ресурсы, выделенные на программу/потребляемые программой (количество отработанных человеко-часов, деньги, потраченные на оплату труда, оборудования, помещения).
Затраты - денежные расходы или иные ресурсы, выделенные на программу/потребляемые программой (количество отработанных человеко-часов, деньги, потраченные на оплату труда, оборудования, помещения).
Деятельность - мероприятия, направленные на достижение цели программы и осуществляемые за счет выделенных на нее ресурсов.
Непосредственные (прямые) результаты - это продукт деятельности по программе в форме товаров и услуг (объем выполненных работ, число получивших определенную услугу потребителей).
Конечные результаты - это те выгоды, которые общество получает в результате осуществления программы (процент учеников, получивших по результатам ЕГЭ балл, превышающий средний по стране; снижение числа рецидивов преступлений, снижение уровня смертности на дорогах).
Описание слайда:
Затраты - денежные расходы или иные ресурсы, выделенные на программу/потребляемые программой (количество отработанных человеко-часов, деньги, потраченные на оплату труда, оборудования, помещения). Затраты - денежные расходы или иные ресурсы, выделенные на программу/потребляемые программой (количество отработанных человеко-часов, деньги, потраченные на оплату труда, оборудования, помещения). Деятельность - мероприятия, направленные на достижение цели программы и осуществляемые за счет выделенных на нее ресурсов. Непосредственные (прямые) результаты - это продукт деятельности по программе в форме товаров и услуг (объем выполненных работ, число получивших определенную услугу потребителей). Конечные результаты - это те выгоды, которые общество получает в результате осуществления программы (процент учеников, получивших по результатам ЕГЭ балл, превышающий средний по стране; снижение числа рецидивов преступлений, снижение уровня смертности на дорогах).

Слайд 25





Результативность бюджетных расходов
производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности СБП в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
Оценка производится по следующим направлениям:
1) Степень достижения целей, решения тактических задач СБП; 
2) Степень соответствия запланированному уровню затрат; 
3) Отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения;
4) Отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Описание слайда:
Результативность бюджетных расходов производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности СБП в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению. Оценка производится по следующим направлениям: 1) Степень достижения целей, решения тактических задач СБП; 2) Степень соответствия запланированному уровню затрат; 3) Отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения; 4) Отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.

Слайд 26





При проведении оценки рекомендуется провести расчет
1) Экономическая эффективность (соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение.
2) Общественная эффективность (соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности. 
3) Общественно-экономическая эффективность (соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Описание слайда:
При проведении оценки рекомендуется провести расчет 1) Экономическая эффективность (соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение. 2) Общественная эффективность (соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности. 3) Общественно-экономическая эффективность (соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.

Слайд 27






Также должны быть приведены мероприятия, которые СБП наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, 
а также оценка количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов).
Описание слайда:
Также должны быть приведены мероприятия, которые СБП наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценка количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличении результатов при данном объеме расходов).

Слайд 28





Это меры по:
1) оптимизации бюджетной сети;
2) расширению сферы применения ПЦБП;
3) распределению ассигнований между подведомственными федеральными, службами, агентствами, государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности
4) совершенствованию системы государственных закупок;
5) совершенствованию механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов;
6) повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита;
7) изменению организационной структуры СБП, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного БОР; 
8) повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях.
Описание слайда:
Это меры по: 1) оптимизации бюджетной сети; 2) расширению сферы применения ПЦБП; 3) распределению ассигнований между подведомственными федеральными, службами, агентствами, государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности 4) совершенствованию системы государственных закупок; 5) совершенствованию механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов; 6) повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита; 7) изменению организационной структуры СБП, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного БОР; 8) повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях.

Слайд 29





Современные проблемы применения методов программно-целевого планирования:
программы зачастую не увязаны с целями и задачами социально-экономической политики субъекта Федерации (муниципального образования) и являются в большей мере результатом лоббистской деятельности, чем инструментом реализации региональных (муниципальных) приоритетов;
результаты реализации программ четко не сформулированы и не имеют количественных измерителей;
объемы финансирования программ утверждаются без учета реальных бюджетных ограничений, тем самым программы не финансируются в полном объеме;
отсутствует мониторинг результативности реализации программ и увязки перспектив их финансирования с достигнутыми результатами.
Описание слайда:
Современные проблемы применения методов программно-целевого планирования: программы зачастую не увязаны с целями и задачами социально-экономической политики субъекта Федерации (муниципального образования) и являются в большей мере результатом лоббистской деятельности, чем инструментом реализации региональных (муниципальных) приоритетов; результаты реализации программ четко не сформулированы и не имеют количественных измерителей; объемы финансирования программ утверждаются без учета реальных бюджетных ограничений, тем самым программы не финансируются в полном объеме; отсутствует мониторинг результативности реализации программ и увязки перспектив их финансирования с достигнутыми результатами.

Слайд 30





Проблемы разработки государственных программ:
отсутствие методик расчета показателей (индикаторов) государственных программ и их подпрограмм (в 50 % случаев);
наличие внутренних противоречий (несоответствий) в проектах государственных программ, несоответствие аналитическому распределению расходов федерального бюджета по государственным программам (более 1/3  государственных программ);
отсутствие информации, либо представление формальной, общей информации об участии субъектов Российской Федерации и (или) государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных и территориальных внебюджетных фондов, иных организаций в разработке и реализации государственных программ. В отдельных проектах государственных программ выявлены несоответствия данных, представляемых в региональном разрезе, данным по Российской Федерации;
в рамках разработки государственных программ не удалось полностью разрешить методологические проблемы разработки государственных программ, связанные с определением системы целей, задач и индикаторов (показателей) государственных программ и их подпрограмм (в 11 проектах государственных программ выявлены задачи, по которым отсутствуют показатели их решения);
Описание слайда:
Проблемы разработки государственных программ: отсутствие методик расчета показателей (индикаторов) государственных программ и их подпрограмм (в 50 % случаев); наличие внутренних противоречий (несоответствий) в проектах государственных программ, несоответствие аналитическому распределению расходов федерального бюджета по государственным программам (более 1/3 государственных программ); отсутствие информации, либо представление формальной, общей информации об участии субъектов Российской Федерации и (или) государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных и территориальных внебюджетных фондов, иных организаций в разработке и реализации государственных программ. В отдельных проектах государственных программ выявлены несоответствия данных, представляемых в региональном разрезе, данным по Российской Федерации; в рамках разработки государственных программ не удалось полностью разрешить методологические проблемы разработки государственных программ, связанные с определением системы целей, задач и индикаторов (показателей) государственных программ и их подпрограмм (в 11 проектах государственных программ выявлены задачи, по которым отсутствуют показатели их решения);

Слайд 31





Проблемы разработки государственных программ:
в ряде случаев положения (в том числе целевые индикаторы государственных программ) не соответствуют положениям стратегических документов (Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, отраслевых стратегических документов, а также положениям Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г., закрепивших основные направления реализации государственной политики по сферам);
при разработке государственных программ разработчиками зачастую не учитывается влияние реализации государственной программы на другие сферы реализации государственной политики (мероприятия, включенные в другие государственные программы), а также, наоборот, влияние реализации мероприятий других государственных программ на достижение целей и решение задач данной государственной программы;
недостаточная проработка мер государственного регулирования и планов и детальных планов — графиков реализации государственных программ.
Описание слайда:
Проблемы разработки государственных программ: в ряде случаев положения (в том числе целевые индикаторы государственных программ) не соответствуют положениям стратегических документов (Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, отраслевых стратегических документов, а также положениям Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г., закрепивших основные направления реализации государственной политики по сферам); при разработке государственных программ разработчиками зачастую не учитывается влияние реализации государственной программы на другие сферы реализации государственной политики (мероприятия, включенные в другие государственные программы), а также, наоборот, влияние реализации мероприятий других государственных программ на достижение целей и решение задач данной государственной программы; недостаточная проработка мер государственного регулирования и планов и детальных планов — графиков реализации государственных программ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию