🗊 Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №1  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №2  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №3  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №4  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №5  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №6  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №7  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №8  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №9  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №10  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №11  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №12  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №13  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №14  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №15  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №16  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №17  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Происхождение и эволюция человека
Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Расторгуевой Валерией ,Паньшиным Никитой.
Описание слайда:
Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Расторгуевой Валерией ,Паньшиным Никитой.

Слайд 2





Антропогенез
Антропогенез (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — процесс исторического формирования человека. Сегодня существуют три основные теории антропогенеза. 
Теория креационизма
Эволюционная теория
Космическая теория
Описание слайда:
Антропогенез Антропогенез (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — процесс исторического формирования человека. Сегодня существуют три основные теории антропогенеза. Теория креационизма Эволюционная теория Космическая теория

Слайд 3





Теория креационизма

Теория креационизма, самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.
Описание слайда:
Теория креационизма Теория креационизма, самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.

Слайд 4





Научные концепции
Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворенность мира, оставаясь в рамках научной методологии. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма.
Теория разумного замысла
Научный креационизм
Описание слайда:
Научные концепции Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворенность мира, оставаясь в рамках научной методологии. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма. Теория разумного замысла Научный креационизм

Слайд 5





Теория разумного замысла
Теория разумного замысла (англ. «Intelligent Design») утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители теории сознательного замысла дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» («аргумент точной настройки», англ. a fine-tuning argument) основывается на известной чувствительности Вселенной и жизни к малым изменениям мировых физических констант (Антропный принцип). Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца.
Описание слайда:
Теория разумного замысла Теория разумного замысла (англ. «Intelligent Design») утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители теории сознательного замысла дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» («аргумент точной настройки», англ. a fine-tuning argument) основывается на известной чувствительности Вселенной и жизни к малым изменениям мировых физических констант (Антропный принцип). Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца.

Слайд 6





Научный креационизм
«Наука о сотворении» или «научный креационизм»— течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории (в частности, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии. В работах «научных креационистов» типичны следующие положения:
Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, «историческая наука» обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы «исторической науки» могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии.
Описание слайда:
Научный креационизм «Наука о сотворении» или «научный креационизм»— течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории (в частности, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии. В работах «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, «историческая наука» обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы «исторической науки» могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии.

Слайд 7





Научный креационизм
«Первоначально сотворённый род», или «барамин». Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом (за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты). Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений.
Описание слайда:
Научный креационизм «Первоначально сотворённый род», или «барамин». Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом (за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты). Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений.

Слайд 8





Научный креационизм
«Потопная геология», декларирующая одномоментное отложение большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя и на этом основании отрицающее стратиграфическую геохронологическую шкалу. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным.
Описание слайда:
Научный креационизм «Потопная геология», декларирующая одномоментное отложение большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя и на этом основании отрицающее стратиграфическую геохронологическую шкалу. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным.

Слайд 9





Научный креационизм
Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, элементарный заряд, массы элементарных частиц и т. д., а также, в качестве альтернативного объяснения — постулируется гравитационное замедление времени в околоземном пространстве.
 Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию.
Описание слайда:
Научный креационизм Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, элементарный заряд, массы элементарных частиц и т. д., а также, в качестве альтернативного объяснения — постулируется гравитационное замедление времени в околоземном пространстве. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию.

Слайд 10





Космическая теория 
Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.
Описание слайда:
Космическая теория Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.

Слайд 11





Космическая теория 
Теория космического происхождения человека выдвигает гипотезу, что формы жизни, способные выжить в условиях космоса могли попасть в области мусора и пыли, выбрасываемые в космическое пространство после столкновения планет, на которых могла существовать жизнь, а также малых тел Солнечной системы. Такой процесс называется панспермией.
Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. 
Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды. Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации.
Описание слайда:
Космическая теория Теория космического происхождения человека выдвигает гипотезу, что формы жизни, способные выжить в условиях космоса могли попасть в области мусора и пыли, выбрасываемые в космическое пространство после столкновения планет, на которых могла существовать жизнь, а также малых тел Солнечной системы. Такой процесс называется панспермией. Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды. Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации.

Слайд 12





Эволюционная теория 
Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).
Описание слайда:
Эволюционная теория Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).

Слайд 13





Этапы эволюции человека
Австралопитек (Australopithecus) считается наиболее близким к предковой форме человека; он жил на территории Африки 4,2-1 млн лет назад. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга (по отношению к объему тела) был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян.
Описание слайда:
Этапы эволюции человека Австралопитек (Australopithecus) считается наиболее близким к предковой форме человека; он жил на территории Африки 4,2-1 млн лет назад. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга (по отношению к объему тела) был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян.

Слайд 14





Этапы эволюции человека
Человек умелый (Homo habilis) считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.
Описание слайда:
Этапы эволюции человека Человек умелый (Homo habilis) считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

Слайд 15





Этапы эволюции чкловека
Человек прямоходящий (Homo erectus) расселился 1,8 млн — 300 тыс. лет назад по Африке, Европе и Азии. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность (охоту на крупных животных) и использовать речь.
Описание слайда:
Этапы эволюции чкловека Человек прямоходящий (Homo erectus) расселился 1,8 млн — 300 тыс. лет назад по Африке, Европе и Азии. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность (охоту на крупных животных) и использовать речь.

Слайд 16





Этапы эволюции человека
Неандерталец (Homo neanderthalensis) жил 230-30 тыс. лет назад. Объем мозга неандертальца соответствовал современному (и даже немного превосходил его). Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали (забота о соплеменниках). Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции.
Описание слайда:
Этапы эволюции человека Неандерталец (Homo neanderthalensis) жил 230-30 тыс. лет назад. Объем мозга неандертальца соответствовал современному (и даже немного превосходил его). Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали (забота о соплеменниках). Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции.

Слайд 17





Этапы эволюциичеловека
Человек разумный  (Homo sapiens), т.е. человек современного типа, появился около 130 тыс. (возможно, больше) лет назад. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки (Кро-Маньон во Франции) назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т.д. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. лет назад заселил всю Землю. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.
Описание слайда:
Этапы эволюциичеловека Человек разумный (Homo sapiens), т.е. человек современного типа, появился около 130 тыс. (возможно, больше) лет назад. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки (Кро-Маньон во Франции) назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т.д. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. лет назад заселил всю Землю. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

Слайд 18


  
  Происхождение и эволюция человека  Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию