🗊Презентация Пропорция. Масштаб, 6 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №1Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №2Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №3Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №4Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №5Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №6Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №7Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №8Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №9Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №10Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №11Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №12Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №13Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №14Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №15Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №16Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №17Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №18Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №19Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №20Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №21Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №22Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №23Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №24Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пропорция. Масштаб, 6 класс. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Урок «Пропорция. Масштаб», математика, 6 класс.
Описание слайда:
 Урок «Пропорция. Масштаб», математика, 6 класс.

Слайд 2





Греческие ученые не знали дробных чисел и греческий математик не мог сказать, что длина одного отрезка втрое больше длины другого отрезка, эти длины могли оказаться дробными числами или выражаться неизвестными грекам числами. А потому к ним операцию умножения применить нельзя и пришлось греческим ученым создать для этого

учение об отношениях величин, о равенстве отношений и т.д. Равенство двух отношений потом стали называть латинским словом «пропорция», греки же применили для этого слово «аналогия». 

С пропорциями имели дело древние строители.

Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас. С помощью пропорций рисовали планы городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. НИППУР (шумер. Нибуру), один из древнейших городов Шумера, расположенный на Евфрате, к югу от отделения притока Итурунгаль; совр. Ниффер (Ниффар) в Ираке.

Когда ученые сравнивали результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точность.
Описание слайда:
Греческие ученые не знали дробных чисел и греческий математик не мог сказать, что длина одного отрезка втрое больше длины другого отрезка, эти длины могли оказаться дробными числами или выражаться неизвестными грекам числами. А потому к ним операцию умножения применить нельзя и пришлось греческим ученым создать для этого учение об отношениях величин, о равенстве отношений и т.д. Равенство двух отношений потом стали называть латинским словом «пропорция», греки же применили для этого слово «аналогия». С пропорциями имели дело древние строители. Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас. С помощью пропорций рисовали планы городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. НИППУР (шумер. Нибуру), один из древнейших городов Шумера, расположенный на Евфрате, к югу от отделения притока Итурунгаль; совр. Ниффер (Ниффар) в Ираке. Когда ученые сравнивали результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точность.

Слайд 3





Ниппур. План города, нацарапанный на глиняной доске в XII в. до и. э. (по Унгеру и Фишеру
Описание слайда:
Ниппур. План города, нацарапанный на глиняной доске в XII в. до и. э. (по Унгеру и Фишеру

Слайд 4





Знаем ли мы, что


Отношением двух чисел называется …


Отношение показывает, … 

Можно ли найти отношение таких величин: 

а) 2 м и 4 кг; б) 5 ч и 2 ч; в) 3 кг и 3 ц?
Описание слайда:
Знаем ли мы, что Отношением двух чисел называется … Отношение показывает, … Можно ли найти отношение таких величин:  а) 2 м и 4 кг; б) 5 ч и 2 ч; в) 3 кг и 3 ц?

Слайд 5






    Равенство двух отношений называется …

В пропорции 7 : 4 = 21 : 12 числа 12 и 7 называются ... 

Произведение крайних членов пропорции равно …
Описание слайда:
Равенство двух отношений называется … В пропорции 7 : 4 = 21 : 12 числа 12 и 7 называются ... Произведение крайних членов пропорции равно …

Слайд 6





Знаем ли мы, что


Пропорция   а : b = с : d верна, если …

Если величины прямо пропорциональны, то …

Масштабом карты называют …
Описание слайда:
Знаем ли мы, что Пропорция   а : b = с : d верна, если … Если величины прямо пропорциональны, то … Масштабом карты называют …

Слайд 7





Творческая минутка.
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. (Ученикам заранее дается домашнее задание подобрать соответствующие пословицы и поговорки). Например:

1) Как аукнется, так и откликнется.

2) Чем выше пень, тем выше тень.

3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

4) И готово, да бестолково.

5) Мал золотник, да дорог.

6) Мал, да удал.
Описание слайда:
Творческая минутка. В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. (Ученикам заранее дается домашнее задание подобрать соответствующие пословицы и поговорки). Например: 1) Как аукнется, так и откликнется. 2) Чем выше пень, тем выше тень. 3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода. 4) И готово, да бестолково. 5) Мал золотник, да дорог. 6) Мал, да удал.

Слайд 8





Задачи: 
Расстояние на карте равно 6.5 см. Найдите расстояние на местности, если известно, что масштаб состовляет 1:1000000
Описание слайда:
Задачи: Расстояние на карте равно 6.5 см. Найдите расстояние на местности, если известно, что масштаб состовляет 1:1000000

Слайд 9





Задачи:
Есть план (на карточках) квартиры в маштабе 
1:100см. Определите, какие размены имеют 
Кухня, ванная и каждая комната. Определите
Их площади.
Описание слайда:
Задачи: Есть план (на карточках) квартиры в маштабе 1:100см. Определите, какие размены имеют Кухня, ванная и каждая комната. Определите Их площади.

Слайд 10





a * d = b * c
Описание слайда:
a * d = b * c

Слайд 11





то с увеличением одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз
Описание слайда:
то с увеличением одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз

Слайд 12





отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности
Описание слайда:
отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности

Слайд 13





6.5  1000000=65000(м)=65(км)
Описание слайда:
6.5 1000000=65000(м)=65(км)

Слайд 14





кухня- 3 м, 9 ; ванная- 2 м, 4 ;
спальная- 3 м, 5 м, 15 ;
зал- 3 м, 6 м, 18
Описание слайда:
кухня- 3 м, 9 ; ванная- 2 м, 4 ; спальная- 3 м, 5 м, 15 ; зал- 3 м, 6 м, 18

Слайд 15


Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Пропорция. Масштаб, 6 класс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





произведению средних членов
Описание слайда:
произведению средних членов

Слайд 18





Пропорция
Описание слайда:
Пропорция

Слайд 19





крайними членами пропорции
Описание слайда:
крайними членами пропорции

Слайд 20





Подсказка
Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.
Описание слайда:
Подсказка Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.

Слайд 21





во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго
Описание слайда:
во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго

Слайд 22





А)нет Б)да В)да
Описание слайда:
А)нет Б)да В)да

Слайд 23





частное этих чисел
Описание слайда:
частное этих чисел

Слайд 24






Задача для девочек: Длина изделия на выкройке 75см. Вычислите масштаб чертежа, если на нем длина сарафана будет равна 15см. (1: )
Задача для мальчиков: Длина детали 300мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже ее длина равна 60мм? (1: )
Описание слайда:
Задача для девочек: Длина изделия на выкройке 75см. Вычислите масштаб чертежа, если на нем длина сарафана будет равна 15см. (1: ) Задача для мальчиков: Длина детали 300мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже ее длина равна 60мм? (1: )

Слайд 25





Итог урока
О чем сегодня на уроке шла речь?
Где, на каких уроках можно встретить пропорцию?
Так что же такое пропорция?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Что такое масштаб? 
Что показывает масштаб?
Описание слайда:
Итог урока О чем сегодня на уроке шла речь? Где, на каких уроках можно встретить пропорцию? Так что же такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. Что такое масштаб? Что показывает масштаб?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию