🗊Презентация Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №1Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №2Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №3Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №4Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №5Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №6Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №7Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №8Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №9Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №10Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №11Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №12Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №13Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №14Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №15Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №16Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №17Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ). Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г.Реж
Описание слайда:
Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 Г.Реж

Слайд 2





Задание 9
Что нужно знать:
1. Что такое простое предложение?
2. Чем может быть осложнено простое предложение?
Описание слайда:
Задание 9 Что нужно знать: 1. Что такое простое предложение? 2. Чем может быть осложнено простое предложение?

Слайд 3





Формулировка задания
Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения:
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
Описание слайда:
Формулировка задания Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения: – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

Слайд 4





Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения:
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения:
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
Правильный ответ: 27 (тон (какой?) вызывающий, полный претензии)
Описание слайда:
Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения: – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения: – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. Правильный ответ: 27 (тон (какой?) вызывающий, полный претензии)

Слайд 5





ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это единица синтаксиса, грамматически организованная группа слов, законченная по смыслу. Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. В простом предложении может быть только одна грамматическая основа.
Часто за осложняющий компонент принимается придаточное предложение.
Чтобы не ошибиться, надо чётко усвоить: осложняющий компонент не содержит в себе грамматической основы, а представляет собой дополнительное, добавочное высказывание, которое соотносится с основным, у которого есть оформленная грамматическая основа.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это единица синтаксиса, грамматически организованная группа слов, законченная по смыслу. Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. В простом предложении может быть только одна грамматическая основа.
Часто за осложняющий компонент принимается придаточное предложение.
Чтобы не ошибиться, надо чётко усвоить: осложняющий компонент не содержит в себе грамматической основы, а представляет собой дополнительное, добавочное высказывание, которое соотносится с основным, у которого есть оформленная грамматическая основа.
Описание слайда:
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это единица синтаксиса, грамматически организованная группа слов, законченная по смыслу. Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. В простом предложении может быть только одна грамматическая основа. Часто за осложняющий компонент принимается придаточное предложение. Чтобы не ошибиться, надо чётко усвоить: осложняющий компонент не содержит в себе грамматической основы, а представляет собой дополнительное, добавочное высказывание, которое соотносится с основным, у которого есть оформленная грамматическая основа. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это единица синтаксиса, грамматически организованная группа слов, законченная по смыслу. Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. В простом предложении может быть только одна грамматическая основа. Часто за осложняющий компонент принимается придаточное предложение. Чтобы не ошибиться, надо чётко усвоить: осложняющий компонент не содержит в себе грамматической основы, а представляет собой дополнительное, добавочное высказывание, которое соотносится с основным, у которого есть оформленная грамматическая основа.

Слайд 6






Осложняющие компоненты в предложении

однородные члены (Ни торт, ни новые игрушки, ни весёлые развлечения - ничто не радовало девочку); 
обособленные определения (Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал);
обособленные дополнения (Всё общество, исключая Сергея Львовича, было в сборе);
обособленные приложения (Мы, филологи, знаем силу слова);
обособленные обстоятельства (Лиза, несмотря на вмешательство матери, устроила всё по-своему);
вводные слова (Я, по всей вероятности, здесь долго на задержусь);
Описание слайда:
Осложняющие компоненты в предложении однородные члены (Ни торт, ни новые игрушки, ни весёлые развлечения - ничто не радовало девочку);  обособленные определения (Дорога, мощённая булыжником, поднималась на вал); обособленные дополнения (Всё общество, исключая Сергея Львовича, было в сборе); обособленные приложения (Мы, филологи, знаем силу слова); обособленные обстоятельства (Лиза, несмотря на вмешательство матери, устроила всё по-своему); вводные слова (Я, по всей вероятности, здесь долго на задержусь);

Слайд 7





Осложняющие компоненты в предложении
вводные сочетания (Сановник этот, по меткому замечанию одного современника, имел сильный ум и надменную фигуру);
вводные предложения (Он приехал в Суздаль - в этом городишке бывал и я - и, представьте, принялся наводить справки о Модесте Петровиче);
вставные конструкции (... младшему - дураку (а точнее, доброму, честному простаку) - всё хорошее по справедливости достаётся);
обращения (О, Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным);
сравнительные обороты (Руки её холодны, словно лёд);
уточняющие члены предложения (У забора, на груде досок, уже поджидали Васька и Дран).
Описание слайда:
Осложняющие компоненты в предложении вводные сочетания (Сановник этот, по меткому замечанию одного современника, имел сильный ум и надменную фигуру); вводные предложения (Он приехал в Суздаль - в этом городишке бывал и я - и, представьте, принялся наводить справки о Модесте Петровиче); вставные конструкции (... младшему - дураку (а точнее, доброму, честному простаку) - всё хорошее по справедливости достаётся); обращения (О, Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным); сравнительные обороты (Руки её холодны, словно лёд); уточняющие члены предложения (У забора, на груде досок, уже поджидали Васька и Дран).

Слайд 8





Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения
Формулировка задания № 10:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Описание слайда:
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения Формулировка задания № 10: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Слайд 9





Формулировка задания № 10:
Формулировка задания № 10:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Правильный ответ: 1, 2. Вводное слово видимо выделяется запятыми с двух сторон, так как стоит в середине предложения
Описание слайда:
Формулировка задания № 10: Формулировка задания № 10: В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала. Правильный ответ: 1, 2. Вводное слово видимо выделяется запятыми с двух сторон, так как стоит в середине предложения

Слайд 10





Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся
Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся
обращения,
вводные слова,
вставные конструкции,
междометия.
ОБРАЩЕНИЕ - это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение выражается чаще всего именем существительным в именительном падеже. Оно может быть распространённым и нераспространённым.
Описание слайда:
Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся обращения, вводные слова, вставные конструкции, междометия. ОБРАЩЕНИЕ - это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение выражается чаще всего именем существительным в именительном падеже. Оно может быть распространённым и нераспространённым.

Слайд 11


Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ВВОДНЫМИ называются слова  или сочетания слов, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания или оформляет высказывание.  Вводные слова могут стоять в начале, в середине и в конце предложения обычно выделяются запятыми.
ВВОДНЫМИ называются слова  или сочетания слов, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания или оформляет высказывание.  Вводные слова могут стоять в начале, в середине и в конце предложения обычно выделяются запятыми.
Вводные слова следует отличать от омонимичных частей речи, которые являются членами предложения. Например: Кажется, начинается дождь (мне кажется, я думаю, что скоро пойдет дождь, здесь кажется - вводное слово, не является членом предложения). Мне это только кажется (то есть думается, видится - кажется здесь сказуемое).
Описание слайда:
ВВОДНЫМИ называются слова  или сочетания слов, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания или оформляет высказывание.  Вводные слова могут стоять в начале, в середине и в конце предложения обычно выделяются запятыми. ВВОДНЫМИ называются слова  или сочетания слов, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания или оформляет высказывание.  Вводные слова могут стоять в начале, в середине и в конце предложения обычно выделяются запятыми. Вводные слова следует отличать от омонимичных частей речи, которые являются членами предложения. Например: Кажется, начинается дождь (мне кажется, я думаю, что скоро пойдет дождь, здесь кажется - вводное слово, не является членом предложения). Мне это только кажется (то есть думается, видится - кажется здесь сказуемое).

Слайд 13


Простое осложненное предложение (подготовка к ЕГЭ), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Дополнительные сообщения, попутные замечания, по смыслу не связанные с основным содержанием высказывания, называются вставными конструкциями, которые выделяются скобками и тире.
Дополнительные сообщения, попутные замечания, по смыслу не связанные с основным содержанием высказывания, называются вставными конструкциями, которые выделяются скобками и тире.
ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - это слова, словосочетания или предложения, содержащие дополнительные сообщения разнообразного характера: попутные сведения, поправки к сказанному. Они разъясняют, толкуют основное высказывание.
Описание слайда:
Дополнительные сообщения, попутные замечания, по смыслу не связанные с основным содержанием высказывания, называются вставными конструкциями, которые выделяются скобками и тире. Дополнительные сообщения, попутные замечания, по смыслу не связанные с основным содержанием высказывания, называются вставными конструкциями, которые выделяются скобками и тире. ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - это слова, словосочетания или предложения, содержащие дополнительные сообщения разнообразного характера: попутные сведения, поправки к сказанному. Они разъясняют, толкуют основное высказывание.

Слайд 15






Вставные конструкции выделяются с помощью запятых, тире и скобок.

Если вставная конструкция небольшая по объёму (2-3 слова), она выделяется запятыми.  Например: Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала (М.Ю. Лермонтов).
Если вставная конструкция значительно распространена, она выделется с помощью тире или скобок. Если по условиям контекста необходимы запятые между элементами основного предложения, эти запятые ставятся либо перед вторым тире, либо после вторых скобок. Например: Офицеры шли не в рядах - вольность, на которую высшее начальство смотрело в походе сквозь пальцы, - а обочиною, с правой стороны дороги (А. Куприн).
Описание слайда:
Вставные конструкции выделяются с помощью запятых, тире и скобок. Если вставная конструкция небольшая по объёму (2-3 слова), она выделяется запятыми.  Например: Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала (М.Ю. Лермонтов). Если вставная конструкция значительно распространена, она выделется с помощью тире или скобок. Если по условиям контекста необходимы запятые между элементами основного предложения, эти запятые ставятся либо перед вторым тире, либо после вторых скобок. Например: Офицеры шли не в рядах - вольность, на которую высшее начальство смотрело в походе сквозь пальцы, - а обочиною, с правой стороны дороги (А. Куприн).

Слайд 16





Примечание
Примечание
При подсчёте количества основ в предложении основа вставной конструкции не учитывается!
Толстые корни кувшинок (Варя чуть не приняла их за медные пушки!) отдыхали на пушистой подстилке и слабо дышали в длинные стебли. (С. Романовский).
Это простое предложение, так как в нём одна основа; оно осложнено вставной конструкцией.
Описание слайда:
Примечание Примечание При подсчёте количества основ в предложении основа вставной конструкции не учитывается! Толстые корни кувшинок (Варя чуть не приняла их за медные пушки!) отдыхали на пушистой подстилке и слабо дышали в длинные стебли. (С. Романовский). Это простое предложение, так как в нём одна основа; оно осложнено вставной конструкцией.

Слайд 17





МЕЖДОМЕТИЯ - это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п.
МЕЖДОМЕТИЯ - это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п.
Междометия не являются членами предложения, поэтому отделяются от членов предложения запятыми или восклицательным знаком.
Ах, это наивное и благословенное детство, с которого начинается всё... (Н.Дубов).
Описание слайда:
МЕЖДОМЕТИЯ - это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п. МЕЖДОМЕТИЯ - это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п. Междометия не являются членами предложения, поэтому отделяются от членов предложения запятыми или восклицательным знаком. Ах, это наивное и благословенное детство, с которого начинается всё... (Н.Дубов).

Слайд 18





Интернет-источники
http://galerey-room.ru/images/0_6e439_d5cb73c4_M.png
http://elando.ru/uploads/posts/2016-03/1457324807_image41.gif
http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/08/21568432.png
http://plavsksosh4.ru/wp-content/uploads/2015/09/globus-kolokolchik-knigi.png
Описание слайда:
Интернет-источники http://galerey-room.ru/images/0_6e439_d5cb73c4_M.png http://elando.ru/uploads/posts/2016-03/1457324807_image41.gif http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/08/21568432.png http://plavsksosh4.ru/wp-content/uploads/2015/09/globus-kolokolchik-knigi.png



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию