🗊Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №1Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №2Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №3Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №4Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №5Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №6Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №7Простое осложнённое предложение  Урок русского  языка  в  11  классе  Учитель: Таранова В.А., слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Простое осложнённое предложение
Урок русского  языка  в  11  классе
Учитель: Таранова В.А.
Описание слайда:
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.

Слайд 2





Цели  урока:
обобщить знания  по  теме «Осложнённое  предложение»;
закрепить  навыки  постановки знаков  препинания  в  простом осложнённом  предложении;
развивать коммуникативные  навыки;
воспитывать нравственные  качества.
Описание слайда:
Цели урока: обобщить знания по теме «Осложнённое предложение»; закрепить навыки постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Слайд 3





Выполните задания:
1.  Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания.
В организации внешнего театрального действия Чехов по мнению многих критиков отступил от канонов классической драмы. 
- Объясните ЛЗ слова « Каноны»
2. Выполните морфемный разбор слов: списанный, освещая, переросший, вредный. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил
Описание слайда:
Выполните задания: 1. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. В организации внешнего театрального действия Чехов по мнению многих критиков отступил от канонов классической драмы. - Объясните ЛЗ слова « Каноны» 2. Выполните морфемный разбор слов: списанный, освещая, переросший, вредный. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил

Слайд 4





Составьте из данных слов словообразовательные гнёзда: 
свет, спать, искать. 
Образец:
Свет > свет > светлый> светленький 
Свет>
Описание слайда:
Составьте из данных слов словообразовательные гнёзда: свет, спать, искать. Образец: Свет > свет > светлый> светленький Свет>

Слайд 5





1. Анализ текста.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С.Есенин)

— Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
— Определите тип и стиль речи.
— Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются в этом отрывке?
— К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения?
— Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых.
Описание слайда:
1. Анализ текста. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. (С.Есенин) — Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения. — Определите тип и стиль речи. — Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются в этом отрывке? — К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения? — Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых.

Слайд 6





2. Анализ текста.
2. Анализ текста.
Я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь.
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых,
высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях наука Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут то же запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. (АЛ. Чехов)
Описание слайда:
2. Анализ текста. 2. Анализ текста. Я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях наука Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут то же запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. (АЛ. Чехов)

Слайд 7





Простое осложнённое  предложение
Определения ( причастие и причастный  оборот);
приложение; 
вводные слова и конструкции;
обстоятельство ( деепричастие и деепричастныйоборот);
дополнение;
уточняющие члены предложения;
пояснительные конструкции;
присоединительные конструкции.
Описание слайда:
Простое осложнённое предложение Определения ( причастие и причастный оборот); приложение; вводные слова и конструкции; обстоятельство ( деепричастие и деепричастныйоборот); дополнение; уточняющие члены предложения; пояснительные конструкции; присоединительные конструкции.

Слайд 8





Домашнее  задание:
Карточка
Описание слайда:
Домашнее задание: Карточка



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию