🗊Простые и составные операторы Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”. Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”.

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №1Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №2Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №3Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №4Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №5Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №6Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №7Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №8Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №9Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №10Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №11Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №12Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №13Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №14Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №15Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №16Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №17Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №18Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №19Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №20Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №21Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №22Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №23Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №24Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №25Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №26Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №27Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №28Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №29Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №30Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №31Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №32Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №33Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №34Простые и составные операторы  Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.  Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”., слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Простые и составные операторы Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”. Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”.. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Простые и составные операторы
Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”.
Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”.
Описание слайда:
Простые и составные операторы Если ветвь условной конструкции или тело цикла содержит несколько операторов, то они объединяются в составной оператор при помощи “{“ и “}”. Begin в Паскале соответствует “{“ в Си, End - “}”.

Слайд 2





Пример. Нахождение суммы первых 20 натуральных чисел и вывод сумм на экран.
#include <iostream>
#include <stdio.h>
using namespace std;
int main()
{int sum=0; //сумма
int c=0; //счетчик

while (c++<20) //увеличение после сравнения
{
   sum=sum+c;   // или sum+=c
   printf ("sum=%d\n", sum);
}
return 0;
}
Описание слайда:
Пример. Нахождение суммы первых 20 натуральных чисел и вывод сумм на экран. #include <iostream> #include <stdio.h> using namespace std; int main() {int sum=0; //сумма int c=0; //счетчик while (c++<20) //увеличение после сравнения { sum=sum+c; // или sum+=c printf ("sum=%d\n", sum); } return 0; }

Слайд 3





Условная конструкция.
Различают три формы условной конструкции :
простейшая (в Паскале - if … then… );
расширенная (в Паскале - if … then … else … );
выбор (в Паскале - case … of… ).
Описание слайда:
Условная конструкция. Различают три формы условной конструкции : простейшая (в Паскале - if … then… ); расширенная (в Паскале - if … then … else … ); выбор (в Паскале - case … of… ).

Слайд 4





Простейшая условная конструкция.
Псевдокод : 
если <условие> то 
	<оператор>
все
Си
if (<выражение>)
	<оператор>
В отличие от Паскаля выражение может иметь любой тип. 0, ‘\0’ и NULL считаются ложью, остальные значения - истиной.
Описание слайда:
Простейшая условная конструкция. Псевдокод : если <условие> то <оператор> все Си if (<выражение>) <оператор> В отличие от Паскаля выражение может иметь любой тип. 0, ‘\0’ и NULL считаются ложью, остальные значения - истиной.

Слайд 5





Расширенная условная конструкция
Псевдокод : 
если <условие> то 
	<оператор1>
иначе
	<оператор2> 
все
Си
if(<выражение>)
	<оператор1>
else <оператор2>
Описание слайда:
Расширенная условная конструкция Псевдокод : если <условие> то <оператор1> иначе <оператор2> все Си if(<выражение>) <оператор1> else <оператор2>

Слайд 6





Примеры.
if(a>b&&b>c)
	f=x*x-1;
else
	f=x+1;
‘;’ перед else является частью оператора присваивания в ветви if.
Описание слайда:
Примеры. if(a>b&&b>c) f=x*x-1; else f=x+1; ‘;’ перед else является частью оператора присваивания в ветви if.

Слайд 7





Отличия от Паскаля:

1.  Выражение обязательно заключается в скобки.
2.  ”;” ставится перед else, если только нет составного оператора. (“;”- часть <оператора1>).
3.  Другой приоритет вычисления логического выражения
-  сначала операции отношения
-  затем логические операции !, &&, || (не, и,  или).
 Приоритет операций отношения меньше, чем у операций “+” и “-” и больше, чем у операции присваивания: 
х>у+2 то же, что и х>(у+2).
Описание слайда:
Отличия от Паскаля: 1.  Выражение обязательно заключается в скобки. 2.  ”;” ставится перед else, если только нет составного оператора. (“;”- часть <оператора1>). 3.  Другой приоритет вычисления логического выражения -  сначала операции отношения -  затем логические операции !, &&, || (не, и, или). Приоритет операций отношения меньше, чем у операций “+” и “-” и больше, чем у операции присваивания: х>у+2 то же, что и х>(у+2).

Слайд 8





	Допускается вложенность операторов if. Если нет составного оператора, else относится к ближайшему if. 


Рассмотрим пример. 
if (number>6)
  if (number<12)
    printf ("Конец игры!\n"); 
  else
    printf ("Потеря хода!\n");
Описание слайда:
Допускается вложенность операторов if. Если нет составного оператора, else относится к ближайшему if. Рассмотрим пример. if (number>6) if (number<12) printf ("Конец игры!\n"); else printf ("Потеря хода!\n");

Слайд 9





	Если необходимо, чтобы else соответствовал первому if, добавим { }. 



Рассмотрим пример. 
if (number>6)
  {
  if (number<12) 
    printf ("Конец игры!\n");
  }
else
  printf ("Потеря хода!\n");
Описание слайда:
Если необходимо, чтобы else соответствовал первому if, добавим { }. Рассмотрим пример. if (number>6) { if (number<12) printf ("Конец игры!\n"); } else printf ("Потеря хода!\n");

Слайд 10





Операция условия - сокращённый способ записи if- else (тернарная).
В общем виде условное выражение записывается следующим образом:

Например:
	x=(y<0)?-y:y;  
эквивалентно:
	if (у<0)
	   х=-у;
	else 
	   х=y;
Условное выражение удобно использовать в тех случаях, когда некоторой переменной надо присвоить одно из двух возможных значений, например:
	max = (а > b)?a:b;
Описание слайда:
Операция условия - сокращённый способ записи if- else (тернарная). В общем виде условное выражение записывается следующим образом: Например: x=(y<0)?-y:y; эквивалентно: if (у<0) х=-у; else х=y; Условное выражение удобно использовать в тех случаях, когда некоторой переменной надо присвоить одно из двух возможных значений, например: max = (а > b)?a:b;

Слайд 11





Множественный выбор: switch и break
switch (<выражение>)    /*выражение может быть типа int или char*/
{
case <константа 1>: <операторы 1> //операторы могут отсутствовать
case <константа 2>: <операторы 2> //константы типа int или char
		…
default: <операторы> 
	//ветвь не обязательна
}
Описание слайда:
Множественный выбор: switch и break switch (<выражение>) /*выражение может быть типа int или char*/ { case <константа 1>: <операторы 1> //операторы могут отсутствовать case <константа 2>: <операторы 2> //константы типа int или char … default: <операторы> //ветвь не обязательна }

Слайд 12





В каждой последовательности операторов последним должен быть оператор break. 
В каждой последовательности операторов последним должен быть оператор break. 
Выполнение оператора break осуществляет выход из оператора switch и переход к следующему за ним оператору. 
При отсутствии оператора break будут выполнены все операторы, начиная с помеченного данной меткой и заканчивая оператором default.
char ch='1';
switch (ch)
  {
  case '1': printf ("один\n");
  case '2': printf ("два \n");
  default : printf ("три \n");
  }
Описание слайда:
В каждой последовательности операторов последним должен быть оператор break. В каждой последовательности операторов последним должен быть оператор break. Выполнение оператора break осуществляет выход из оператора switch и переход к следующему за ним оператору. При отсутствии оператора break будут выполнены все операторы, начиная с помеченного данной меткой и заканчивая оператором default. char ch='1'; switch (ch) { case '1': printf ("один\n"); case '2': printf ("два \n"); default : printf ("три \n"); }

Слайд 13





В качестве меток-констант используются выражения типа int или char.
В качестве меток-констант используются выражения типа int или char.
В качестве метки запрещается использовать переменную.
Можно пометить оператор несколькими метками одновременно. Например,
case 'E':
case 'е':	printf ("ель\n"); break;
Описание слайда:
В качестве меток-констант используются выражения типа int или char. В качестве меток-констант используются выражения типа int или char. В качестве метки запрещается использовать переменную. Можно пометить оператор несколькими метками одновременно. Например, case 'E': case 'е': printf ("ель\n"); break;

Слайд 14





Пример. Игра в города
#include <iostream>
#include <stdio.h>
using namespace std;
int main()
{setlocale(LC_ALL, "RUS");
char ch;
printf (“Введите букву а, б или в. \n");
printf ("Я назову город на эту букву\n");
scanf("%c", &ch);
Описание слайда:
Пример. Игра в города #include <iostream> #include <stdio.h> using namespace std; int main() {setlocale(LC_ALL, "RUS"); char ch; printf (“Введите букву а, б или в. \n"); printf ("Я назову город на эту букву\n"); scanf("%c", &ch);

Слайд 15





Правила выбора условных операторов
Выбор из двух возможностей - выполнить оператор или пропустить его - оператор if.
 Выбор одного из двух вариантов - if...else.          
 Выбор одного из нескольких - else-if, switch.
Если выбор вариантов основывается на вычислении значения переменной или выражения типа float, то switch применить нельзя.
Если значения переменной попадают в некоторый диапазон, использовать switch неудобно. Лучше записать: 
if (i <1000 && i>2).
Описание слайда:
Правила выбора условных операторов Выбор из двух возможностей - выполнить оператор или пропустить его - оператор if.  Выбор одного из двух вариантов - if...else.           Выбор одного из нескольких - else-if, switch. Если выбор вариантов основывается на вычислении значения переменной или выражения типа float, то switch применить нельзя. Если значения переменной попадают в некоторый диапазон, использовать switch неудобно. Лучше записать: if (i <1000 && i>2).

Слайд 16





Циклы

Существует три базовых структуры цикла:        
цикл-пока (с предусловием)
	   (в Паскале - while … do…);
цикл-до (с постусловием)
		(в Паскале – repeat …until …);
цикл от … до (со счетчиком)
		(в Паскале - for … to/downto do …).
Описание слайда:
Циклы Существует три базовых структуры цикла: цикл-пока (с предусловием) (в Паскале - while … do…); цикл-до (с постусловием) (в Паскале – repeat …until …); цикл от … до (со счетчиком) (в Паскале - for … to/downto do …).

Слайд 17





Цикл-пока (while)

Псевдокод
цикл-пока <условие>
	<действия>
кц
Си
while (<выражение>) <операторы>
, где
<выражение> - любого типа. 
Описание слайда:
Цикл-пока (while) Псевдокод цикл-пока <условие> <действия> кц Си while (<выражение>) <операторы> , где <выражение> - любого типа. 

Слайд 18





Пример 1. Напечатать целые числа от 1 до 100 и их квадраты.
/*Здесь и в следующих примерах пропущены операторы
#include <iostream>
#include <stdio.h>
using namespace std;
*/
int main()
{ 
setlocale(LC_ALL,"RUS");
int n=0;
printf("число  квадрат");
while(n++<100)
   printf("%6d %6d\n",n,n*n);
return  0;
}
Описание слайда:
Пример 1. Напечатать целые числа от 1 до 100 и их квадраты. /*Здесь и в следующих примерах пропущены операторы #include <iostream> #include <stdio.h> using namespace std; */ int main() { setlocale(LC_ALL,"RUS"); int n=0; printf("число квадрат"); while(n++<100) printf("%6d %6d\n",n,n*n); return 0; }

Слайд 19





Пример 2. Сколько членов гармонического ряда S=1+1/2+1/3+...+1/n надо взять, чтобы получить сумму, большую числа dano?
int main()
{
int i=0;
float dano, S=0.0;
 
printf ("введите число"); scanf("%f",&dano);
while (dano<=0.0)
   {
   printf("повторите ввод");
   scanf ("%f", &dano);
   }
while (S<=dano)
   S+=1.0/(float)(++i);
printf (“число членов ряда=%d\n",i);
return 0;
}
Описание слайда:
Пример 2. Сколько членов гармонического ряда S=1+1/2+1/3+...+1/n надо взять, чтобы получить сумму, большую числа dano? int main() { int i=0; float dano, S=0.0;   printf ("введите число"); scanf("%f",&dano); while (dano<=0.0) { printf("повторите ввод"); scanf ("%f", &dano); } while (S<=dano) S+=1.0/(float)(++i); printf (“число членов ряда=%d\n",i); return 0; }

Слайд 20





Цикл for

	Псевдокод
цикл от i:=<н.з.> до <к.з.> [ шаг <приращение>]
	<действия>
кц
	Си 
for (<выражение 1>; <выражение 2>; <выражение 3>)   
	 <оператор>
Описание слайда:
Цикл for Псевдокод цикл от i:=<н.з.> до <к.з.> [ шаг <приращение>] <действия> кц Си for (<выражение 1>; <выражение 2>; <выражение 3>) <оператор>

Слайд 21





,где
,где
 <выражение 1> – инициализирующее: вычисляется один раз до начала цикла;
<выражение 2> – проверяемое: вычисляется перед каждым выполнением оператора. Тело цикла выполняется, если значение проверяемого выражения истина (или не равно нулю);
<выражение 3> – корректирующее: вычисляется после каждого выполнения тела цикла.
Перед первым выполнением цикла проверяется <выражение 2>, т.е. тело цикла может не выполниться ни разу! 
Любое выражение, а также оператор может отсутствовать, но точка с запятой сохраняется.
Описание слайда:
,где ,где <выражение 1> – инициализирующее: вычисляется один раз до начала цикла; <выражение 2> – проверяемое: вычисляется перед каждым выполнением оператора. Тело цикла выполняется, если значение проверяемого выражения истина (или не равно нулю); <выражение 3> – корректирующее: вычисляется после каждого выполнения тела цикла. Перед первым выполнением цикла проверяется <выражение 2>, т.е. тело цикла может не выполниться ни разу! Любое выражение, а также оператор может отсутствовать, но точка с запятой сохраняется.

Слайд 22





Оператор for эквивалентен следующей последовательности операторов: 
Оператор for эквивалентен следующей последовательности операторов: 
<выражение 1>;
while(<выражение 2>)
   {
   <оператор>
   <выражение 3>;
   }
Описание слайда:
Оператор for эквивалентен следующей последовательности операторов: Оператор for эквивалентен следующей последовательности операторов: <выражение 1>; while(<выражение 2>) { <оператор> <выражение 3>; }

Слайд 23





Пример 1. Найти сумму n членов гармонического ряда S=1+1/2+1/3+...+1/n.
	Операция «запятая»  связывает два выражения в одно и гарантирует, что самое левое будет вычисляться первым. Обычно используется для включения дополнительной информации в спецификацию цикла for, например:
	<выражение 1>, < выражение 2> 
	Значением всего выражения является значение <выражения 2> .
Описание слайда:
Пример 1. Найти сумму n членов гармонического ряда S=1+1/2+1/3+...+1/n. Операция «запятая» связывает два выражения в одно и гарантирует, что самое левое будет вычисляться первым. Обычно используется для включения дополнительной информации в спецификацию цикла for, например: <выражение 1>, < выражение 2> Значением всего выражения является значение <выражения 2> .

Слайд 24





	Пример 2. Найти минимальное n, при котором   S=1+1/2+1/3+...+1/n > dano.
	Пример 2. Найти минимальное n, при котором   S=1+1/2+1/3+...+1/n > dano.
	 
	for (n=0, S=0.0; S<=dano; S+=1.0/++n);
-	в операторе for проверяемое выражение не обязательно использует параметр цикла.
Описание слайда:
Пример 2. Найти минимальное n, при котором S=1+1/2+1/3+...+1/n > dano. Пример 2. Найти минимальное n, при котором S=1+1/2+1/3+...+1/n > dano.   for (n=0, S=0.0; S<=dano; S+=1.0/++n); - в операторе for проверяемое выражение не обязательно использует параметр цикла.

Слайд 25





Пример 3. Счет в порядке убывания

	for(n=10;n>0;n--)
	   printf ("%d секунд !\n", n);
	printf("пуск!\n");
 
	Можно использовать любое значение шага цикла, например:
	for(n=2; n<60;n+=13)
	   printf("%d\n",n);
 На экране получим 2 15 28 41 54.
Описание слайда:
Пример 3. Счет в порядке убывания for(n=10;n>0;n--) printf ("%d секунд !\n", n); printf("пуск!\n");   Можно использовать любое значение шага цикла, например: for(n=2; n<60;n+=13) printf("%d\n",n); На экране получим 2 15 28 41 54.

Слайд 26





Пример 4.  Переменная цикла может быть  не только числом, но и символом. 
Пример 4.  Переменная цикла может быть  не только числом, но и символом. 
for(ch='a';ch<='z';ch++)
printf ("Величина кода для %c = %d\n", ch, ch); 
При выполнении этого оператора будут выведены на печать все буквы от а до z и их коды ASCII. 
Пример 5. Можно пропустить одно или более выражений, но при этом нельзя пропустить символ “;”.
ans=2;   for (n=3; ans<=25;) ans=ans*n;
for(;;) printf ("работаю\n"); 
Тело этого цикла будет выполняться бесконечное число раз, поскольку пустое условие всегда считается истинным.
Описание слайда:
Пример 4. Переменная цикла может быть не только числом, но и символом.  Пример 4. Переменная цикла может быть не только числом, но и символом.  for(ch='a';ch<='z';ch++) printf ("Величина кода для %c = %d\n", ch, ch); При выполнении этого оператора будут выведены на печать все буквы от а до z и их коды ASCII.  Пример 5. Можно пропустить одно или более выражений, но при этом нельзя пропустить символ “;”. ans=2; for (n=3; ans<=25;) ans=ans*n; for(;;) printf ("работаю\n");  Тело этого цикла будет выполняться бесконечное число раз, поскольку пустое условие всегда считается истинным.

Слайд 27





Следующие записи эквивалентны:
Следующие записи эквивалентны:
	while (<выражение>) <оператор>
				и
	for (; <выражение> ;) <оператор>
Применение операторов for или while -дело вкуса. Цикл for предпочтительнее, когда в цикле используется инициализация и коррекция переменной, в остальных случаях лучше использовать while.
Возможно изменение параметров, входящих в проверяемое и корректирующее выражения, в теле цикла.
Описание слайда:
Следующие записи эквивалентны: Следующие записи эквивалентны: while (<выражение>) <оператор> и for (; <выражение> ;) <оператор> Применение операторов for или while -дело вкуса. Цикл for предпочтительнее, когда в цикле используется инициализация и коррекция переменной, в остальных случаях лучше использовать while. Возможно изменение параметров, входящих в проверяемое и корректирующее выражения, в теле цикла.

Слайд 28





Пример 6. Вложенные циклы.
Вычислить все совершенные числа, меньшие или равные заданному числу smax.
 Совершенное число равно сумме своих делителей, исключая делитель, равный самому числу. 
6=1+2+3.
Описание слайда:
Пример 6. Вложенные циклы. Вычислить все совершенные числа, меньшие или равные заданному числу smax. Совершенное число равно сумме своих делителей, исключая делитель, равный самому числу. 6=1+2+3.

Слайд 29





int  main()
int  main()
{int n, sum, del, smax; 
printf ("введите предел"); 
scanf ("%d", &smax); 
printf ("совершенное число\n"); 
for(n=6; n<=smax; n++)
   {
   sum= 1;	
   for(del=2; del<n; del++)
	    if(n%del==0) sum+=del;
   if (sum==n) printf(“%5d”,n);
   }
return 0;
}
Описание слайда:
int main() int main() {int n, sum, del, smax; printf ("введите предел"); scanf ("%d", &smax); printf ("совершенное число\n"); for(n=6; n<=smax; n++) { sum= 1; for(del=2; del<n; del++) if(n%del==0) sum+=del; if (sum==n) printf(“%5d”,n); } return 0; }

Слайд 30





Цикл с постусловием do…while
Псевдокод
цикл
	<действия>
до <условие>
кц
Си
do 
	<оператор>
while(<выражение>)
Описание слайда:
Цикл с постусловием do…while Псевдокод цикл <действия> до <условие> кц Си do <оператор> while(<выражение>)

Слайд 31





Пример.Найти минимальное число членов гармонического ряда с S > dano

i = 0; S=0.0;
do
     S+=1.0/(float)++i; 
while (S< = dano);
При помощи этого цикла можно организовать ввод данных с проверкой их правильности, например.
do {
     printf ("введите положительное число"); 
     scanf("%f”, &dano);
     }
while (dano < =0);
Описание слайда:
Пример.Найти минимальное число членов гармонического ряда с S > dano i = 0; S=0.0; do S+=1.0/(float)++i; while (S< = dano); При помощи этого цикла можно организовать ввод данных с проверкой их правильности, например. do { printf ("введите положительное число"); scanf("%f”, &dano); } while (dano < =0);

Слайд 32





Управляющие операторы 
break, continue, goto
По возможности следует избегать их использования. Все эти операторы предназначены для безусловного перехода.
Частое применение этих операторов - признак низкой квалификации программиста и слабого владения структурным программированием.
Описание слайда:
Управляющие операторы break, continue, goto По возможности следует избегать их использования. Все эти операторы предназначены для безусловного перехода. Частое применение этих операторов - признак низкой квалификации программиста и слабого владения структурным программированием.

Слайд 33





break - выход из ближайшего цикла любого вида или switch и переход к следующему оператору программы. 
 do {…
	    for(...)
	 	{…  while( … )
		           { …
		           if (…) break;                      /*выход из цикла while*/
				…	
		           } 
		<оператор 1>	
		if(…) break; 			/*выход из цикла for*/
		…
		}
		<оператор 2>; 
		if (…) break;			 /*выход из цикла do while*/
		…
	} 	while(…);
<оператор 3 >
Описание слайда:
break - выход из ближайшего цикла любого вида или switch и переход к следующему оператору программы. do {… for(...) {… while( … ) { … if (…) break; /*выход из цикла while*/ … }  <оператор 1> if(…) break; /*выход из цикла for*/ … } <оператор 2>; if (…) break; /*выход из цикла do while*/ … } while(…); <оператор 3 >

Слайд 34





continue - окончание текущей итерации данного цикла. 
В циклах while и do … while происходит переход к проверке условия продолжения цикла. 
В цикле for – переход к вычислению корректирующего выражения, а затем к проверке.
Описание слайда:
continue - окончание текущей итерации данного цикла. В циклах while и do … while происходит переход к проверке условия продолжения цикла. В цикле for – переход к вычислению корректирующего выражения, а затем к проверке.

Слайд 35





 Оператор goto
goto метка;   
    Метка  должна быть идентификатором, например: goto m1;
Допускается использовать в одном случае - выход из вложенного набора циклов при обнаружении каких-либо ошибок.
Описание слайда:
Оператор goto goto метка; Метка должна быть идентификатором, например: goto m1; Допускается использовать в одном случае - выход из вложенного набора циклов при обнаружении каких-либо ошибок.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию