🗊Презентация Психические процессы, свойства, состояния

Нажмите для полного просмотра!
Психические процессы, свойства, состояния, слайд №1Психические процессы, свойства, состояния, слайд №2Психические процессы, свойства, состояния, слайд №3Психические процессы, свойства, состояния, слайд №4Психические процессы, свойства, состояния, слайд №5Психические процессы, свойства, состояния, слайд №6Психические процессы, свойства, состояния, слайд №7Психические процессы, свойства, состояния, слайд №8Психические процессы, свойства, состояния, слайд №9Психические процессы, свойства, состояния, слайд №10Психические процессы, свойства, состояния, слайд №11Психические процессы, свойства, состояния, слайд №12Психические процессы, свойства, состояния, слайд №13Психические процессы, свойства, состояния, слайд №14Психические процессы, свойства, состояния, слайд №15Психические процессы, свойства, состояния, слайд №16Психические процессы, свойства, состояния, слайд №17Психические процессы, свойства, состояния, слайд №18Психические процессы, свойства, состояния, слайд №19Психические процессы, свойства, состояния, слайд №20Психические процессы, свойства, состояния, слайд №21Психические процессы, свойства, состояния, слайд №22Психические процессы, свойства, состояния, слайд №23Психические процессы, свойства, состояния, слайд №24Психические процессы, свойства, состояния, слайд №25Психические процессы, свойства, состояния, слайд №26Психические процессы, свойства, состояния, слайд №27Психические процессы, свойства, состояния, слайд №28Психические процессы, свойства, состояния, слайд №29Психические процессы, свойства, состояния, слайд №30Психические процессы, свойства, состояния, слайд №31Психические процессы, свойства, состояния, слайд №32Психические процессы, свойства, состояния, слайд №33Психические процессы, свойства, состояния, слайд №34Психические процессы, свойства, состояния, слайд №35Психические процессы, свойства, состояния, слайд №36Психические процессы, свойства, состояния, слайд №37Психические процессы, свойства, состояния, слайд №38Психические процессы, свойства, состояния, слайд №39Психические процессы, свойства, состояния, слайд №40Психические процессы, свойства, состояния, слайд №41Психические процессы, свойства, состояния, слайд №42Психические процессы, свойства, состояния, слайд №43Психические процессы, свойства, состояния, слайд №44Психические процессы, свойства, состояния, слайд №45Психические процессы, свойства, состояния, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психические процессы, свойства, состояния. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психические процессы, свойства, состояния, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Ощущение – процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств.
Ощущение – процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств.
Описание слайда:
Ощущение – процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств. Ощущение – процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств.

Слайд 3





1 – зрительные 
1 – зрительные 
2 – слуховые 
3 – обонятельные 
4 – вкусовые 
5 – температурные 
6 – тактильные 
7 – мышечно-суставные (движения) 
8 - болевые 
9 – вестибулярные 
10 – статико-динамические (равновесие и ускорение)
11 –органические
Описание слайда:
1 – зрительные 1 – зрительные 2 – слуховые 3 – обонятельные 4 – вкусовые 5 – температурные 6 – тактильные 7 – мышечно-суставные (движения) 8 - болевые 9 – вестибулярные 10 – статико-динамические (равновесие и ускорение) 11 –органические

Слайд 4





1) Экстероцептивные ощущения 
1) Экстероцептивные ощущения 
2) Проприоцептивные ощущения 
3) Интероцептивные (органические)
Описание слайда:
1) Экстероцептивные ощущения 1) Экстероцептивные ощущения 2) Проприоцептивные ощущения 3) Интероцептивные (органические)

Слайд 5





	Возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, которые расположены на поверхности тела). 
	Возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, которые расположены на поверхности тела). 
	
	контактные (вкусовые и осязательные ощущения) 
	дистантные (зрительные, слуховые, обонятельные).
Описание слайда:
Возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, которые расположены на поверхности тела). Возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, которые расположены на поверхности тела). контактные (вкусовые и осязательные ощущения) дистантные (зрительные, слуховые, обонятельные).

Слайд 6





	отражают движение и относительное положение частей тела благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках
	отражают движение и относительное положение частей тела благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках
Описание слайда:
отражают движение и относительное положение частей тела благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках отражают движение и относительное положение частей тела благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках

Слайд 7





	сигнализируют с помощью специальных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, о состоянии внутренних процессов организма
	сигнализируют с помощью специальных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, о состоянии внутренних процессов организма
Описание слайда:
сигнализируют с помощью специальных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, о состоянии внутренних процессов организма сигнализируют с помощью специальных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, о состоянии внутренних процессов организма

Слайд 8





Анализаторы – сложные нервные приборы, которые состоят из: 
Анализаторы – сложные нервные приборы, которые состоят из: 
наружного воспринимаемого аппарата – рецептора; 
проводящих центростремительных путей, по которым нервное возбуждение передается от рецептора в соответствующий участок коры больших полушарий ГМ; 
коркового отдела анализаторов.
Описание слайда:
Анализаторы – сложные нервные приборы, которые состоят из: Анализаторы – сложные нервные приборы, которые состоят из: наружного воспринимаемого аппарата – рецептора; проводящих центростремительных путей, по которым нервное возбуждение передается от рецептора в соответствующий участок коры больших полушарий ГМ; коркового отдела анализаторов.

Слайд 9


Психические процессы, свойства, состояния, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Психические процессы, свойства, состояния, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Адаптация — приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю, проявляющееся в повышении или понижении порогов.
Адаптация — приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю, проявляющееся в повышении или понижении порогов.
Сенсибилизация — повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения.
Описание слайда:
Адаптация — приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю, проявляющееся в повышении или понижении порогов. Адаптация — приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю, проявляющееся в повышении или понижении порогов. Сенсибилизация — повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения.

Слайд 12





Восприятие – отражение предметов и явлений окружающего мира в целом при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств.
Восприятие – отражение предметов и явлений окружающего мира в целом при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств.
Описание слайда:
Восприятие – отражение предметов и явлений окружающего мира в целом при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств. Восприятие – отражение предметов и явлений окружающего мира в целом при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств.

Слайд 13





Предметность. 
Предметность. 
Целостность.
Обобщенность (категориальность).
Константность.
Описание слайда:
Предметность. Предметность. Целостность. Обобщенность (категориальность). Константность.

Слайд 14





Предметность -  способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения. 
Предметность -  способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.
Описание слайда:
Предметность - способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения. Предметность - способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.

Слайд 15





Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это  происходит в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент не воспринимаются.
Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это  происходит в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент не воспринимаются.
Описание слайда:
Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это происходит в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент не воспринимаются. Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов. Это происходит в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент не воспринимаются.

Слайд 16





Обобщенность (иногда это свойство называют категориальность) восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия.
Обобщенность (иногда это свойство называют категориальность) восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия.
Описание слайда:
Обобщенность (иногда это свойство называют категориальность) восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия. Обобщенность (иногда это свойство называют категориальность) восприятия проявляется в том, что оно носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу. В соответствии с этим классом нами в воспринимаемом предмете ищутся и видятся признаки, свойственные всем предметам данного класса и выраженные в объеме и содержании этого понятия.

Слайд 17





Константность определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине  и другим параметрам независимо от меняющихся условий восприятия.
Константность определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине  и другим параметрам независимо от меняющихся условий восприятия.
Описание слайда:
Константность определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине и другим параметрам независимо от меняющихся условий восприятия. Константность определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине и другим параметрам независимо от меняющихся условий восприятия.

Слайд 18





	Память – процесс получения, запоминания, сохранения, последующего воспроизведения и забывания индивидом его опыта.
	Память – процесс получения, запоминания, сохранения, последующего воспроизведения и забывания индивидом его опыта.
		Память не добывает нового знания о вещах, а лишь организует и реконструирует уже добытое.
Описание слайда:
Память – процесс получения, запоминания, сохранения, последующего воспроизведения и забывания индивидом его опыта. Память – процесс получения, запоминания, сохранения, последующего воспроизведения и забывания индивидом его опыта. Память не добывает нового знания о вещах, а лишь организует и реконструирует уже добытое.

Слайд 19





двигательная ( память на движения, лежит в основе формирования навыков);
двигательная ( память на движения, лежит в основе формирования навыков);
эмоциональная (память на эмоции и чувства);
образная память (память на представления): зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая;
словесно-логическая (высокий уровень произвольности, адекватности содержания, смысла, но не формы, в памяти остается смысл, а не слова).
Описание слайда:
двигательная ( память на движения, лежит в основе формирования навыков); двигательная ( память на движения, лежит в основе формирования навыков); эмоциональная (память на эмоции и чувства); образная память (память на представления): зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая; словесно-логическая (высокий уровень произвольности, адекватности содержания, смысла, но не формы, в памяти остается смысл, а не слова).

Слайд 20





мгновенная (0,1 - 0,5 сек.);
мгновенная (0,1 - 0,5 сек.);
кратковременная (до 20 сек.);
промежуточная (до нескольких дней);
долговременная (не ограничен объем и время сохранения информации).
Описание слайда:
мгновенная (0,1 - 0,5 сек.); мгновенная (0,1 - 0,5 сек.); кратковременная (до 20 сек.); промежуточная (до нескольких дней); долговременная (не ограничен объем и время сохранения информации).

Слайд 21





Эффект Зейгарник
Эффект Зейгарник
Эффект реминисценции (улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его повторений).
Закон мотивированного забывания  
(человек имеет склонность к забыванию психологически неприятного).
Описание слайда:
Эффект Зейгарник Эффект Зейгарник Эффект реминисценции (улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его повторений). Закон мотивированного забывания (человек имеет склонность к забыванию психологически неприятного).

Слайд 22


Психические процессы, свойства, состояния, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Представления менее ясны и отчетливы в своих формах, красках, размерах и т.д., чем восприятия.
Представления менее ясны и отчетливы в своих формах, красках, размерах и т.д., чем восприятия.
Представления подвижны. Нельзя представить себе предмет со всей ясностью сразу, человек представляет его себе путем последовательного «обзора» в сознании по частям: сперва в сознании может всплыть , довольно смутный образ березы, который сменится затем отчетливым образом ее ствола, потом в представлении могут ясно выступить особенности ветвей и т.д. 
Представления изменчивы. В представлениях можно легко менять цвет, форму, размеры предметов.
Описание слайда:
Представления менее ясны и отчетливы в своих формах, красках, размерах и т.д., чем восприятия. Представления менее ясны и отчетливы в своих формах, красках, размерах и т.д., чем восприятия. Представления подвижны. Нельзя представить себе предмет со всей ясностью сразу, человек представляет его себе путем последовательного «обзора» в сознании по частям: сперва в сознании может всплыть , довольно смутный образ березы, который сменится затем отчетливым образом ее ствола, потом в представлении могут ясно выступить особенности ветвей и т.д. Представления изменчивы. В представлениях можно легко менять цвет, форму, размеры предметов.

Слайд 24





		Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте.
		Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте.
Виды внимания:
Непроизвольное
Произвольное
Послепроизвольное
Описание слайда:
Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте. Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте. Виды внимания: Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное

Слайд 25





Концентрация внимания
Концентрация внимания
Объем внимания
Распределение внимания
Переключаемость внимания
Устойчивость внимания
Избирательность внимания
Описание слайда:
Концентрация внимания Концентрация внимания Объем внимания Распределение внимания Переключаемость внимания Устойчивость внимания Избирательность внимания

Слайд 26





Концентрация (cосредоточенность) внимания –сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом. 
Концентрация (cосредоточенность) внимания –сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом.
Описание слайда:
Концентрация (cосредоточенность) внимания –сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом. Концентрация (cосредоточенность) внимания –сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом.

Слайд 27





Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания. 
Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания.
Описание слайда:
Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания. Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания.

Слайд 28





Объем внимания – количество однородных предметов (как правило, не более 7-9), которое охватывает внимание одномоментно.
Объем внимания – количество однородных предметов (как правило, не более 7-9), которое охватывает внимание одномоментно.
Описание слайда:
Объем внимания – количество однородных предметов (как правило, не более 7-9), которое охватывает внимание одномоментно. Объем внимания – количество однородных предметов (как правило, не более 7-9), которое охватывает внимание одномоментно.

Слайд 29





Распределение внимания – это возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания. 
Распределение внимания – это возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания.
Описание слайда:
Распределение внимания – это возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания. Распределение внимания – это возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания.

Слайд 30





Переключаемость внимания заключается в способности намеренного переноса внимания с одного объекта на другой. 
Переключаемость внимания заключается в способности намеренного переноса внимания с одного объекта на другой.
Описание слайда:
Переключаемость внимания заключается в способности намеренного переноса внимания с одного объекта на другой. Переключаемость внимания заключается в способности намеренного переноса внимания с одного объекта на другой.

Слайд 31





Избирательность внимания проявляется в возможности успешной настройки при наличии помех на восприятие той информации, которая относится к сознательно поставленной цели. 
Избирательность внимания проявляется в возможности успешной настройки при наличии помех на восприятие той информации, которая относится к сознательно поставленной цели.
Описание слайда:
Избирательность внимания проявляется в возможности успешной настройки при наличии помех на восприятие той информации, которая относится к сознательно поставленной цели. Избирательность внимания проявляется в возможности успешной настройки при наличии помех на восприятие той информации, которая относится к сознательно поставленной цели.

Слайд 32





	Мышление - процесс познавательной деятельности, который характеризуется опосредованным и обобщенным отражением действительности. 
	Мышление - процесс познавательной деятельности, который характеризуется опосредованным и обобщенным отражением действительности. 
	Мышление - это высший познавательный процесс. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.
Описание слайда:
Мышление - процесс познавательной деятельности, который характеризуется опосредованным и обобщенным отражением действительности. Мышление - процесс познавательной деятельности, который характеризуется опосредованным и обобщенным отражением действительности. Мышление - это высший познавательный процесс. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.

Слайд 33





Наглядно-действенное мышление
Наглядно-действенное мышление
Наглядно-образное мышление
Словесно-логическое мышление
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление Словесно-логическое мышление

Слайд 34





Наглядно-действенное мышление - процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами.
Наглядно-действенное мышление - процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами.
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление - процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Наглядно-действенное мышление - процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами.

Слайд 35





Наглядно-образное мышление — мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой. 
Наглядно-образное мышление — мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой.
Описание слайда:
Наглядно-образное мышление — мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой. Наглядно-образное мышление — мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой.

Слайд 36





Словесно-логическое мышление осуществляется с помощью логических операций с понятиями. В процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. 
Словесно-логическое мышление осуществляется с помощью логических операций с понятиями. В процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.
Описание слайда:
Словесно-логическое мышление осуществляется с помощью логических операций с понятиями. В процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Словесно-логическое мышление осуществляется с помощью логических операций с понятиями. В процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.

Слайд 37





Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.
	Функции речи:
коммуникативная (осуществление процессов общения между людьми);
мыслительная (речь выступает как средство выражения мыслей, их образования и развития).
Описание слайда:
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Функции речи: коммуникативная (осуществление процессов общения между людьми); мыслительная (речь выступает как средство выражения мыслей, их образования и развития).

Слайд 38





Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. 
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Описание слайда:
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Слайд 39





Активное воображение
Активное воображение
Пассивное воображение. 
Продуктивное воображение
Репродуктивное воображение
Воссоздающее воображение
Описание слайда:
Активное воображение Активное воображение Пассивное воображение. Продуктивное воображение Репродуктивное воображение Воссоздающее воображение

Слайд 40





Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. 
Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. 
Пассивное воображение. Его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека (например, сновидения)
Описание слайда:
Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Пассивное воображение. Его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека (например, сновидения)

Слайд 41





Продуктивное воображение (действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается).
Продуктивное воображение (действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается).
В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии.
Описание слайда:
Продуктивное воображение (действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается). Продуктивное воображение (действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается). В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии.

Слайд 42





Воссоздающее воображение имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию может представить себе предмет, который раньше не воспринимал. Например, спортсмен еще никогда не видел какой-то комбинации упражнений, но по одному словесному описанию может представить себе данное упразднение достаточно точно. 
Воссоздающее воображение имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию может представить себе предмет, который раньше не воспринимал. Например, спортсмен еще никогда не видел какой-то комбинации упражнений, но по одному словесному описанию может представить себе данное упразднение достаточно точно.
Описание слайда:
Воссоздающее воображение имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию может представить себе предмет, который раньше не воспринимал. Например, спортсмен еще никогда не видел какой-то комбинации упражнений, но по одному словесному описанию может представить себе данное упразднение достаточно точно. Воссоздающее воображение имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию может представить себе предмет, который раньше не воспринимал. Например, спортсмен еще никогда не видел какой-то комбинации упражнений, но по одному словесному описанию может представить себе данное упразднение достаточно точно.

Слайд 43





Эмоции - субъективное отношение к объективной реальности. 
Эмоции - субъективное отношение к объективной реальности. 
Базовая функция эмоций – мобилизация организма (выработка алгоритма), обеспечение энергетического потенциала.
Описание слайда:
Эмоции - субъективное отношение к объективной реальности. Эмоции - субъективное отношение к объективной реальности. Базовая функция эмоций – мобилизация организма (выработка алгоритма), обеспечение энергетического потенциала.

Слайд 44





Радость; страх; 
Радость; страх; 
гнев; удивление; 
интерес; стыд; 
вина; отвращение; 
горе; презрение.
Описание слайда:
Радость; страх; Радость; страх; гнев; удивление; интерес; стыд; вина; отвращение; горе; презрение.

Слайд 45





Чувство -  форма переживания человеком отношения к предметам и явлениям, отличающаяся относительной  устойчивостью. 
Чувство -  форма переживания человеком отношения к предметам и явлениям, отличающаяся относительной  устойчивостью.
Описание слайда:
Чувство - форма переживания человеком отношения к предметам и явлениям, отличающаяся относительной устойчивостью. Чувство - форма переживания человеком отношения к предметам и явлениям, отличающаяся относительной устойчивостью.

Слайд 46





Интеллектуальные (удивление, любопытство, чувство радости по поводу сделанного открытия)
Интеллектуальные (удивление, любопытство, чувство радости по поводу сделанного открытия)
Моральные  (нравственные) (любовь, дружба, патриотизм, чувство долга, гуманность)
Эстетические (презрение, отвращение, восторг, радость)
Праксические   удовольствие от сделанной работы, желание добиться успеха)
Описание слайда:
Интеллектуальные (удивление, любопытство, чувство радости по поводу сделанного открытия) Интеллектуальные (удивление, любопытство, чувство радости по поводу сделанного открытия) Моральные (нравственные) (любовь, дружба, патриотизм, чувство долга, гуманность) Эстетические (презрение, отвращение, восторг, радость) Праксические удовольствие от сделанной работы, желание добиться успеха)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию