🗊Презентация Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №1Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №2Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №3Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №4Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №5Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №6Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №7Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №8Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №9Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №10Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №11Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №12Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №13Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности
Описание слайда:
Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности

Слайд 2





Этапы физиологической адаптации к учебной деятельности
1 этап – ориентировочный. Связан с началом обучения. Характеризуется мобилизацией систем организма и значительным напряжением. Длится 2 – 3 недели.
2 этап – неустойчивое приспособление. Поиск оптимального варианта реакции организма на учебную деятельность. Снижение физиологической «цены» обучения.4-5 неделя. 
3 этап – период относительно устойчивого приспособления. Характеризуется установлением оптимальной адаптацией к обучению и низкой «ценой» обучения. Завершается на 6 неделе. У некоторых учеников может длится до 9 недель.
Описание слайда:
Этапы физиологической адаптации к учебной деятельности 1 этап – ориентировочный. Связан с началом обучения. Характеризуется мобилизацией систем организма и значительным напряжением. Длится 2 – 3 недели. 2 этап – неустойчивое приспособление. Поиск оптимального варианта реакции организма на учебную деятельность. Снижение физиологической «цены» обучения.4-5 неделя. 3 этап – период относительно устойчивого приспособления. Характеризуется установлением оптимальной адаптацией к обучению и низкой «ценой» обучения. Завершается на 6 неделе. У некоторых учеников может длится до 9 недель.

Слайд 3





Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения
Состояние здоровья
Биологический возраст
Психологическая готовность к обучению
Обучение в ДОУ
Индивидуально-типологические особенности
Описание слайда:
Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения Состояние здоровья Биологический возраст Психологическая готовность к обучению Обучение в ДОУ Индивидуально-типологические особенности

Слайд 4





ОЦЕНКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

I группа – клинически здоровые дети без каких-либо функциональных отклонений, редко болеющие. 
II группа – клинически здоровые дети с незначительными морфологическими и функциональными отклонениями
 III группа – дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме. 
IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и декомпенсации (хронические заболевания, требующие длительного лечения и диспансеризации). 
V группа – больные дети с явными клиническими и функциональными отклонениями, исключающими возможность обучения в массовой школе.
Описание слайда:
ОЦЕНКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ I группа – клинически здоровые дети без каких-либо функциональных отклонений, редко болеющие. II группа – клинически здоровые дети с незначительными морфологическими и функциональными отклонениями III группа – дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме. IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и декомпенсации (хронические заболевания, требующие длительного лечения и диспансеризации). V группа – больные дети с явными клиническими и функциональными отклонениями, исключающими возможность обучения в массовой школе.

Слайд 5





Оценка биологической зрелости
темп роста 
пропорции тела (Филиппинский тест)
 зубная зрелость.
Описание слайда:
Оценка биологической зрелости темп роста пропорции тела (Филиппинский тест) зубная зрелость.

Слайд 6





Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения
Состояние здоровья
Биологический возраст
Психологическая готовность к обучению
Обучение в ДОУ
Индивидуально-типологические особенности
Описание слайда:
Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения Состояние здоровья Биологический возраст Психологическая готовность к обучению Обучение в ДОУ Индивидуально-типологические особенности

Слайд 7





Оценка темпов роста производится с использованием возрастно-половых оценочных таблиц для данного региона
Дети   со   своевременными темпами роста   —  длина   тела   соответствует возрастно-половым нормам 
Дети  с замедленными темпами роста – длина тела меньше значения возрастно-половой нормы. 
Дети  с  опережающими темпами роста – длина тела больше возрастно-половой нормы.
Описание слайда:
Оценка темпов роста производится с использованием возрастно-половых оценочных таблиц для данного региона Дети со своевременными темпами роста — длина тела соответствует возрастно-половым нормам Дети с замедленными темпами роста – длина тела меньше значения возрастно-половой нормы. Дети с опережающими темпами роста – длина тела больше возрастно-половой нормы.

Слайд 8





	Филиппинский тест
	Филиппинский тест

Основан на изменение пропорций тела в период первого «полуростового скачка». 7-летний ребенок должен достать мочку противоположного уха.
Описание слайда:
Филиппинский тест Филиппинский тест Основан на изменение пропорций тела в период первого «полуростового скачка». 7-летний ребенок должен достать мочку противоположного уха.

Слайд 9








В период I и II детства критерием соматической зрелости служит количество прорезавшихся постоянных  зубов
Описание слайда:
В период I и II детства критерием соматической зрелости служит количество прорезавшихся постоянных зубов

Слайд 10





	Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций
	Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций

Оценка основных свойств нервной системы включает определение: силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов. 
Оценка развития познавательных функций включает исследование: свойств памяти, внимания, речи, мышления.
Описание слайда:
Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций Оценка основных свойств нервной системы включает определение: силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов. Оценка развития познавательных функций включает исследование: свойств памяти, внимания, речи, мышления.

Слайд 11





	Функциональная асимметрия мозга
	Функциональная асимметрия мозга
Под функциональной асимметрией мозга (ФАМ) понимается неравнозначность деятельности парных органов с явным преобладанием одного из них (правого или левого). 
	Асимметрия определяется совокупностью асимметрий различных органов (рук, ног, глаз, ушей, лица) и их функций.
Описание слайда:
Функциональная асимметрия мозга Функциональная асимметрия мозга Под функциональной асимметрией мозга (ФАМ) понимается неравнозначность деятельности парных органов с явным преобладанием одного из них (правого или левого). Асимметрия определяется совокупностью асимметрий различных органов (рук, ног, глаз, ушей, лица) и их функций.

Слайд 12





Особенности адаптации к школе детей с разным уровнем готовности к обучению
1 группа детей (56 %) - характеризуются высоким и средним уровнем готовности к обучению по всем показателям. Адаптируются к школе в течение первых двух месяцев.
2 группа детей (30 %) – характеризуется средним и низким по отдельным показателям уровнем готовности к обучению. Испытывают трудности к обучению. Адаптируются к школе в конце первого полугодия.
3 группа детей (14 %) – характеризуются низким уровнем готовности к школе по большинству показателей. Социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Адаптация может продолжаться до конца учебного года.
Описание слайда:
Особенности адаптации к школе детей с разным уровнем готовности к обучению 1 группа детей (56 %) - характеризуются высоким и средним уровнем готовности к обучению по всем показателям. Адаптируются к школе в течение первых двух месяцев. 2 группа детей (30 %) – характеризуется средним и низким по отдельным показателям уровнем готовности к обучению. Испытывают трудности к обучению. Адаптируются к школе в конце первого полугодия. 3 группа детей (14 %) – характеризуются низким уровнем готовности к школе по большинству показателей. Социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Адаптация может продолжаться до конца учебного года.

Слайд 13





Признаки нарушений адаптации обучающихся к учебной деятельности
Изменение в поведении ученика, снижение работоспособности и качества работы;
Выраженные изменения организации деятельности: снижение темпа, сокращение времени работы без отвлечения с одного вида деятельности на другой и т.п.;
Повышенная утомляемость;
Двигательная расторможенность или вялость, сонливость;
Снижение сопротивляемости (появление частых простудных заболеваний);
Неврозоподобные расстройства (навязчивые движения, страхи, беспокойный сон, неустойчивость настроения, неадекватные реакции и т.п.)
Снижение массы тела;
Жалобы на головную боль, тошноту, боли в животе и т.п.;
 нарушение (снижение) качества учебных действий: нарушение подчерка, нелепые ошибки, неиспользование правил, фрагментарное восприятие заданий и т.п.;
Снижение учебной мотивации;
Повышение тревожности.
Описание слайда:
Признаки нарушений адаптации обучающихся к учебной деятельности Изменение в поведении ученика, снижение работоспособности и качества работы; Выраженные изменения организации деятельности: снижение темпа, сокращение времени работы без отвлечения с одного вида деятельности на другой и т.п.; Повышенная утомляемость; Двигательная расторможенность или вялость, сонливость; Снижение сопротивляемости (появление частых простудных заболеваний); Неврозоподобные расстройства (навязчивые движения, страхи, беспокойный сон, неустойчивость настроения, неадекватные реакции и т.п.) Снижение массы тела; Жалобы на головную боль, тошноту, боли в животе и т.п.; нарушение (снижение) качества учебных действий: нарушение подчерка, нелепые ошибки, неиспользование правил, фрагментарное восприятие заданий и т.п.; Снижение учебной мотивации; Повышение тревожности.

Слайд 14









Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в среднем и старшем звене
Состояние здоровья – наличие или отсутствие хронической патологии;
Индивидуально-типологические особенности: функциональная асимметрия мозга, уровень развития познавательных функций, сила и подвижность нервных процессов;
Уровень физической и умственной работоспособности;
Сформированность мотиваций на учебную деятельность.
Описание слайда:
Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в среднем и старшем звене Состояние здоровья – наличие или отсутствие хронической патологии; Индивидуально-типологические особенности: функциональная асимметрия мозга, уровень развития познавательных функций, сила и подвижность нервных процессов; Уровень физической и умственной работоспособности; Сформированность мотиваций на учебную деятельность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию