🗊Презентация Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата

Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №1Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №2Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №3Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №4Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №5Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №6Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №7Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №8Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №9Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №10Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №11Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №12Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №13Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №14Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №15Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №16Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №17Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №18Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №19Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №20Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №21Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №22Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №23Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №24Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №25Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №26Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №27Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №28Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №29Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №30Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №31Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №32Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №33Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №34Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №35Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №36Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №37Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №38Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №39Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №40Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №41Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №42Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №43Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №44Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №45Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №46Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №47Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №48Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №49Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №50Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №51Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №52Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №53Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №54Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №55Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №56Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №57Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №58Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №59Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №60Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №61Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №62Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №63Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №64Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №65Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №66Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №67Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №68Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №69Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №70Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №71Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №72Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №73Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №74Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №75Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №76Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №77Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №78Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №79Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №80Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №81Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №82Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №83Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №84Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №85Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №86

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата. Доклад-сообщение содержит 86 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Алибекова С.В., старший преподаватель КК ИПК
Описание слайда:
Алибекова С.В., старший преподаватель КК ИПК

Слайд 2





На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет:
На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет:
Вид (тип) нарушения
Срок (время) возникновения первичного дефекта
Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды
Своевременная диагностика
Раннее начало коррекционно - реабилитационной работы
Описание слайда:
На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет: На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет: Вид (тип) нарушения Срок (время) возникновения первичного дефекта Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды Своевременная диагностика Раннее начало коррекционно - реабилитационной работы

Слайд 3





При всей кажущейся разнородности классификаций, они все же
Описание слайда:
При всей кажущейся разнородности классификаций, они все же

Слайд 4





Нарушения слуха –
полное (глухота) или частичное (тугоухость) 
снижение способности обнаруживать и понимать звуки.

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
Описание слайда:
Нарушения слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).

Слайд 5





Характеристика слухового дефекта по уровню речевого развития
Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичным снижением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.
Слабослышащие с тяжелым недоразвитием речи;
Слабослышащие с незначительным недоразвитием речи.
Глухие (неслышащие) – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать  речь и самостоятельно овладевать ею.
Ранооглохшие – дети без речи;
Позднооглохшие – дети с речью.
Описание слайда:
Характеристика слухового дефекта по уровню речевого развития Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичным снижением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. Слабослышащие с тяжелым недоразвитием речи; Слабослышащие с незначительным недоразвитием речи. Глухие (неслышащие) – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Ранооглохшие – дети без речи; Позднооглохшие – дети с речью.

Слайд 6





Психолого-педагогическая классификация (Р.М.Боскис) По степени слухового дефекта и уровню речевого развития
Критерии:
степень потери слуха;
время возникновения нарушения слуха;
уровень развития речи.
Первая — глухие (ранооглохшие) дети, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах.
Вторая — позднооглохшие дети, «глухие, сохранившие речь»  — те, кто потерял слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. 
Третья — дети с частичной потерей слуха — слабослышащие (тугоухие).
Описание слайда:
Психолого-педагогическая классификация (Р.М.Боскис) По степени слухового дефекта и уровню речевого развития Критерии: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. Первая — глухие (ранооглохшие) дети, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах. Вторая — позднооглохшие дети, «глухие, сохранившие речь» — те, кто потерял слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. Третья — дети с частичной потерей слуха — слабослышащие (тугоухие).

Слайд 7





Специфика восприятия информации у глухих детей
Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие — это и главный источник представлений об окружающем мире, и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к нему речи.
В процессе обучения и воспитания у этих детей совершенствуется тонкость и дифференцированность зрительного восприятия, 
- мимики, 
- движений губ,
- лица и жестов партнеров по общению, 
- изменений положения пальцев при дактилировании.
Описание слайда:
Специфика восприятия информации у глухих детей Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие — это и главный источник представлений об окружающем мире, и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к нему речи. В процессе обучения и воспитания у этих детей совершенствуется тонкость и дифференцированность зрительного восприятия, - мимики, - движений губ, - лица и жестов партнеров по общению, - изменений положения пальцев при дактилировании.

Слайд 8





Специфика восприятия информации у глухих детей
Развитие вибрационной чувствительности имеет большое значение для овладения устной речью, ее восприятия и произношения. 
Некоторые из вибраций, возникающих при произнесении слов, улавливаются глухим ребенком при прикладывании ладони к шее говорящего, при поднесении ладони ко рту, при использовании специальных технических средств.
При этом неслышащие дети лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп, ритм и ударение. 
Вибрационные ощущения помогают глухому осуществлять контроль за собственным произношением.
Описание слайда:
Специфика восприятия информации у глухих детей Развитие вибрационной чувствительности имеет большое значение для овладения устной речью, ее восприятия и произношения. Некоторые из вибраций, возникающих при произнесении слов, улавливаются глухим ребенком при прикладывании ладони к шее говорящего, при поднесении ладони ко рту, при использовании специальных технических средств. При этом неслышащие дети лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп, ритм и ударение. Вибрационные ощущения помогают глухому осуществлять контроль за собственным произношением.

Слайд 9





Особенности памяти
Для развития образной памяти необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, развивать их речь, формировать мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение, абстракцию; учить их использовать различные средства для запоминания.
Все направления работы по развитию словесной памяти глухих детей имеют своей целью формирование осмысленного запоминания.
Описание слайда:
Особенности памяти Для развития образной памяти необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, развивать их речь, формировать мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение, абстракцию; учить их использовать различные средства для запоминания. Все направления работы по развитию словесной памяти глухих детей имеют своей целью формирование осмысленного запоминания.

Слайд 10





Особенности памяти
Все виды работ по развитию памяти будут эффективны только при интенсивном развитии словесной речи - расширении активного словаря детей, обучении их производить адекватные замены одних слов другими, близкими по смыслу, совершать пересказ текста своими словами.
Описание слайда:
Особенности памяти Все виды работ по развитию памяти будут эффективны только при интенсивном развитии словесной речи - расширении активного словаря детей, обучении их производить адекватные замены одних слов другими, близкими по смыслу, совершать пересказ текста своими словами.

Слайд 11





Нарушение зрения
ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. 

Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.
Описание слайда:
Нарушение зрения ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

Слайд 12





Причины нарушений
Врожденный характер нарушений: 
92% случаев слабовидения и
 88% случаев слепоты
могут быть следствием внешних и
внутренних повреждающих факторов
Описание слайда:
Причины нарушений Врожденный характер нарушений: 92% случаев слабовидения и 88% случаев слепоты могут быть следствием внешних и внутренних повреждающих факторов

Слайд 13





Причины нарушений
2. Наследственная природа нарушений (около 30%):
врожденная глаукома (нарушение притока и оттока внутриглазной жидкости)
атрофия зрительного нерва (полное  или  частичное  разрушение  волокон  зрительного нерва с  замещением  их  соединительной  тканью)
миопия (аномалия рефракции глаза, при котором на сетчатке возникает размытое, нечеткое изображение при рассматривании удаленных предметов)
Описание слайда:
Причины нарушений 2. Наследственная природа нарушений (около 30%): врожденная глаукома (нарушение притока и оттока внутриглазной жидкости) атрофия зрительного нерва (полное  или  частичное  разрушение волокон  зрительного нерва с  замещением  их  соединительной  тканью) миопия (аномалия рефракции глаза, при котором на сетчатке возникает размытое, нечеткое изображение при рассматривании удаленных предметов)

Слайд 14





Причины нарушений
Генетические факторы нарушений:
нарушения обмена веществ (альбинизм  /врождённое отсутствие пигмента кожи, волос, радужной и пигментной оболочек глаза/)
нарушение развития глазного яблока(анофтальм /отсутствие глаза/, микрофтальм /уменьшение всех размеров глаза/, патология сосудистой оболочки /включает в себя воспалительные заболевания инфекционного или токсико-аллергического характера, дистрофические процессы/ катаракта /нарушение прозрачности хрусталика, которое проявляется в помутнении хрусталика/, 
патология сетчатки
Описание слайда:
Причины нарушений Генетические факторы нарушений: нарушения обмена веществ (альбинизм  /врождённое отсутствие пигмента кожи, волос, радужной и пигментной оболочек глаза/) нарушение развития глазного яблока(анофтальм /отсутствие глаза/, микрофтальм /уменьшение всех размеров глаза/, патология сосудистой оболочки /включает в себя воспалительные заболевания инфекционного или токсико-аллергического характера, дистрофические процессы/ катаракта /нарушение прозрачности хрусталика, которое проявляется в помутнении хрусталика/, патология сетчатки

Слайд 15





Причины нарушений
Результат внешних и внутренних отрицательных воздействий, имевших место в период беременности:
патологическое течение беременности
перенесенные матерью вирусные заболевания (токсоплазмоз)
перенесенные матерью инфекционные заболевания (краснуха)
Описание слайда:
Причины нарушений Результат внешних и внутренних отрицательных воздействий, имевших место в период беременности: патологическое течение беременности перенесенные матерью вирусные заболевания (токсоплазмоз) перенесенные матерью инфекционные заболевания (краснуха)

Слайд 16






Катаракта - это помутнение прозрачного (в норме) хрусталика,
вызываемое старением, обменными нарушениями,
травмой или наследственными причинами.
Описание слайда:
Катаракта - это помутнение прозрачного (в норме) хрусталика, вызываемое старением, обменными нарушениями, травмой или наследственными причинами.

Слайд 17


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Ретинопатия - поражение сосудов сетчатки. В сетчатке происходит закупорка и повышение проницаемости капилляров (очаги кровоизлияний), разрастание новых сосудов вместо закупоренных.
Описание слайда:
Ретинопатия - поражение сосудов сетчатки. В сетчатке происходит закупорка и повышение проницаемости капилляров (очаги кровоизлияний), разрастание новых сосудов вместо закупоренных.

Слайд 21


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Глаукома - заболевание, характеризующееся повышением внутриглазного давления из-за нарушения оттока водянистой влаги из глаза. Оно нарушает кровообращение в зрительном нерве, что приводит к выпадению полей зрения. Изредка бывает глаукома с нормальным внутриглазным давлением. В этом случае давление держится на верхней границе нормы, но кровообращение в зрительном нерве резко ухудшено и его функции нарушаются.
Описание слайда:
Глаукома - заболевание, характеризующееся повышением внутриглазного давления из-за нарушения оттока водянистой влаги из глаза. Оно нарушает кровообращение в зрительном нерве, что приводит к выпадению полей зрения. Изредка бывает глаукома с нормальным внутриглазным давлением. В этом случае давление держится на верхней границе нормы, но кровообращение в зрительном нерве резко ухудшено и его функции нарушаются.

Слайд 24


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






Дегенерация желтого пятна проявляется постепенным ухудшением состояния клеток в желтом пятне (область возле центра сетчатки), которое затрагивает центральное зрение. 
Болезнь поражает центральное зрение и делает невозможным чтение и выполнение операций, требующих четкого зрения.
Описание слайда:
Дегенерация желтого пятна проявляется постепенным ухудшением состояния клеток в желтом пятне (область возле центра сетчатки), которое затрагивает центральное зрение. Болезнь поражает центральное зрение и делает невозможным чтение и выполнение операций, требующих четкого зрения.

Слайд 27






Макула дистрофия
Дегенерация желтого пятна сетчатки. Одно из  часто встречающихся заболеваний органа зрения. 
На рисунке показана зона нарушенного центрального зрения, называемая центральной скотомой. Периферическое зрение остается неповрежденным.
Описание слайда:
Макула дистрофия Дегенерация желтого пятна сетчатки. Одно из часто встречающихся заболеваний органа зрения. На рисунке показана зона нарушенного центрального зрения, называемая центральной скотомой. Периферическое зрение остается неповрежденным.

Слайд 28


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30






Нарушение поля зрения 
Дефект зрительных проводящих путей от периферии к центру.
 Зрение потеряно на половине поля, что является причиной затруднения чтения. 
Заболевание может встречаться и на обоих левых половинах поля зрения. При нарушениях нижней половины поля зрения возможны трудности при передвижении.
Описание слайда:
Нарушение поля зрения Дефект зрительных проводящих путей от периферии к центру. Зрение потеряно на половине поля, что является причиной затруднения чтения. Заболевание может встречаться и на обоих левых половинах поля зрения. При нарушениях нижней половины поля зрения возможны трудности при передвижении.

Слайд 31


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32






Астигмати́зм
Дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью. Если астигматизм не лечить, он может привести к  косоглазию и резкому падению зрения. Без коррекции астигматизм может вызвать головные боли и резь в глазах
Описание слайда:
Астигмати́зм Дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью. Если астигматизм не лечить, он может привести к  косоглазию и резкому падению зрения. Без коррекции астигматизм может вызвать головные боли и резь в глазах

Слайд 33


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Психолого-педагогическая характеристика слепых обучающихся
На развитие обучающихся данной категории серьезное влияние оказывает состояние зрительных  функций,  по  которому  выделяю:
Тотальную  слепоту;
Светоощущение;
Практическую слепоту (наличие остаточного зрения).
Описание слайда:
Психолого-педагогическая характеристика слепых обучающихся На развитие обучающихся данной категории серьезное влияние оказывает состояние зрительных функций, по которому выделяю: Тотальную слепоту; Светоощущение; Практическую слепоту (наличие остаточного зрения).

Слайд 38





Тотально слепые
В  качестве  ведущих  в  учебно-познавательной  и ориентировочной  деятельности  данной  подгруппы  обучающихся  выступает  осязательное  и слуховое восприятие. Другие анализаторы выполняют вспомогательную роль.
Описание слайда:
Тотально слепые В качестве ведущих в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности данной подгруппы обучающихся выступает осязательное и слуховое восприятие. Другие анализаторы выполняют вспомогательную роль.

Слайд 39





Группы слепых со светоощущением
Слепых, у которых имеет место светоощущение с неправильной проекцией (не могут правильно  определять  направление  света),  что  не  дает  возможности  использовать светоощущение при самостоятельной ориентировке в пространстве;
Слепых,  у  которых  имеет  место  светоощущение  с  правильной  проекцией  (могут адекватно определять направление света), что позволяет активно использовать его в учебно-познавательной деятельности (особенно в пространственной ориентировке); 
Слепых, у которых наряду со светоощущением имеет место цветоощущение (могут наряду  со  светом  и  тьмой  различать  цвета),  что  обеспечивает  возможность  активного  его использования в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности.
Описание слайда:
Группы слепых со светоощущением Слепых, у которых имеет место светоощущение с неправильной проекцией (не могут правильно определять направление света), что не дает возможности использовать светоощущение при самостоятельной ориентировке в пространстве; Слепых, у которых имеет место светоощущение с правильной проекцией (могут адекватно определять направление света), что позволяет активно использовать его в учебно-познавательной деятельности (особенно в пространственной ориентировке); Слепых, у которых наряду со светоощущением имеет место цветоощущение (могут наряду со светом и тьмой различать цвета), что обеспечивает возможность активного его использования в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности.

Слайд 40





Слепые с остаточным зрением (практическая слепота)
Относительно высокая по  сравнению  с  другими  группами  слепых  острота  зрения. Это  в  свою очередь, создает возможность зрительного восприятия предметов и объектов окружающего мира.
Однако  в  силу  того,  что  остаточное  зрение характеризуется  неравнозначностью  нарушений  отдельных  функций,  лабильностью (неустойчивостью)  ряда  компонентов  и  зрительного  процесса  в  целом,   повышенной утомляемостью,  ведущим  в  учебно-познавательной  деятельности  данной  подгруппы обучающихся  должно  выступать  осязательное  и  слуховое  восприятие. Зрительное  же восприятие  должно  выполнять  роль  вспомогательного  способа  ориентировки,  контроля своих действий и получения информации.
Описание слайда:
Слепые с остаточным зрением (практическая слепота) Относительно высокая по сравнению с другими группами слепых острота зрения. Это в свою очередь, создает возможность зрительного восприятия предметов и объектов окружающего мира. Однако в силу того, что остаточное зрение характеризуется неравнозначностью нарушений отдельных функций, лабильностью (неустойчивостью) ряда компонентов и зрительного процесса в целом, повышенной утомляемостью, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной подгруппы обучающихся должно выступать осязательное и слуховое восприятие. Зрительное же восприятие должно выполнять роль вспомогательного способа ориентировки, контроля своих действий и получения информации.

Слайд 41






Среди  слепых  имеет  место  преобладание  обучающихся,  у  которых  зрение  было нарушено (утеряно)  в раннем возрасте, что, с одной стороны, обусловливает своеобразие их психофизического  развития,  с  другой,  определяет  особенности  развития  компенсаторных механизмов,  связанных  с  перестройкой  организма,  регулируемой  центральной  нервной системой.
Описание слайда:
Среди слепых имеет место преобладание обучающихся, у которых зрение было нарушено (утеряно) в раннем возрасте, что, с одной стороны, обусловливает своеобразие их психофизического развития, с другой, определяет особенности развития компенсаторных механизмов, связанных с перестройкой организма, регулируемой центральной нервной системой.

Слайд 42





Дети с нарушением речи 
 К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.
Описание слайда:
Дети с нарушением речи К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.

Слайд 43





Причины речевых нарушений

экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы. 
органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), 
социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды) 
 психоневрологические (расстройства психических функций: умственная отсталость, нарушения памяти, внимания, и др.)
Описание слайда:
Причины речевых нарушений экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы. органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды) психоневрологические (расстройства психических функций: умственная отсталость, нарушения памяти, внимания, и др.)

Слайд 44






                                        Нарушения устной речи

1. Расстройства фонационного оформления высказывания:
Брадилалия (замедление темпа речи)
Тахилалия (патологически быстрая речь)
Заикание (повторение звуков и слогов)
Дислалия (дефекты звукопроизношения)
Ринолалия (носовой оттенок голоса, гнусавость)
Дизартрия (нарушения произносительной стороны речи)
2. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания:
Алалия  (отсутствие или недоразвитие речи)
Афазия (полная или частичная потеря речи)
                                      Нарушения письменной речи

Дислексия (расстройство чтения)
Дисграфия (нарушение письма)
Описание слайда:
Нарушения устной речи 1. Расстройства фонационного оформления высказывания: Брадилалия (замедление темпа речи) Тахилалия (патологически быстрая речь) Заикание (повторение звуков и слогов) Дислалия (дефекты звукопроизношения) Ринолалия (носовой оттенок голоса, гнусавость) Дизартрия (нарушения произносительной стороны речи) 2. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания: Алалия (отсутствие или недоразвитие речи) Афазия (полная или частичная потеря речи) Нарушения письменной речи Дислексия (расстройство чтения) Дисграфия (нарушение письма)

Слайд 45





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ РЕЧИ
У детей с нарушениями речи отмечается недоразвитие многих 
           высших психических функций (памяти, внимания,  
           мышления и др.), особенно на уровне произвольности и 
           осознанности. 
Отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, 
           напряженное состояние, повышенная 
           раздражительность, обидчивость, склонность к слезам. 
Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи, с чем 
           их работоспособность резко меняется. 
Поведение может характеризоваться негативизмом, 
           повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, 
           повышенной застенчивостью, нерешительностью, 
           пугливостью.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ РЕЧИ У детей с нарушениями речи отмечается недоразвитие многих высших психических функций (памяти, внимания, мышления и др.), особенно на уровне произвольности и осознанности. Отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам.  Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи, с чем их работоспособность резко меняется. Поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью.

Слайд 46





Дети с РАС
Расстройства аутистического спектра – 
это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.
Описание слайда:
Дети с РАС Расстройства аутистического спектра – это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.

Слайд 47


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Классификация аутизма
По МКБ-10 F84 «Общие (первазивные) расстройства развития». Качественные отклонения в социальных взаимодействиях и в способах коммуникации, а также ограниченный, стереотипный набор интересов и занятий, которые повторяются. 
F 84.0 Детский аутизм (синдром Каннера). Наличие патологического или нарушенного развития, которое впервые проявляется в возрасте до 3-х лет, и является характерным типом ненормального функционирования во всех трех следующих областях: социальное взаимодействие; коммуникация; поведение (прослеживается ограниченный набор ее стереотипных форм ). 
F 84.1 Атипичный аутизм.  Впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет когда появляются четкие симптомы, необходимые для постановки диагноза аутизм.
Описание слайда:
Классификация аутизма По МКБ-10 F84 «Общие (первазивные) расстройства развития». Качественные отклонения в социальных взаимодействиях и в способах коммуникации, а также ограниченный, стереотипный набор интересов и занятий, которые повторяются. F 84.0 Детский аутизм (синдром Каннера). Наличие патологического или нарушенного развития, которое впервые проявляется в возрасте до 3-х лет, и является характерным типом ненормального функционирования во всех трех следующих областях: социальное взаимодействие; коммуникация; поведение (прослеживается ограниченный набор ее стереотипных форм ). F 84.1 Атипичный аутизм. Впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет когда появляются четкие симптомы, необходимые для постановки диагноза аутизм.

Слайд 49





Классификация аутизма
F 84.2 Синдром Ретта (психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:10000 — 1:15000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. 
F 84.4 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (синдром Геллера). Характеризуется периодом в целом нормального развития, после чего за несколько месяцев происходит потеря ранее приобретенных навыков развития. Обычно это сопровождается потерей интереса к окружающей среде, стереотипными движениями, которые повторяются, а также отклонениями в социальных взаимодействиях и общении, похожими на тех, что наблюдаются при других видах аутизма.
F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
Описание слайда:
Классификация аутизма F 84.2 Синдром Ретта (психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:10000 — 1:15000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. F 84.4 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (синдром Геллера). Характеризуется периодом в целом нормального развития, после чего за несколько месяцев происходит потеря ранее приобретенных навыков развития. Обычно это сопровождается потерей интереса к окружающей среде, стереотипными движениями, которые повторяются, а также отклонениями в социальных взаимодействиях и общении, похожими на тех, что наблюдаются при других видах аутизма. F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Слайд 50





Классификация аутизма
F 84.5 Синдром Аспергера. Форма высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера встречаются редко, и они со стороны не похожи на умственно отсталых, они обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.
F 84.8 Другие общие расстройства развития.

F 84.9 Общее расстройство развития, неуточненное.
Описание слайда:
Классификация аутизма F 84.5 Синдром Аспергера. Форма высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера встречаются редко, и они со стороны не похожи на умственно отсталых, они обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного. F 84.8 Другие общие расстройства развития. F 84.9 Общее расстройство развития, неуточненное.

Слайд 51





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС
«триада нарушений при аутизме»
• трудности с социальной коммуникацией

• трудности с социальным взаимодействием

• трудности с социальным воображением.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС «триада нарушений при аутизме» • трудности с социальной коммуникацией • трудности с социальным взаимодействием • трудности с социальным воображением.

Слайд 52





Нарушения опорно-двигательного аппарата
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
Описание слайда:
Нарушения опорно-двигательного аппарата Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.

Слайд 53





Виды патологии опорно-двигательного аппарата
— заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, полиомиелит);
— врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз (врожденное уродство);
— приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).
Описание слайда:
Виды патологии опорно-двигательного аппарата — заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, полиомиелит); — врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз (врожденное уродство); — приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).

Слайд 54





Детский церебральный паралич (ДЦП) 
ДЦП — это поражение двигательных систем головного мозга.
 
Основной клинический симптом ДЦП — двигательные нарушения, обусловленные спазмом мускулатуры.
Детский церебральный паралич возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают большие полушария головного мозга, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции.
 Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь.
Описание слайда:
Детский церебральный паралич (ДЦП) ДЦП — это поражение двигательных систем головного мозга. Основной клинический симптом ДЦП — двигательные нарушения, обусловленные спазмом мускулатуры. Детский церебральный паралич возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают большие полушария головного мозга, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь.

Слайд 55






У детей с ДЦП могут быть нарушены различные «линии развития»:
 двигательное развитие
 психическое развитие
 речевое развитие
социальное развитие. 
Это крайне неоднородная группа. 
Отмечаются многовариантные разноуровневые специфические сочетания нарушений различных функциональных систем.
Описание слайда:
У детей с ДЦП могут быть нарушены различные «линии развития»: двигательное развитие психическое развитие речевое развитие социальное развитие. Это крайне неоднородная группа. Отмечаются многовариантные разноуровневые специфические сочетания нарушений различных функциональных систем.

Слайд 56






Двигательное развитие
У всех детей с ДЦП наблюдаются двигательные нарушения, проявляющиеся в различной степени. 
 У большинства детей с ДЦП нарушены двигательные функции кистей и пальцев рук.
Описание слайда:
Двигательное развитие У всех детей с ДЦП наблюдаются двигательные нарушения, проявляющиеся в различной степени. У большинства детей с ДЦП нарушены двигательные функции кистей и пальцев рук.

Слайд 57






Социальное развитие 
Социальное развитие детей с ДЦП нарушено и качественно своеобразно. Оно отличается большой неравномерностью, т.е. наблюдается значительный разброс показателей социального развития. 
В целом уровень социально-эмоционального развития близок к уровню познавательного развития, в то время как степень сформированности навыков самообслуживания ниже показателей тяжести нарушений общей моторики и функций рук.
Описание слайда:
Социальное развитие Социальное развитие детей с ДЦП нарушено и качественно своеобразно. Оно отличается большой неравномерностью, т.е. наблюдается значительный разброс показателей социального развития. В целом уровень социально-эмоционального развития близок к уровню познавательного развития, в то время как степень сформированности навыков самообслуживания ниже показателей тяжести нарушений общей моторики и функций рук.

Слайд 58






Познавательная деятельность.
Неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций
Выраженность астенических проявлений
Сниженный запас знаний и представлений об окружающем (вынужденная изоляция, ограничение контактов с другими людьми; затруднения в познании окружающего в процессе практической деятельности, связанные с двигательными и сенсорными расстройствами)
Нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства)
Описание слайда:
Познавательная деятельность. Неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций Выраженность астенических проявлений Сниженный запас знаний и представлений об окружающем (вынужденная изоляция, ограничение контактов с другими людьми; затруднения в познании окружающего в процессе практической деятельности, связанные с двигательными и сенсорными расстройствами) Нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства)

Слайд 59






Познавательное развитие 
Дети с ДЦП – крайне разнородная группа по состоянию интеллекта. 
Нормальный или близкий к нормальному интеллект
Задержка психического развития органического генеза
Умственная отсталость различной степени выраженности
Нарушение познавательного развития жестко не связано с тяжестью поражения двигательной сферы и лишь частично соответствует тяжести двигательной патологии. 
Уровень познавательного развития в целом выше уровня речевого развития.
Описание слайда:
Познавательное развитие Дети с ДЦП – крайне разнородная группа по состоянию интеллекта. Нормальный или близкий к нормальному интеллект Задержка психического развития органического генеза Умственная отсталость различной степени выраженности Нарушение познавательного развития жестко не связано с тяжестью поражения двигательной сферы и лишь частично соответствует тяжести двигательной патологии. Уровень познавательного развития в целом выше уровня речевого развития.

Слайд 60






Расстройства эмоционально-волевой сферы
Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность
Заторможенность, застенчивость, робость
Колебания настроения
Плаксивость, капризность, раздражительность
Реакция протеста, агрессия
Полное безразличие, равнодушие, безучастное отношение к окружающим
Благодушное настроение со снижением критики к своему состоянию
Описание слайда:
Расстройства эмоционально-волевой сферы Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность Заторможенность, застенчивость, робость Колебания настроения Плаксивость, капризность, раздражительность Реакция протеста, агрессия Полное безразличие, равнодушие, безучастное отношение к окружающим Благодушное настроение со снижением критики к своему состоянию

Слайд 61






           Нарушения формирования личности
Осознание собственной неполноценности
Пониженная мотивация к деятельности
Страхи, связанные с передвижением и общением
Стремление к ограничению социальных контактов
Отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость
Наивность суждений
Иждивенческие установки, неспособность и нежелание самостоятельной практической деятельности
Робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы
Обидчивость, впечатлительность, замкнутость
Описание слайда:
Нарушения формирования личности Осознание собственной неполноценности Пониженная мотивация к деятельности Страхи, связанные с передвижением и общением Стремление к ограничению социальных контактов Отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость Наивность суждений Иждивенческие установки, неспособность и нежелание самостоятельной практической деятельности Робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы Обидчивость, впечатлительность, замкнутость

Слайд 62






Речевое развитие 
У 94% детей - задержка доречевого и раннего речевого развития. Речевая активность детей низкая. 
Задержка и нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической. 
У всех детей с ДЦП – дизартрические (речедвигательные) расстройства. 
Степень выраженности речедвигательных расстройств коррелирует с тяжестью нарушений функций рук.
Описание слайда:
Речевое развитие У 94% детей - задержка доречевого и раннего речевого развития. Речевая активность детей низкая. Задержка и нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической. У всех детей с ДЦП – дизартрические (речедвигательные) расстройства. Степень выраженности речедвигательных расстройств коррелирует с тяжестью нарушений функций рук.

Слайд 63





Речедвигательные расстройства

      Два варианта нарушений тонуса мышц артикуляционного аппарата: I вариант – однотипный характер нарушений мышечного тонуса (у одних детей – по типу спастичности, у других – по типу гипотонии, у третьих – по типу дистонии); II вариант – смешанный, вариативный характер нарушений мышечного тонуса артикуляционного аппарата, например, сочетание спастичности в одних группах мышц и гипотонии – в других.
Описание слайда:
Речедвигательные расстройства Два варианта нарушений тонуса мышц артикуляционного аппарата: I вариант – однотипный характер нарушений мышечного тонуса (у одних детей – по типу спастичности, у других – по типу гипотонии, у третьих – по типу дистонии); II вариант – смешанный, вариативный характер нарушений мышечного тонуса артикуляционного аппарата, например, сочетание спастичности в одних группах мышц и гипотонии – в других.

Слайд 64






Речедвигательные расстройства
нарушения акта приема пищи (сосания, откусывания от куска, жевания, глотания), 
гиперсаливация, 
оральные синкинезии (непроизвольные мышечные сокращения и движения) 
повышение глоточного рефлекса, 
нарушения дыхания (учащенное, неглубокое, аритмичное), 
силы (тихий, слабый, истощаемый) и тембра (глухой, назализованный, прерывистый, сдавленный, напряженный, хриплый) голоса, нарушения просодики. 
Могут быть непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы, тремор).
Описание слайда:
Речедвигательные расстройства нарушения акта приема пищи (сосания, откусывания от куска, жевания, глотания), гиперсаливация, оральные синкинезии (непроизвольные мышечные сокращения и движения) повышение глоточного рефлекса, нарушения дыхания (учащенное, неглубокое, аритмичное), силы (тихий, слабый, истощаемый) и тембра (глухой, назализованный, прерывистый, сдавленный, напряженный, хриплый) голоса, нарушения просодики. Могут быть непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы, тремор).

Слайд 65





Психологические особенности детей с ДЦП
1 группа. Двигательные нарушения различного этиопатогенеза 
(дети передвигаются самостоятельно или с ортопедическими средствами). Нормальное психическое развитие и разборчивая речь. 
Нередко отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость. Личностная незрелость: наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах жизни.
Дети успешно м.б. интегрированы в массовую школу при создании необходимой среды, адекватной их особенностям.
Описание слайда:
Психологические особенности детей с ДЦП 1 группа. Двигательные нарушения различного этиопатогенеза (дети передвигаются самостоятельно или с ортопедическими средствами). Нормальное психическое развитие и разборчивая речь. Нередко отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость. Личностная незрелость: наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах жизни. Дети успешно м.б. интегрированы в массовую школу при создании необходимой среды, адекватной их особенностям.

Слайд 66





Психологические особенности детей с ДЦП
2 группа. Дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигаются при помощи ортопедических средств или лишены возможности самостоятельного передвижения. Замедленный темп  психического развития, нейросенсорные нарушения ограничения манипулятивной деятельности  и дизартрические расстройства разной степени выраженности. Благопритная динамика умственного развития; легко используют помощь взрослого при обучении, достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии; возможно их инклюзивное обучение в массовой школе.
Специально приспособленная среда для них не может быть единственным условием. Дети нуждаются в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
Описание слайда:
Психологические особенности детей с ДЦП 2 группа. Дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигаются при помощи ортопедических средств или лишены возможности самостоятельного передвижения. Замедленный темп психического развития, нейросенсорные нарушения ограничения манипулятивной деятельности и дизартрические расстройства разной степени выраженности. Благопритная динамика умственного развития; легко используют помощь взрослого при обучении, достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии; возможно их инклюзивное обучение в массовой школе. Специально приспособленная среда для них не может быть единственным условием. Дети нуждаются в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Слайд 67





Психологические особенности детей с ДЦП
3 группа. Двигательные нарушения разной степени выраженности. Легкая и средняя степень интеллектуальной недостаточности, осложненная нейросенсорными и дизартрическими нарушениями, системным недоразвитием речи. На первом плане – нарушения ВПФ – абстрактно-логического мышления и гностических, функций. Низким познавательный интерес, недостаточная критичность, безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. Возможность обучения этих детей в массовой школе невелика, в специальном образовательном учреждении подготовить их к самостоятельной жизни значительно легче (специальная целенаправленная коррекционно-развивающая работа).
Описание слайда:
Психологические особенности детей с ДЦП 3 группа. Двигательные нарушения разной степени выраженности. Легкая и средняя степень интеллектуальной недостаточности, осложненная нейросенсорными и дизартрическими нарушениями, системным недоразвитием речи. На первом плане – нарушения ВПФ – абстрактно-логического мышления и гностических, функций. Низким познавательный интерес, недостаточная критичность, безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. Возможность обучения этих детей в массовой школе невелика, в специальном образовательном учреждении подготовить их к самостоятельной жизни значительно легче (специальная целенаправленная коррекционно-развивающая работа).

Слайд 68





Психологические особенности детей с ДЦП
4 группа. Тяжелые двигательные нарушения неврологического генеза (полная или почти полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании). Их общение затруднено в связи с несформированностью языковых средств и речедвигательных функций. Степень умственной отсталости различна. Дети с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. 
При более выраженных интеллектуальных нарушениях возможности формирования общения и самообслуживания крайне ограниченны. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка (с тяжёлыми и множественными нарушениями) на основе индивидуально разработанных программ.
Описание слайда:
Психологические особенности детей с ДЦП 4 группа. Тяжелые двигательные нарушения неврологического генеза (полная или почти полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании). Их общение затруднено в связи с несформированностью языковых средств и речедвигательных функций. Степень умственной отсталости различна. Дети с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. При более выраженных интеллектуальных нарушениях возможности формирования общения и самообслуживания крайне ограниченны. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка (с тяжёлыми и множественными нарушениями) на основе индивидуально разработанных программ.

Слайд 69





Умственная отсталость
В дефектологии термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы.
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их «обычные» сверстники, испытывают потребность в познании.
Описание слайда:
Умственная отсталость В дефектологии термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их «обычные» сверстники, испытывают потребность в познании.

Слайд 70





Степень умственной отсталости

легкая (коэффициент интеллекта от 50 до 70)
умеренная (коэффициент интеллекта от 35 до 49)
тяжелая (коэффициент интеллекта от 20 до 34)
глубокая (коэффициент интеллекта ниже 20)
Описание слайда:
Степень умственной отсталости легкая (коэффициент интеллекта от 50 до 70) умеренная (коэффициент интеллекта от 35 до 49) тяжелая (коэффициент интеллекта от 20 до 34) глубокая (коэффициент интеллекта ниже 20)

Слайд 71





(от лат. 
(от лат. 
dementia —  безумие,  слабоумие)  —
- Стойкий ущерб или 
прогрессирующий распад 
уже развитых психических
функций (после 3-х лет).
Описание слайда:
(от лат. (от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  — - Стойкий ущерб или прогрессирующий распад уже развитых психических функций (после 3-х лет).

Слайд 72





клинический 
(наличие органического поражения
 головного мозга);
Описание слайда:
клинический (наличие органического поражения головного мозга);

Слайд 73





Особенности психики умственно отсталых
Главным недостатком является нарушение обобщенности ВОСПРИЯТИЯ, отмечается его замедленный темп, узость объема восприятия. Дети с УО выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять  материал. 
Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
    
Описание слайда:
Особенности психики умственно отсталых Главным недостатком является нарушение обобщенности ВОСПРИЯТИЯ, отмечается его замедленный темп, узость объема восприятия. Дети с УО выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.     

Слайд 74





Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. 
Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. 
Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. 
Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. 
Значительно позже своих сверстников с 
нормальным интеллектом умственно отсталые 
начинают различать цвета. 
Особую трудность представляет для них 
различение оттенков цвета.
Описание слайда:
Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.

Слайд 75





Особенности психики умственно отсталых
Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. 
Они часто не замечают своих ошибок.
Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга.
Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.
Описание слайда:
Особенности психики умственно отсталых Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

Слайд 76





Особенности психики умственно отсталых
Основные процессы ПАМЯТИ - запоминание, хранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние,
 иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. 
Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.
У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений.
Описание слайда:
Особенности психики умственно отсталых Основные процессы ПАМЯТИ - запоминание, хранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи. У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений.

Слайд 77





Особенности психики умственно отсталых
Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.
Описание слайда:
Особенности психики умственно отсталых Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

Слайд 78





Особенности психики умственно отсталых
   У умственно отсталых страдают ВСЕ СТОРОНЫ РЕЧИ: фонетическая, лексическая, грамматическая. 
   Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. 
   В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.
Описание слайда:
Особенности психики умственно отсталых У умственно отсталых страдают ВСЕ СТОРОНЫ РЕЧИ: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

Слайд 79


Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Задержка психического развития (F-80- 89…)
Это синдром незрелости (соответствие более раннему возрасту) психических или психо-моторных функций вследствие замедленного созревания морфофункциональных систем мозга под влиянием  неблагоприятных факторов
Описание слайда:
Задержка психического развития (F-80- 89…) Это синдром незрелости (соответствие более раннему возрасту) психических или психо-моторных функций вследствие замедленного созревания морфофункциональных систем мозга под влиянием неблагоприятных факторов

Слайд 81





Распространенность  ЗПР
Частота ЗПР,  как самостоятельной группы состояний   колеблется от 2 до 8-10%. 
Эта величина значительно возрастает, если ЗПР рассматривается в качестве синдрома.
До 65 % стойко неуспевающих учащихся → это дети с нарушением психического онтогенеза (ЗПР).
Описание слайда:
Распространенность ЗПР Частота ЗПР, как самостоятельной группы состояний колеблется от 2 до 8-10%. Эта величина значительно возрастает, если ЗПР рассматривается в качестве синдрома. До 65 % стойко неуспевающих учащихся → это дети с нарушением психического онтогенеза (ЗПР).

Слайд 82





Общие проявления ЗПР
Затруднено приобретение навыков самообслуживания; 
Недостаточное понимание обращенной речи, запаздывание в появлении первых слов, а в дальнейшем и фразовой речи и т.д. 
Незрелость процессов мышления, недостаточные целенаправленность и произвольность, слабость контроля и критики.
Признаки задержки физического развития (недоразвитие  мускулатуры, ↓ роста, ↓ мышечного и сосудистого тонуса);  
Встречаются неврологические нарушения.
Описание слайда:
Общие проявления ЗПР Затруднено приобретение навыков самообслуживания; Недостаточное понимание обращенной речи, запаздывание в появлении первых слов, а в дальнейшем и фразовой речи и т.д. Незрелость процессов мышления, недостаточные целенаправленность и произвольность, слабость контроля и критики. Признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, ↓ роста, ↓ мышечного и сосудистого тонуса); Встречаются неврологические нарушения.

Слайд 83





ЗПР и международная классификация болезней (МКБ10)
В связи с переходом на МКБ-10  полиморфные группы состояний ЗПР были разделены на ряд более дифференцированных синдромов
Описание слайда:
ЗПР и международная классификация болезней (МКБ10) В связи с переходом на МКБ-10 полиморфные группы состояний ЗПР были разделены на ряд более дифференцированных синдромов

Слайд 84






Расстройства речи (F80) → Общее недоразвитие речи разных уровней (алалия), расстройство рецептивной или экспрессивной речи, другие расстройства речи и языка и т.д.;
Специфические расстройства школьных навыков (F81) → дислексия, дисграфия, дискалькулия, смешанные расстройства школьных навыков;
Специфическое расстройство развития моторной  функции (F82);
ЗПР, связанная с длительным астеническим состоянием (F88) → быстрого падения энергетического уровня психических процессов.
ЗПР в связи с церебрастенией → затрудненное запоминание, расстройства памяти на текущие события, плохая переключаемость и нестойкость внимания, замедление темпа мышления, утомляемость, раздражительность.
Описание слайда:
Расстройства речи (F80) → Общее недоразвитие речи разных уровней (алалия), расстройство рецептивной или экспрессивной речи, другие расстройства речи и языка и т.д.; Специфические расстройства школьных навыков (F81) → дислексия, дисграфия, дискалькулия, смешанные расстройства школьных навыков; Специфическое расстройство развития моторной функции (F82); ЗПР, связанная с длительным астеническим состоянием (F88) → быстрого падения энергетического уровня психических процессов. ЗПР в связи с церебрастенией → затрудненное запоминание, расстройства памяти на текущие события, плохая переключаемость и нестойкость внимания, замедление темпа мышления, утомляемость, раздражительность.

Слайд 85





Варианты ЗПР по К.С. Лебединской
—     конституционального типа;
—    соматогенного   
        происхождения;
—    психогенного характера;
—    церебрально-органического 
        типа.
Описание слайда:
Варианты ЗПР по К.С. Лебединской — конституционального типа; — соматогенного происхождения; — психогенного характера; — церебрально-органического типа.

Слайд 86






БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию