🗊Презентация Психологические составляющие профессионального самоопределения личности

Нажмите для полного просмотра!
Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №1Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №2Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №3Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №4Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №5Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №6Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №7Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №8Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №9Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №10Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №11Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №12Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические составляющие профессионального самоопределения личности. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические составляющие профессионального самоопределения личности
Описание слайда:
Психологические составляющие профессионального самоопределения личности

Слайд 2





Самоопределение
Самоопределение – это сложный, многоступенчатый процесс развития человека. Его структурными элементами являются разные виды самоопределения –            
       личностное, 
       социальное, 
       профессиональное и др. 
       

   Эти виды самоопределения постоянно взаимодействуют. В одних случаях они предшествуют одно другому, например, личностное самоопределение может предшествовать и способствовать профессиональному, чаще всего они происходят одновременно, меняясь местами как причина и следствие.
Описание слайда:
Самоопределение Самоопределение – это сложный, многоступенчатый процесс развития человека. Его структурными элементами являются разные виды самоопределения – личностное, социальное, профессиональное и др. Эти виды самоопределения постоянно взаимодействуют. В одних случаях они предшествуют одно другому, например, личностное самоопределение может предшествовать и способствовать профессиональному, чаще всего они происходят одновременно, меняясь местами как причина и следствие.

Слайд 3





Профессиональная мотивация.
Известно понимание мотива в психологии: по словам А.Н. Леонтьева, мотив - это опредмеченная потребность. 
      Другими словами, мотив - это объект, который отвечает той или иной потребности и который побуждает и направляет деятельность человека.              
      Л.И. Божович отмечает, что мотив - это то, ради чего осуществляется деятельность, в отличие от целей, на которые эта деятельность направлена 
     Говоря о мотивах, С.Л. Рубинштейн обращал внимание на тот факт, что мотив может отделяться от цели и перемещаться на саму деятельность либо на один из результатов деятельности, т.е. побочный результат действия может стать для человека субъективной целью его действий. Так, например, выполняя то или иное дело, человек может видеть цель не в том, чтобы его выполнить, а в том, чтобы посредством его проявить себя, выполнить свой общественный долг и т.д.
Описание слайда:
Профессиональная мотивация. Известно понимание мотива в психологии: по словам А.Н. Леонтьева, мотив - это опредмеченная потребность. Другими словами, мотив - это объект, который отвечает той или иной потребности и который побуждает и направляет деятельность человека. Л.И. Божович отмечает, что мотив - это то, ради чего осуществляется деятельность, в отличие от целей, на которые эта деятельность направлена Говоря о мотивах, С.Л. Рубинштейн обращал внимание на тот факт, что мотив может отделяться от цели и перемещаться на саму деятельность либо на один из результатов деятельности, т.е. побочный результат действия может стать для человека субъективной целью его действий. Так, например, выполняя то или иное дело, человек может видеть цель не в том, чтобы его выполнить, а в том, чтобы посредством его проявить себя, выполнить свой общественный долг и т.д.

Слайд 4





Профессиональные способности.
На каждом этапе профессионального развития предъявляются определенные требования к моторике, памяти, вниманию и другим психическим функциям и качествам личности человека. Под влиянием этих требований в ходе овладения профессией формируются профессионально важные качества, способности человека, которые и обеспечивают развитие необходимых знаний, умений, определяющих квалификацию, мастерство.
Описание слайда:
Профессиональные способности. На каждом этапе профессионального развития предъявляются определенные требования к моторике, памяти, вниманию и другим психическим функциям и качествам личности человека. Под влиянием этих требований в ходе овладения профессией формируются профессионально важные качества, способности человека, которые и обеспечивают развитие необходимых знаний, умений, определяющих квалификацию, мастерство.

Слайд 5


Психологические составляющие профессионального самоопределения личности, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Группы способностей
Зарубежные психологи выделяют четыре большие группы способностей:          
  сенсорные, 
моторные, 
технические,
профессионализированные, 
    ( т.е. соответствующие той или иной профессии - конторские, артистические, художественные и др). 
     Выделение групп способностей проводится по двум основаниям: во-первых, по видам психических функций (моторные, сенсорные), во-вторых, по видам деятельности. Однако такое деление используется наиболее часто психологами при обсуждении методов диагностики специальных способностей.
Описание слайда:
Группы способностей Зарубежные психологи выделяют четыре большие группы способностей: сенсорные, моторные, технические, профессионализированные, ( т.е. соответствующие той или иной профессии - конторские, артистические, художественные и др). Выделение групп способностей проводится по двум основаниям: во-первых, по видам психических функций (моторные, сенсорные), во-вторых, по видам деятельности. Однако такое деление используется наиболее часто психологами при обсуждении методов диагностики специальных способностей.

Слайд 7





 Именно способности являются одной из важнейших составляющих профессионального самоопределения личности, «подталкивая» ее к выбору определенной сфере труда в подростковом и юношеском и обеспечивая в дальнейшем успешное овладение специальностью. 
 Именно способности являются одной из важнейших составляющих профессионального самоопределения личности, «подталкивая» ее к выбору определенной сфере труда в подростковом и юношеском и обеспечивая в дальнейшем успешное овладение специальностью.
Описание слайда:
 Именно способности являются одной из важнейших составляющих профессионального самоопределения личности, «подталкивая» ее к выбору определенной сфере труда в подростковом и юношеском и обеспечивая в дальнейшем успешное овладение специальностью.  Именно способности являются одной из важнейших составляющих профессионального самоопределения личности, «подталкивая» ее к выбору определенной сфере труда в подростковом и юношеском и обеспечивая в дальнейшем успешное овладение специальностью.

Слайд 8





Индивидуально-типологические особенности.
Индивидуально-типологические особенности. Отношения природного и приобретенного в психике человека, в формировании его способностей неоднозначны. Однако нет сомнений в том, что природный фактор оказывает существенное влияние на профессиональное становление. Игнорирование его может привести к тому, что выбранная трудовая деятельность будет выполняться со значительным напряжением, следствием чего станут потеря интереса к профессии, разочарование в своих способностях, даже нервные заболевания.
Описание слайда:
Индивидуально-типологические особенности. Индивидуально-типологические особенности. Отношения природного и приобретенного в психике человека, в формировании его способностей неоднозначны. Однако нет сомнений в том, что природный фактор оказывает существенное влияние на профессиональное становление. Игнорирование его может привести к тому, что выбранная трудовая деятельность будет выполняться со значительным напряжением, следствием чего станут потеря интереса к профессии, разочарование в своих способностях, даже нервные заболевания.

Слайд 9





Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели т.д.),но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого. 
Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели т.д.),но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого.
Описание слайда:
Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели т.д.),но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого. Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели т.д.),но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого.

Слайд 10





Еще одним вариантом проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности является предпочтение работником выполнения заданий определенного типа. И. Данч, изучая профессию токаря, показал, что рабочие с сильной нервной системой лучше справляются с заданиями, требующими частой смены изготавливаемых деталей и, соответственно, переналадок станка (они более смело обращаются со станком быстрее включаются в работу). Токари со слабой и менее динамичной нервной системой стремятся к более точной работе, уделяют много внимания отделке изделий, предпочитают работать в привычных условиях (1974).
Еще одним вариантом проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности является предпочтение работником выполнения заданий определенного типа. И. Данч, изучая профессию токаря, показал, что рабочие с сильной нервной системой лучше справляются с заданиями, требующими частой смены изготавливаемых деталей и, соответственно, переналадок станка (они более смело обращаются со станком быстрее включаются в работу). Токари со слабой и менее динамичной нервной системой стремятся к более точной работе, уделяют много внимания отделке изделий, предпочитают работать в привычных условиях (1974).
Описание слайда:
Еще одним вариантом проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности является предпочтение работником выполнения заданий определенного типа. И. Данч, изучая профессию токаря, показал, что рабочие с сильной нервной системой лучше справляются с заданиями, требующими частой смены изготавливаемых деталей и, соответственно, переналадок станка (они более смело обращаются со станком быстрее включаются в работу). Токари со слабой и менее динамичной нервной системой стремятся к более точной работе, уделяют много внимания отделке изделий, предпочитают работать в привычных условиях (1974). Еще одним вариантом проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности является предпочтение работником выполнения заданий определенного типа. И. Данч, изучая профессию токаря, показал, что рабочие с сильной нервной системой лучше справляются с заданиями, требующими частой смены изготавливаемых деталей и, соответственно, переналадок станка (они более смело обращаются со станком быстрее включаются в работу). Токари со слабой и менее динамичной нервной системой стремятся к более точной работе, уделяют много внимания отделке изделий, предпочитают работать в привычных условиях (1974).

Слайд 11





Таким образом, существуют профессии, в которые необходимо проводить специальный психологический профотбор. 
Таким образом, существуют профессии, в которые необходимо проводить специальный психологический профотбор. 
Так, лицам со слабой нервной системой не рекомендуется выбирать профессии, в которых возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций.
Описание слайда:
Таким образом, существуют профессии, в которые необходимо проводить специальный психологический профотбор. Таким образом, существуют профессии, в которые необходимо проводить специальный психологический профотбор. Так, лицам со слабой нервной системой не рекомендуется выбирать профессии, в которых возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций.

Слайд 12





Самосознание
Развитие самосознания является важнейшей составляющей как становления личности в целом, так и ее профессионального становления. Традиционно в самосознании выделяют три структурных компонента: 
когнитивный (самопознание); 
аффективный (эмоционально-ценностное отношение личности к себе); 
поведенческий (использование результатов самопознания для регуляции поведения). 
Своеобразным итогом самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе и своим отдельным качествам выступает самооценка. Совокупность частных самооценок можно определить как самоотношение, основным параметром которого выступает мера принятия человеком себя, общее положительное или отрицательное отношение к себе. 
Описание слайда:
Самосознание Развитие самосознания является важнейшей составляющей как становления личности в целом, так и ее профессионального становления. Традиционно в самосознании выделяют три структурных компонента: когнитивный (самопознание); аффективный (эмоционально-ценностное отношение личности к себе); поведенческий (использование результатов самопознания для регуляции поведения). Своеобразным итогом самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе и своим отдельным качествам выступает самооценка. Совокупность частных самооценок можно определить как самоотношение, основным параметром которого выступает мера принятия человеком себя, общее положительное или отрицательное отношение к себе. 

Слайд 13






Другими понятиями, которые используются при описании и изучении самосознания являются «Я-концепция» и «образ Я». 
«Я-концепция» - наиболее общее понятие, используемое для обозначения совокупности представлений человека о самом себе, некоторый итог самосознания на данный период времени. 
«Образ Я» по Т.Шибутани (1969) - это оперативное выражение «Я-концепции» на данный момент времени, т.е. конструкт более гибкий и изменяющийся под влиянием текущих процессов. 
Описание слайда:
Другими понятиями, которые используются при описании и изучении самосознания являются «Я-концепция» и «образ Я». «Я-концепция» - наиболее общее понятие, используемое для обозначения совокупности представлений человека о самом себе, некоторый итог самосознания на данный период времени. «Образ Я» по Т.Шибутани (1969) - это оперативное выражение «Я-концепции» на данный момент времени, т.е. конструкт более гибкий и изменяющийся под влиянием текущих процессов. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию