🗊Презентация Психология общения с пациентом в сестринском деле

Нажмите для полного просмотра!
Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №1Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №2Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №3Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №4Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №5Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №6Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №7Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №8Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №9Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №10Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №11Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №12Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №13Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №14Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №15Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №16Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №17Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №18Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №19Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №20Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №21Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №22Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №23Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №24Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №25Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №26Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №27Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №28Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №29Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №30Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №31Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №32Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №33Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №34Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №35Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология общения с пациентом в сестринском деле. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩЕНИЕ
В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Слайд 2





ОБЩЕНИЕ - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. 
ОБЩЕНИЕ - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. 
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ - это информация, которая передается от живого существа к другому в межличностных контактах.
ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информации и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. ОБЩЕНИЕ - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ - это информация, которая передается от живого существа к другому в межличностных контактах. ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информации и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Слайд 3





Существует 
три уровня общения: 
Внутриличностный 
Межличностный (между двумя и более людьми) 
Общественный (между большими группами)
Описание слайда:
Существует три уровня общения: Внутриличностный Межличностный (между двумя и более людьми) Общественный (между большими группами)

Слайд 4





ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:
ИНФОРМАЦИОННАЯ – 
получение и сообщение 
необходимой информации.
Медсестре необходима 
информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ: ИНФОРМАЦИОННАЯ – получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.

Слайд 5





2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная). 
2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная). 
Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.
Описание слайда:
2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная). 2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная). Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.

Слайд 6





3. РЕГУЛЯТИВНАЯ. 
3. РЕГУЛЯТИВНАЯ. 
В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также 
испытывает влияние 
своих пациентов.
Описание слайда:
3. РЕГУЛЯТИВНАЯ. 3. РЕГУЛЯТИВНАЯ. В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов.

Слайд 7





ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ – процесс установления и развития контакта между ней и пациентом, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ – процесс установления и развития контакта между ней и пациентом, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий:
коммуникацию (передачу информации);
интеракцию (выработку стратегии взаимодействия);
перцепцию (восприятие и понимание партнерами друг друга).
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ – процесс установления и развития контакта между ней и пациентом, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ – процесс установления и развития контакта между ней и пациентом, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: коммуникацию (передачу информации); интеракцию (выработку стратегии взаимодействия); перцепцию (восприятие и понимание партнерами друг друга).

Слайд 8





Элементы
эффективного общения
Описание слайда:
Элементы эффективного общения

Слайд 9





ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция пациента на информацию, поступающая от медсестры и наоборот.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция пациента на информацию, поступающая от медсестры и наоборот.
Коммуникативные барьеры:
фонетический (собеседники говорят на разных языках, диалектах);
смысловой (употребление сленга);
стилистический (фамильярное поведение);
логическое непонимание («мужская», «женская» логика);
социокультурные барьеры (социальные, политические, религиозные различия);
барьеры отношений (недоверие к человеку распространяется и на передаваемую им информацию)
Описание слайда:
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция пациента на информацию, поступающая от медсестры и наоборот. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция пациента на информацию, поступающая от медсестры и наоборот. Коммуникативные барьеры: фонетический (собеседники говорят на разных языках, диалектах); смысловой (употребление сленга); стилистический (фамильярное поведение); логическое непонимание («мужская», «женская» логика); социокультурные барьеры (социальные, политические, религиозные различия); барьеры отношений (недоверие к человеку распространяется и на передаваемую им информацию)

Слайд 10





Выделяют два типа общения:
1. Словесный (вербальный) - общение между людьми с помощью речи.
2. Бессловесный (невербальный) 
а) ВНЕШНИЙ ВИД, МАНЕРА ДЕРЖАТЬ СЕБЯ И ОДЕЖДА.
Внешний вид и поведение отражает некоторые аспекты личности медработника, в частности степень его заботы, внимания к пациенту, способность к сопереживанию.
Описание слайда:
Выделяют два типа общения: 1. Словесный (вербальный) - общение между людьми с помощью речи. 2. Бессловесный (невербальный) а) ВНЕШНИЙ ВИД, МАНЕРА ДЕРЖАТЬ СЕБЯ И ОДЕЖДА. Внешний вид и поведение отражает некоторые аспекты личности медработника, в частности степень его заботы, внимания к пациенту, способность к сопереживанию.

Слайд 11





б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»). 
б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»).
Описание слайда:
б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»). б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ («язык тела»).

Слайд 12





в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.
в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.
Соблюдайте дистанцию «психологического комфорта»
Обычно выделяют четыре психологических расстояния: 
• Интимное - менее 40 см, 
• Личное - 40 см - 2 м, 
• Социальное - 2 м - 4 м, 
• Открытое - более 4 м.
Описание слайда:
в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ. в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ. Соблюдайте дистанцию «психологического комфорта» Обычно выделяют четыре психологических расстояния: • Интимное - менее 40 см, • Личное - 40 см - 2 м, • Социальное - 2 м - 4 м, • Открытое - более 4 м.

Слайд 13


Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, 
определенное насилие. 
Для того, чтобы общение 
между медсестрой и 
пациентом было 
комфортным, они должны 
вступить друг друга в 
свою личную зону. 
Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, 
определенное насилие. 
Для того, чтобы общение 
между медсестрой и 
пациентом было 
комфортным, они должны 
вступить друг друга в 
свою личную зону.
Описание слайда:
Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определенное насилие. Для того, чтобы общение между медсестрой и пациентом было комфортным, они должны вступить друг друга в свою личную зону. Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя «вламываться» в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вызывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определенное насилие. Для того, чтобы общение между медсестрой и пациентом было комфортным, они должны вступить друг друга в свою личную зону.

Слайд 15





Если пациент подвигается к вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайте» над ним, лучше присядьте возле кровати. Полезно расположиться так, чтобы ваши глаза с пациентом были на 
одном уровне, 
ни один 
не доминировал 
над другим.
Если пациент подвигается к вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайте» над ним, лучше присядьте возле кровати. Полезно расположиться так, чтобы ваши глаза с пациентом были на 
одном уровне, 
ни один 
не доминировал 
над другим.
Описание слайда:
Если пациент подвигается к вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайте» над ним, лучше присядьте возле кровати. Полезно расположиться так, чтобы ваши глаза с пациентом были на одном уровне, ни один не доминировал над другим. Если пациент подвигается к вам или отодвигается, то это важный признак того, насколько успешна ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, «не нависайте» над ним, лучше присядьте возле кровати. Полезно расположиться так, чтобы ваши глаза с пациентом были на одном уровне, ни один не доминировал над другим.

Слайд 16





г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ. 
г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ. 
Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопиться, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченность. Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту. (Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне неприятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему необходимую помощь).
Описание слайда:
г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ. г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ. Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопиться, всем своим видом выражая нетерпение и озабоченность. Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту. (Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне неприятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему необходимую помощь).

Слайд 17





К не вербальному типу общения примыкают так называемые 
К не вербальному типу общения примыкают так называемые 
ПАРАЛИГВИСТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ: 
• Пауза 
• Интонация 
• Возгласы и восклицания 
• Тон, звучность, тембр голоса 
• Дикция 
• Скорость речи
Описание слайда:
К не вербальному типу общения примыкают так называемые  К не вербальному типу общения примыкают так называемые  ПАРАЛИГВИСТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ: • Пауза • Интонация • Возгласы и восклицания • Тон, звучность, тембр голоса • Дикция • Скорость речи

Слайд 18





ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ: 
• Тишина. 
• Конфиденциальность.
• Адекватное освещение, отопление и вентиляция. 
• Удобная поза.
На процесс восприятия людьми друг друга влияет: 
Степень знакомства. 
Предшествующая информация о человеке.
Личный жизненный опыт общения. 
Эмоциональный фон.
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ: • Тишина. • Конфиденциальность. • Адекватное освещение, отопление и вентиляция. • Удобная поза. На процесс восприятия людьми друг друга влияет: Степень знакомства. Предшествующая информация о человеке. Личный жизненный опыт общения. Эмоциональный фон.

Слайд 19





ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОБЩЕНИЮ:
Советы пациенту или высказывание своего мнения медсестрой.
Резкая смена предмета разговора.
Защита людей, которых критикует пациент.
Преуменьшение чувств пациента.
Обещания пациенту, отрицающие 
реальность ситуации.
Поспешные заключения.
Культурные отличия: язык, нормы поведения.
Стили общения.
Разница в возрасте.
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОБЩЕНИЮ: Советы пациенту или высказывание своего мнения медсестрой. Резкая смена предмета разговора. Защита людей, которых критикует пациент. Преуменьшение чувств пациента. Обещания пациенту, отрицающие реальность ситуации. Поспешные заключения. Культурные отличия: язык, нормы поведения. Стили общения. Разница в возрасте.

Слайд 20





В процессе общения очень важен СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ
Различают 5 стилей общения:
1. давление (авторитарный); 
2. уступки; 
3. компромисса; 
4. сотрудничества; 
5. избегания.
Описание слайда:
В процессе общения очень важен СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ Различают 5 стилей общения: 1. давление (авторитарный); 2. уступки; 3. компромисса; 4. сотрудничества; 5. избегания.

Слайд 21





ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями: 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями: 
а) деловой (достижение целей и задач каждого в общении). 
б) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями: а) деловой (достижение целей и задач каждого в общении). б) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.

Слайд 22





Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ: 
1. Терапевтическое, эффективное. 
2. Нетерапевтическое, неэффективное. 
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ  ОБЩЕНИЕ  - благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента. 
ЗАПОМНИТЕ! 
ФУНДАМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО  ОБЩЕНИЯ - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ.
Описание слайда:
Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ:  1. Терапевтическое, эффективное. 2. Нетерапевтическое, неэффективное. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента. ЗАПОМНИТЕ!  ФУНДАМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ.

Слайд 23





Медсестра ставит 
ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ: 
Медсестра ставит 
ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ: 
1. Предоставление пациенту информации о его состоянии в согласованных с врачом и близких пределах. Медсестра должна быть готова ответить на многочисленные вопросы пациента. Например: 
- Что со мной случилось? 
- Могу ли я ознакомиться со своей историей болезни? 
- А не вредно ли принимать это лекарство так долго? 
- Почему мне дают кислород, разве мое состояние настолько критическое? Я знаю, что кислород дают только умирающим?
Описание слайда:
Медсестра ставит ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:  Медсестра ставит ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:  1. Предоставление пациенту информации о его состоянии в согласованных с врачом и близких пределах. Медсестра должна быть готова ответить на многочисленные вопросы пациента. Например: - Что со мной случилось? - Могу ли я ознакомиться со своей историей болезни? - А не вредно ли принимать это лекарство так долго? - Почему мне дают кислород, разве мое состояние настолько критическое? Я знаю, что кислород дают только умирающим?

Слайд 24





2. Снятие страха перед заболеванием и его лечением. 
2. Снятие страха перед заболеванием и его лечением. 
Страх - это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни.
Пациент страдает не только от неприятных ощущений (боль, одышка, тошнота, озноб и т.д.), он страдает так же от страха, тревоги, уныния, тоски, бессилия и прочих тягостных чувств. Внешние проявления страха различны: от взволнованности и возбуждения - до внутреннего оцепенения и кажущегося безразличия («ушел в себя»).
Описание слайда:
2. Снятие страха перед заболеванием и его лечением. 2. Снятие страха перед заболеванием и его лечением. Страх - это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни. Пациент страдает не только от неприятных ощущений (боль, одышка, тошнота, озноб и т.д.), он страдает так же от страха, тревоги, уныния, тоски, бессилия и прочих тягостных чувств. Внешние проявления страха различны: от взволнованности и возбуждения - до внутреннего оцепенения и кажущегося безразличия («ушел в себя»).

Слайд 25





3. Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия. 
3. Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия. 
Таким образом, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ  ДЕЛЕ, его сверхзадача, центральная идея - помочь пациенту в преодолении дезадаптации, связанной с болезнью.
Описание слайда:
3. Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия. 3. Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия. Таким образом, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ, его сверхзадача, центральная идея - помочь пациенту в преодолении дезадаптации, связанной с болезнью.

Слайд 26





ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ 
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:
1. ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ 
Вы должны хорошо знать пациента. Не только ФИО. Важно узнать его как личность. Как можно больше общайтесь с пациентом; особенно в первое время не 
оставляйте его одного, 
рассказывайте ему 
обо всем, что с ним 
происходит и будет 
происходить в 
ближайшее время, 
успокаивайте, одобряйте его.
Описание слайда:
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ: 1. ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ Вы должны хорошо знать пациента. Не только ФИО. Важно узнать его как личность. Как можно больше общайтесь с пациентом; особенно в первое время не оставляйте его одного, рассказывайте ему обо всем, что с ним происходит и будет происходить в ближайшее время, успокаивайте, одобряйте его.

Слайд 27





2. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ 
2. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ 
Медсестры часто используют прикосновения, чтобы утешить ушедшего в себя, подавленного пациента, хоть как-то достучаться до него. Часто бывает, что теплое человеческое прикосновение - единственная связь с миром, остающаяся у тяжелобольного. 
Прикосновения могут не 
только сообщать о 
моральной и личной 
поддержке, но и 
физически стимулировать 
или успокаивать пациента.
Описание слайда:
2. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ 2. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ Медсестры часто используют прикосновения, чтобы утешить ушедшего в себя, подавленного пациента, хоть как-то достучаться до него. Часто бывает, что теплое человеческое прикосновение - единственная связь с миром, остающаяся у тяжелобольного. Прикосновения могут не только сообщать о моральной и личной поддержке, но и физически стимулировать или успокаивать пациента.

Слайд 28





3. КОНТАКТ ГЛАЗ Вы смотрите 
прямо в глаза другому человеку. 
Контакт глаз должен нести только 
положительные эмоции. 
3. КОНТАКТ ГЛАЗ Вы смотрите 
прямо в глаза другому человеку. 
Контакт глаз должен нести только 
положительные эмоции.
Описание слайда:
3. КОНТАКТ ГЛАЗ Вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Контакт глаз должен нести только положительные эмоции. 3. КОНТАКТ ГЛАЗ Вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Контакт глаз должен нести только положительные эмоции.

Слайд 29





НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
избирательное или невнимательное выслушивание;
констатированное заключение;
безразличное отношение;
неоправданное доверие;
стойкое или испуганное молчание; 
фальшивое успокоение;
морализирование;
критика, насмешка, угроза.
Описание слайда:
НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ избирательное или невнимательное выслушивание; констатированное заключение; безразличное отношение; неоправданное доверие; стойкое или испуганное молчание; фальшивое успокоение; морализирование; критика, насмешка, угроза.

Слайд 30





ПОДДЕРЖАНИЕ СВЯЗИ С ПАЦИЕНТАМИ, НЕСПОСОБНЫМИ К ВЕРБАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ
Вы можете общаться с ним: 
• Письменно; 
• Посредством 
карточек с рисунками, на 
которых изображены: 
стакан с водой или 
мочеприемник и т.д., 
например, дать судно? 
• Через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»).
Описание слайда:
ПОДДЕРЖАНИЕ СВЯЗИ С ПАЦИЕНТАМИ, НЕСПОСОБНЫМИ К ВЕРБАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ Вы можете общаться с ним: • Письменно; • Посредством карточек с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и т.д., например, дать судно? • Через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»).

Слайд 31





Существенно улучшить и оптимизировать свои отношения с пациентом, выработать свой индивидуальный стиль общения можно, развивая такие качества, как аттракция, эмпатия и рефлексия.
Существенно улучшить и оптимизировать свои отношения с пациентом, выработать свой индивидуальный стиль общения можно, развивая такие качества, как аттракция, эмпатия и рефлексия.
Аттракция – это умение нравиться другим людям, производить на них приятное впечатление.
Эмпатия - это умение 
сопереживать другому 
человеку, способность 
понимать его не столько 
умом, сколько сердцем, 
т.е. постижение эмоционального состояния другого человека.
Описание слайда:
Существенно улучшить и оптимизировать свои отношения с пациентом, выработать свой индивидуальный стиль общения можно, развивая такие качества, как аттракция, эмпатия и рефлексия. Существенно улучшить и оптимизировать свои отношения с пациентом, выработать свой индивидуальный стиль общения можно, развивая такие качества, как аттракция, эмпатия и рефлексия. Аттракция – это умение нравиться другим людям, производить на них приятное впечатление. Эмпатия - это умение сопереживать другому человеку, способность понимать его не столько умом, сколько сердцем, т.е. постижение эмоционального состояния другого человека.

Слайд 32





Рефлексия - это процесс логического анализа проблем, поступков и состояний собеседника, приводящий к определенным обобщениям и выводам о нем. 
Рефлексия - это процесс логического анализа проблем, поступков и состояний собеседника, приводящий к определенным обобщениям и выводам о нем. 
Отмечено, что при общении двух человек в сознании каждого из собеседников происходят следующие рефлексивные процессы:
• «то, что я думаю о вас»;
• «то, что вы думаете о себе»;
• «то, что я думаю о самом себе»;
• «то, что вы думаете обо мне»;
• «то, что я думаю, что вы думаете обо мне»;
• «то, что вы думаете, что я думаю о вас».
Описание слайда:
Рефлексия - это процесс логического анализа проблем, поступков и состояний собеседника, приводящий к определенным обобщениям и выводам о нем. Рефлексия - это процесс логического анализа проблем, поступков и состояний собеседника, приводящий к определенным обобщениям и выводам о нем. Отмечено, что при общении двух человек в сознании каждого из собеседников происходят следующие рефлексивные процессы: • «то, что я думаю о вас»; • «то, что вы думаете о себе»; • «то, что я думаю о самом себе»; • «то, что вы думаете обо мне»; • «то, что я думаю, что вы думаете обо мне»; • «то, что вы думаете, что я думаю о вас».

Слайд 33





Подведем итог…
Десять «ДА» терапевтического общения:
Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».
Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.
Смотрите пациенту в глаза, улыбайтесь; 
если пациент лежит, присядьте на стул, 
стоящий рядом.
Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.
Описание слайда:
Подведем итог… Десять «ДА» терапевтического общения: Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы». Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности. Смотрите пациенту в глаза, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом. Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.

Слайд 34





5. Поощряйте вопросы вашего пациента.
5. Поощряйте вопросы вашего пациента.
6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса.
7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.
8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.
9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом.
10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания, доверия.
Описание слайда:
5. Поощряйте вопросы вашего пациента. 5. Поощряйте вопросы вашего пациента. 6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса. 7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать. 8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом. 10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания, доверия.

Слайд 35





Задачи для самоконтроля
Описание слайда:
Задачи для самоконтроля

Слайд 36


Психология общения с пациентом в сестринском деле, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию