🗊Презентация Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №1Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №2Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №3Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №4Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №5Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №6Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №7Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №8Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №9Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №10Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №11Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №12Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №13Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №14Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №15Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №16Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №17Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №18Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №19Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология спорта в России: актуальные проблемы и тенденции
Академия психологии и педагогики ЮФУ
Л.Р. Правдина, канд. психол. н., доцент каф. психологии управления АПП ЮФУ;  МС, тренер  и судья 1 кат. по скалолазанию
Описание слайда:
Психология спорта в России: актуальные проблемы и тенденции Академия психологии и педагогики ЮФУ Л.Р. Правдина, канд. психол. н., доцент каф. психологии управления АПП ЮФУ; МС, тренер и судья 1 кат. по скалолазанию

Слайд 2





Древняя  Греция –колыбель спорта и психологии
Описание слайда:
Древняя Греция –колыбель спорта и психологии

Слайд 3


Психология спорта в России. Актуальные проблемы и тенденции, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Истоки психологии спорта в России
С 1930 года началась разработка вопросов психологии физического воспитания и спорта на кафедре психологии института им. П.Ф. Лесгафта, а также психотехнические отделения Ленинградского (зав. проф. А.К. Борсук) и Центрального (заведующий профессор П.А. Рудик) научно-исследовательских институтов физической культуры. 
В середине тридцатых годов в ГЦОЛИФК и ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта изучение вопросов психологии спорта было включено в курс психологии, читавшийся студентам.8 Были разработаны первые программы специального курса «Психология спорта».
Во время Великой Отечественной войны психологи спорта занимались разработкой научно обоснованных путей восстановления функций центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, а также восстановлением высших психических функций (гнозиса, праксиса, мышления, речи и др.).
В 1952 году в Институте психологии АПН РСФСР А.Ц. Пуни защитил первую в истории психологии докторскую диссертацию на тему «Психология спорта». 
В 1948 году была создана комиссия по психологии спорта при научно-методическом совете Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Она, по существу, стала органом, объединявшим советских психологов. Психологи спорта всегда играли активную роль в работе Общества психологов СССР. 
В мае 1987 года впервые в СССР создана Федерация спортивной психологии.10
Описание слайда:
Истоки психологии спорта в России С 1930 года началась разработка вопросов психологии физического воспитания и спорта на кафедре психологии института им. П.Ф. Лесгафта, а также психотехнические отделения Ленинградского (зав. проф. А.К. Борсук) и Центрального (заведующий профессор П.А. Рудик) научно-исследовательских институтов физической культуры. В середине тридцатых годов в ГЦОЛИФК и ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта изучение вопросов психологии спорта было включено в курс психологии, читавшийся студентам.8 Были разработаны первые программы специального курса «Психология спорта». Во время Великой Отечественной войны психологи спорта занимались разработкой научно обоснованных путей восстановления функций центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, а также восстановлением высших психических функций (гнозиса, праксиса, мышления, речи и др.). В 1952 году в Институте психологии АПН РСФСР А.Ц. Пуни защитил первую в истории психологии докторскую диссертацию на тему «Психология спорта». В 1948 году была создана комиссия по психологии спорта при научно-методическом совете Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Она, по существу, стала органом, объединявшим советских психологов. Психологи спорта всегда играли активную роль в работе Общества психологов СССР. В мае 1987 года впервые в СССР создана Федерация спортивной психологии.10

Слайд 5





Основные вехи становления психологии спорта

В 1964 г. итальянский психиатр Ферруччо Антонелли предложил создать международную ассоциацию спортивных психологов. По его инициативе в 1965 г. в Риме состоялся I учредительный конгресс Международного сообщества спортивных психологов — International Society of Sport Psychology (ISSP — ИССП).
Второй конгресс, в котором советские психологи должны были участвовать в качестве полноправных членов, состоялся в 1968 г. в Вашингтоне, однако в списке участников их не оказалась  .
На международной конференции ≪Психологическая подготовка спортсменов≫, которая проходила в Варне (Болгария) 3—5 декабря 1968 г. французский психиатр Эрик де Винтер предложил создать европейскую Федерацию спортивных психологов. 
4 июня 1969 г   - дата формального рождения Европейской Федерации психологии спорта и двигательной активности (Federation Europeenne de Psychologie des Sports et des Activites Corporelles), сокращенно — FEPSAC (ФЕПСАК). 
На протяжении нескольких лет длилось своеобразное противостояние между ФЕПСАК и ИССП, и только в 1981 г. на IV Конгрессе ИССП в Оттаве (Канада) проблемы взаимодействия были окончательно разрешены.
Описание слайда:
Основные вехи становления психологии спорта В 1964 г. итальянский психиатр Ферруччо Антонелли предложил создать международную ассоциацию спортивных психологов. По его инициативе в 1965 г. в Риме состоялся I учредительный конгресс Международного сообщества спортивных психологов — International Society of Sport Psychology (ISSP — ИССП). Второй конгресс, в котором советские психологи должны были участвовать в качестве полноправных членов, состоялся в 1968 г. в Вашингтоне, однако в списке участников их не оказалась . На международной конференции ≪Психологическая подготовка спортсменов≫, которая проходила в Варне (Болгария) 3—5 декабря 1968 г. французский психиатр Эрик де Винтер предложил создать европейскую Федерацию спортивных психологов. 4 июня 1969 г - дата формального рождения Европейской Федерации психологии спорта и двигательной активности (Federation Europeenne de Psychologie des Sports et des Activites Corporelles), сокращенно — FEPSAC (ФЕПСАК). На протяжении нескольких лет длилось своеобразное противостояние между ФЕПСАК и ИССП, и только в 1981 г. на IV Конгрессе ИССП в Оттаве (Канада) проблемы взаимодействия были окончательно разрешены.

Слайд 6





Руководящий Совет ФЕПСАК (IV конгресс, Эдинбург, 1975). Второй слева — А. В. Родионов (СССР)
Описание слайда:
Руководящий Совет ФЕПСАК (IV конгресс, Эдинбург, 1975). Второй слева — А. В. Родионов (СССР)

Слайд 7





Психология спорта как наука

Предмет - особенности личности, действующей в специфических условиях спортивной деятельности ;
Предмет - объективные законы проявлений психики и сознания личности (группы) спортсменов, их развития и совершенствования в экстремальной деятельности ;
Объектом спортивной психологии является человек в специфических условиях экстремальной деятельности ;
Цель : а) изучение психологических закономерностей формирования у спортсменов и команд спортивного мастерства, а также качеств, необходимых для участия в соревнованиях; б) разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям.
Теоретическая задача психологии спорта - изучение принципов и механизмов саморегуляции, целенаправленного поведения в условиях спортивной деятельности, требующей максимальной мобилизации возможностей спортсмена. 
Практическая задача заключается в обеспечении достижения спортсменом наивысших личных спортивных результатов как реализации возможностей всестороннего развития и воспитания»
Описание слайда:
Психология спорта как наука Предмет - особенности личности, действующей в специфических условиях спортивной деятельности ; Предмет - объективные законы проявлений психики и сознания личности (группы) спортсменов, их развития и совершенствования в экстремальной деятельности ; Объектом спортивной психологии является человек в специфических условиях экстремальной деятельности ; Цель : а) изучение психологических закономерностей формирования у спортсменов и команд спортивного мастерства, а также качеств, необходимых для участия в соревнованиях; б) разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям. Теоретическая задача психологии спорта - изучение принципов и механизмов саморегуляции, целенаправленного поведения в условиях спортивной деятельности, требующей максимальной мобилизации возможностей спортсмена. Практическая задача заключается в обеспечении достижения спортсменом наивысших личных спортивных результатов как реализации возможностей всестороннего развития и воспитания»

Слайд 8





Задачи психологии спорта
Описание слайда:
Задачи психологии спорта

Слайд 9





Направления психологической подготовки спортсменов(Сафонов, 1995) 
основных содержательные задачи психологического сопровождения: 
- повышение мотивации спортсменов к занятиям спортом, к достижению успехов;
-  повышение уровня адаптированности спортсменов к условиям тренировочной и соревновательной деятельности; 
- формирование психической устойчивости; 
- развитие волевых качества спортсменов; раскрытие их личностного  потенциала и резервных возможностей.
МЕТОДЫ: психологический контроль переносимости спортсменом тренировочных нагрузок, готовности к соревнованию;
психологические приемы восстановления психической свежести и функциональной работоспособности, настройки на предстоящую, особенно соревновательную, деятельность;
приемы психической саморегуляции состояния спортсмена;
методы, основанные на глубинном мышечном расслаблении, сосредоточении (концентрации) внимания, использовании психотехнических приемов;
поиск индивидуальных форм ведения такой работы со спортсменами;
оптимизация социально-психологического климата спортивной деятельности;
психологическое консультирование спортсменов.
Описание слайда:
Направления психологической подготовки спортсменов(Сафонов, 1995) основных содержательные задачи психологического сопровождения: - повышение мотивации спортсменов к занятиям спортом, к достижению успехов; - повышение уровня адаптированности спортсменов к условиям тренировочной и соревновательной деятельности; - формирование психической устойчивости; - развитие волевых качества спортсменов; раскрытие их личностного потенциала и резервных возможностей. МЕТОДЫ: психологический контроль переносимости спортсменом тренировочных нагрузок, готовности к соревнованию; психологические приемы восстановления психической свежести и функциональной работоспособности, настройки на предстоящую, особенно соревновательную, деятельность; приемы психической саморегуляции состояния спортсмена; методы, основанные на глубинном мышечном расслаблении, сосредоточении (концентрации) внимания, использовании психотехнических приемов; поиск индивидуальных форм ведения такой работы со спортсменами; оптимизация социально-психологического климата спортивной деятельности; психологическое консультирование спортсменов.

Слайд 10





ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО ПСИХОЛОГА
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО ПСИХОЛОГА

Слайд 11





Проблемы психологии спорта 
(по статье В.К. Сафонова  «Современные задачи научно-практического обеспечения спортивной деятельности»  Национальный психол. журнал  № 2 2012)
 

- отсутствие четкости не только в использовании психологической терминологии, но и в понимании сути психологических основ спортивной деятельности; 
- низкий уровень компетентности спортивных психологов и тех, кто имеет отношение к подготовке спортсменов;
- низкая эффективность учебно-тренировочного процесса;
- проблема психологического травматизма в спорте, особенно на этапе  от уровня кандидата в мастера спорта и выше;
- пренебрежительное отношение к психологическому обеспечению подготовки спортсменов со стороны спортивных функционеров;
- игнорирование  психологических особенностей спортсменов , постоянное мобилизационное напряжение психики, приводящее к психическому истощению и, как следствие, к психическим расстройствам.
- проблемы мотивации к длительным занятиям спортом и проблемы отношений спортсмен-тренер
- проблемы окончания спортивной карьеры, трудности личностной адаптации к новым условиям жизни
Описание слайда:
Проблемы психологии спорта (по статье В.К. Сафонова «Современные задачи научно-практического обеспечения спортивной деятельности» Национальный психол. журнал № 2 2012)   - отсутствие четкости не только в использовании психологической терминологии, но и в понимании сути психологических основ спортивной деятельности; - низкий уровень компетентности спортивных психологов и тех, кто имеет отношение к подготовке спортсменов; - низкая эффективность учебно-тренировочного процесса; - проблема психологического травматизма в спорте, особенно на этапе от уровня кандидата в мастера спорта и выше; - пренебрежительное отношение к психологическому обеспечению подготовки спортсменов со стороны спортивных функционеров; - игнорирование психологических особенностей спортсменов , постоянное мобилизационное напряжение психики, приводящее к психическому истощению и, как следствие, к психическим расстройствам. - проблемы мотивации к длительным занятиям спортом и проблемы отношений спортсмен-тренер - проблемы окончания спортивной карьеры, трудности личностной адаптации к новым условиям жизни

Слайд 12





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Жуина Д.В., Майдокина Л.Г.

15 победителей и призеров Международных и Европейских турниров по легкой атлетике и единоборствам, которые имеют спортивные звания «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса» и стаж спортивной деятельности от 14 до 25 лет.
На вопрос анкеты «Знаете ли Вы, что такое психологическая подготовка спортсмена?» большинство респондентов ответили положительно (13 чел. – 86,6 %). значительная часть респондентов на вопрос «Оцените в баллах от 1 до 10 значение психологической подготовки спортсмена высокой квалификации» поставила максимальные оценки: 2 чел. (13,3%) – 8 баллов; 2 чел. – 9 (13,3%) баллов; 11 чел. (73,4%) – 10 баллов).
Однако содержание психол. подготовки вызвало недоумение: многие ответили, что  психологическая подготовка спортсмена сводится к настрою (мотивация) на победу, самоконтролю и проявлению волевых качеств.
Основные личностные свойства, присущие спортсменам-победителям: активность, энергичность, коммуникабельность, старательность, добросовестность, сильный характер, настойчивость, ответственность, упорство, стойкость, решительность, настойчивость в достижении цели, стремление доминировать, желание выделиться.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ Жуина Д.В., Майдокина Л.Г. 15 победителей и призеров Международных и Европейских турниров по легкой атлетике и единоборствам, которые имеют спортивные звания «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса» и стаж спортивной деятельности от 14 до 25 лет. На вопрос анкеты «Знаете ли Вы, что такое психологическая подготовка спортсмена?» большинство респондентов ответили положительно (13 чел. – 86,6 %). значительная часть респондентов на вопрос «Оцените в баллах от 1 до 10 значение психологической подготовки спортсмена высокой квалификации» поставила максимальные оценки: 2 чел. (13,3%) – 8 баллов; 2 чел. – 9 (13,3%) баллов; 11 чел. (73,4%) – 10 баллов). Однако содержание психол. подготовки вызвало недоумение: многие ответили, что психологическая подготовка спортсмена сводится к настрою (мотивация) на победу, самоконтролю и проявлению волевых качеств. Основные личностные свойства, присущие спортсменам-победителям: активность, энергичность, коммуникабельность, старательность, добросовестность, сильный характер, настойчивость, ответственность, упорство, стойкость, решительность, настойчивость в достижении цели, стремление доминировать, желание выделиться.

Слайд 13





Профессия
«спортивный психолог» А. Н. Веракса Национальный  психологический Журнал 2012, № 7.
Описание слайда:
Профессия «спортивный психолог» А. Н. Веракса Национальный психологический Журнал 2012, № 7.

Слайд 14





Принципы работы спортивного психолога

Принципы работы для помогающих профессий: 
- уважение достоинства и прав других людей; 
- компетентность в собственных действиях (уверенность в том, что реализуемые действия не выходят за рамки способностей и знаний); 
- конфиденциальность и др.
Описание слайда:
Принципы работы спортивного психолога Принципы работы для помогающих профессий: - уважение достоинства и прав других людей; - компетентность в собственных действиях (уверенность в том, что реализуемые действия не выходят за рамки способностей и знаний); - конфиденциальность и др.

Слайд 15





ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ
ЗДОРОВАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
ЗОЖ
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ И ДЕЗАДАПТАЦИЙ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ ЗДОРОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЗОЖ ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ И ДЕЗАДАПТАЦИЙ

Слайд 16





Специфика задач, решаемых
спортивным психологом

каждый вид спорта выдвигает свои требования к разрабатываемым спортивным психологом рекомендациям;
Знать не только психологию, но и спорт, спортивную физиологию и методику тренировки 
работать в постоянном контакте с тренером, спортивным врачом и другими специалистами, объединение усилий которых позволит рассмотреть любую сложность состояния спортсмена максимально объективно; 
оценка целей, стоящих перед спортсменом; его планов на соревнование, изменения этих планов; мониторинг его успехов; обучение навыкам саморегуляции и оптимизация отношений «тренер – спортсмен»;
индивидуальные консультации, помогающие выяснить сильные и слабые стороны спортсмена; групповые занятия с целью сплочения команды, освоения копинг_стратегий борьбы со стрессом и тревогой;
освоение конкретных техник само регуляции: релаксации, концентрации, повторения, улучшения коммуникативных навыков, использования образа и речи про себя;
регулярный мониторинг состояния спортсмена перед и после соревнования, оценка состояния спортсмена и дебрифинг с ним, преодоление последствий травмы.
Описание слайда:
Специфика задач, решаемых спортивным психологом каждый вид спорта выдвигает свои требования к разрабатываемым спортивным психологом рекомендациям; Знать не только психологию, но и спорт, спортивную физиологию и методику тренировки работать в постоянном контакте с тренером, спортивным врачом и другими специалистами, объединение усилий которых позволит рассмотреть любую сложность состояния спортсмена максимально объективно; оценка целей, стоящих перед спортсменом; его планов на соревнование, изменения этих планов; мониторинг его успехов; обучение навыкам саморегуляции и оптимизация отношений «тренер – спортсмен»; индивидуальные консультации, помогающие выяснить сильные и слабые стороны спортсмена; групповые занятия с целью сплочения команды, освоения копинг_стратегий борьбы со стрессом и тревогой; освоение конкретных техник само регуляции: релаксации, концентрации, повторения, улучшения коммуникативных навыков, использования образа и речи про себя; регулярный мониторинг состояния спортсмена перед и после соревнования, оценка состояния спортсмена и дебрифинг с ним, преодоление последствий травмы.

Слайд 17





Действия спортивного психолога, которые могут привести к потере доверия со стороны тренера и спортсмена:


четко планировать ход занятия, не делать его длительным;
спортивный психолог должен тщательно подходить к подбору методик и методических приемов;
спортсмены высокого уровня отличаются не только высокой работоспособностью, но и приверженностью команде, поэтому спортивный психолог должен демонстрировать эти качества. В противном случае, спортсмены будут считать психолога наименее продуктивным членом команды, и он лишится доверия;
спортсмену важно быстро получать обратную связь, как после проведенных методик или занятий по овладению какими-либо техниками, так и после индивидуальных консультаций.
Описание слайда:
Действия спортивного психолога, которые могут привести к потере доверия со стороны тренера и спортсмена: четко планировать ход занятия, не делать его длительным; спортивный психолог должен тщательно подходить к подбору методик и методических приемов; спортсмены высокого уровня отличаются не только высокой работоспособностью, но и приверженностью команде, поэтому спортивный психолог должен демонстрировать эти качества. В противном случае, спортсмены будут считать психолога наименее продуктивным членом команды, и он лишится доверия; спортсмену важно быстро получать обратную связь, как после проведенных методик или занятий по овладению какими-либо техниками, так и после индивидуальных консультаций.

Слайд 18





Четыре фактора, которые влияют на результаты спортсменов, и с которыми работают спортивные психологи
мотивация (способность продолжать деятельность, несмотря на 
скуку усталость, боль или желание заняться чем-либо другим); 
уверенность (сила убеждения спортсмена в своей способности обучаться навыкам и выполнять их на определенном уровне в условиях соревнования); 
напряжение (степень физиологического возбуждения спортсмена, которую он испытывает непосредственно до или во время соревнования, и его оценка как отрицательного или положительного); 
концентрация (способность фокусирования на важных для выполнения действия аспектах ситуации).
Описание слайда:
Четыре фактора, которые влияют на результаты спортсменов, и с которыми работают спортивные психологи мотивация (способность продолжать деятельность, несмотря на скуку усталость, боль или желание заняться чем-либо другим); уверенность (сила убеждения спортсмена в своей способности обучаться навыкам и выполнять их на определенном уровне в условиях соревнования); напряжение (степень физиологического возбуждения спортсмена, которую он испытывает непосредственно до или во время соревнования, и его оценка как отрицательного или положительного); концентрация (способность фокусирования на важных для выполнения действия аспектах ситуации).

Слайд 19





Журналы ВАК, публикующие статьи по психологии спорта
Вестник спортивной науки
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКАЯ И ЗДОРОВЬЕ
ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт
Журнал «Экстремальная деятельность человека» (старое название «Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта»)
Описание слайда:
Журналы ВАК, публикующие статьи по психологии спорта Вестник спортивной науки Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКАЯ И ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт Журнал «Экстремальная деятельность человека» (старое название «Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта»)

Слайд 20








Благодарю  за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию