🗊Презентация Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений

Нажмите для полного просмотра!
Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №1Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №2Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №3Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №4Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №5Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №6Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №7Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №8Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №9Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №10Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №11Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №12Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №13Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология управления коллективом. Педагогический коллектив – ансамбль отношений. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология управления коллективом

Педагогический коллектив – ансамбль отношений
Описание слайда:
Психология управления коллективом Педагогический коллектив – ансамбль отношений

Слайд 2





Основные понятия
Управление – научная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей, принципов и методов управления различными системами с целью повышения эффективности и качества работы.
Психология управления – отрасль науки, изучающая личность и группы в социальной системе управления; наука, определяющая психологические знания для дальнейшего решения проблем и управления деятельностью определённого коллектива.
Описание слайда:
Основные понятия Управление – научная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей, принципов и методов управления различными системами с целью повышения эффективности и качества работы. Психология управления – отрасль науки, изучающая личность и группы в социальной системе управления; наука, определяющая психологические знания для дальнейшего решения проблем и управления деятельностью определённого коллектива.

Слайд 3





Задачи психологии управления
Психологический анализ деятельности руководства;
Изучение механизмов осуществления психической регуляции деятельности трудового коллектива как в нормальных, так и экстремальных условиях;
Исследование лидерства и его психологических особенностей;
Разработка психологических управленческих рекомендаций по практическому применению психологических знаний в сфере управления;
Изучение процессов группового взаимодействия;
Исследование способов и механизмов мотивации сотрудников коллектива.
Описание слайда:
Задачи психологии управления Психологический анализ деятельности руководства; Изучение механизмов осуществления психической регуляции деятельности трудового коллектива как в нормальных, так и экстремальных условиях; Исследование лидерства и его психологических особенностей; Разработка психологических управленческих рекомендаций по практическому применению психологических знаний в сфере управления; Изучение процессов группового взаимодействия; Исследование способов и механизмов мотивации сотрудников коллектива.

Слайд 4





Понятие коллектива
Коллектив – это разновидность социальной общности и совокупность людей, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Характеризуется определёнными чертами.
Описание слайда:
Понятие коллектива Коллектив – это разновидность социальной общности и совокупность людей, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Характеризуется определёнными чертами.

Слайд 5





Стили управления коллективом
Описание слайда:
Стили управления коллективом

Слайд 6





Психологические методы управления
Комплектование малых групп и коллективов;
гуманизация труда;
психологическое побуждение (мотивация);
профессиональный отбор и обучение.
Описание слайда:
Психологические методы управления Комплектование малых групп и коллективов; гуманизация труда; психологическое побуждение (мотивация); профессиональный отбор и обучение.

Слайд 7





Методы психологического побуждения
Описание слайда:
Методы психологического побуждения

Слайд 8





Особенности педагогического коллектива
Полифункциональность;
самоуправляемость;
ненормированный рабочий день (отсутствие временных рамок на выполнение тех или иных видов педагогического труда);
преимущественно женский состав.
Описание слайда:
Особенности педагогического коллектива Полифункциональность; самоуправляемость; ненормированный рабочий день (отсутствие временных рамок на выполнение тех или иных видов педагогического труда); преимущественно женский состав.

Слайд 9





Права члена коллектива
Право на личностное пространство;
право быть независимым;
право на успех;
право быть выслушанным;
право отвечать отказом;
право на собственные потребности;
право на ошибку и ответственность за нее;
право на проявление чувств.
Описание слайда:
Права члена коллектива Право на личностное пространство; право быть независимым; право на успех; право быть выслушанным; право отвечать отказом; право на собственные потребности; право на ошибку и ответственность за нее; право на проявление чувств.

Слайд 10





В.А. Сухомлинский: 
«Становление педагогического коллектива – это процесс, который осуществляется не по замыслу свыше, не по директивам и распоряжениям, а по закономерностям, вытекающим из специфики конкретных условий каждого учебного заведения. В процессе роста профессионализма коллектива в целом велика роль отдельной личности, индивидуальный рост которой в итоге способствует росту профессионального мастерства коллектива в целом».
Описание слайда:
В.А. Сухомлинский: «Становление педагогического коллектива – это процесс, который осуществляется не по замыслу свыше, не по директивам и распоряжениям, а по закономерностям, вытекающим из специфики конкретных условий каждого учебного заведения. В процессе роста профессионализма коллектива в целом велика роль отдельной личности, индивидуальный рост которой в итоге способствует росту профессионального мастерства коллектива в целом».

Слайд 11





Принципы развития педагогического коллектива
Гласность
Ответственная зависимость
Перспективные линии
Параллельное действие
Описание слайда:
Принципы развития педагогического коллектива Гласность Ответственная зависимость Перспективные линии Параллельное действие

Слайд 12





Стадии развития коллектива
Описание слайда:
Стадии развития коллектива

Слайд 13





Факторы влияния на межличностные отношения
Эгоистический (интересы собственного «Я»);
бюрократический (интересы администрации, руководителей);
конфликтный (интересы коллег);
авторитетный (интересы и запросах родителей учащихся);
познавательный (требования средств обучения и воспитания);
альтруистический (интересы и потребности учащихся);
гуманистический (интересы и проявления своей сущности и сущности других людей).
Каждый из факторов может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отдельных, конкретных педагогических ситуациях. Кроме того, как и стадии развития коллектива, указанные факторы относятся не только к педагогическому коллективу, но и к любому виду коллектива.
Описание слайда:
Факторы влияния на межличностные отношения Эгоистический (интересы собственного «Я»); бюрократический (интересы администрации, руководителей); конфликтный (интересы коллег); авторитетный (интересы и запросах родителей учащихся); познавательный (требования средств обучения и воспитания); альтруистический (интересы и потребности учащихся); гуманистический (интересы и проявления своей сущности и сущности других людей). Каждый из факторов может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отдельных, конкретных педагогических ситуациях. Кроме того, как и стадии развития коллектива, указанные факторы относятся не только к педагогическому коллективу, но и к любому виду коллектива.

Слайд 14





Педагогический коллектив – ансамбль отношений
Взаимоотношения между членами коллектива — это явление динамичное, определенное внешними и внутренними факторами. Главным проявлением положительных взаимоотношений в педагогическом коллективе является формирование модели поведения и деятельности педагога, обусловленных возникающими ситуациями внутри коллектива. Взаимоотношения также можно определить как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся объективно в способах и характере взаимовлияний, которые люди оказывают друг на друга в совместной деятельности и общении.
Описание слайда:
Педагогический коллектив – ансамбль отношений Взаимоотношения между членами коллектива — это явление динамичное, определенное внешними и внутренними факторами. Главным проявлением положительных взаимоотношений в педагогическом коллективе является формирование модели поведения и деятельности педагога, обусловленных возникающими ситуациями внутри коллектива. Взаимоотношения также можно определить как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся объективно в способах и характере взаимовлияний, которые люди оказывают друг на друга в совместной деятельности и общении.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию