🗊ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №1ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №2ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №3ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №4ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №5ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №6ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №7ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №8ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №9ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №10ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №11ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №12ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №13ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №14ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №15ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №16ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ
Описание слайда:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ

Слайд 2





ЦЕЛЬ :
систематизировать и обобщить изученное о глаголе;
познакомиться с новыми лингвистическими терминами.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ : систематизировать и обобщить изученное о глаголе; познакомиться с новыми лингвистическими терминами.

Слайд 3





Продолжите формулировку правила:
Глагол – это …
Описание слайда:
Продолжите формулировку правила: Глагол – это …

Слайд 4





Найдите глаголы и составьте с ними простые предложения.
Ожог   
Печь    
Плач   
Окуни  
Соли   
Знать  
Стих    
Три
Описание слайда:
Найдите глаголы и составьте с ними простые предложения. Ожог Печь Плач Окуни Соли Знать Стих Три

Слайд 5





Омофоны        Омоформы
Разные слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание:
луг – лук ;ожёг - ожог;
туш – тушь
(фонетические                   омонимы).
Описание слайда:
Омофоны Омоформы Разные слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание: луг – лук ;ожёг - ожог; туш – тушь (фонетические омонимы).

Слайд 6





Глагол характеризуется следующими признаками:
Описание слайда:
Глагол характеризуется следующими признаками:

Слайд 7





В определении постоянных и непостоянных морфологических признаков допущены ошибки. Найдите и исправьте их.
      Постоянные:
спряжение;
наклонение;
число.
Описание слайда:
В определении постоянных и непостоянных морфологических признаков допущены ошибки. Найдите и исправьте их. Постоянные: спряжение; наклонение; число.

Слайд 8





      Морфологические признаки
постоянные                       непостоянные 
Возвратность
Вид
Спряжение
Описание слайда:
Морфологические признаки постоянные непостоянные Возвратность Вид Спряжение

Слайд 9





Определите форму времени, рода ( лица) следующих глаголов:
читали;
учат;
рассчитывал;
помогала;
приедет.
Описание слайда:
Определите форму времени, рода ( лица) следующих глаголов: читали; учат; рассчитывал; помогала; приедет.

Слайд 10





Вставьте гласные в окончания глаголов.
Бор…тся           
Расстила…тся 
Ненавид…шь
Гон…т
Стел…шь
Завис…т
Кле…шь
Хоч...т
Паш…т
Описание слайда:
Вставьте гласные в окончания глаголов. Бор…тся Расстила…тся Ненавид…шь Гон…т Стел…шь Завис…т Кле…шь Хоч...т Паш…т

Слайд 11





Правильный ответ !
Борются           
Расстилаются 
Ненавидишь
Гонят
Стелешь
Зависят
Клеишь
Хочет (*)
Пашут
Описание слайда:
Правильный ответ ! Борются Расстилаются Ненавидишь Гонят Стелешь Зависят Клеишь Хочет (*) Пашут

Слайд 12






Составьте предложения с данными глаголами. Укажите наклонение, выделите суффиксы и окончания. 

Заплатите – заплатите
Свистнете - свистните
Описание слайда:
Составьте предложения с данными глаголами. Укажите наклонение, выделите суффиксы и окончания. Заплатите – заплатите Свистнете - свистните

Слайд 13





Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Расставьте  пропущенные знаки препинания.
 1.Марс ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если (б) п…бывали там? 3.Глубокие д…лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянут(ь)ся на многие километры. 4.Когда над Марсом подн…мает(ь)ся ветер, начинают(ь)ся страшные пылевые бури. 5.Учёные посылают к нему автоматических разве…чиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете. 6.Если (бы) человек гл…тнул марсианского воздуха, он сразу (бы) задохнулся.7.Учёные об…ясняют это тем что в атмосфере Марса почти отсутствует  кислород.
Описание слайда:
Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1.Марс ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если (б) п…бывали там? 3.Глубокие д…лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянут(ь)ся на многие километры. 4.Когда над Марсом подн…мает(ь)ся ветер, начинают(ь)ся страшные пылевые бури. 5.Учёные посылают к нему автоматических разве…чиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете. 6.Если (бы) человек гл…тнул марсианского воздуха, он сразу (бы) задохнулся.7.Учёные об…ясняют это тем что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.

Слайд 14






Проверьте себя !
     1.Марс – ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если б побывали там? 3.Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры.4.Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.5.Учёные посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.6.Если бы человек глотнул марсианского воздуха, он сразу бы задохнулся. 7.Учёные объясняют это тем, что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.
Описание слайда:
Проверьте себя ! 1.Марс – ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если б побывали там? 3.Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры.4.Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.5.Учёные посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.6.Если бы человек глотнул марсианского воздуха, он сразу бы задохнулся. 7.Учёные объясняют это тем, что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.

Слайд 15





Ответьте на вопросы:
В форме каких наклонений использованы глаголы в тексте? Приведите примеры.
Какого спряжения большинство глаголов?
Найдите глаголы второго спряжения.
Перечислите все возвратные глаголы.
Почему у глагола увидели пишется суффикс-е-?
Чем отличаются глаголы тянутся и тянуться?
Найдите в тексте два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида.
Сколько в тексте простых предложений?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: В форме каких наклонений использованы глаголы в тексте? Приведите примеры. Какого спряжения большинство глаголов? Найдите глаголы второго спряжения. Перечислите все возвратные глаголы. Почему у глагола увидели пишется суффикс-е-? Чем отличаются глаголы тянутся и тянуться? Найдите в тексте два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида. Сколько в тексте простых предложений?

Слайд 16





Спасибо!
Надеемся, что путешествие было интересным и лишний раз убедило вас в том, что необходимо изучать родной русский язык, его историю, законы и правила.
Берегите русский язык, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами.
Всегда помните: наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.
Описание слайда:
Спасибо! Надеемся, что путешествие было интересным и лишний раз убедило вас в том, что необходимо изучать родной русский язык, его историю, законы и правила. Берегите русский язык, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами. Всегда помните: наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.

Слайд 17






   


                М.В.Шаталина, учитель русского языка          и литературы МОУ СОШ № 1
              р.п. Лысые Горы Саратовской области
Описание слайда:
М.В.Шаталина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию