🗊"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №1"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №2"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №3"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №4"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №5"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №6"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №7"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №8"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №9"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №10"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу "                                                    , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать "Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу " . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу " 
                                                                          Н.А.Добролюбов
Описание слайда:
"Народные пословицы служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу " Н.А.Добролюбов

Слайд 2





Основополагающий вопрос:
Описание слайда:
Основополагающий вопрос:

Слайд 3





Цели и задачи
Дидактические цели:
1. Развитие способности к самообучению, повышение уровня учебной мотивации учащихся, обучение умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации.
2. Расширение сферы гуманитарных знаний учащихся: ознакомление учащихся  с английскими поговорками. 
Методические задачи:
1. Развить эстетическое восприятие литературных фактов на основе поговорок как миниатюрного художественного произведения
2. Продемонстрировать разнообразное применение пословиц на уроках русского и английского языков
3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии лингвиста,переводчика,учителя)
Описание слайда:
Цели и задачи Дидактические цели: 1. Развитие способности к самообучению, повышение уровня учебной мотивации учащихся, обучение умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации. 2. Расширение сферы гуманитарных знаний учащихся: ознакомление учащихся с английскими поговорками. Методические задачи: 1. Развить эстетическое восприятие литературных фактов на основе поговорок как миниатюрного художественного произведения 2. Продемонстрировать разнообразное применение пословиц на уроках русского и английского языков 3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии лингвиста,переводчика,учителя)

Слайд 4





Этапы проведения проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
мотивация;
целеполагание;
планирование.
2. ОСНОВНОЙ:
принятие решений;
выполнение проекта.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
защита проекта;
проверка и оценка результата.
Описание слайда:
Этапы проведения проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: мотивация; целеполагание; планирование. 2. ОСНОВНОЙ: принятие решений; выполнение проекта. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: защита проекта; проверка и оценка результата.

Слайд 5





Деятельность учителя:
мотивирует учащихся;
помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии;
определяет продолжительность проекта, масштаб вовлеченности учащихся (группа, класс, параллель);
наблюдает, консультирует, советует (по просьбе учащихся), косвенно руководит;
направляет процесс анализа;
направляет процесс защиты;
участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Описание слайда:
Деятельность учителя: мотивирует учащихся; помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии; определяет продолжительность проекта, масштаб вовлеченности учащихся (группа, класс, параллель); наблюдает, консультирует, советует (по просьбе учащихся), косвенно руководит; направляет процесс анализа; направляет процесс защиты; участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Слайд 6





Деятельность учащихся:
уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы, выдвигают пути решения проблем, формируют задачи, распределяют роли, определяют источники информации;
определяют тактику, обсуждают, работают с информацией;
проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи, оформляют проект;
защищают (презентуют) проект;
коллективный самоанализ проекта и самооценка.
Описание слайда:
Деятельность учащихся: уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы, выдвигают пути решения проблем, формируют задачи, распределяют роли, определяют источники информации; определяют тактику, обсуждают, работают с информацией; проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи, оформляют проект; защищают (презентуют) проект; коллективный самоанализ проекта и самооценка.

Слайд 7





Вопросы учебной темы:
1. Почему мы используем пословицы в своей речи?
2. Какие эквиваленты русских пословиц есть на английском языке?
3. Какие пословицы мы используем чаще всего? (тематические)
4. Как национальный характер отражается в пословицах?
Описание слайда:
Вопросы учебной темы: 1. Почему мы используем пословицы в своей речи? 2. Какие эквиваленты русских пословиц есть на английском языке? 3. Какие пословицы мы используем чаще всего? (тематические) 4. Как национальный характер отражается в пословицах?

Слайд 8





Результаты исследований учащихся
Презентация «Эквиваленты русских и английских пословиц» (7 класс)
Презентация «Тематические пословицы» (8 класс)
Презентация «Английская грамматика в пословицах» (9 класс)
Буклет «Пословицы и синонимы»
Тест по пословицам
Описание слайда:
Результаты исследований учащихся Презентация «Эквиваленты русских и английских пословиц» (7 класс) Презентация «Тематические пословицы» (8 класс) Презентация «Английская грамматика в пословицах» (9 класс) Буклет «Пословицы и синонимы» Тест по пословицам

Слайд 9





Выводы
По результатам психологических, социальных, лингвистических обоснований и исследований можно заключить, что пословицы отражают национальное своеобразие, особенности быта народа, а также его язык.
Замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах, а знание пословиц того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа. 
Сравнение пословиц разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению. В пословицах отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.
Описание слайда:
Выводы По результатам психологических, социальных, лингвистических обоснований и исследований можно заключить, что пословицы отражают национальное своеобразие, особенности быта народа, а также его язык. Замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах, а знание пословиц того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа. Сравнение пословиц разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению. В пословицах отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.

Слайд 10





Литература:
Английские и русские пословицы и поговорки, М.И. Дубровин. Москва: Просвещение, 1993 год; 
2. Русско-английский словарь пословиц и поговорок, С.С. Кузьмин, Н.Л. Шадрин. Москва: Русский язык, 1989год; 
3. Англо-русский фразеологический словарь, А.В. Кунин. 4 издание, Москва, 1984 год; 
4. Крылатые слова: их происхождение и значение, Н. М. Эльянова. Ленинград: Просвещение, 1971 год; 
5. Практикум по фразеологии современного английского языка. Пособие для студентов пединститутов (на английском языке). Ленинград: Просвещение, 1971год. 
6. Экспрессивность текста и перевод, М.А. Козырев. И-во казанского университета, 1991. 
Словарь употребительных английских пословиц :326 статей /М.В.Буковская , С.И.Вяльцева ,З.И.Дубянская и др..- М.:Рус.яз..,1985.-232с. 
Русские народные загадки, пословицы, поговорки. \Сост.,авт. вступл. ст.коммент. и слов Ю. Г. Круглов. -М.: Просвещение,1990.-335 с.:-( бил. словесника).-ISBN 5-09-001184-2 
 Журналы « Иностранные языки в школе» И приложения к ним :№1 2008,№2 2008
Описание слайда:
Литература: Английские и русские пословицы и поговорки, М.И. Дубровин. Москва: Просвещение, 1993 год; 2. Русско-английский словарь пословиц и поговорок, С.С. Кузьмин, Н.Л. Шадрин. Москва: Русский язык, 1989год; 3. Англо-русский фразеологический словарь, А.В. Кунин. 4 издание, Москва, 1984 год; 4. Крылатые слова: их происхождение и значение, Н. М. Эльянова. Ленинград: Просвещение, 1971 год; 5. Практикум по фразеологии современного английского языка. Пособие для студентов пединститутов (на английском языке). Ленинград: Просвещение, 1971год. 6. Экспрессивность текста и перевод, М.А. Козырев. И-во казанского университета, 1991. Словарь употребительных английских пословиц :326 статей /М.В.Буковская , С.И.Вяльцева ,З.И.Дубянская и др..- М.:Рус.яз..,1985.-232с. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. \Сост.,авт. вступл. ст.коммент. и слов Ю. Г. Круглов. -М.: Просвещение,1990.-335 с.:-( бил. словесника).-ISBN 5-09-001184-2 Журналы « Иностранные языки в школе» И приложения к ним :№1 2008,№2 2008

Слайд 11





Web – ресурсы:
1. http://www.alleng.ru/english/jok.htm - Английский юмор, пословицы, афоризмы. 
2. http://alexander.ssdn.ru/index/index.php - Сборник цитат, изречений, пословиц, поговорок известных людей на английском языке
3. http://www.5english.ru/englishhelp/sayings.htm - Полезная информация для всех, кто учит английский язык, интересуется английскими пословицами. 
4. http://edu.ru/index.php?page_id=34 - Государственные образовательные стандарты
Описание слайда:
Web – ресурсы: 1. http://www.alleng.ru/english/jok.htm - Английский юмор, пословицы, афоризмы.  2. http://alexander.ssdn.ru/index/index.php - Сборник цитат, изречений, пословиц, поговорок известных людей на английском языке 3. http://www.5english.ru/englishhelp/sayings.htm - Полезная информация для всех, кто учит английский язык, интересуется английскими пословицами. 4. http://edu.ru/index.php?page_id=34 - Государственные образовательные стандарты



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию