🗊Презентация Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №1Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №2Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №3Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №4Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №5Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №6Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №7Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №8Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №9Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №10Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №11Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №12Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №13Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №14Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №15Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №16Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №17Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ
Доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи
Гурдаева Наталья Алексеевна
Описание слайда:
Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ Доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Гурдаева Наталья Алексеевна

Слайд 2


Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






 Критерии оценивания выполнения заданий
 устной части  ОГЭ

Задание 1. Чтение текста вслух
	
Интонация (ИЧ)
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста  		1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста		0

Темп чтения (ТЧ)
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче			1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче			0

Правильность речи (Р1) 
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют		1
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов		0

Максимальное количество баллов за всё задание			3
 
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ОГЭ Задание 1. Чтение текста вслух Интонация (ИЧ) Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Темп чтения (ТЧ) Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0 Правильность речи (Р1)  Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют 1 Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов 0 Максимальное количество баллов за всё задание 3  

Слайд 5


Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





интонация
Это ритмико-мелодическая сторона речи, служащая в предложении средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски
Составные элементы интонации:
1) мелодика речи (повышение и понижение голоса во фразе);
2) ритм речи (чередование ударных и безударных слогов);
3) интенсивность речи (сила или слабость произнесения);
4) темп речи (скорость или медленность протекания речи во времени и паузы между речевыми отрезками);
5) тембр речи (звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки);
6) фразовое и логическое ударения (средство выделения речевых отрезков или отдельных слов во фразе).
Описание слайда:
интонация Это ритмико-мелодическая сторона речи, служащая в предложении средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски Составные элементы интонации: 1) мелодика речи (повышение и понижение голоса во фразе); 2) ритм речи (чередование ударных и безударных слогов); 3) интенсивность речи (сила или слабость произнесения); 4) темп речи (скорость или медленность протекания речи во времени и паузы между речевыми отрезками); 5) тембр речи (звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки); 6) фразовое и логическое ударения (средство выделения речевых отрезков или отдельных слов во фразе).

Слайд 7


Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





точка
Пестреют шапки./ Копья блещут./
Бьют в бубны./ Скачут сердюки./
В строях равняются полки./
Толпы кипят. /Сердца трепещут./
Дорога,/ как змеиный хвост,
Полна народу,/ шевелится.//
Средь поля роковой помост.///
А.С.Пушкин
Описание слайда:
точка Пестреют шапки./ Копья блещут./ Бьют в бубны./ Скачут сердюки./ В строях равняются полки./ Толпы кипят. /Сердца трепещут./ Дорога,/ как змеиный хвост, Полна народу,/ шевелится.// Средь поля роковой помост./// А.С.Пушкин

Слайд 9





Случаи отсутствия логической паузы при запятой:
перед одиночным деепричастием;
на стыке союза и оборота;
при вводных словах, стоящих после союзов;
при обращении, стоящем в середине предложения;
на стыке подчинительных союзов.
Описание слайда:
Случаи отсутствия логической паузы при запятой: перед одиночным деепричастием; на стыке союза и оборота; при вводных словах, стоящих после союзов; при обращении, стоящем в середине предложения; на стыке подчинительных союзов.

Слайд 10


Работа над выразительностью речи школьников при подготовке к ОГЭ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





логическое ударение
С помощью логического ударения главные по мысли слова в предложении выделяются, тоном голоса и силой выдыхания они выдвигаются на первый план, подчиняя себе другие слова.
К. С. Станиславский : «Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте!»
С конца августа ночи становятся прохладными.
За окном мелькали долы, холмы, нивы.
Царевич я. Довольно, стыдно мне 
Пред гордою полячкой унижаться.
(А.С Пушкин)
Описание слайда:
логическое ударение С помощью логического ударения главные по мысли слова в предложении выделяются, тоном голоса и силой выдыхания они выдвигаются на первый план, подчиняя себе другие слова. К. С. Станиславский : «Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте!» С конца августа ночи становятся прохладными. За окном мелькали долы, холмы, нивы. Царевич я. Довольно, стыдно мне Пред гордою полячкой унижаться. (А.С Пушкин)

Слайд 12





логическое ударение
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
А.С Пушкин
Описание слайда:
логическое ударение Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море. А.С Пушкин

Слайд 13





Правила постановки логического ударения
Если этого не требуют задачи коммуникации, логическое ударение не ставится на прилагательных и местоимениях, стоящих в середине предложения: 
Сегодня морозный день. 
Благодарю вас. 
Вы извините меня.
При сопоставлении постановка логического ударения этому правилу не подчиняется:
 Мне нравится не синий цвет, а зеленый.
 Мне нравится, а не тебе.
Описание слайда:
Правила постановки логического ударения Если этого не требуют задачи коммуникации, логическое ударение не ставится на прилагательных и местоимениях, стоящих в середине предложения: Сегодня морозный день. Благодарю вас. Вы извините меня. При сопоставлении постановка логического ударения этому правилу не подчиняется:  Мне нравится не синий цвет, а зеленый. Мне нравится, а не тебе.

Слайд 14





Правила постановки логического ударения
При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное, взятое в родительном падеже и отвечающее на вопросы чей? кого? чего? 
 Это приказ командира.
Это командира приказ .
Описание слайда:
Правила постановки логического ударения При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное, взятое в родительном падеже и отвечающее на вопросы чей? кого? чего?   Это приказ командира. Это командира приказ .

Слайд 15





Правила постановки логического ударения
Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего, требует логического ударения на каждом слове с возрастающим усилением: 
В бреду он просил, умолял, требовал, чтобы его пустили к Светлане.
Перечисления во всех случаях (так же, как и счет) требуют на каждом слове самостоятельного ударения:
 Н а полянке появился танк, за ним второй, третий, четвертый...
Описание слайда:
Правила постановки логического ударения Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего, требует логического ударения на каждом слове с возрастающим усилением: В бреду он просил, умолял, требовал, чтобы его пустили к Светлане. Перечисления во всех случаях (так же, как и счет) требуют на каждом слове самостоятельного ударения: Н а полянке появился танк, за ним второй, третий, четвертый...

Слайд 16





Правила постановки логического ударения
При объединении авторских слов с прямой речью (когда в тексте встречаются собственные слова кого-либо из действующих лиц) логическое ударение сохраняется на главном слове собственной речи. 
  – Да  хорошо, по-моему, – сквозь зубы процедил Федор. 
Описание слайда:
Правила постановки логического ударения При объединении авторских слов с прямой речью (когда в тексте встречаются собственные слова кого-либо из действующих лиц) логическое ударение сохраняется на главном слове собственной речи.   – Да хорошо, по-моему, – сквозь зубы процедил Федор. 

Слайд 17





Максим Кронгауз, директора Института лингвистики РГГУ.
Максим Кронгауз, директора Института лингвистики РГГУ.
Описание слайда:
Максим Кронгауз, директора Института лингвистики РГГУ. Максим Кронгауз, директора Института лингвистики РГГУ.

Слайд 18





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию