🗊Презентация ОГЭ Работа над заданиям 15.3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №1ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №2ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №3ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №4ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №5ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №6ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №7ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №8ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №9ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №10ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №11ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №12ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №13ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №14ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №15ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №16ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №17ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №18ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №19ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №20ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №21ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №22ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №23ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №24ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №25ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ Работа над заданиям 15.3. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





            Не пускайте Рыжую на озеро
            Не пускайте Рыжую на озеро
  
       (1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
            (5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
       (7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
       (10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
(11)— Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
    (15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
(17)В день последнего экзамена Нинка Пчелкина устроила запись желающих в очередной поход.
(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:
(19)— Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
(21)— Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
(24)— В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
Описание слайда:
Не пускайте Рыжую на озеро Не пускайте Рыжую на озеро (1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы. (5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи. (7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть. (8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало… (10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова. (11)— Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома. (14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом… (15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то. (17)В день последнего экзамена Нинка Пчелкина устроила запись желающих в очередной поход. (18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал: (19)— Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку! (21)— Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно. (22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне: (24)— В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

Слайд 3





25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
(28)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
(29)— Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали. 
(30)— Моя, — ответила Светка.
       (31)— Алле хоп! — воскликнул Женька, cхватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
(32)— Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!
        (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
(37)Женька Светке рукой машет и орёт:
(38)— До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь! 
(40)Девчонки кричат противными голосами:
(41) – Прощай, подруга!
(42) – Больше не увидимся!
(43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
       (44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
Описание слайда:
25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное… 25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное… (26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился. (28)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька. (29)— Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали. (30)— Моя, — ответила Светка. (31)— Алле хоп! — воскликнул Женька, cхватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала: (32)— Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка! (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил. (37)Женька Светке рукой машет и орёт: (38)— До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь! (40)Девчонки кричат противными голосами: (41) – Прощай, подруга! (42) – Больше не увидимся! (43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил… (44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала… (48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…

Слайд 4





(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
(57)— Рыжуха! — ахнул я.(58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе шёпотом. (59)- Мы с ней в одном классе учились!
(60)— Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. - (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!
(63)— Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
(64)— Светлана Сергеева.
(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.
(66)После спектакля Наташа предложила:
(67)— Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
(69)— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
(73)— Надо же! — удивлялась Наташа.(74) — С Сергеевой в одном классе учился!
(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.
(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.
(По Е. Габовой)
Описание слайда:
(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище. (52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище. 54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу. (55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот. (57)— Рыжуха! — ахнул я.(58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе шёпотом. (59)- Мы с ней в одном классе учились! (60)— Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. - (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда! (63)— Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я. (64)— Светлана Сергеева. (65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда. (66)После спектакля Наташа предложила: (67)— Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника. (69)— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я. (70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз. (71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла». (73)— Надо же! — удивлялась Наташа.(74) — С Сергеевой в одном классе учился! (75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос. (76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий. (По Е. Габовой)

Слайд 5





Задание 15.3
          Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 
          Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
          Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
           Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов.
          Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6


ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Слайд 8





Даём определение слова
        Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия.
Определение –  это
 установление  смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных;  в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова;
Дать определение слова  - это значит подвести данное понятие
     под другое, более широкое.
Описание слайда:
Даём определение слова Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; Дать определение слова - это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Слайд 9





Работаем со словарями
ЖЕСТО́КИЙ
 Немилосердный, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный; не знающий жалости, сожаления, сочувствия .

ЖЕСТО́КОСТЬ, -и, ж. 
Свойство по прил. Жестокий
            (Толковые словари Даля  и Ожегова) 
Словарь синонимов: безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бессердечие, бесчеловечность. 

  Словарь антонимов: доброта, жалость, сострадание, гуманность, милосердие, человечность.
Описание слайда:
Работаем со словарями ЖЕСТО́КИЙ Немилосердный, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный; не знающий жалости, сожаления, сочувствия . ЖЕСТО́КОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. Жестокий (Толковые словари Даля и Ожегова) Словарь синонимов: безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бессердечие, бесчеловечность.  Словарь антонимов: доброта, жалость, сострадание, гуманность, милосердие, человечность.

Слайд 10





Основные способы толкования значения слов
Синонимический способ определения.
Значение слова раскрывается 
близким по значению словом-
синонимом:
Жестокость – это 
безжалостность, 
жестокосердие,
 бесчеловечность. 
Описание слайда:
Основные способы толкования значения слов Синонимический способ определения. Значение слова раскрывается близким по значению словом- синонимом: Жестокость – это безжалостность, жестокосердие, бесчеловечность. 

Слайд 11





Формулируем тезис


Жесткость - равнодушие или пренебрежение чужими страданиями.

Жестокость – это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность.

Жестокость - безразличное отношение к страданиям людей или сознательные действия, причиняющие эти страдания.
 
Жестокость – это осознанное причинение боли или страдания другому существу. 

Жестокость - это свойство человека, основной чертой которого является причинение страданий людям или животным.
 
Жестокость – это нанесение физического и психологического вреда сильным человеком (или группой людей) менее сильному. 

Жестокость – это своего рода вирус, уничтожающий в человеке человеческое.
Описание слайда:
Формулируем тезис Жесткость - равнодушие или пренебрежение чужими страданиями. Жестокость – это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность. Жестокость - безразличное отношение к страданиям людей или сознательные действия, причиняющие эти страдания. Жестокость – это осознанное причинение боли или страдания другому существу. Жестокость - это свойство человека, основной чертой которого является причинение страданий людям или животным. Жестокость – это нанесение физического и психологического вреда сильным человеком (или группой людей) менее сильному. Жестокость – это своего рода вирус, уничтожающий в человеке человеческое.

Слайд 12





Вопросы – подсказки к комментарию
Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?
Чем существенным я могу дополнить это определение?
Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.
Описание слайда:
Вопросы – подсказки к комментарию Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)? Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? Чем существенным я могу дополнить это определение? Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Слайд 13





Распознаём жестокость
          Жестокость проявляется в злых насмешках, едких замечаниях, обидных и унижающих словах, в угнетении, притеснении, побоях, насилии, издевательствах, убийствах. Жестокость проявляется не только в нанесении каких-то физических страданий, но и в причинении страданий душевных, моральных, в глумлении над человеческим достоинством, в безразличии к человеку или живому существу в критической ситуации.
Описание слайда:
Распознаём жестокость Жестокость проявляется в злых насмешках, едких замечаниях, обидных и унижающих словах, в угнетении, притеснении, побоях, насилии, издевательствах, убийствах. Жестокость проявляется не только в нанесении каких-то физических страданий, но и в причинении страданий душевных, моральных, в глумлении над человеческим достоинством, в безразличии к человеку или живому существу в критической ситуации.

Слайд 14





Варианты аргументации
Описание слайда:
Варианты аргументации

Слайд 15





Что такое аргументы
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.
Описание слайда:
Что такое аргументы Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

Слайд 16





Аргументы в темах сочинений ОГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Аргументы в темах сочинений ОГЭ по русскому языку

Слайд 17





Как оформить аргументы в сочинении
Описание слайда:
Как оформить аргументы в сочинении

Слайд 18





Жизненный опыт - это
…то, что человек испытал, узнал, попробовал в свой жизни, те знания и умения, которые он накопил в жизни. 
(Толковый словарь Дмитриева)   
 …связанный с жизнью, с окружающей действительностью, общественно значимый; близкий к жизни, к действительности, типичный, характерный для нее.
(Газета «Русский язык» № 8/2001, 
Красных В.И. «Жизненный или житейский?)
     
Жизненный опыт - сформировавшаяся в процессе жизни совокупность знаний, умений и привычек, - то, что делает человека подготовленным к решению жизненных задач.
Описание слайда:
Жизненный опыт - это …то, что человек испытал, узнал, попробовал в свой жизни, те знания и умения, которые он накопил в жизни. (Толковый словарь Дмитриева) …связанный с жизнью, с окружающей действительностью, общественно значимый; близкий к жизни, к действительности, типичный, характерный для нее. (Газета «Русский язык» № 8/2001, Красных В.И. «Жизненный или житейский?) Жизненный опыт - сформировавшаяся в процессе жизни совокупность знаний, умений и привычек, - то, что делает человека подготовленным к решению жизненных задач.

Слайд 19





Аргумент из жизненного опыта
Жизненный опыт бывает:
опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся традиции; 
опытом людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ;  
опытом близких, родных, знакомых людей; 
собственным жизненным опытом.
Описание слайда:
Аргумент из жизненного опыта Жизненный опыт бывает: опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся традиции; опытом людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ;  опытом близких, родных, знакомых людей; собственным жизненным опытом.

Слайд 20





Рассуждаем вместе…
Описание слайда:
Рассуждаем вместе…

Слайд 21





Рассуждаем вместе…
Описание слайда:
Рассуждаем вместе…

Слайд 22





Рассуждаем вместе…
Описание слайда:
Рассуждаем вместе…

Слайд 23


ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


ОГЭ Работа над заданиям 15.3, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Рассуждаем вместе
Описание слайда:
Рассуждаем вместе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию