🗊Презентация Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №1Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №2Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №3Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №4Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №5Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №6Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №7Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №8Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №9Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №10Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №11Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №12Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №13Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №14Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №15Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №16Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №17Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №18Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №19Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №20Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №21Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №22Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №23Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №24Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №25Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №26Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №27Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Методика работы 
над изложением и сочинением-рассуждением 
на лингвистическую тему 15.1
(ОГЭ – 2017)
Наталья Аркадьевна Сенина,
автор пособий по русскому языку; начальник отдела русского языка и литературы издательства «Легион»;
кандидат филологических наук,  профессор,
заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи ТИ  им. А.П.Чехова (филиал РГЭУ)
Описание слайда:
Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017) Наталья Аркадьевна Сенина, автор пособий по русскому языку; начальник отдела русского языка и литературы издательства «Легион»; кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи ТИ им. А.П.Чехова (филиал РГЭУ)

Слайд 2





Изменений          
в спецификации и КИМах ОГЭ 2O17 года 
нет.
Описание слайда:
Изменений в спецификации и КИМах ОГЭ 2O17 года нет.

Слайд 3





СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2017 ГОДА
Часть I
Сжатое изложение по прослушанному тексту. (Текст дается в записи для прослушивания). Объем изложения – не менее 70 слов.
Часть II
13 заданий по прочитанному тексту (текст дается для чтения).
Часть III
Сочинение-рассуждение на ОДНУ из трех предложенных тем – 15.1, 15.2, 15.3. Объем сочинения – не менее 70 слов.
Описание слайда:
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2017 ГОДА Часть I Сжатое изложение по прослушанному тексту. (Текст дается в записи для прослушивания). Объем изложения – не менее 70 слов. Часть II 13 заданий по прочитанному тексту (текст дается для чтения). Часть III Сочинение-рассуждение на ОДНУ из трех предложенных тем – 15.1, 15.2, 15.3. Объем сочинения – не менее 70 слов.

Слайд 4







Как работать  над сжатием текста для изложения
(часть 1)
Описание слайда:
Как работать над сжатием текста для изложения (часть 1)

Слайд 5





Последовательность приёмов работы над сжатым изложением
Описание слайда:
Последовательность приёмов работы над сжатым изложением

Слайд 6





Последовательность работы 
при визуальном восприятии текста  
Прочитайте исходный текст. 
Сформулируйте  основную тему и идею текста (о чём текст?  что хотел сказать автор? ).
Подчеркните   ключевые слова   и предложения.
Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно.
Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.
Описание слайда:
Последовательность работы при визуальном восприятии текста Прочитайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). Подчеркните ключевые слова и предложения. Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно. Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.

Слайд 7





Последовательность работы при визуальном восприятии текста 
6. Используя различные способы сжатия, сократите текст.
7. Проверьте  наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность                              и точность передачи информации каждой из них.
8. Проверьте   связь между частями изложения,  а также  наличие авторского замысла.
9. Напишите сжатое изложение. Проверьте написанное.
Описание слайда:
Последовательность работы при визуальном восприятии текста 6. Используя различные способы сжатия, сократите текст. 7. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность и точность передачи информации каждой из них. 8. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 9. Напишите сжатое изложение. Проверьте написанное.

Слайд 8





 Последовательность работы при восприятии текста на слух
Прослушайте исходный текст.
 Сформулируйте  основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).
Зафиксируйте  последовательность событий, рассуждений.
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.
Описание слайда:
Последовательность работы при восприятии текста на слух Прослушайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?). Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

Слайд 9





 Последовательность работы при восприятии текста на слух
5.  Используя различные способы компрессии, сократите текст, сохраняя главную информацию и  все микротемы.
7. Проверьте   связь между частями изложения,  а также  наличие авторского замысла.
8.  Напишите сжатое изложение. Проверьте написанное.
Описание слайда:
Последовательность работы при восприятии текста на слух 5. Используя различные способы компрессии, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. 7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 8. Напишите сжатое изложение. Проверьте написанное.

Слайд 10





Основные приёмы компрессии текста
Исключение – отдельных членов предложения, 
однородных членов,
повторов;
одного или нескольких синонимов;
фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.
Замена – однородных членов обобщающим словом,
фрагмента предложения синтаксическим синонимом, 
прямой речи косвенной,
предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.
Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой и / или исключением.
Описание слайда:
Основные приёмы компрессии текста Исключение – отдельных членов предложения, однородных членов, повторов; одного или нескольких синонимов; фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др. Замена – однородных членов обобщающим словом, фрагмента предложения синтаксическим синонимом, прямой речи косвенной, предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др. Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой и / или исключением.

Слайд 11





Исключение
Исходный текст
Описание слайда:
Исключение Исходный текст

Слайд 12





Обобщение с заменой
Исходный текст
Описание слайда:
Обобщение с заменой Исходный текст

Слайд 13





Обобщение и исключение
Исходный текст
Описание слайда:
Обобщение и исключение Исходный текст

Слайд 14





Сжатый текст должен отвечать следующим требованиям:
сокращения не должны носить случайный характер;
все микротемы текста должны быть сохранены;
должна быть сохранена основная мысль (идея) текста;
изложение не должно представлять собой план  или подробный пересказ текста;
Описание слайда:
Сжатый текст должен отвечать следующим требованиям: сокращения не должны носить случайный характер; все микротемы текста должны быть сохранены; должна быть сохранена основная мысль (идея) текста; изложение не должно представлять собой план или подробный пересказ текста;

Слайд 15





Сжатый текст должен отвечать следующим требованиям:
в результате сжатия должен получиться связный логичный текст;
текст не должен содержать ошибок –  орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых.
Описание слайда:
Сжатый текст должен отвечать следующим требованиям: в результате сжатия должен получиться связный логичный текст; текст не должен содержать ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых.

Слайд 16





Как работать над
 сочинением 
15.1
Описание слайда:
Как работать над сочинением 15.1

Слайд 17





15.1. Сочинение-рассуждение
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания АВТОР  «ЦИТАТА»
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
Описание слайда:
15.1. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания АВТОР «ЦИТАТА» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

Слайд 18






Алгоритм работы 
над сочинением 
15.1
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением 15.1

Слайд 19


Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Где можно найти аргументы?
   Подсказки  при выборе языковых явлений для аргументации, прежде всего лексических, могут содержаться в тестовых заданиях 3 и 6, а подсказки для аргументации синтаксических явлений –задания 7 - 14.
Описание слайда:
Где можно найти аргументы? Подсказки при выборе языковых явлений для аргументации, прежде всего лексических, могут содержаться в тестовых заданиях 3 и 6, а подсказки для аргументации синтаксических явлений –задания 7 - 14.

Слайд 21





Речевые клише для вступления
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания;
Я (полностью) согласен с …; Не могу не согласиться с …; Я разделяю точку зрения …; Я поддерживаю мнение …
Безусловно, … Разумеется, … Конечно, … Я считаю, … По моему мнению, … Мне кажется, … На мой взгляд, … Я думаю, что … , Бесспорно мнение автора о том, что …, Автор убеждён, что…
Описание слайда:
Речевые клише для вступления Попробуем разобраться в смысле этого высказывания; Я (полностью) согласен с …; Не могу не согласиться с …; Я разделяю точку зрения …; Я поддерживаю мнение … Безусловно, … Разумеется, … Конечно, … Я считаю, … По моему мнению, … Мне кажется, … На мой взгляд, … Я думаю, что … , Бесспорно мнение автора о том, что …, Автор убеждён, что…

Слайд 22





Речевые клише для аргументации
     В подтверждение этого тезиса приведу пример,  демонстрирующий языковое явление …, из … предложения прочитанного мною текста.

     Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению.

     В качестве примера можно привести предложение … текста.
Описание слайда:
Речевые клише для аргументации В подтверждение этого тезиса приведу пример, демонстрирующий языковое явление …, из … предложения прочитанного мною текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению. В качестве примера можно привести предложение … текста.

Слайд 23





Речевые клише для заключения
      Исходя из сказанного, … Нам удалось доказать, что … Мы пришли к выводу о том, что… Автор высказывания … безусловно прав, Приведённые примеры доказывают правоту автора высказывания …
      Таким образом, … Итак, … Значит, … Следовательно, …
Описание слайда:
Речевые клише для заключения Исходя из сказанного, … Нам удалось доказать, что … Мы пришли к выводу о том, что… Автор высказывания … безусловно прав, Приведённые примеры доказывают правоту автора высказывания … Таким образом, … Итак, … Значит, … Следовательно, …

Слайд 24





Слова одной тематической группы
Описание слайда:
Слова одной тематической группы

Слайд 25


Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15.1 (ОГЭ – 2017), слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Тематическая группа
«Искусство»
                Слова одной тематической группы (художник, мастер, галерея, картины, полотна и др.)   погружают читателя в мир искусства, художественного творчества, а такие слова, как душевное волнение, внутреннее очищение, чистота, сила и благородство помыслов, позволяют автору показать, какое   влияние на человека оказывают художественные полотна настоящих мастеров.
Описание слайда:
Тематическая группа «Искусство» Слова одной тематической группы (художник, мастер, галерея, картины, полотна и др.) погружают читателя в мир искусства, художественного творчества, а такие слова, как душевное волнение, внутреннее очищение, чистота, сила и благородство помыслов, позволяют автору показать, какое влияние на человека оказывают художественные полотна настоящих мастеров.

Слайд 27





 Подготовка к ОГЭ 
по русскому языку
Описание слайда:
Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Слайд 28






Успехов   вам!

www.legionr.ru

SeninaN@list.ru
Описание слайда:
Успехов вам! www.legionr.ru SeninaN@list.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию