🗊Презентация Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №1Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №2Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №3Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №4Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №5Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №6Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №7Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №8Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №9Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №10Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №11Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №12Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №13Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №14Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №15Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №16Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №17Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №18Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №19Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №20Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №21Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №22Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №23Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №24Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №25Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №26Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №27Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №28Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №29Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №30Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №31Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №32Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №33Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №34Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №35Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №36Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №37Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №38Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №39Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №40Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №41Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №42Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №43Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №44Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №45Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №46Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №47Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №48Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №49Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №50Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №51Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №52Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №53Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №54Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №55Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №56Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №57Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №58Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №59Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №60Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №61Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №62Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №63Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №64Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №65Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №66Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №67Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №68Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №69Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №70Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №71Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №72Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №73Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №74Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №75Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №76Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №77Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №78Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №79Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №80Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №81Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из  четырех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 2 минуты. 
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием.  Время на подготовку – 1 минута. 
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из  сформулированных проблем.. Время на подготовку – 1 минута. 
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
 
Желаем успеха!

 
Описание слайда:
Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из четырех заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.   Желаем успеха!  

Слайд 3





Работаем с заданиями 1 и 2  КИМов
       Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно! 

Последовательность подготовки к пересказу:

самостоятельно прочитать  текст и сформулировать его основную мысль;

пронумеровать количество абзацев;
выделить ключевые слова,  главную  мысль  каждой микротемы текста;
установить причинно-следственные  связи между событиями; 
 пересказать  текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.
Описание слайда:
Работаем с заданиями 1 и 2 КИМов Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно! Последовательность подготовки к пересказу: самостоятельно прочитать текст и сформулировать его основную мысль; пронумеровать количество абзацев; выделить ключевые слова,  главную  мысль  каждой микротемы текста; установить причинно-следственные  связи между событиями;  пересказать  текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.

Слайд 4







Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст  о Юрии Гагарине вслух. 
У Вас есть 2 минуты на подготовку. 
 
Описание слайда:
Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.  

Слайд 5





Критерии оценивания выполнения заданий устной части 
Задание 1. Чтение текста вслух
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части Задание 1. Чтение текста вслух

Слайд 6





Задание 2. Пересказ текста
     Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева — выдающегося конструктора и ученого, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту. 
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку. Вы можете использовать любые способы цитирования.
 
Описание слайда:
Задание 2. Пересказ текста Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева — выдающегося конструктора и ученого, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку. Вы можете использовать любые способы цитирования.  

Слайд 7





Способы цитирования
Описание слайда:
Способы цитирования

Слайд 8








Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Описание слайда:
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Слайд 9





Формулируем основные мысли абзацев
По решению С.П.Королева, 20 военных лётчиков, в том числе и Ю.Гагарина, готовили к полёту в космос.
Ю.Гагарин отличался доброжелательностью, трудолюбием, инициативностью.
12 апреля 1961 года: «Поехали!»
108 минут полёта – и первый космонавт навсегда вошёл в историю человечества. 
+ высказывание:
 Ю.Гагарин дал людям веру в их силы и возможности.
Описание слайда:
Формулируем основные мысли абзацев По решению С.П.Королева, 20 военных лётчиков, в том числе и Ю.Гагарина, готовили к полёту в космос. Ю.Гагарин отличался доброжелательностью, трудолюбием, инициативностью. 12 апреля 1961 года: «Поехали!» 108 минут полёта – и первый космонавт навсегда вошёл в историю человечества. + высказывание: Ю.Гагарин дал людям веру в их силы и возможности.

Слайд 10





Определяем место высказывания
Описание слайда:
Определяем место высказывания

Слайд 11


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
 
1.  Праздник (на основе описания фотографии).
2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
 
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. 
 
Описание слайда:
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите один из предложенных вариантов беседы:   1.  Праздник (на основе описания фотографии). 2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)   Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.  

Слайд 13





Задание 3. Монолог
Описание слайда:
Задание 3. Монолог

Слайд 14





Повествование
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
 
Не забудьте рассказать,
 куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
 с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
 как Вы готовились к походу (экскурсии);
 почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
Описание слайда:
Повествование Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).   Не забудьте рассказать,  куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);  с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);  как Вы готовились к походу (экскурсии);  почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Слайд 15





Рассуждение
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?
 
Не забудьте дать ответы на вопросы:
 Что значит следовать моде?
 Для Вас важно следовать моде и почему?
 Следовать моде можно только в одежде?
 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Описание слайда:
Рассуждение Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?   Не забудьте дать ответы на вопросы:  Что значит следовать моде?  Для Вас важно следовать моде и почему?  Следовать моде можно только в одежде?  Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Слайд 16






Задание 3. Монологическое высказывание
Описание слайда:
Задание 3. Монологическое высказывание

Слайд 17






Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
Круг возможных вопросов для диалога
К теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,
школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? 
К теме 2 «Поход (экскурсия)»
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются
впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)? 
К теме 3 «Мода»
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?
За что можно уважать человека?
 
Описание слайда:
Задание 4. Диалог В рамках диалога должны быть заданы три вопроса. Круг возможных вопросов для диалога К теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? К теме 2 «Поход (экскурсия)» 1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)? 2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)? 3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)? К теме 3 «Мода» 1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»? 2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны? 3) Приведите пример отрицательного влияния моды.Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны? 4) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас? За что можно уважать человека?  

Слайд 18


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Содержание говорения как вида речевой деятельности
Должно отвечать определённым требованиям:
апеллировать к личному опыту школьников, к чувствам и эмоциям; быть посильным в задаваемой речевой задаче;
 предусматривать наличие собственной точки зрения ученика, стимулировать наблюдения, размышления, самостоятельные выводы и обобщения;
способствовать развитию потребности в саморефлексии, саморазвитии;
приобщать школьников к культурному наследию страны, способствовать социологизации;
характеризоваться избыточностью, что даст возможность реализации индивидуального подхода к обучению устной речи на уроках русского языка.
Описание слайда:
Содержание говорения как вида речевой деятельности Должно отвечать определённым требованиям: апеллировать к личному опыту школьников, к чувствам и эмоциям; быть посильным в задаваемой речевой задаче; предусматривать наличие собственной точки зрения ученика, стимулировать наблюдения, размышления, самостоятельные выводы и обобщения; способствовать развитию потребности в саморефлексии, саморазвитии; приобщать школьников к культурному наследию страны, способствовать социологизации; характеризоваться избыточностью, что даст возможность реализации индивидуального подхода к обучению устной речи на уроках русского языка.

Слайд 21





Спонтанная (неподготовленная) речь
Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.].
Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи,  характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.].
Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].
Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи.
Описание слайда:
Спонтанная (неподготовленная) речь Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.]. Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.]. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.]. Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи.

Слайд 22





ТЕМЫ ОБЩЕНИЯ – ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Темы, актуальные для говорящего с сфере его личных интересов и межличностных отношений (человек и его личная жизнь, работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения)
Темы социально-культурного характера (человек и общество, человек и наука, человек и искусство)
Темы общегуманитарной проблематики (человек и окружающая среда, духовное развитие человека);
Темы профессиональной направленности (ученик как субъект учебной деятельности)
Описание слайда:
ТЕМЫ ОБЩЕНИЯ – ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Темы, актуальные для говорящего с сфере его личных интересов и межличностных отношений (человек и его личная жизнь, работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения) Темы социально-культурного характера (человек и общество, человек и наука, человек и искусство) Темы общегуманитарной проблематики (человек и окружающая среда, духовное развитие человека); Темы профессиональной направленности (ученик как субъект учебной деятельности)

Слайд 23





Базовые умения работы с текстом в 5 классе
1. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
2. Адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение):
• устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста;
• формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
• передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно- научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
• Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста:
• составлять план прочитанного текста (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
• представлять содержание учебно-научного текста в виде таблицы, схемы.
3. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 100–110 слов.
Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения на уроках русского языка, — 200–250 слов.
Описание слайда:
Базовые умения работы с текстом в 5 классе 1. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. 2. Адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение): • устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; • формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; • передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно- научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи. • Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста: • составлять план прочитанного текста (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; • представлять содержание учебно-научного текста в виде таблицы, схемы. 3. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст. Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 100–110 слов. Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения на уроках русского языка, — 200–250 слов.

Слайд 24





Монолог. 6-й класс

1. Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение; монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование. Выступать с научным сообщением.
2. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
3. Соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка.
4. Соблюдать в устной речи правила речевого этикета.
Рекомендуемый объём монологического высказывания — не менее 60 слов.
Описание слайда:
Монолог. 6-й класс 1. Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение; монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование. Выступать с научным сообщением. 2. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. 3. Соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка. 4. Соблюдать в устной речи правила речевого этикета. Рекомендуемый объём монологического высказывания — не менее 60 слов.

Слайд 25





7 класс. Ведение диалога
1. Участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) и бытовые темы.
2. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями (участие в дискуссии).
3. Участвовать в диалоге–запросе информации (умение ставить и задавать вопрос; умение уместно использовать разнообразные реплики — стимулы; умение запросить дополнительную информацию);
    диалоге–сообщении информации (умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику).
Рекомендуемый объём диалогического высказывания: 
не менее 3 реплик (диалог–запрос информации); 
не менее 4 реплик (диалог–сообщение информации).
Описание слайда:
7 класс. Ведение диалога 1. Участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) и бытовые темы. 2. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями (участие в дискуссии). 3. Участвовать в диалоге–запросе информации (умение ставить и задавать вопрос; умение уместно использовать разнообразные реплики — стимулы; умение запросить дополнительную информацию); диалоге–сообщении информации (умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику). Рекомендуемый объём диалогического высказывания: не менее 3 реплик (диалог–запрос информации); не менее 4 реплик (диалог–сообщение информации).

Слайд 26





Качественная сторона устной связной речи
          Выразительность речи: умение отобрать такие средства, которые помогли бы говорящему эмоционально передать свои мысли, обеспечили бы воздействие их на слушателей и вызвали бы интерес и внимание к излагаемому. К таким средствам относятся: повышение и понижение голоса, изменения его силы, темпа, тембра, выделение из речевого потока отдельных слов и выражений. 
       Логичность речи предполагает четкое построение высказывания, наличие в нем тезисов, доказательной части и вывода, соблюдение хронологической последовательности изложения мыслей, их взаимозависимость и взаимообусловленность, непротиворечивость фактов и обоснованность выводов.
         Содержательность речи предполагает наличие определенного опыта у говорящего, знание им фактического материала для полного и глубокого раскрытия темы и основной мысли своего высказывания. 
(Е.А. Баринова  и Т.А. Ладыженская)
Описание слайда:
Качественная сторона устной связной речи Выразительность речи: умение отобрать такие средства, которые помогли бы говорящему эмоционально передать свои мысли, обеспечили бы воздействие их на слушателей и вызвали бы интерес и внимание к излагаемому. К таким средствам относятся: повышение и понижение голоса, изменения его силы, темпа, тембра, выделение из речевого потока отдельных слов и выражений. Логичность речи предполагает четкое построение высказывания, наличие в нем тезисов, доказательной части и вывода, соблюдение хронологической последовательности изложения мыслей, их взаимозависимость и взаимообусловленность, непротиворечивость фактов и обоснованность выводов. Содержательность речи предполагает наличие определенного опыта у говорящего, знание им фактического материала для полного и глубокого раскрытия темы и основной мысли своего высказывания. (Е.А. Баринова  и Т.А. Ладыженская)

Слайд 27





Обратите внимание!
Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность
Критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и законченность выражения мысли говорящего.
 
Другая важнейшая характеристика развернутого высказывания – последовательность изложения. Нарушение последовательности всегда негативно отражается на связности текста. 
К числу основных нарушений последовательности изложения относятся: пропуск, перестановка членов последовательности; смешение разных рядов последовательности (когда ученик, не закончив описания какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему и т.п.).
Описание слайда:
Обратите внимание! Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность Критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и законченность выражения мысли говорящего.   Другая важнейшая характеристика развернутого высказывания – последовательность изложения. Нарушение последовательности всегда негативно отражается на связности текста. К числу основных нарушений последовательности изложения относятся: пропуск, перестановка членов последовательности; смешение разных рядов последовательности (когда ученик, не закончив описания какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему и т.п.).

Слайд 28






      Процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически чёткого представления о функционально-смысловой типологии речи, без умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, логико-семантическими, структурными, лексико-грамматическими характеристиками того или иного ФСТР.
                                           Т.Б. Трошева 


      Процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически чёткого представления о функционально-смысловой типологии речи, без умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, логико-семантическими, структурными, лексико-грамматическими характеристиками того или иного ФСТР.
                                           Т.Б. Трошева 

Функциональные типы речи – это коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, которые выражаются определенными языковыми средствами.
Описание слайда:
Процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически чёткого представления о функционально-смысловой типологии речи, без умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, логико-семантическими, структурными, лексико-грамматическими характеристиками того или иного ФСТР. Т.Б. Трошева Процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически чёткого представления о функционально-смысловой типологии речи, без умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, логико-семантическими, структурными, лексико-грамматическими характеристиками того или иного ФСТР. Т.Б. Трошева Функциональные типы речи – это коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, которые выражаются определенными языковыми средствами.

Слайд 29





Признаки функционально-смысловых типов речи
Описание слайда:
Признаки функционально-смысловых типов речи

Слайд 30





Структура и языковые средства
Описание слайда:
Структура и языковые средства

Слайд 31


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Схемы функционально - смысловых типов речи
Описание слайда:
Схемы функционально - смысловых типов речи

Слайд 34





Тренировочные упражнения
Описание слайда:
Тренировочные упражнения

Слайд 35





ОПИСАНИЕ
             Описание - функционально-смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе одновременно. 
Изображается мир в статике ( к тексту можно задать вопрос каков объект?)

Основа описания – перечень, перечисление признаков, свойств предмета, явления.

 Цель описания состоит в том, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Структура описания:
общее представление о предмете;
перечень отличительных признаков предмета;
авторская оценка, вывод, заключение.

Функции описания - создание образных картин: обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, перечислением их.
Описание слайда:
ОПИСАНИЕ Описание - функционально-смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе одновременно. Изображается мир в статике ( к тексту можно задать вопрос каков объект?) Основа описания – перечень, перечисление признаков, свойств предмета, явления. Цель описания состоит в том, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании. Структура описания: общее представление о предмете; перечень отличительных признаков предмета; авторская оценка, вывод, заключение. Функции описания - создание образных картин: обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, перечислением их.

Слайд 36





Описание
Лингвостилистические особенности описания

         Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале – первое предложение или абзац в качестве исходного пункта,  остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Они между собой связаны менее тесно или вовсе не связаны грамматически. 

      Каждое предложение относительно самостоятельно.

Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности – в форме настоящего времени. 

В описании глаголы обозначают не последовательную смену событий, а одновременность происходящего.

 Если глаголы совершенного вида, то обычно со значением признака, а не активного действия. 

Характерен синтаксический параллелизм. 

Частотно употребление именных сказуемых, назывных и безличных предложений. 

В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. 

Широко используются синонимы, определения, неполные предложения.
Описание слайда:
Описание Лингвостилистические особенности описания Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале – первое предложение или абзац в качестве исходного пункта, остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Они между собой связаны менее тесно или вовсе не связаны грамматически. Каждое предложение относительно самостоятельно. Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности – в форме настоящего времени. В описании глаголы обозначают не последовательную смену событий, а одновременность происходящего. Если глаголы совершенного вида, то обычно со значением признака, а не активного действия. Характерен синтаксический параллелизм. Частотно употребление именных сказуемых, назывных и безличных предложений. В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. Широко используются синонимы, определения, неполные предложения.

Слайд 37





 Композиционная модель этого типа речи: объект описания — его признаки — общая картина, образ.
 Отправная точка — сам предмет или его часть. Развитие мысли происходит за счет того, что каждое следующее предложение добавляет к сказанному новые признаки, поэтому связь предложений в описаниях обычно параллельная.
Описание предполагает перечисление признаков (постоянных или однородных), поэтому отличается статичностью. 
В текстах-описаниях признаки предмета — это та новая информация, ради которой создается высказывание.
 Глаголы употребляются в форме несовершенного вида.
Описание слайда:
Композиционная модель этого типа речи: объект описания — его признаки — общая картина, образ. Отправная точка — сам предмет или его часть. Развитие мысли происходит за счет того, что каждое следующее предложение добавляет к сказанному новые признаки, поэтому связь предложений в описаниях обычно параллельная. Описание предполагает перечисление признаков (постоянных или однородных), поэтому отличается статичностью. В текстах-описаниях признаки предмета — это та новая информация, ради которой создается высказывание. Глаголы употребляются в форме несовершенного вида.

Слайд 38





Задание 3. Монолог
Описание слайда:
Задание 3. Монолог

Слайд 39





Описание. Смысловая модель «целое – части».
Описание слайда:
Описание. Смысловая модель «целое – части».

Слайд 40





Статические и динамические описания
       Описания можно разделить на статические, изображающие предметы в состоянии покоя, и динамические, показывающие предметы, явления природы в движении. В первых речь носит именной характер: главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во вторых на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину.
Описание слайда:
Статические и динамические описания Описания можно разделить на статические, изображающие предметы в состоянии покоя, и динамические, показывающие предметы, явления природы в движении. В первых речь носит именной характер: главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во вторых на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину.

Слайд 41





Обратите внимание!
Использование сопоставления текста с кадрами кинофильма или фотографиями помогает школьникам определить тип текста. 
Однако динамическое описание природы, окружающей среды, 
состояния человека не может быть соотнесено с одним кадром. Если ученик пользуется этим приёмом при определении типа текста, в котором представлено динамическое описание, то он, определяя текст как повествование, допускает распространённую ошибку. 

Необходимо дать ученикам чёткие представления о типах речи, о критериях их выделения, структурных и языковых особенностях. Без определённой теоретической базы невозможно обеспечить формирование 
коммуникативных умений, опирающихся на эти понятия.
Описание слайда:
Обратите внимание! Использование сопоставления текста с кадрами кинофильма или фотографиями помогает школьникам определить тип текста. Однако динамическое описание природы, окружающей среды, состояния человека не может быть соотнесено с одним кадром. Если ученик пользуется этим приёмом при определении типа текста, в котором представлено динамическое описание, то он, определяя текст как повествование, допускает распространённую ошибку. Необходимо дать ученикам чёткие представления о типах речи, о критериях их выделения, структурных и языковых особенностях. Без определённой теоретической базы невозможно обеспечить формирование коммуникативных умений, опирающихся на эти понятия.

Слайд 42





Динамическое описание
                Субоч был человек стремительный. Он влетал в класс как метеор. Фалды его сюртука разлетались. Пенсне сверкало. Журнал, со свистом рассекая воздух, летел по траектории и падал на стол. Пыль завивалась вихрями за спиной латиниста. Класс вскакивал, гремя крышками парт, и с таким же грохотом садился. Застекленные двери звенели. Воробьи за окнами срывались с тополей и с треском уносились в глубину сада. 
        Таков был обычный приход Субоча. 
                                                  (К.Паустовский)
Описание учителя латинского языка дается через перечисление действий, характеризующих его поведение, и указание на реакцию окружающих, также весьма активно отзывающихся на поведение героя. Однако употребленные здесь автором глаголы по своей грамматической природе не способны показать развитие действия, они указывают на одновременность происходящего. 
«Прошедшее время несовершенного вида не двигает действия. Оно описательно, а не повествовательно. Оно не определяет последовательности действий в прошлом, а ставит их все в одной плоскости» 
                                                                                                            В.В. Виноградов
Описание слайда:
Динамическое описание Субоч был человек стремительный. Он влетал в класс как метеор. Фалды его сюртука разлетались. Пенсне сверкало. Журнал, со свистом рассекая воздух, летел по траектории и падал на стол. Пыль завивалась вихрями за спиной латиниста. Класс вскакивал, гремя крышками парт, и с таким же грохотом садился. Застекленные двери звенели. Воробьи за окнами срывались с тополей и с треском уносились в глубину сада. Таков был обычный приход Субоча. (К.Паустовский) Описание учителя латинского языка дается через перечисление действий, характеризующих его поведение, и указание на реакцию окружающих, также весьма активно отзывающихся на поведение героя. Однако употребленные здесь автором глаголы по своей грамматической природе не способны показать развитие действия, они указывают на одновременность происходящего. «Прошедшее время несовершенного вида не двигает действия. Оно описательно, а не повествовательно. Оно не определяет последовательности действий в прошлом, а ставит их все в одной плоскости» В.В. Виноградов

Слайд 43





Фотография – это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека
Фотография – это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека
Описание слайда:
Фотография – это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека Фотография – это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека

Слайд 44





Рассматриваем фотографию
Описание слайда:
Рассматриваем фотографию

Слайд 45





Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии)
Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию.
Составьте предложения на предложенную  тему.
Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, размер).
Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.
Составьте описание фотографии по опорным словам.
Описание слайда:
Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии) Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию. Составьте предложения на предложенную тему. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, размер). Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние. Составьте описание фотографии по опорным словам.

Слайд 46





Пополняем словарный запас
Описание слайда:
Пополняем словарный запас

Слайд 47





Пополняем словарный запас
Описание слайда:
Пополняем словарный запас

Слайд 48





        В устном монологе момент «поддержанности» речи ослабляется; здесь речь представляет собой не просто ответ на поставленный вопрос, а развернутое изложение мыслей по плану, где говорящий программирует не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь «монолог» как целое. Следовательно, важнейшей особенностью монологической речи является ее программированность. 
        В устном монологе момент «поддержанности» речи ослабляется; здесь речь представляет собой не просто ответ на поставленный вопрос, а развернутое изложение мыслей по плану, где говорящий программирует не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь «монолог» как целое. Следовательно, важнейшей особенностью монологической речи является ее программированность. 
                                      Л.Б. Щерба 
 
Описание слайда:
В устном монологе момент «поддержанности» речи ослабляется; здесь речь представляет собой не просто ответ на поставленный вопрос, а развернутое изложение мыслей по плану, где говорящий программирует не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь «монолог» как целое. Следовательно, важнейшей особенностью монологической речи является ее программированность. В устном монологе момент «поддержанности» речи ослабляется; здесь речь представляет собой не просто ответ на поставленный вопрос, а развернутое изложение мыслей по плану, где говорящий программирует не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь «монолог» как целое. Следовательно, важнейшей особенностью монологической речи является ее программированность. Л.Б. Щерба  

Слайд 49





Создание и интерпретация текстов на основе лексического поля фотографии
Описание слайда:
Создание и интерпретация текстов на основе лексического поля фотографии

Слайд 50





Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии
    Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие
 а) содержание картины, её композиционный строй:
 яркая по накалу эмоций сцена
 спортивной борьбы, даны крупным 
планом, атакующий удар, занимает 
всё пространство фотографии, 
своеобразный приём как бы остановленного
 мгновения, на фоне буйной южной природы, 
специальная площадка, разделённая
 сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п.
б) состояние спортсменов:
физически сильные люди, крепкое 
телосложение, напряжённые позы,
 сильные руки, высокие прыжки, 
стремление направить мяч на сторону 
соперника и т.д.
в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии:
Залитая ярким солнцем площадка, голубое
 небо, лёгкие белые облака, все оттенки 
изумрудного и бежевого цвета, ярко-
красные  и тёмно-синие костюмы игроков и 
т.д.
Описание слайда:
Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а) содержание картины, её композиционный строй: яркая по накалу эмоций сцена спортивной борьбы, даны крупным планом, атакующий удар, занимает всё пространство фотографии, своеобразный приём как бы остановленного мгновения, на фоне буйной южной природы, специальная площадка, разделённая сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п. б) состояние спортсменов: физически сильные люди, крепкое телосложение, напряжённые позы, сильные руки, высокие прыжки, стремление направить мяч на сторону соперника и т.д. в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии: Залитая ярким солнцем площадка, голубое небо, лёгкие белые облака, все оттенки изумрудного и бежевого цвета, ярко- красные и тёмно-синие костюмы игроков и т.д.

Слайд 51





Монологическое высказывание. 
Беседа по монологу
фотографию. 
 
 
2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. 
Не забудьте рассказать 
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.
Описание слайда:
Монологическое высказывание. Беседа по монологу фотографию.     2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего.

Слайд 52


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Интересный концерт
              Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая…
           — Мы с мамой были на концерте! — закричала она прямо с порога. — Ой, до чего концерт был интересный — ужас! Сначала мы пришли и стали раздеваться. Очередь в раздевалке — ужас! Все нарядные, духами пахнут, а некоторые в длинных платьях до пола...
              Мы взяли бинокль. Ой, Люська, какой бинокль красивый — ужас! Весь беленький, перламутровый! А потом мы стали подниматься по лестнице. Лестница такая широкая, мраморная - ужас, а посередине ковёр. Я бы ни за что не разрешила по такому ковру в ботинках ходить! Я бы по нему только босиком пускала. Такой замечательный ковёр — ужас!
               А потом мы пришли в зал и сели на свои места. Ой, какие у нас места были хорошие! Такие мягкие, бархатные… И кнопочками обиты. Очень хорошие места! И мы стали на сцену глядеть. А там на сцене рояль посерёдке, а по обе стороны занавес свисает. Тоже бархатный.
         А потом на сцену вышла очень красивая тётенька.... Ну, у неё платье было так себе, мне не понравилось. Рукавчики короткие, тут сборочки, а тут такие пуговицы… Зато причёска, Люсь, потрясающая! Тут спереди чёлка длинная, а вот тут сбоку волосы кверху, и тут такие большие кудри. Я такой причёски никогда не видела! 
           Ну, в общем, она первую вещь сыграла, и все захлопали. Она тогда обрадовалась, встала и начала кланяться.
            А потом села и заиграла вторую вещь. Да так громко! Прямо стены затряслись! Знаешь, как старалась! Даже на месте подскакивала! Честное слово! Она так по роялю дубасила, что я боялась, как бы рояль не сломался. Всё-таки жалко рояль. Такой красивый, чёрный, блестящий!
              Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело... 
                 Очень интересный был концерт!
                                                                               (По Пивоваровой И.)
Описание слайда:
Интересный концерт Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая… — Мы с мамой были на концерте! — закричала она прямо с порога. — Ой, до чего концерт был интересный — ужас! Сначала мы пришли и стали раздеваться. Очередь в раздевалке — ужас! Все нарядные, духами пахнут, а некоторые в длинных платьях до пола... Мы взяли бинокль. Ой, Люська, какой бинокль красивый — ужас! Весь беленький, перламутровый! А потом мы стали подниматься по лестнице. Лестница такая широкая, мраморная - ужас, а посередине ковёр. Я бы ни за что не разрешила по такому ковру в ботинках ходить! Я бы по нему только босиком пускала. Такой замечательный ковёр — ужас! А потом мы пришли в зал и сели на свои места. Ой, какие у нас места были хорошие! Такие мягкие, бархатные… И кнопочками обиты. Очень хорошие места! И мы стали на сцену глядеть. А там на сцене рояль посерёдке, а по обе стороны занавес свисает. Тоже бархатный. А потом на сцену вышла очень красивая тётенька.... Ну, у неё платье было так себе, мне не понравилось. Рукавчики короткие, тут сборочки, а тут такие пуговицы… Зато причёска, Люсь, потрясающая! Тут спереди чёлка длинная, а вот тут сбоку волосы кверху, и тут такие большие кудри. Я такой причёски никогда не видела! Ну, в общем, она первую вещь сыграла, и все захлопали. Она тогда обрадовалась, встала и начала кланяться. А потом села и заиграла вторую вещь. Да так громко! Прямо стены затряслись! Знаешь, как старалась! Даже на месте подскакивала! Честное слово! Она так по роялю дубасила, что я боялась, как бы рояль не сломался. Всё-таки жалко рояль. Такой красивый, чёрный, блестящий! Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело... Очень интересный был концерт! (По Пивоваровой И.)

Слайд 54





Повествование
Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. 

Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) 

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события.

 Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. 

Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст. 

Повествование может быть представлено серией назывных предложений.
Описание слайда:
Повествование Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст. Повествование может быть представлено серией назывных предложений.

Слайд 55





Повествовательный текст
Коммуникативная цель –  информировать о событии или действиях героя.
Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем?»
Основная мысль – ответ на основной вопрос («С героем произошло следующее...»
План построения повествования:
сообщение о действующем лице;
указание на место и время событий;
рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени;
указание на итог действий, завершение повествования.
вывод.
5. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве (однажды, сначала, только что, как-то зимой (осенью, летом, весной), в праздник, на каникулах,  на прогулке, потом, тогда, а в это время и т.п.)
6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия.
7. Для текста характерна цепная связь между предложениями.
Описание слайда:
Повествовательный текст Коммуникативная цель – информировать о событии или действиях героя. Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем?» Основная мысль – ответ на основной вопрос («С героем произошло следующее...» План построения повествования: сообщение о действующем лице; указание на место и время событий; рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени; указание на итог действий, завершение повествования. вывод. 5. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве (однажды, сначала, только что, как-то зимой (осенью, летом, весной), в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т.п.) 6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия. 7. Для текста характерна цепная связь между предложениями.

Слайд 56





Смысловая цельность повествования
Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически.
Смысловая цельность текста создается единством темы (тематическая цепочка: различные наименования действующего лица или предмета) и сохранением основной мысли (цепочка «нового»: последовательное перечисление действий этого лица).
Описание слайда:
Смысловая цельность повествования Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. Смысловая цельность текста создается единством темы (тематическая цепочка: различные наименования действующего лица или предмета) и сохранением основной мысли (цепочка «нового»: последовательное перечисление действий этого лица).

Слайд 57





Работаем с текстом
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи».
Описание слайда:
Работаем с текстом Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи».

Слайд 58





Анализируем текст
        Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала. 
           (Л.Толстой)
Описание слайда:
Анализируем текст  Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала. (Л.Толстой)

Слайд 59





Работаем самостоятельно
        Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её.
       Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро". (Л.Толстой)
Описание слайда:
Работаем самостоятельно Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её.        Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро". (Л.Толстой)

Слайд 60






«Пришел, увидел, победил» — так прокомментировал 2 апреля 47 г. Юлий Цезарь свою победу над понтийским царём Фарнаком. 

        Докажите, что этот знаменитый рассказ Цезаря, ставший афоризмом, - самое краткое повествование в мировой литературе.
Что является главным языковым средством, организующим это повествование?
Описание слайда:
«Пришел, увидел, победил» — так прокомментировал 2 апреля 47 г. Юлий Цезарь свою победу над понтийским царём Фарнаком. Докажите, что этот знаменитый рассказ Цезаря, ставший афоризмом, - самое краткое повествование в мировой литературе. Что является главным языковым средством, организующим это повествование?

Слайд 61





Отличие повествования от описания
          Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.
Описание слайда:
Отличие повествования от описания Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.

Слайд 62





Отличие повествования от описания
Описание слайда:
Отличие повествования от описания

Слайд 63





Схема повествовательного текста
Описание слайда:
Схема повествовательного текста

Слайд 64





Схема построения повествовательного текста
Описание слайда:
Схема построения повествовательного текста

Слайд 65


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Рассказ из глаголов
         Очнулась. Взглянула. Обомлела — проспала! Вскочила, стала будить. Буркнул, отвернулся.
       Растолкала, подняла. Кинулась разогревать, накрывать, накручиваться…
       Позвала. Молчит. Заглянула — накрылся, храпит. Пощекотала. Лягнул.
       Рявкнула! Замычал, поднялся, поплёлся… Опоздаю!! Выскочила, помчалась.
        Отходит! Догнала, уцепилась, повисла. Доехала. Спрыгнула. Звенит!
       Побежала, ворвалась, отпихнула, проскочила. Отлегло!
       Поднялась. Уселась. Вскочила, позвонила, напомнила погасить, выключить, причесать, застегнуть, обуть… Бросил.            Разложилась, начала работать.
Описание слайда:
Рассказ из глаголов Очнулась. Взглянула. Обомлела — проспала! Вскочила, стала будить. Буркнул, отвернулся. Растолкала, подняла. Кинулась разогревать, накрывать, накручиваться… Позвала. Молчит. Заглянула — накрылся, храпит. Пощекотала. Лягнул. Рявкнула! Замычал, поднялся, поплёлся… Опоздаю!! Выскочила, помчалась. Отходит! Догнала, уцепилась, повисла. Доехала. Спрыгнула. Звенит! Побежала, ворвалась, отпихнула, проскочила. Отлегло! Поднялась. Уселась. Вскочила, позвонила, напомнила погасить, выключить, причесать, застегнуть, обуть… Бросил. Разложилась, начала работать.

Слайд 67





Рассуждение.
Обратите внимание!
      Тезис рассуждения следует формулировать как простое предложение с подлежащим и сказуемым. Тема текста в тезисе отражается в составе подлежащего, а «новое» (что говорится по этой теме) – в составе сказуемого.
Описание слайда:
Рассуждение. Обратите внимание! Тезис рассуждения следует формулировать как простое предложение с подлежащим и сказуемым. Тема текста в тезисе отражается в составе подлежащего, а «новое» (что говорится по этой теме) – в составе сказуемого.

Слайд 68





Работаем с текстом
            Выражение «жизнь слова» - это в известном смысле метафора. Ведь в подлинном, логическом  понимании никакой жизни у слова быть не может!
           Во-первых, каждому ясно, что это предмет не живой. Во-вторых, какая может быть у него отдельная жизнь, если оно «в руках» человека и целиком зависит от его желаний и прихотей: одно слово он вставил в письмо, другое небрежно бросил приятелю, с этим обратился к начальнику, а затем – к маленькому сынишке. В – третьих… В седьмых…Можно привести немало доводов в пользу того, что слово нельзя причислить к миру животного. И все-таки оно – живое!
           Если пристально вглядеться в течение нашей речи, присмотреться к тому, как ведет себя слово в ее потоке, если, наконец, проследить путь того или иного слова «во времени и пространстве», то, пожалуй, сама собой придет на ум аналогия с живой жизнью: и в речи, и в истории слово живет, движется, рождается, играет красками и звучанием, брызжет радостью или сверкает гневом, в нем бьется человеческая мысль и чувство…
          Поневоле начинаешь думать о некой «магии» слова, о тайнах словесного воздействия, о непростоте языка и сложных переливах в оттенках значения каждого слова, в его употреблении и еще о многом, что уместно назвать емким, давним русским существительным «жизнь». 
                                                        Л.П. Крысин
Описание слайда:
Работаем с текстом Выражение «жизнь слова» - это в известном смысле метафора. Ведь в подлинном, логическом понимании никакой жизни у слова быть не может! Во-первых, каждому ясно, что это предмет не живой. Во-вторых, какая может быть у него отдельная жизнь, если оно «в руках» человека и целиком зависит от его желаний и прихотей: одно слово он вставил в письмо, другое небрежно бросил приятелю, с этим обратился к начальнику, а затем – к маленькому сынишке. В – третьих… В седьмых…Можно привести немало доводов в пользу того, что слово нельзя причислить к миру животного. И все-таки оно – живое! Если пристально вглядеться в течение нашей речи, присмотреться к тому, как ведет себя слово в ее потоке, если, наконец, проследить путь того или иного слова «во времени и пространстве», то, пожалуй, сама собой придет на ум аналогия с живой жизнью: и в речи, и в истории слово живет, движется, рождается, играет красками и звучанием, брызжет радостью или сверкает гневом, в нем бьется человеческая мысль и чувство… Поневоле начинаешь думать о некой «магии» слова, о тайнах словесного воздействия, о непростоте языка и сложных переливах в оттенках значения каждого слова, в его употреблении и еще о многом, что уместно назвать емким, давним русским существительным «жизнь». Л.П. Крысин

Слайд 69





Схема построения рассуждения
Тезис
Причины (почему истинен тезис?)
III. Следствия (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказали?)
Описание слайда:
Схема построения рассуждения Тезис Причины (почему истинен тезис?) III. Следствия (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказали?)

Слайд 70





Работаем с текстом
                      Больше всего обогащает язык прозаика знание поэзии.
    Поэзия обладает удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
    Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях.
     Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую силу). А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи.
       Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами.
    И наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из ее драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза.
     Но главное не в этом.
        Главное в том, что проза, когда она достигает совершенства, является по существу, подлинной поэзией.
                                                           Паустовский К.
Описание слайда:
Работаем с текстом Больше всего обогащает язык прозаика знание поэзии. Поэзия обладает удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать! Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую силу). А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи. Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами. И наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из ее драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза. Но главное не в этом. Главное в том, что проза, когда она достигает совершенства, является по существу, подлинной поэзией. Паустовский К.

Слайд 71





Работаем с текстом
Описание слайда:
Работаем с текстом

Слайд 72





Рассуждаем вместе
Описание слайда:
Рассуждаем вместе

Слайд 73





Алгоритм работы над рассуждением
Описание слайда:
Алгоритм работы над рассуждением

Слайд 74





Варианты заданий
          Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что.

Нужно заниматься самообразованием.
Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель.
Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. 
Изменяющиеся условия  жизни требуют от человека постоянного совершенствования знаний.
Самообразование  помогает  расширить кругозор, эрудицию.
Самообразование позволяет узнать новые идеи на их начальном уровне. 
Самообразование  есть средство самовоспитания, способствующее выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия.
Самообразование по русскому языку нужно не только профессиональному журналисту или преподавателю.
Описание слайда:
Варианты заданий Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что. Нужно заниматься самообразованием. Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель. Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Изменяющиеся условия жизни требуют от человека постоянного совершенствования знаний. Самообразование помогает расширить кругозор, эрудицию. Самообразование позволяет узнать новые идеи на их начальном уровне.  Самообразование есть средство самовоспитания, способствующее выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия. Самообразование по русскому языку нужно не только профессиональному журналисту или преподавателю.

Слайд 75





       Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису.
       Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису.
Нужно следовать моде.

   1) Модно одетый человек чувствует себя уверенно в любом обществе.

2) Модные журналы учат комбинировать элементы одежды и скрывать недостатки фигуры.

3) Изучение модных тенденций позволяет подбирать то, что идёт именно вам.
    
     4) Мода показывает нам образы и темы, которые каждый может интерпретировать по-своему и выглядеть современным.
 
      5) Следуя массовому вкусу, человек теряет свою индивидуальность.
Описание слайда:
Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Нужно следовать моде. 1) Модно одетый человек чувствует себя уверенно в любом обществе. 2) Модные журналы учат комбинировать элементы одежды и скрывать недостатки фигуры. 3) Изучение модных тенденций позволяет подбирать то, что идёт именно вам. 4) Мода показывает нам образы и темы, которые каждый может интерпретировать по-своему и выглядеть современным. 5) Следуя массовому вкусу, человек теряет свою индивидуальность.

Слайд 76





    Определите, какие высказывания являются  следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
    Определите, какие высказывания являются  следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.

Следить за модой смешно, а не следить - глупо.
                                      Б.Шоу
Развить чувство стиля возможно.

2.  Всё хорошо в меру.

3. Наблюдайте за модой, но не подчиняйтесь ей.

4. Нужно найти ту тонкую грань между модой и индивидуальным стилем, которая позволит чувствовать себя комфортно, уверенно и современно.
Описание слайда:
Определите, какие высказывания являются следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Определите, какие высказывания являются следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Следить за модой смешно, а не следить - глупо. Б.Шоу Развить чувство стиля возможно. 2. Всё хорошо в меру. 3. Наблюдайте за модой, но не подчиняйтесь ей. 4. Нужно найти ту тонкую грань между модой и индивидуальным стилем, которая позволит чувствовать себя комфортно, уверенно и современно.

Слайд 77





      Продолжите рассуждение, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. 
      Продолжите рассуждение, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. 
     Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.

У школьной формы есть свои достоинства.

Вариант ответа:

 (Потому что) Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 
(Потому что) Форма помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива.
(Потому что) Она убирает социальные различия между бедными и богатыми.

Следовательно, неплохо было бы ввести её в школу как обязательную форму одежды.
Описание слайда:
Продолжите рассуждение, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Продолжите рассуждение, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. У школьной формы есть свои достоинства. Вариант ответа: (Потому что) Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. (Потому что) Форма помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива. (Потому что) Она убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школу как обязательную форму одежды.

Слайд 78





Ищем ошибки в аргументации
Описание слайда:
Ищем ошибки в аргументации

Слайд 79





           Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
           Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
         Работая с пособием, учащиеся научатся
	грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;
	выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;
	излагать материал на основе личного жизненного опыта;
	представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;
         Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.
Описание слайда:
Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся  грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;  выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;  излагать материал на основе личного жизненного опыта;  представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге; Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

Слайд 80


Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Литература
ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017
Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. — Улан-Удэ, 1974.
Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012
Материалы сайта http://licey.net
Егораева Г.Т. ОГЭ Тренажёр: подготовка к устной части. Раздел «Говорение». – М., 2018
Описание слайда:
Литература ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017 Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. — Улан-Удэ, 1974. Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012 Материалы сайта http://licey.net Егораева Г.Т. ОГЭ Тренажёр: подготовка к устной части. Раздел «Говорение». – М., 2018

Слайд 82






galinaland@rambler.ru
Описание слайда:
galinaland@rambler.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию