🗊Презентация Радиоактивное загрязнение в наше время

Нажмите для полного просмотра!
Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №1Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №2Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №3Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №4Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №5Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №6Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №7Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №8Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №9Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №10Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №11Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №12Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №13Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №14Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №15Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Радиоактивное загрязнение в наше время. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Радиоактивное загрязнение в наше время.
Описание слайда:
Радиоактивное загрязнение в наше время.

Слайд 2





Загрязнение
Экопогическая катастрофа.... Данное словосочетание страшное даже (или особенно) для обывательского сознания. И всеже специалисты оказываются или наиболее чувствительными, или наиболее толстокожими, оперирующими цифрами о катастрофах и катаклизмах с таким спокойствием в языковых средствах, что начинаешь и их подозревать в антиэкологическом сознании. Известно, что экологические проблемы возникают из-за антиэкологического характера общества, а в конечном счете - всего человечества.
Описание слайда:
Загрязнение Экопогическая катастрофа.... Данное словосочетание страшное даже (или особенно) для обывательского сознания. И всеже специалисты оказываются или наиболее чувствительными, или наиболее толстокожими, оперирующими цифрами о катастрофах и катаклизмах с таким спокойствием в языковых средствах, что начинаешь и их подозревать в антиэкологическом сознании. Известно, что экологические проблемы возникают из-за антиэкологического характера общества, а в конечном счете - всего человечества.

Слайд 3






    Естественные источники радиации 
 Космические лучи 
 Земная радиация

 Внутреннее облучение 
 Источники, созданные человеком
Описание слайда:
    Естественные источники радиации  Космические лучи  Земная радиация  Внутреннее облучение  Источники, созданные человеком

Слайд 4





Источники радиации
Описание слайда:
Источники радиации

Слайд 5





Космические лучи

Радиационный фон, создаваемый космическими лучами, дает чуть меньше половины внешнего облучения, получаемого населением от естественных источников радиации . Космические лучи в основном приходят к нам из глубин Вселенной, но некоторая их часть рождается на Солнце во время солнечных вспышек. Космические лучи могут достигать поверхности Земли или взаимодействовать с ее атмосферой, порождая вторичное излучение и приводяк образованию различных радионуклидов. 
Описание слайда:
Космические лучи Радиационный фон, создаваемый космическими лучами, дает чуть меньше половины внешнего облучения, получаемого населением от естественных источников радиации . Космические лучи в основном приходят к нам из глубин Вселенной, но некоторая их часть рождается на Солнце во время солнечных вспышек. Космические лучи могут достигать поверхности Земли или взаимодействовать с ее атмосферой, порождая вторичное излучение и приводяк образованию различных радионуклидов. 

Слайд 6





   Земная радиация 
Основные радиоактивные изотопы, встречающиеся в горных породах Земли, это калий-40, рубидий-87 и члены двух радиоактивных семейств, берущих начало соответственно от урана-238 и тория-232долгоживущих изотопов, включившихся в состав Земли с самого ее рождения. Разумеется, уровни земной радиации неодинаковы для разных мест земного шара и зависят от концентрации радионуклидов в том или ином участке земной коры.
Описание слайда:
   Земная радиация Основные радиоактивные изотопы, встречающиеся в горных породах Земли, это калий-40, рубидий-87 и члены двух радиоактивных семейств, берущих начало соответственно от урана-238 и тория-232долгоживущих изотопов, включившихся в состав Земли с самого ее рождения. Разумеется, уровни земной радиации неодинаковы для разных мест земного шара и зависят от концентрации радионуклидов в том или ином участке земной коры.

Слайд 7





  Внутреннее облучение 
В среднем примерно 2/3 эффективной эквивалентной дозы облучения, которую человек получает от естественных источников радиации, поступает от радиоактивных веществ, попавших в организм с пищей, водой и воздухом. Совсем небольшая часть этой дозы приходится на радиоактивные изотопы типа углерода-14 и трития, которые образуются под воздействием космической радиации. Все остальное поступает от источников земного происхождения. В среднем человек получает около 180 микрозивертов в год за счет калия-40, который усваивается организмом в месте с нерадиоактивными изотопами калия, необходимыми для жизнедеятельности организма.
Описание слайда:
  Внутреннее облучение В среднем примерно 2/3 эффективной эквивалентной дозы облучения, которую человек получает от естественных источников радиации, поступает от радиоактивных веществ, попавших в организм с пищей, водой и воздухом. Совсем небольшая часть этой дозы приходится на радиоактивные изотопы типа углерода-14 и трития, которые образуются под воздействием космической радиации. Все остальное поступает от источников земного происхождения. В среднем человек получает около 180 микрозивертов в год за счет калия-40, который усваивается организмом в месте с нерадиоактивными изотопами калия, необходимыми для жизнедеятельности организма.

Слайд 8


Радиоактивное загрязнение в наше время, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





    Источники, созданные человеком .
Описание слайда:
    Источники, созданные человеком .

Слайд 10





Источники, созданные человеком .
За последние несколько десятилетий человек создал несколько сотен искусственных радионуклидов и научился использовать энергию атома в самых разных целях: в медицине и для создания атомного оружия, для производства энергии и обнаружения пожаров, для изготовления светящихся циферблатов часов и поиска полезных ископаемых. Все это приводит к увеличению дозы облучения как отдельных людей, так и населения Земли в целом. Индивидуальные дозы, получаемые разными людьми от искусственных источников радиации, сильно различаются.
Описание слайда:
Источники, созданные человеком . За последние несколько десятилетий человек создал несколько сотен искусственных радионуклидов и научился использовать энергию атома в самых разных целях: в медицине и для создания атомного оружия, для производства энергии и обнаружения пожаров, для изготовления светящихся циферблатов часов и поиска полезных ископаемых. Все это приводит к увеличению дозы облучения как отдельных людей, так и населения Земли в целом. Индивидуальные дозы, получаемые разными людьми от искусственных источников радиации, сильно различаются.

Слайд 11





Радиоактивное заражение 
Радиоактивное заражение занимает особое место среди поражающих факторов ядерного взрыва, так как способно на больших территориях и на длительный период времени создавать опасность облучения для личного состава. Радиоактивному заражению может подвергаться не только район, прилегающий к месту взрыва, но и местность, удаленная от него на многие десятки километров (и даже сотни).
Описание слайда:
Радиоактивное заражение  Радиоактивное заражение занимает особое место среди поражающих факторов ядерного взрыва, так как способно на больших территориях и на длительный период времени создавать опасность облучения для личного состава. Радиоактивному заражению может подвергаться не только район, прилегающий к месту взрыва, но и местность, удаленная от него на многие десятки километров (и даже сотни).

Слайд 12





Источниками радиоактивного заражения являются: 
продукты (осколки) деления ядерного горючего;

остатки ядерного горючего;

наведенная активность.
Описание слайда:
Источниками радиоактивного заражения являются: продукты (осколки) деления ядерного горючего; остатки ядерного горючего; наведенная активность.

Слайд 13





Излучение радиоактивных веществ состоит из альфа-, бета- и гамма-лучей. Наибольшей проникающей способностью обладают гамма-лучи. 
Особая опасность радиоактивного заражения определяется его особенностями: большая площадь поражения - тысячи и десятки тысяч квадратных километров; длительность сохранения поражающего действия - дни, недели, а иногда и месяцы.
Описание слайда:
Излучение радиоактивных веществ состоит из альфа-, бета- и гамма-лучей. Наибольшей проникающей способностью обладают гамма-лучи. Особая опасность радиоактивного заражения определяется его особенностями: большая площадь поражения - тысячи и десятки тысяч квадратных километров; длительность сохранения поражающего действия - дни, недели, а иногда и месяцы.

Слайд 14





Зоны заражения
А. ЗОНА УМЕРЕННОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза излучения за время полного распада колеблется от 40 до 400 Р. Уровень радиации на внешней границе зоны через 1 ч после взрыва - 8 Р/ч, через 10 ч - 0,5 Р/ч. В этой зоне работы на объектах обычно не прекращаются
Б. ЗОНА СИЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза за время полного распада от 400 до 1200 Р. Уровень радиации на внешней границе через 1 ч - 80 Р/ч, через 10 ч - 5 Р/ч. Работы на объектах прекращаются сроком до 1 суток, люди укрываются в защитных сооружениях ГО или в подвалах.
Описание слайда:
Зоны заражения А. ЗОНА УМЕРЕННОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза излучения за время полного распада колеблется от 40 до 400 Р. Уровень радиации на внешней границе зоны через 1 ч после взрыва - 8 Р/ч, через 10 ч - 0,5 Р/ч. В этой зоне работы на объектах обычно не прекращаются Б. ЗОНА СИЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза за время полного распада от 400 до 1200 Р. Уровень радиации на внешней границе через 1 ч - 80 Р/ч, через 10 ч - 5 Р/ч. Работы на объектах прекращаются сроком до 1 суток, люди укрываются в защитных сооружениях ГО или в подвалах.

Слайд 15





Зоны заражения
В. ЗОНА ОПАСНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза на внешней границе до полного распада -1200 Р, на внутренней границе - 4000 Р. Уровень радиации на внешней границе через 1 ч — 240 Р/ч, через 10 ч — 15 Р/ч. Работы в зоне прекращаются на срок от I до 4 сут. Люди укрываются в защитных сооружениях ГО.
Г. ЗОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза на внешней границе за время до полного распада - 4000 Р, уровень радиации через 1 ч - 800 Р/ч, через 10 ч - 50 Р/ч. Работы в зоне прекращаются на 4 и более суток. Люди укрываются в убежищах.
Описание слайда:
Зоны заражения В. ЗОНА ОПАСНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза на внешней границе до полного распада -1200 Р, на внутренней границе - 4000 Р. Уровень радиации на внешней границе через 1 ч — 240 Р/ч, через 10 ч — 15 Р/ч. Работы в зоне прекращаются на срок от I до 4 сут. Люди укрываются в защитных сооружениях ГО. Г. ЗОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНОГО ЗАРАЖЕНИЯ: экспозиционная доза на внешней границе за время до полного распада - 4000 Р, уровень радиации через 1 ч - 800 Р/ч, через 10 ч - 50 Р/ч. Работы в зоне прекращаются на 4 и более суток. Люди укрываются в убежищах.

Слайд 16





Вывод:

   Конечно, необходимо всем знать, как защитить себя и близких от таких страшных явлений нашего времени, как ядерное, химическое, бактериологическое оружие, да и просто оказать первую медицинскую помощь. К сожалению, взрослые вряд ли задумываются об этом, а дети в школах тоже мало интересуются таким важным вопросом, как безопасность жизнедеятельности. «Что может случиться с нами?» - думают они. А случиться может что угодно. И, если, люди будут знать как себя вести в той или иной ситуации, то намного меньше будет жертв.
Описание слайда:
Вывод:    Конечно, необходимо всем знать, как защитить себя и близких от таких страшных явлений нашего времени, как ядерное, химическое, бактериологическое оружие, да и просто оказать первую медицинскую помощь. К сожалению, взрослые вряд ли задумываются об этом, а дети в школах тоже мало интересуются таким важным вопросом, как безопасность жизнедеятельности. «Что может случиться с нами?» - думают они. А случиться может что угодно. И, если, люди будут знать как себя вести в той или иной ситуации, то намного меньше будет жертв.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию