🗊Презентация Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №1Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №2Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №3Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №4Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №5Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №6Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №7Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №8Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №9Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №10Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №11Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №12Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №13Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №14Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №15Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №16Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №17Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №18Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №19Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №20Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №21Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №22Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №23Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №24Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №25Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №26Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №27Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №28Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №29Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №30Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №31Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №32Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №33Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №34Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №35Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №36Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №37Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №38Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №39Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №40Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №41Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель
Описание слайда:
Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель

Слайд 2





Кто такие софисты?
В V в. до н.э. в Древней Греции формируются выборные органы власти (демократия).
Каждый эллин мог стать членом правительства и влиять на политику полиса.
Чтобы тебя выбрали, нужно было убедительно выступать с трибуны.
Искусству убеждать других с помощью речи обучали софисты (от какого слова это название?) – учителя мудрости и красноречия.
Описание слайда:
Кто такие софисты? В V в. до н.э. в Древней Греции формируются выборные органы власти (демократия). Каждый эллин мог стать членом правительства и влиять на политику полиса. Чтобы тебя выбрали, нужно было убедительно выступать с трибуны. Искусству убеждать других с помощью речи обучали софисты (от какого слова это название?) – учителя мудрости и красноречия.

Слайд 3





Что предлагали софисты:
С помощью слов убедить собеседника в своей правоте.
Доказать или опровергнуть любое утверждение.
Но если можно с помощью слов доказать все, что угодно, существует ли истина, независимая от человека?
Описание слайда:
Что предлагали софисты: С помощью слов убедить собеседника в своей правоте. Доказать или опровергнуть любое утверждение. Но если можно с помощью слов доказать все, что угодно, существует ли истина, независимая от человека?

Слайд 4





Софисты считали, что истины самой по себе не существует.
Физики (первые философы) только зря ломают голову, изучая природу.
В этом мире все относительно и зависит от человека – он может с помощью разума доказать все, что угодно.
Описание слайда:
Софисты считали, что истины самой по себе не существует. Физики (первые философы) только зря ломают голову, изучая природу. В этом мире все относительно и зависит от человека – он может с помощью разума доказать все, что угодно.

Слайд 5





Но кто же не поверил софистам?
Таким философом был Сократ
Описание слайда:
Но кто же не поверил софистам? Таким философом был Сократ

Слайд 6





Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же)
Спорил с софистами и другими гражданами Афин на городских площадях.
Доказывал, что истина не зависит от человека, но человек может и должен стремиться ее познавать.
Его девизом была фраза: «Познай самого себя!», с познания собственного разума начинается путь к познанию истины всего мира.
Считал устный диалог одним из самых важных инструментов познания.
Описание слайда:
Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) Спорил с софистами и другими гражданами Афин на городских площадях. Доказывал, что истина не зависит от человека, но человек может и должен стремиться ее познавать. Его девизом была фраза: «Познай самого себя!», с познания собственного разума начинается путь к познанию истины всего мира. Считал устный диалог одним из самых важных инструментов познания.

Слайд 7





Философия Сократа:
« В споре рождается  истина» - еще один девиз Сократа
Чтобы спор закончился не дракой, а познанием истины, нужно, чтобы один из спорящих был старше и умудреннее и направлял младшего собеседника к самостоятельному мышлению.
Сократ считал, что только тот человек, кто умеет мыслить и рассуждать самостоятельно, опираясь лишь на собственный разум, способен познать истину.
Описание слайда:
Философия Сократа: « В споре рождается истина» - еще один девиз Сократа Чтобы спор закончился не дракой, а познанием истины, нужно, чтобы один из спорящих был старше и умудреннее и направлял младшего собеседника к самостоятельному мышлению. Сократ считал, что только тот человек, кто умеет мыслить и рассуждать самостоятельно, опираясь лишь на собственный разум, способен познать истину.

Слайд 8







Философия Сократа:
Сократ  называл искусство спора майевтикой.
Майевтика была создана Сократом как искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.
В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые, его собеседник «рождает истину».
Поэтому Сократ  сравнивал себя с акушеркой (повитухой) – он не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «извлечь» её из своего же собственного разума.
Описание слайда:
Философия Сократа: Сократ называл искусство спора майевтикой. Майевтика была создана Сократом как искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов. В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые, его собеседник «рождает истину». Поэтому Сократ сравнивал себя с акушеркой (повитухой) – он не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «извлечь» её из своего же собственного разума.

Слайд 9





Какова судьба Сократа?
Он был не понят многими из властных сограждан и его обвинили в отрицании богов и дурном влиянии на молодежь.
Как вы думаете, эти обвинения справедливы?
Над Сократом состоялся суд.
Описание слайда:
Какова судьба Сократа? Он был не понят многими из властных сограждан и его обвинили в отрицании богов и дурном влиянии на молодежь. Как вы думаете, эти обвинения справедливы? Над Сократом состоялся суд.

Слайд 10





Судьба Сократа:
Суд приговорил философа к смертной казни.
Он мог убежать из Афин, но выбрал достойно принять смерть.
Сократ самостоятельно выпил яд цикуты, а перед этим сказал ученикам прощальную речь.
Сократ попросил принести в жертву петуха перед смертью. Обычно так делали, когда человек выздоравливал после тяжелой болезни.
Почему он попросил это сделать, как вы считаете?
Описание слайда:
Судьба Сократа: Суд приговорил философа к смертной казни. Он мог убежать из Афин, но выбрал достойно принять смерть. Сократ самостоятельно выпил яд цикуты, а перед этим сказал ученикам прощальную речь. Сократ попросил принести в жертву петуха перед смертью. Обычно так делали, когда человек выздоравливал после тяжелой болезни. Почему он попросил это сделать, как вы считаете?

Слайд 11





Сократ перед смертью:
Описание слайда:
Сократ перед смертью:

Слайд 12





Проверим, что запомнилось:
Кто такие софисты?
Что они считали по поводу истины?
Кто выступил против них?
Какой образ жизни вел Сократ?
Вспомните его девиз.
Что такое майевтика?
Чем майевтика и акушерское дело похожи?
Что стало с Сократом?
Описание слайда:
Проверим, что запомнилось: Кто такие софисты? Что они считали по поводу истины? Кто выступил против них? Какой образ жизни вел Сократ? Вспомните его девиз. Что такое майевтика? Чем майевтика и акушерское дело похожи? Что стало с Сократом?

Слайд 13





Платон – ученик Сократа
Описание слайда:
Платон – ученик Сократа

Слайд 14





Платон (между 429 и 427 до н. э., Афины — 347 до н. э., там же)
Был одним из любимых учеников Сократа.
После его казни много путешествовал, но затем вернулся в Афины и открыл свою философскую школу.
Школа называлась «Академия». (Задание на дом – посмотреть, почему Платон так ее назвал).
Написал  множество произведений. Все они в виде диалогов. Как вы считаете, кто главный герой этих бесед?
Основные диалоги : «Государство», «Пир», «Теэтет» и т.д.
Описание слайда:
Платон (между 429 и 427 до н. э., Афины — 347 до н. э., там же) Был одним из любимых учеников Сократа. После его казни много путешествовал, но затем вернулся в Афины и открыл свою философскую школу. Школа называлась «Академия». (Задание на дом – посмотреть, почему Платон так ее назвал). Написал множество произведений. Все они в виде диалогов. Как вы считаете, кто главный герой этих бесед? Основные диалоги : «Государство», «Пир», «Теэтет» и т.д.

Слайд 15





Философия Платона
- Главное понятие в философии Платона – идея.
- Платон считал, что каждая вещь в нашем мире – это лишь грубое воплощение ее разумной идеи.
Идеи – это вечные и неизменные образы, эталоны вещей. Чем больше вещь соответствует идее, тем она совершеннее, а значит реальнее.
- Идеи вещей можно познать лишь разумом.
- Нашим органам чувств идеи не доступны.
Описание слайда:
Философия Платона - Главное понятие в философии Платона – идея. - Платон считал, что каждая вещь в нашем мире – это лишь грубое воплощение ее разумной идеи. Идеи – это вечные и неизменные образы, эталоны вещей. Чем больше вещь соответствует идее, тем она совершеннее, а значит реальнее. - Идеи вещей можно познать лишь разумом. - Нашим органам чувств идеи не доступны.

Слайд 16


Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Философия Платона
Нам мир – это лишь отблеск мира идей.
Мир идей более реален, чем наш, ведь идеи существуют вечно, а в нашем мире все разрушается и погибает.
Разумная душа человека находилась в мире идей до воплошения в теле и попадет обратно в вечный мир после разъединения с ним. 
Таким образом, душа существует вечно, а тело – нет.
Душа – это идея тела.
Описание слайда:
Философия Платона Нам мир – это лишь отблеск мира идей. Мир идей более реален, чем наш, ведь идеи существуют вечно, а в нашем мире все разрушается и погибает. Разумная душа человека находилась в мире идей до воплошения в теле и попадет обратно в вечный мир после разъединения с ним. Таким образом, душа существует вечно, а тело – нет. Душа – это идея тела.

Слайд 18





Миф о пещере
Описание слайда:
Миф о пещере

Слайд 19





Миф о пещере:
Зачем человеку выходить из пещеры?
Что знает тот, кто вышел наружу?
Как пещерные жители отнесутся к нему?
Как назвать такого человека, кто стремится выйти на свет?
Описание слайда:
Миф о пещере: Зачем человеку выходить из пещеры? Что знает тот, кто вышел наружу? Как пещерные жители отнесутся к нему? Как назвать такого человека, кто стремится выйти на свет?

Слайд 20





Аристотель – ученик Платона
Описание слайда:
Аристотель – ученик Платона

Слайд 21





Аристотель (384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея)
Выпускник платоновской «Академии».
Решил не следовать за учителем, а развивать собственную философию.
Поэтому основал свою школу и назвал ее «Ликей».
Был приглашен царем Македонии Филиппом в качестве воспитателя своего сына Александра. (Кем вырос мальчик?)
Описание слайда:
Аристотель (384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея) Выпускник платоновской «Академии». Решил не следовать за учителем, а развивать собственную философию. Поэтому основал свою школу и назвал ее «Ликей». Был приглашен царем Македонии Филиппом в качестве воспитателя своего сына Александра. (Кем вырос мальчик?)

Слайд 22





Философия Аристотеля
Аристотель написал множество философских трудов: «Физика» (о чем?), «Метафизика» ( о философии, мета = над), «Этика», «Политика» и т.д.
Аристотель отрицал то, что идеи существуют отдельно от вещей. 
Все, что человек воспринимает органами чувств и затем анализирует разумом – истинно существует.
Этим Аристотель и отделял свою позицию от позиции Платона.
Описание слайда:
Философия Аристотеля Аристотель написал множество философских трудов: «Физика» (о чем?), «Метафизика» ( о философии, мета = над), «Этика», «Политика» и т.д. Аристотель отрицал то, что идеи существуют отдельно от вещей. Все, что человек воспринимает органами чувств и затем анализирует разумом – истинно существует. Этим Аристотель и отделял свою позицию от позиции Платона.

Слайд 23





Платон и Аристотель
Описание слайда:
Платон и Аристотель

Слайд 24





Философия Аристотеля
Аристотель выделял четыре фактора в существовании каждой вещи:
1. Форма
2. Материя
3. Причина (кто ли что сделал(о) эту вещь?)
4. Цель
Давайте рассмотрим любую вещь относительно этих четырех пунктов, например :
Описание слайда:
Философия Аристотеля Аристотель выделял четыре фактора в существовании каждой вещи: 1. Форма 2. Материя 3. Причина (кто ли что сделал(о) эту вещь?) 4. Цель Давайте рассмотрим любую вещь относительно этих четырех пунктов, например :

Слайд 25





Философия Аристотеля
Конечная и высшая цель всех вещей – благо.
Благо – это полное осуществление всех заложенных возможностей, полная реализация потенциала. 
Что более благое – грубая дырявая чаша с трещинами или целая изящная чашка тонкой выделки?  Почему?
Описание слайда:
Философия Аристотеля Конечная и высшая цель всех вещей – благо. Благо – это полное осуществление всех заложенных возможностей, полная реализация потенциала. Что более благое – грубая дырявая чаша с трещинами или целая изящная чашка тонкой выделки? Почему?

Слайд 26





Задание на дом:
В учебнике Сычева А.А. «Основы философии»  с. 43 пункт «Этика» - прочитать и переписать таблицу «Правило золотой середины» в конспект, привести три собственных примера.
Пункт «Политика» законспектировать вместе с таблицей «Типы государственного устройства».
Описание слайда:
Задание на дом: В учебнике Сычева А.А. «Основы философии» с. 43 пункт «Этика» - прочитать и переписать таблицу «Правило золотой середины» в конспект, привести три собственных примера. Пункт «Политика» законспектировать вместе с таблицей «Типы государственного устройства».

Слайд 27







Этика Аристотеля: правило «золотой середины».
Описание слайда:
Этика Аристотеля: правило «золотой середины».

Слайд 28





Политика Аристотеля
Описание слайда:
Политика Аристотеля

Слайд 29






ТИРАНИ́Я - Правление, основанное на произволе и насилии.
Олига́рхия  — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. 
Полития — форма общественного управления, в которой, по мнению Аристотеля, правит большинство в интересах общей пользы. 
Аристокра́тия —форма общественного управления , при которой власть принадлежит знати, которая правит в интересах всего общества.
Описание слайда:
ТИРАНИ́Я - Правление, основанное на произволе и насилии. Олига́рхия  — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан.  Полития — форма общественного управления, в которой, по мнению Аристотеля, правит большинство в интересах общей пользы.  Аристокра́тия —форма общественного управления , при которой власть принадлежит знати, которая правит в интересах всего общества.

Слайд 30





Вопросы:
Чей ученик Платон?
Как называлась школа Платона?
Какое основное понятие философии Платона? Что оно обозначает?
С помощью чего человек познает идеи?
Идеи – вечны или нет? 
Вспомним миф о пещере. Что он символизирует?
Как звали ученика Платона?
Описание слайда:
Вопросы: Чей ученик Платон? Как называлась школа Платона? Какое основное понятие философии Платона? Что оно обозначает? С помощью чего человек познает идеи? Идеи – вечны или нет? Вспомним миф о пещере. Что он символизирует? Как звали ученика Платона?

Слайд 31






Как Аристотель назвал свою школу?
Что его не устраивало в философии Платона?
Что такое метафизика?
Какие четыре фактора для существования любой вещи мы можем назвать?
Какова конечная цель всех вещей?
Описание слайда:
Как Аристотель назвал свою школу? Что его не устраивало в философии Платона? Что такое метафизика? Какие четыре фактора для существования любой вещи мы можем назвать? Какова конечная цель всех вещей?

Слайд 32





Переход от Древней Греции к Древнему Риму: философия эллинизма
Описание слайда:
Переход от Древней Греции к Древнему Риму: философия эллинизма

Слайд 33





Александр Великий (Македонский)
Ученик  Аристотеля, но философом не стал.
Завоевал огромные территории.
Стал владыкой огромной империи.
Описание слайда:
Александр Великий (Македонский) Ученик Аристотеля, но философом не стал. Завоевал огромные территории. Стал владыкой огромной империи.

Слайд 34





Александр Македонский:
Благодаря своим завоеваниям распространил влияние древнегреческой культуры на все покоренные территории. 
Эпоха такого мощного влияния древнегреческой культуры называется эпохой ЭЛЛИНИЗМА (от какого слова?)
Эллинизм длился почти 300 лет – до 30 года до н.э.
Сама Эллада при этом перестала существовать как сильное государственное обьединение.
Завоевания Александра значительно расширили территорию и система полисов рухнула (почему, как вы думаете?)
Описание слайда:
Александр Македонский: Благодаря своим завоеваниям распространил влияние древнегреческой культуры на все покоренные территории. Эпоха такого мощного влияния древнегреческой культуры называется эпохой ЭЛЛИНИЗМА (от какого слова?) Эллинизм длился почти 300 лет – до 30 года до н.э. Сама Эллада при этом перестала существовать как сильное государственное обьединение. Завоевания Александра значительно расширили территорию и система полисов рухнула (почему, как вы думаете?)

Слайд 35





Древний Рим
На фоне падения Эллады, стала укрепляться соседняя территория – Рим и его окрестности.
В I веке до н.э. Древнеримская империя на несколько веков закрепила свое могущество  и влияние. 
Древний Рим унаследовал от Эллады культуру, богов и тягу к философии.
Описание слайда:
Древний Рим На фоне падения Эллады, стала укрепляться соседняя территория – Рим и его окрестности. В I веке до н.э. Древнеримская империя на несколько веков закрепила свое могущество и влияние. Древний Рим унаследовал от Эллады культуру, богов и тягу к философии.

Слайд 36





Древний Рим в период расцвета
Описание слайда:
Древний Рим в период расцвета

Слайд 37


Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Расцвет древнегреческой философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Кто заинтересовался:
Youtube: 
«Древняя Греция за 18 минут»
«Древний Рим за 20 минут»
Описание слайда:
Кто заинтересовался: Youtube: «Древняя Греция за 18 минут» «Древний Рим за 20 минут»

Слайд 41





Философия эллинизма
Теперь главное для философа – не познание мира, а то, как поступать в условиях постоянно изменяющегося мира.
То есть этика становится на первое место.
Философия расширяет сферу своего влияния – стать философом или примкнуть к философскому сообществу теперь мог любой – и раб и император.
Описание слайда:
Философия эллинизма Теперь главное для философа – не познание мира, а то, как поступать в условиях постоянно изменяющегося мира. То есть этика становится на первое место. Философия расширяет сферу своего влияния – стать философом или примкнуть к философскому сообществу теперь мог любой – и раб и император.

Слайд 42





Проверь себя
Кто был учеником Аристотеля, но философом не стал?
Почему система полисов рухнула?
Как называется эпоха влияния греческой культуры на завоеванные территории?
Что становится главным для философа? Почему?
Кто теперь мог стать философом? Почему?
Описание слайда:
Проверь себя Кто был учеником Аристотеля, но философом не стал? Почему система полисов рухнула? Как называется эпоха влияния греческой культуры на завоеванные территории? Что становится главным для философа? Почему? Кто теперь мог стать философом? Почему?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию