🗊Презентация Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №1Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №2Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №3Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №4Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №5Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №6Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №7Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №8Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №9Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №10Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №11Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №12Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №13Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №14Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №15Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №16Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №17Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №18Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №19Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №20Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №21Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №22Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №23Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №24Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №25Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №26Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №27Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №28Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №29Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №30Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №31Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вебинар 21.04
Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка
Описание слайда:
Вебинар 21.04 Разбор заданий #ОВРновый, #реакционно и #соточка

Слайд 2





#ОВРновый
3. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид цинка, оксид фосфора(V), бромид кальция, медь, оксид азота (II).
Типичные восстановители- металлы, то есть медь
Окислители- неметаллы в «неудобных» степенях, то есть NO подходит (N в с.о. +2)
Описание слайда:
#ОВРновый 3. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид цинка, оксид фосфора(V), бромид кальция, медь, оксид азота (II). Типичные восстановители- металлы, то есть медь Окислители- неметаллы в «неудобных» степенях, то есть NO подходит (N в с.о. +2)

Слайд 3






Реакция: 2NO + 2Cu = 2CuO + N2
Баланс: 2N(+2) + 4е= N 2    1
Cu-2е= Cu(+2)                                2
N(+2)   в NO- ок-ль
Cu(0)-восс-ль
Описание слайда:
Реакция: 2NO + 2Cu = 2CuO + N2 Баланс: 2N(+2) + 4е= N 2 1 Cu-2е= Cu(+2) 2 N(+2) в NO- ок-ль Cu(0)-восс-ль

Слайд 4





#ОВРновый
5. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, нитрат серебра, сульфат аммония, оксид марганца(IV), сульфид калия.
!!!!ЗАПОМНИТЬ: Марганец в кислой среде переходит в +2!!!
НСl(конц)-прекрасный восстановитель
ЛАЙФХАК: если видите в каком-то соединении марганец (MnO2, KMnO4 и тд) и соляную кислоту, то пишите с этими веществами ОВР
Описание слайда:
#ОВРновый 5. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, нитрат серебра, сульфат аммония, оксид марганца(IV), сульфид калия. !!!!ЗАПОМНИТЬ: Марганец в кислой среде переходит в +2!!! НСl(конц)-прекрасный восстановитель ЛАЙФХАК: если видите в каком-то соединении марганец (MnO2, KMnO4 и тд) и соляную кислоту, то пишите с этими веществами ОВР

Слайд 5






Реакция: 4 HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2 H2O
Баланс: 2Cl(-1) -2е= Cl2 
Mn(+4) + 2е= Mn (+2)
Cl(-1) в HCl - ок-ль
Mn(+4) в MnO2 - восс-ль
Описание слайда:
Реакция: 4 HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2 H2O Баланс: 2Cl(-1) -2е= Cl2 Mn(+4) + 2е= Mn (+2) Cl(-1) в HCl - ок-ль Mn(+4) в MnO2 - восс-ль

Слайд 6





#ОВРновый
6. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: аммиак, сульфат меди (II), хлорид бария, йодид калия, вода.
В таблице растворимости CuI2 – «?», то есть НЕ СУЩЕСТВУЕТ (как и FeI3)
CuI2=CuI+I2 
ВЫВОД: пользуйтесь таблицей растворимости
Описание слайда:
#ОВРновый 6. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: аммиак, сульфат меди (II), хлорид бария, йодид калия, вода. В таблице растворимости CuI2 – «?», то есть НЕ СУЩЕСТВУЕТ (как и FeI3) CuI2=CuI+I2 ВЫВОД: пользуйтесь таблицей растворимости

Слайд 7






Реакция: 2 CuSO4 + 4 KI = 2 CuI + 2 K2SO4 + I2
Баланс: Cu(+2)+1e=Cu(+1)   2
               2I(-1)-2e=I2              1
Cu(+2) в CuSO4 -ок-ль
I(-1) в KI – восс-ль
Описание слайда:
Реакция: 2 CuSO4 + 4 KI = 2 CuI + 2 K2SO4 + I2 Баланс: Cu(+2)+1e=Cu(+1) 2 2I(-1)-2e=I2 1 Cu(+2) в CuSO4 -ок-ль I(-1) в KI – восс-ль

Слайд 8





#ОВРновый
9. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: диоксид кремния, сульфат натрия, фосфор, хлорид хрома (III), бертолетова соль.
Бертолетова соль KClO3 – ХАРД ОКИСЛИТЕЛЬ! 
Фосфор Р приятно находиться в степени окисления +5
!!!!ЗАПОМНИТЬ: кислородсодержащие соединения галогенов (7а группа) - ХАРД ОКИСЛИТЕЛИ!
Описание слайда:
#ОВРновый 9. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: диоксид кремния, сульфат натрия, фосфор, хлорид хрома (III), бертолетова соль. Бертолетова соль KClO3 – ХАРД ОКИСЛИТЕЛЬ! Фосфор Р приятно находиться в степени окисления +5 !!!!ЗАПОМНИТЬ: кислородсодержащие соединения галогенов (7а группа) - ХАРД ОКИСЛИТЕЛИ!

Слайд 9






(Зажигаем спичку) 
Реакция: 6 P + 5 KClO3 = 3 P2O5 + 5 KCl
Баланс: Р(0)-5е=Р(+5)       6
               Сl(+5)+6e=Cl(-1)   5
Р(0) – восс-ль
Сl(+5) в KClO3- окис-ль
Описание слайда:
(Зажигаем спичку) Реакция: 6 P + 5 KClO3 = 3 P2O5 + 5 KCl Баланс: Р(0)-5е=Р(+5) 6 Сl(+5)+6e=Cl(-1) 5 Р(0) – восс-ль Сl(+5) в KClO3- окис-ль

Слайд 10





#ОВРновый
10. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: карбонат калия, нитрат марганца, азот, оксид свинца(IV), хлорид магния, (азотная кислота?).
Оксид свинца(IV) PbO2- ХАРД ОКИСЛИТЕЛЬ в кислой среде!
Нитрат марганца Mn(NO3)2 – восс-ль (марганец не особо любит с.о. +2)
ЛАЙФХАК: если не уравнивается без кислоты/воды/гидроксида, то можно дописать 
Описание слайда:
#ОВРновый 10. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: карбонат калия, нитрат марганца, азот, оксид свинца(IV), хлорид магния, (азотная кислота?). Оксид свинца(IV) PbO2- ХАРД ОКИСЛИТЕЛЬ в кислой среде! Нитрат марганца Mn(NO3)2 – восс-ль (марганец не особо любит с.о. +2) ЛАЙФХАК: если не уравнивается без кислоты/воды/гидроксида, то можно дописать 

Слайд 11






Реакция: 
2Mn(NO3)2 + 5PbO2 + 6HNO3 = 5Pb(NO3)2 + 2HMnO4 + 2H2O
Баланс: 
Mn(+2)-5е= Mn(+7)    2
Pb(+4)+2е=Pb(+2)       5
Mn(+2) в Mn(NO3)2 – восс-ль
Pb(+4) в PbO2 – ок-ль
Описание слайда:
Реакция: 2Mn(NO3)2 + 5PbO2 + 6HNO3 = 5Pb(NO3)2 + 2HMnO4 + 2H2O Баланс: Mn(+2)-5е= Mn(+7) 2 Pb(+4)+2е=Pb(+2) 5 Mn(+2) в Mn(NO3)2 – восс-ль Pb(+4) в PbO2 – ок-ль

Слайд 12





#ОВРновый
11. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид калия, нитрат цинка, ацетат калия, гипохлорит натрия, тиосульфат натрия. 
Кислородсодержащие соединения галогенов- ХАРД ОКИСЛИТЕЛИ!
 Тиосульфат натрия Na2S2O3 – прекрасный восстановитель, переходит в сульфат или гидросульфат
Описание слайда:
#ОВРновый 11. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид калия, нитрат цинка, ацетат калия, гипохлорит натрия, тиосульфат натрия. Кислородсодержащие соединения галогенов- ХАРД ОКИСЛИТЕЛИ! Тиосульфат натрия Na2S2O3 – прекрасный восстановитель, переходит в сульфат или гидросульфат

Слайд 13





1 способ
1 способ
Реакция: 
Na2S2O3 + 4 NaClO + H2O = 4 NaCl + 2 NaHSO4
Баланс: 
2S(+2)-8е= 2S(+6)     1
Cl(+1) +2е= Cl(-1)        4
S(+2) в Na2S2O3 – вос-ль
Cl(+1)  в NaClO – окис-ль
ЗАМЕЧАНИЕ: если в продуктах получилась кислота и средняя соль этой кислоты, тогда нужно писать кислую соль, т.е. будет идти реакция (пример)
Na2SO4+ H2SO4=2NaHSO4
Описание слайда:
1 способ 1 способ Реакция: Na2S2O3 + 4 NaClO + H2O = 4 NaCl + 2 NaHSO4 Баланс: 2S(+2)-8е= 2S(+6) 1 Cl(+1) +2е= Cl(-1) 4 S(+2) в Na2S2O3 – вос-ль Cl(+1) в NaClO – окис-ль ЗАМЕЧАНИЕ: если в продуктах получилась кислота и средняя соль этой кислоты, тогда нужно писать кислую соль, т.е. будет идти реакция (пример) Na2SO4+ H2SO4=2NaHSO4

Слайд 14





2 способ. Метод полуреакций
ClO(1-) +2Н(1+) +2е= Cl(-1) +Н2О               4
S2O3(2-) + 5Н2О -8е=2НSO4(1-)+8Н(1+)    1
Алгоритм:
Шаг 1. Написать что куда переходит:
ClO(1-) =Cl(1-)
S2O3 (2-) =2SO4(2-) (предположим, что перешёл в сульфат) 
Шаг 2. Уравнять по кислороду и водороду
В нейтральной среде можно использовать пару ионов Н(1+) /Н2О и ОН(1-)/Н2О (как удобнее)
 На каждый недостающий атом кислорода одна молекула воды или два иона ОН(1-)
Описание слайда:
2 способ. Метод полуреакций ClO(1-) +2Н(1+) +2е= Cl(-1) +Н2О 4 S2O3(2-) + 5Н2О -8е=2НSO4(1-)+8Н(1+) 1 Алгоритм: Шаг 1. Написать что куда переходит: ClO(1-) =Cl(1-) S2O3 (2-) =2SO4(2-) (предположим, что перешёл в сульфат) Шаг 2. Уравнять по кислороду и водороду В нейтральной среде можно использовать пару ионов Н(1+) /Н2О и ОН(1-)/Н2О (как удобнее) На каждый недостающий атом кислорода одна молекула воды или два иона ОН(1-)

Слайд 15





Метод полуреакций. Продолжение
Шаг 2. Уравнять по кислороду
S2O3(2-) =2SO4(2-) 
Слева не хватает 5 атомов кислорода, поэтому нужно дописать 5 молекул Н2О
S2O3(2-) + 5Н2О =2SO4(2-) 
Тогда справа не хватает 10 ионов Н(1+) :
S2O3(2-)  + 5Н2О =2SO4(2-) +10Н(1+) 
НО!!!! Соотношение n(SO4(2-) ):n(Н(1+) )=1:5, то есть сильнокислая среда, значит соль будет кислая, т.е. 
S2O3(2-) + 5Н2О =2НSO4(1-)+8Н(1+)
Описание слайда:
Метод полуреакций. Продолжение Шаг 2. Уравнять по кислороду S2O3(2-) =2SO4(2-) Слева не хватает 5 атомов кислорода, поэтому нужно дописать 5 молекул Н2О S2O3(2-) + 5Н2О =2SO4(2-) Тогда справа не хватает 10 ионов Н(1+) : S2O3(2-) + 5Н2О =2SO4(2-) +10Н(1+) НО!!!! Соотношение n(SO4(2-) ):n(Н(1+) )=1:5, то есть сильнокислая среда, значит соль будет кислая, т.е. S2O3(2-) + 5Н2О =2НSO4(1-)+8Н(1+)

Слайд 16





Метод полуреакций. Продолжение
Шаг 3. Дописать электроны 
Считаем суммарный заряд для реагентов и для продуктов отдельно:
S2O3(2-) + 5Н2О =2НSO4(1-)+8Н(1+) 
Слева: 2-, справа: 6+, ВЫВОД: нужно отдать 8е!
S2O3(2-) + 5Н2О -8е=2НSO4(1-)+8Н(1+)
P.S. Для полуреакции с гипохлорит-ионом сделать самостоятельно 
Шаг 4. Складываем и приводим подобные.
S2O3(2-) + 1Н2О+4ClO(1-) =4Cl(-1) +2НSO4(1-)
Описание слайда:
Метод полуреакций. Продолжение Шаг 3. Дописать электроны Считаем суммарный заряд для реагентов и для продуктов отдельно: S2O3(2-) + 5Н2О =2НSO4(1-)+8Н(1+) Слева: 2-, справа: 6+, ВЫВОД: нужно отдать 8е! S2O3(2-) + 5Н2О -8е=2НSO4(1-)+8Н(1+) P.S. Для полуреакции с гипохлорит-ионом сделать самостоятельно  Шаг 4. Складываем и приводим подобные. S2O3(2-) + 1Н2О+4ClO(1-) =4Cl(-1) +2НSO4(1-)

Слайд 17





#ОВРновый
15. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид натрия, хлорид натрия, хлорид железа(III), фосфат калия, гидроксид лития.
Fe(+3) можно восстановить до Fe(+2) реакцией с сульфидами 
S(-2)- прекрасный восстановитель
Описание слайда:
#ОВРновый 15. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид натрия, хлорид натрия, хлорид железа(III), фосфат калия, гидроксид лития. Fe(+3) можно восстановить до Fe(+2) реакцией с сульфидами  S(-2)- прекрасный восстановитель

Слайд 18






Реакция: 
2 FeCl3 + 3 Na2S = S + 2 FeS + 6 NaCl
Баланс:
Fe(+3)+1е= Fe(+2)    2
S(-2)-2е=S(0)             1
Fe(+3) в FeCl3 – окис-ль
S(-2) в Na2S – восс-ль
Описание слайда:
Реакция: 2 FeCl3 + 3 Na2S = S + 2 FeS + 6 NaCl Баланс: Fe(+3)+1е= Fe(+2) 2 S(-2)-2е=S(0) 1 Fe(+3) в FeCl3 – окис-ль S(-2) в Na2S – восс-ль

Слайд 19





#посчитай
16. При разбавлении 25 %-й соляной кислоты получили 150 г 10 %-й кислоты. Сколько граммов 25 %-го раствора было взято? Ответ выразите в виде целого числа. 
ЛАЙФХАК: рисовать стаканы
Описание слайда:
#посчитай 16. При разбавлении 25 %-й соляной кислоты получили 150 г 10 %-й кислоты. Сколько граммов 25 %-го раствора было взято? Ответ выразите в виде целого числа.  ЛАЙФХАК: рисовать стаканы

Слайд 20





Решение
m1(HCI)=m2(HCI)=m2 p-pa(HCI)*w2(HCI)=     =150 г *0,1=15 г
m1 p-pa (HCl)=m1(HCl)/w1(HCl)=15 г/0,25=60 г
Ответ: 60
ЗАМЕЧАНИЕ: обращайте внимание на точность округления и записывайте ответ с указанной точностью (одна, две и тд кол-во цифр после запятой)
Описание слайда:
Решение m1(HCI)=m2(HCI)=m2 p-pa(HCI)*w2(HCI)= =150 г *0,1=15 г m1 p-pa (HCl)=m1(HCl)/w1(HCl)=15 г/0,25=60 г Ответ: 60 ЗАМЕЧАНИЕ: обращайте внимание на точность округления и записывайте ответ с указанной точностью (одна, две и тд кол-во цифр после запятой)

Слайд 21





#соточка. 33 задание
Описание слайда:
#соточка. 33 задание

Слайд 22





Решение
Описание слайда:
Решение

Слайд 23





Решение
Описание слайда:
Решение

Слайд 24





#соточка
34. Технический нитрат алюминия, содержащий 3% примесей подвергли прокаливанию. Выделившийся при этом газ полностью поглотили таким количеством гидроксида натрия, которое способно полностью нейтрализовать 200 мл 5% раствора серной кислоты (плотность 1,8 г/мл). Вычислите массу технического нитрата алюминия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Описание слайда:
#соточка 34. Технический нитрат алюминия, содержащий 3% примесей подвергли прокаливанию. Выделившийся при этом газ полностью поглотили таким количеством гидроксида натрия, которое способно полностью нейтрализовать 200 мл 5% раствора серной кислоты (плотность 1,8 г/мл). Вычислите массу технического нитрата алюминия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Слайд 25





Решение
(1 реакция) 4Al(NO3)3=2Al2O3+12NO2+3O2
(2 реакция)2NaOH+2NO2=NaNO3+NaNO2+H2O
(3 реакция) H2SO4+2NaOH=Na2SO4+H2O
 3% примесей => чистого Al(NO3)3 в навеске содержится 97% 
n2(NaOH)=n3(NaOH)- из условия задачи
n3(NaOH)=2n(H2SO4) – по коэффициентам 3 реакции
n(H2SO4)=m(H2SO4)/M(H2SO4)
m(H2SO4)=m p-pa(H2SO4)*w(H2SO4)= w(H2SO4)*ρ(H2SO4)*V(H2SO4)=1,8 г/мл*200 мл*0,05=18 г
n(H2SO4)=18г/98 (г/моль)=0,184 моль ОКРУГЛЯЕМ ДО 3-ГО ЗНАКА
Описание слайда:
Решение (1 реакция) 4Al(NO3)3=2Al2O3+12NO2+3O2 (2 реакция)2NaOH+2NO2=NaNO3+NaNO2+H2O (3 реакция) H2SO4+2NaOH=Na2SO4+H2O 3% примесей => чистого Al(NO3)3 в навеске содержится 97% n2(NaOH)=n3(NaOH)- из условия задачи n3(NaOH)=2n(H2SO4) – по коэффициентам 3 реакции n(H2SO4)=m(H2SO4)/M(H2SO4) m(H2SO4)=m p-pa(H2SO4)*w(H2SO4)= w(H2SO4)*ρ(H2SO4)*V(H2SO4)=1,8 г/мл*200 мл*0,05=18 г n(H2SO4)=18г/98 (г/моль)=0,184 моль ОКРУГЛЯЕМ ДО 3-ГО ЗНАКА

Слайд 26





Решение. Продолжение
n3(NaOH)=2n(H2SO4)=2*0,184 моль=0,368 моль
n2(NaOH)=n3(NaOH)=0,368 моль
n(NO2)=n2(NaOH)= 0,368 моль- по коэффициентам 2 реакции
n(NO2):n(Al(NO3)3)=12:4=3:1- по коэффициентам 1 реакции
n(Al(NO3)3)= n(NO2)/3=0,368 моль/3=0,123 моль
m чистого (Al(NO3)3)= n(Al(NO3)3)*М=0,123 моль * 213 (г/моль)=26,199 г
m технич (Al(NO3)3)= m чистого (Al(NO3)3)/0,97=27 г
Ответ: 27 г
Описание слайда:
Решение. Продолжение n3(NaOH)=2n(H2SO4)=2*0,184 моль=0,368 моль n2(NaOH)=n3(NaOH)=0,368 моль n(NO2)=n2(NaOH)= 0,368 моль- по коэффициентам 2 реакции n(NO2):n(Al(NO3)3)=12:4=3:1- по коэффициентам 1 реакции n(Al(NO3)3)= n(NO2)/3=0,368 моль/3=0,123 моль m чистого (Al(NO3)3)= n(Al(NO3)3)*М=0,123 моль * 213 (г/моль)=26,199 г m технич (Al(NO3)3)= m чистого (Al(NO3)3)/0,97=27 г Ответ: 27 г

Слайд 27





Комментарии
За 34 задание максимум – 4 первичных балла
Правильно написаны все реакции=1 балл
Необходимые вычисления с исходными данными=1 балл
Из исходных веществ получить требуемые по условию=1 балл
Ответить на вопрос задачи=1 балл
ЗАМЕЧАНИЕ: Если при расчетах была допущена вычислительная ошибка, но ход решения задачи верен, общая оценка снижается на 1 балл.
Если 2 ошибки, то снимается 2 балла.
Описание слайда:
Комментарии За 34 задание максимум – 4 первичных балла Правильно написаны все реакции=1 балл Необходимые вычисления с исходными данными=1 балл Из исходных веществ получить требуемые по условию=1 балл Ответить на вопрос задачи=1 балл ЗАМЕЧАНИЕ: Если при расчетах была допущена вычислительная ошибка, но ход решения задачи верен, общая оценка снижается на 1 балл. Если 2 ошибки, то снимается 2 балла.

Слайд 28





#соточка
35. При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра и способно полимеризоваться.
Описание слайда:
#соточка 35. При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра и способно полимеризоваться.

Слайд 29





Решение
Реакция горения: СхНyОz+аО2=хСО2+(y/2)Н2О
n(CO2) = V(CO2)/Vm(CO2) = 4,48/22,4 = 0,2 моль 
n(C) = n(CO2) = 0,2 моль 
m(C) = n(C)*M(C) = 0,2*12 = 2,4 г 
n(H2O) = n(H2O)/M(H2O) = 2,7/18 = 0,15 моль 
n(H) = 2n(H2O) = 2*0,15 = 0,3 моль 
m(H) = n(H)*M(H) = 0,3*1 = 0,3 г 
Обязательная проверка: m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0, 
n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль 
x:y:z = n(C):n(H):n(O) = 0,2:0,3:0,05 = 4:6:1 
C4H6O.
Описание слайда:
Решение Реакция горения: СхНyОz+аО2=хСО2+(y/2)Н2О n(CO2) = V(CO2)/Vm(CO2) = 4,48/22,4 = 0,2 моль n(C) = n(CO2) = 0,2 моль m(C) = n(C)*M(C) = 0,2*12 = 2,4 г n(H2O) = n(H2O)/M(H2O) = 2,7/18 = 0,15 моль n(H) = 2n(H2O) = 2*0,15 = 0,3 моль m(H) = n(H)*M(H) = 0,3*1 = 0,3 г Обязательная проверка: m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0, n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль x:y:z = n(C):n(H):n(O) = 0,2:0,3:0,05 = 4:6:1 C4H6O.

Слайд 30





Решение
Теперь подумаем: альдегиды и кетоны (формула) СnН2nО (без двойных или тройных связей)
Получили С4Н6О, не соответствует С4Н8О (значит есть двойная связь С=С)
Из условия (что не реагирует с [Ag(NH3)2]OH-аммиачный раствор оксида серебра)- вещество не альдегид, то есть кетон:

Реакция:
Описание слайда:
Решение Теперь подумаем: альдегиды и кетоны (формула) СnН2nО (без двойных или тройных связей) Получили С4Н6О, не соответствует С4Н8О (значит есть двойная связь С=С) Из условия (что не реагирует с [Ag(NH3)2]OH-аммиачный раствор оксида серебра)- вещество не альдегид, то есть кетон: Реакция:

Слайд 31





Комментарии к ЕГЭ 
Подчеркивайте ключевые моменты (с чем реагирует/не реагирует, про количество вещества и тд)
Чтобы не запутаться, надо решать прям по пунктам, то есть если дана масса/объём, то считать кол-во вещества
ПРОВЕРЯТЬ КАЖДЫЙ ШАГ!
После того, как решили тест, СРАЗУ перенесите ответы (чтобы осталось время на С-часть)
Молярную массу пересчитывать 2-3 раза
Описание слайда:
Комментарии к ЕГЭ Подчеркивайте ключевые моменты (с чем реагирует/не реагирует, про количество вещества и тд) Чтобы не запутаться, надо решать прям по пунктам, то есть если дана масса/объём, то считать кол-во вещества ПРОВЕРЯТЬ КАЖДЫЙ ШАГ! После того, как решили тест, СРАЗУ перенесите ответы (чтобы осталось время на С-часть) Молярную массу пересчитывать 2-3 раза

Слайд 32





У вас всё получится! Я в вас верю!
Описание слайда:
У вас всё получится! Я в вас верю!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию