🗊 Разбор заданий части 1 и 2

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №1  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №2  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №3  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №4  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №5  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №6  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №7  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №8  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №9  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №10  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №11  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №12  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №13  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №14  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №15  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №16  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №17  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №18  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №19  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №20  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №21  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №22  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №23  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №24  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №25  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №26  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №27  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №28  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №29  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №30  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №31  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №32  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №33  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №34  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №35  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №36  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №37  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №38  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №39  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №40  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №41  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №42  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №43  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №44  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №45  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №46  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №47  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №48  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №49  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №50  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №51  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №52  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №53  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №54  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №55  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №56  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №57  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №58  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №59  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №60  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №61  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №62  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №63  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №64  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №65  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №66  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №67  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №68  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №69  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №70  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №71  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №72  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №73  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №74  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №75  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №76  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №77  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №78  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №79  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №80  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №81  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №82  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №83  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №84  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №85  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №86  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №87

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Разбор заданий части 1 и 2 . Презентация содержит 87 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Разбор заданий части 1 и 2
Описание слайда:
Разбор заданий части 1 и 2

Слайд 2


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Проверяемые элементы содержания: умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
Проверяемые элементы содержания: умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Проверяемые элементы содержания: умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 4





1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?
1) 52 байт	2) 832 бит	3) 416 байт	4) 104 бит
Решение:
Не забывая о том, что пробелы и знаки препинания тоже символы, считаем количество символов в предложении: К=52, по условию, i=16бит, тогда по формуле I=K*i, получаем 52*16 бит=832 бита.
Ответ:2
Описание слайда:
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? 1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит Решение: Не забывая о том, что пробелы и знаки препинания тоже символы, считаем количество символов в предложении: К=52, по условию, i=16бит, тогда по формуле I=K*i, получаем 52*16 бит=832 бита. Ответ:2

Слайд 5


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую;
Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую;
Неверный выбор ответа (например, 20 бит и 20 байт, не обращают внимания на единицу измерения информации);
Описание слайда:
Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую; Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую; Неверный выбор ответа (например, 20 бит и 20 байт, не обращают внимания на единицу измерения информации);

Слайд 8





Количество информации в тексте находится по формуле: 
Количество информации в тексте находится по формуле: 
I=K*i , где 
I-информационный объем текста,
К-количество символов в тексте,
i-информационный вес одного символа.
Схема перевода единиц измерения количества информации:
Описание слайда:
Количество информации в тексте находится по формуле: Количество информации в тексте находится по формуле: I=K*i , где I-информационный объем текста, К-количество символов в тексте, i-информационный вес одного символа. Схема перевода единиц измерения количества информации:

Слайд 9





Проверяемые элементы содержания: умение определять значение логического выражения.
Проверяемые элементы содержания: умение определять значение логического выражения.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение определять значение логического выражения. Проверяемые элементы содержания: умение определять значение логического выражения. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 10






Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»;
Невнимательное чтение задания (где нужно найти ложное, а где истинное выражение).
Описание слайда:
Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»; Невнимательное чтение задания (где нужно найти ложное, а где истинное выражение).

Слайд 11





0-ложь, 1-истина
0-ложь, 1-истина
Операция НЕ(┐) 	Операция ИЛИ(сложение)



Операция И (умножение)
Описание слайда:
0-ложь, 1-истина 0-ложь, 1-истина Операция НЕ(┐) Операция ИЛИ(сложение) Операция И (умножение)

Слайд 12





1.Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
1.Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?
1)123		2) 56		3) 9		4) 8
Решение:
Необходимо найти ложное! высказывание.
Высказывание, содержащее операцию ИЛИ, ложно только в том случае, когда обе его составляющие ложны: таким образом, откидываем варианты 2)56 и 4)8, так как в этом случае получим истину (число четное). 
Подставим вариант 1)123 в НЕ(число >50), получим  НЕ(123>50)=НЕ 1=0
Тогда, 0 ИЛИ 0=0 (для варианта 1)
Ответ: 1
Описание слайда:
1.Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: 1.Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)? 1)123 2) 56 3) 9 4) 8 Решение: Необходимо найти ложное! высказывание. Высказывание, содержащее операцию ИЛИ, ложно только в том случае, когда обе его составляющие ложны: таким образом, откидываем варианты 2)56 и 4)8, так как в этом случае получим истину (число четное). Подставим вариант 1)123 в НЕ(число >50), получим НЕ(123>50)=НЕ 1=0 Тогда, 0 ИЛИ 0=0 (для варианта 1) Ответ: 1

Слайд 13





2. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
2. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?
1)ИВАН		 2) КСЕНИЯ 	
3) МАРИНА		 4) МАТВЕЙ
Решение:
Необходимо найти истинное! высказывание.
Высказывание, содержащее операцию И, истинно только в том случае, когда обе его составляющие истинны: таким образом, откидываем варианты 1)Иван и 4)Матвей, так как в этом случае получим ложь (последняя буква согласная). 
Подставим вариант 2)Марина в НЕ(Вторая буква гласная), получим  НЕ 1=0, данный вариант не подходит, так как 
0 И 1=0
Тогда, методом исключения получим вариант 2)Ксения
Ответ: 2
Описание слайда:
2. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: 2. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)? 1)ИВАН 2) КСЕНИЯ 3) МАРИНА 4) МАТВЕЙ Решение: Необходимо найти истинное! высказывание. Высказывание, содержащее операцию И, истинно только в том случае, когда обе его составляющие истинны: таким образом, откидываем варианты 1)Иван и 4)Матвей, так как в этом случае получим ложь (последняя буква согласная). Подставим вариант 2)Марина в НЕ(Вторая буква гласная), получим НЕ 1=0, данный вариант не подходит, так как 0 И 1=0 Тогда, методом исключения получим вариант 2)Ксения Ответ: 2

Слайд 14





Проверяемые элементы содержания: умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов
Проверяемые элементы содержания: умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов Проверяемые элементы содержания: умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 15


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Решение:
Решение:
Построим для данной таблицы граф, где рассмотрим все возможные пути из пункта А в пункт Е. Выберем маршрут наименьшей длины:5-вариант 2)
Описание слайда:
Решение: Решение: Построим для данной таблицы граф, где рассмотрим все возможные пути из пункта А в пункт Е. Выберем маршрут наименьшей длины:5-вариант 2)

Слайд 17





Решение: Только два пункта на этой схеме не связаны напрямую-AD. Выпишем маршруты, связывающие эти два пункта: ACD=15;ABD=13;ABCD=23. Выберем маршрут наименьшей длины-ABD=13.
Решение: Только два пункта на этой схеме не связаны напрямую-AD. Выпишем маршруты, связывающие эти два пункта: ACD=15;ABD=13;ABCD=23. Выберем маршрут наименьшей длины-ABD=13.
Ответ:2
Описание слайда:
Решение: Только два пункта на этой схеме не связаны напрямую-AD. Выпишем маршруты, связывающие эти два пункта: ACD=15;ABD=13;ABCD=23. Выберем маршрут наименьшей длины-ABD=13. Решение: Только два пункта на этой схеме не связаны напрямую-AD. Выпишем маршруты, связывающие эти два пункта: ACD=15;ABD=13;ABCD=23. Выберем маршрут наименьшей длины-ABD=13. Ответ:2

Слайд 18






Поспешный выбор ответа (самый маленький);
Рассмотрение не всех возможных маршрутов, и, как следствие, неправильный выбор ответа.
Описание слайда:
Поспешный выбор ответа (самый маленький); Рассмотрение не всех возможных маршрутов, и, как следствие, неправильный выбор ответа.

Слайд 19





Проверяемые элементы содержания: знание о файловой системе организации данных.
Проверяемые элементы содержания: знание о файловой системе организации данных.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: знание о файловой системе организации данных. Проверяемые элементы содержания: знание о файловой системе организации данных. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 20






Непонимание файловой структуры организации данных (что значит подняться вверх и опуститься вниз?);
Описание слайда:
Непонимание файловой структуры организации данных (что значит подняться вверх и опуститься вниз?);

Слайд 21





Путь к файлу- это последовательность из имен каталогов, разделенных символом «\».
Путь к файлу- это последовательность из имен каталогов, разделенных символом «\».
Путь к каталогу файла и имя файла, разделенные «\», перед которыми указано имя диска, представляет собой полное имя файла.
Описание слайда:
Путь к файлу- это последовательность из имен каталогов, разделенных символом «\». Путь к файлу- это последовательность из имен каталогов, разделенных символом «\». Путь к каталогу файла и имя файла, разделенные «\», перед которыми указано имя диска, представляет собой полное имя файла.

Слайд 22





1.В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1.В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc
2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc
3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc
4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc
Решение:
Полное имя файла D:\2013\Осень\Хризантема.doc, в этом каталоге создали подкаталог Ноябрь, получим D:\2013\Осень\Ноябрь , переместили файл Хризантема.doc в данный каталог - D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc- ответ 1)
Ответ: 1
Описание слайда:
1.В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1.В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc 2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc 3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc 4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc Решение: Полное имя файла D:\2013\Осень\Хризантема.doc, в этом каталоге создали подкаталог Ноябрь, получим D:\2013\Осень\Ноябрь , переместили файл Хризантема.doc в данный каталог - D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc- ответ 1) Ответ: 1

Слайд 23





Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Фото\Экскурсии\Псков. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Фото\Экскурсии\Псков. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1)C:\Лето 			
2) C:\Фото\Лето
3) C:\Фото\Тула\Лето 			
4) C:\Фото\Экскурсии\Лето
Решение:
Рассмотрим варианты ответа: 
1) С:\Лето, пользователь поднялся на уровень вверх, следовательно оказался в С:\, спустился 2 раза вниз, тогда структура файла, куда он попал выглядит так: 
С:\каталог1\каталог 2, что не соответствует условию (C:\Фото\Экскурсии\Псков)
2) С:\Фото\Лето, пользователь поднялся на уровень вверх, следовательно оказался в С:\Фото, спустился 2 раза вниз, тогда структура файла, куда он попал выглядит так:  С:\фото\каталог 1\каталог 2, что соответствует условию (C:\Фото\Экскурсии\Псков)	Ответ:2
Описание слайда:
Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Фото\Экскурсии\Псков. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Фото\Экскурсии\Псков. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1)C:\Лето 2) C:\Фото\Лето 3) C:\Фото\Тула\Лето 4) C:\Фото\Экскурсии\Лето Решение: Рассмотрим варианты ответа: 1) С:\Лето, пользователь поднялся на уровень вверх, следовательно оказался в С:\, спустился 2 раза вниз, тогда структура файла, куда он попал выглядит так: С:\каталог1\каталог 2, что не соответствует условию (C:\Фото\Экскурсии\Псков) 2) С:\Фото\Лето, пользователь поднялся на уровень вверх, следовательно оказался в С:\Фото, спустился 2 раза вниз, тогда структура файла, куда он попал выглядит так: С:\фото\каталог 1\каталог 2, что соответствует условию (C:\Фото\Экскурсии\Псков) Ответ:2

Слайд 24





Проверяемые элементы содержания: умение представлять формульную зависимость в графическом виде
Проверяемые элементы содержания: умение представлять формульную зависимость в графическом виде
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение представлять формульную зависимость в графическом виде Проверяемые элементы содержания: умение представлять формульную зависимость в графическом виде Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 25





Вычислительные ошибки;
Вычислительные ошибки;
Неправильный анализ диаграмм (не могут сопоставить число и элемент диаграммы).
Описание слайда:
Вычислительные ошибки; Вычислительные ошибки; Неправильный анализ диаграмм (не могут сопоставить число и элемент диаграммы).

Слайд 26





При построение круговой диаграммы используется значение только одной переменной. Весь круг соответствует сумме всех значений, по которым строится диаграмма. Отдельные сектора пропорциональны доле одного значения в общей сумме.
При построение круговой диаграммы используется значение только одной переменной. Весь круг соответствует сумме всех значений, по которым строится диаграмма. Отдельные сектора пропорциональны доле одного значения в общей сумме.
Описание слайда:
При построение круговой диаграммы используется значение только одной переменной. Весь круг соответствует сумме всех значений, по которым строится диаграмма. Отдельные сектора пропорциональны доле одного значения в общей сумме. При построение круговой диаграммы используется значение только одной переменной. Весь круг соответствует сумме всех значений, по которым строится диаграмма. Отдельные сектора пропорциональны доле одного значения в общей сумме.

Слайд 27





Решение:
Решение:
Вычислим значения в таблице:
По диаграмме видно, что большие ее сектора одинаковы и, как видно из таблицы, равны 7.
Меньшие ее сектора также будут одинаковы, и зная из таблицы значение меньшего сектора-4, найдем формулу, принимающую также значение 4.
1)=D1-A1=5-2=3 не подходит;
2)=B1/C1=4/2=2 не подходит;
3) =D1-C1+1=5-2+1=4
			Ответ:3
Описание слайда:
Решение: Решение: Вычислим значения в таблице: По диаграмме видно, что большие ее сектора одинаковы и, как видно из таблицы, равны 7. Меньшие ее сектора также будут одинаковы, и зная из таблицы значение меньшего сектора-4, найдем формулу, принимающую также значение 4. 1)=D1-A1=5-2=3 не подходит; 2)=B1/C1=4/2=2 не подходит; 3) =D1-C1+1=5-2+1=4 Ответ:3

Слайд 28





Решение: 
Решение: 
Вычислим значения в таблице:
Анализируя полученные значения, приходим к выводу, что три части диаграммы должны быть одинаковы, а четвертая в два раза больше любой из них. 
Ответ:1
Описание слайда:
Решение: Решение: Вычислим значения в таблице: Анализируя полученные значения, приходим к выводу, что три части диаграммы должны быть одинаковы, а четвертая в два раза больше любой из них. Ответ:1

Слайд 29





Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 30





Вычислительные ошибки;
Вычислительные ошибки;
Неправильный выбор ответа «наугад», т.к. задание не понятно
Описание слайда:
Вычислительные ошибки; Вычислительные ошибки; Неправильный выбор ответа «наугад», т.к. задание не понятно

Слайд 31


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Решение:
Решение:
Данная задача очень легко решается математическим способом.
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
Конец
Соберем координаты Х: 3(-2+3-4)=-9
Аналогично, для Y: 3(-3+2+0)=-3
Получим, что  Чертежник выполнив предложенный алгоритм окажется в точке (-9,-3), следовательно всю последовательность команд, можно заменить одной Сместиться на (-9,-3)-вариант 1)
Ответ: 1
Описание слайда:
Решение: Решение: Данная задача очень легко решается математическим способом. Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) Конец Соберем координаты Х: 3(-2+3-4)=-9 Аналогично, для Y: 3(-3+2+0)=-3 Получим, что Чертежник выполнив предложенный алгоритм окажется в точке (-9,-3), следовательно всю последовательность команд, можно заменить одной Сместиться на (-9,-3)-вариант 1) Ответ: 1

Слайд 33





Исполнитель Черепашка  перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый  конкретный момент известно положение исполнителя и направление его  движения. У  исполнителя  существуют две команды:
Исполнитель Черепашка  перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый  конкретный момент известно положение исполнителя и направление его  движения. У  исполнителя  существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник 		2) правильный десятиугольник
3) незамкнутая ломаная линия 	4) правильный шестиугольник
Решение:
Сумма внешних углов многоугольника равна 360 градусам. Соберем «углы Черепашки»: 10+50=60.
Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/60=6 (< 10 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится правильный шестиугольник.		Ответ:4
Описание слайда:
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50] Какая фигура появится на экране? 1) правильный треугольник 2) правильный десятиугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный шестиугольник Решение: Сумма внешних углов многоугольника равна 360 градусам. Соберем «углы Черепашки»: 10+50=60. Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/60=6 (< 10 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится правильный шестиугольник. Ответ:4

Слайд 34





Проверяемые элементы содержания: умение кодировать и декодировать информацию.
Проверяемые элементы содержания: умение кодировать и декодировать информацию.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение кодировать и декодировать информацию. Проверяемые элементы содержания: умение кодировать и декодировать информацию. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 35






Невнимательное чтение задания;
Ошибка декодирования
Описание слайда:
Невнимательное чтение задания; Ошибка декодирования

Слайд 36





Решение: Рассмотрим предложенные шифровки: 3113, можно расшифровать как 31, 13 или 3, 11, 3, т.е. данный вариант нам не подходит, так как расшифровывается не единственным способом. Аналогично рассуждая отбрасываем 9212(9,21,2 или 9, 2, 12).
Решение: Рассмотрим предложенные шифровки: 3113, можно расшифровать как 31, 13 или 3, 11, 3, т.е. данный вариант нам не подходит, так как расшифровывается не единственным способом. Аналогично рассуждая отбрасываем 9212(9,21,2 или 9, 2, 12).
А вот 6810 расшифровывается единственным способом : 6,8,10 и , соответственно по таблице, ЕЖИ	 Ответ: ЕЖИ
Описание слайда:
Решение: Рассмотрим предложенные шифровки: 3113, можно расшифровать как 31, 13 или 3, 11, 3, т.е. данный вариант нам не подходит, так как расшифровывается не единственным способом. Аналогично рассуждая отбрасываем 9212(9,21,2 или 9, 2, 12). Решение: Рассмотрим предложенные шифровки: 3113, можно расшифровать как 31, 13 или 3, 11, 3, т.е. данный вариант нам не подходит, так как расшифровывается не единственным способом. Аналогично рассуждая отбрасываем 9212(9,21,2 или 9, 2, 12). А вот 6810 расшифровывается единственным способом : 6,8,10 и , соответственно по таблице, ЕЖИ Ответ: ЕЖИ

Слайд 37





Решение:
Решение:
Аккуратно, расшифровываем запись
• –| – • •| • – • •| – |– • •| – |• –| –
 А	 Д	    Ж	     Л    Д	  Л   А    Т
Ответ: АДЖЛДЛАТ
Описание слайда:
Решение: Решение: Аккуратно, расшифровываем запись • –| – • •| • – • •| – |– • •| – |• –| – А Д Ж Л Д Л А Т Ответ: АДЖЛДЛАТ

Слайд 38





Проверяемые элементы содержания: умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Проверяемые элементы содержания: умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 39






Забывают о порядке действий (сначала * и /, потом + и -)
Неправильный вывод данных (например, в задании вывести а, выводят b)
Описание слайда:
Забывают о порядке действий (сначала * и /, потом + и -) Неправильный вывод данных (например, в задании вывести а, выводят b)

Слайд 40





В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок  действий соответствуют правилам арифметики.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок  действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
Решение:
a:=6; b:=2
b:=6/2*2=3*2=6
a:=2*6+3*6=30
Ответ:30
Описание слайда:
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. Решение: a:=6; b:=2 b:=6/2*2=3*2=6 a:=2*6+3*6=30 Ответ:30

Слайд 41





В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и с.
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и с.
Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a := 7
с := 3
с := 3 + a * с
a := с / 3 * a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
Решение:
a:=7; c:=3
c:=3+7*3=3+21=24
a:=24/3*7=8*7=56
Ответ:56
Описание слайда:
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и с. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и с. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a := 7 с := 3 с := 3 + a * с a := с / 3 * a В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. Решение: a:=7; c:=3 c:=3+7*3=3+21=24 a:=24/3*7=8*7=56 Ответ:56

Слайд 42





Проверяемые элементы содержания: умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Проверяемые элементы содержания: умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 43





Выполняют циклический алгоритм неверное количество раз
Выполняют циклический алгоритм неверное количество раз
Вычислительные ошибки
Описание слайда:
Выполняют циклический алгоритм неверное количество раз Выполняют циклический алгоритм неверное количество раз Вычислительные ошибки

Слайд 44





Цикл «пока» предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие записанное после слова пока
Цикл «пока» предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие записанное после слова пока
Цикл с параметром (FOR) выполняется следующим образом:
1)Параметр цикла принимает начальное значение;
Если параметр цикла не превышает конечного значения, выполняется тело цикла, иначе- выход из цикла;
3)Параметр цикла увеличивается на единицу
4)Переход к пункту 2.
Описание слайда:
Цикл «пока» предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие записанное после слова пока Цикл «пока» предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие записанное после слова пока Цикл с параметром (FOR) выполняется следующим образом: 1)Параметр цикла принимает начальное значение; Если параметр цикла не превышает конечного значения, выполняется тело цикла, иначе- выход из цикла; 3)Параметр цикла увеличивается на единицу 4)Переход к пункту 2.

Слайд 45





Решение:
Решение:
Рассмотрим программу, записанную на языке программирования Паскаль. 
Программа содержит цикл с параметром, который будет выполняться 7 раз (для к=6,7,8,9,10,11 и 12), т.е. программа семь раз повторит одно и тоже действие «+10». Начальное значение S=0.
Получим S=10+10+10+10+10+10+10=7*10=70
Ответ:70
Описание слайда:
Решение: Решение: Рассмотрим программу, записанную на языке программирования Паскаль. Программа содержит цикл с параметром, который будет выполняться 7 раз (для к=6,7,8,9,10,11 и 12), т.е. программа семь раз повторит одно и тоже действие «+10». Начальное значение S=0. Получим S=10+10+10+10+10+10+10=7*10=70 Ответ:70

Слайд 46





Решение:
Решение:
Составим следующую таблицу для расчетов:
Ответ: 40
Описание слайда:
Решение: Решение: Составим следующую таблицу для расчетов: Ответ: 40

Слайд 47





Проверяемые элементы содержания: умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Проверяемые элементы содержания: умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 48





Непонимание структуры массива чисел и неумение его обрабатывать
Непонимание структуры массива чисел и неумение его обрабатывать
Описание слайда:
Непонимание структуры массива чисел и неумение его обрабатывать Непонимание структуры массива чисел и неумение его обрабатывать

Слайд 49


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Решение: 
Решение: 
Массив состоит из чисел: 20,25,19, 25, 26, 22, 24, 28, 26,21,27. Для решения составим таблицу расчетов:
Ответ:7
Описание слайда:
Решение: Решение: Массив состоит из чисел: 20,25,19, 25, 26, 22, 24, 28, 26,21,27. Для решения составим таблицу расчетов: Ответ:7

Слайд 51


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Решение: 
Решение: 
Массив состоит из чисел:14, 10, 0,15,0,15,10. Для решения составим таблицу расчетов:
Ответ:6
Описание слайда:
Решение: Решение: Массив состоит из чисел:14, 10, 0,15,0,15,10. Для решения составим таблицу расчетов: Ответ:6

Слайд 53





Проверяемые элементы содержания: умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
Проверяемые элементы содержания: умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение анализировать информацию, представленную в виде схем. Проверяемые элементы содержания: умение анализировать информацию, представленную в виде схем. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 54





Решение:
Решение:
Для решения составим следующую таблицу:
					Ответ:12
Описание слайда:
Решение: Решение: Для решения составим следующую таблицу: Ответ:12

Слайд 55





Теряют маршруты, считая «вручную», методом перебора возможных вариантов.
Теряют маршруты, считая «вручную», методом перебора возможных вариантов.
Описание слайда:
Теряют маршруты, считая «вручную», методом перебора возможных вариантов. Теряют маршруты, считая «вручную», методом перебора возможных вариантов.

Слайд 56





Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 57





Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»;
Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»;
Описание слайда:
Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»; Путаница с операциями «И» и «ИЛИ»;

Слайд 58





Операция «И»- входящие в неё условия должны выполняться одновременно
Операция «И»- входящие в неё условия должны выполняться одновременно
Операция «ИЛИ» -достаточно выполнения одного из условий.
Описание слайда:
Операция «И»- входящие в неё условия должны выполняться одновременно Операция «И»- входящие в неё условия должны выполняться одновременно Операция «ИЛИ» -достаточно выполнения одного из условий.

Слайд 59





Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
Решение: Отметим в таблице красным цветом условие Категория поезда = «скорый» и синим Время в пути > 36.00, выберем, те строки, в которых есть оба цвета, они и есть искомые, их количество равно 5	Ответ: 5
Описание слайда:
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования». Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей. Решение: Отметим в таблице красным цветом условие Категория поезда = «скорый» и синим Время в пути > 36.00, выберем, те строки, в которых есть оба цвета, они и есть искомые, их количество равно 5 Ответ: 5

Слайд 60





Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде:
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Осадки = «дождь») ИЛИ (Давление < 750)?
Решение: Отметим в таблице красным цветом условие (Осадки = «дождь») и синим (Давление < 750), выберем те строки, в которых есть хотя бы один цвет, они и есть искомые, их количество равно 5	Ответ: 5
Описание слайда:
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде: Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде: Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Осадки = «дождь») ИЛИ (Давление < 750)? Решение: Отметим в таблице красным цветом условие (Осадки = «дождь») и синим (Давление < 750), выберем те строки, в которых есть хотя бы один цвет, они и есть искомые, их количество равно 5 Ответ: 5

Слайд 61





Проверяемые элементы содержания: знание о дискретной форме представления числовой информации.
Проверяемые элементы содержания: знание о дискретной форме представления числовой информации.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: знание о дискретной форме представления числовой информации. Проверяемые элементы содержания: знание о дискретной форме представления числовой информации. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 62





Вычислительные ошибки;
Вычислительные ошибки;
Невнимательное чтение задания (например, в ответ пишут само число, а нужно количество единиц в этом числе)
Описание слайда:
Вычислительные ошибки; Вычислительные ошибки; Невнимательное чтение задания (например, в ответ пишут само число, а нужно количество единиц в этом числе)

Слайд 63





Для перевода из десятичной системы счисления в двоичную надо делить уголком, остатки записать в обратном порядке;
Для перевода из десятичной системы счисления в двоичную надо делить уголком, остатки записать в обратном порядке;
Например,
Для перевода в десятичную систему счисления из двоичной- записать развернутую форму двоичного числа и сосчитать ее
Описание слайда:
Для перевода из десятичной системы счисления в двоичную надо делить уголком, остатки записать в обратном порядке; Для перевода из десятичной системы счисления в двоичную надо делить уголком, остатки записать в обратном порядке; Например, Для перевода в десятичную систему счисления из двоичной- записать развернутую форму двоичного числа и сосчитать ее

Слайд 64





Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. 
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. 
Решение:
Разделим уголком число 126 на 2 (пример деления представлен на слайде «Теоретический материал»), запишем остатки в обратном порядке, получим число 1111110
Ответ: 1111110
Описание слайда:
Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе укажите двоичное число. Решение: Разделим уголком число 126 на 2 (пример деления представлен на слайде «Теоретический материал»), запишем остатки в обратном порядке, получим число 1111110 Ответ: 1111110

Слайд 65





Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как  100110. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как  100110. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.
Решение:
Запишем развернутую форму числа 1001102=1*25+1*22+1*21=3810
Ответ: 38
Описание слайда:
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 100110. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 100110. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. Решение: Запишем развернутую форму числа 1001102=1*25+1*22+1*21=3810 Ответ: 38

Слайд 66





Проверяемые элементы содержания: умение записывать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
Проверяемые элементы содержания: умение записывать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение записывать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Проверяемые элементы содержания: умение записывать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 67





Вычислительные ошибки;
Вычислительные ошибки;
Используется неверное количество команд (больше, чем разрешено условием)
Описание слайда:
Вычислительные ошибки; Вычислительные ошибки; Используется неверное количество команд (больше, чем разрешено условием)

Слайд 68





Решение: 
Решение: 
65 не делится на 2, поэтому вычитаем 1
65→64, 64 можно разделить на 2, получим
65→64 →32; 32 также можно поделить на 2: 65→64 →32 →16; 16 еще два раза разделим на 2 и получим 4: 65→64 →32 →16 →8 →4. Ответ: использовали команды 21111
Описание слайда:
Решение: Решение: 65 не делится на 2, поэтому вычитаем 1 65→64, 64 можно разделить на 2, получим 65→64 →32; 32 также можно поделить на 2: 65→64 →32 →16; 16 еще два раза разделим на 2 и получим 4: 65→64 →32 →16 →8 →4. Ответ: использовали команды 21111

Слайд 69





Проверяемые элементы содержания: умение определять скорость передачи информации
Проверяемые элементы содержания: умение определять скорость передачи информации
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение определять скорость передачи информации Проверяемые элементы содержания: умение определять скорость передачи информации Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 70





Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую;
Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую;
Описание слайда:
Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую; Неправильный перевод из одной единицы измерения количества информации в другую;

Слайд 71





Скорость передачи информации находится по формуле: 
Скорость передачи информации находится по формуле: 
V=I/t , где 
I-информационный объем текста,
V-скорость передачи информации,
i-время передачи.
Схема перевода единиц измерения количества информации:
Описание слайда:
Скорость передачи информации находится по формуле: Скорость передачи информации находится по формуле: V=I/t , где I-информационный объем текста, V-скорость передачи информации, i-время передачи. Схема перевода единиц измерения количества информации:

Слайд 72


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


  
    Разбор заданий части 1 и 2  , слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74





Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов.
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов.
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов. Проверяемые элементы содержания: умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов. Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 75





Забывают применить алгоритм второй раз;
Забывают применить алгоритм второй раз;
Невнимательное прочтение задания
Описание слайда:
Забывают применить алгоритм второй раз; Забывают применить алгоритм второй раз; Невнимательное прочтение задания

Слайд 76





Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. 
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. 
Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.
Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?
Русский алфавит:АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Решение: ЕН – ЕННЕ-ЕННЕО-(второй раз)-ЕННЕООЕННЕ-ЕННЕООЕННЕП
Ответ:ЕННЕООННЕП
Описание слайда:
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)? Русский алфавит:АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Решение: ЕН – ЕННЕ-ЕННЕО-(второй раз)-ЕННЕООЕННЕ-ЕННЕООЕННЕП Ответ:ЕННЕООННЕП

Слайд 77





Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
1616  169  163  1916  1619  316  916  116
В ответе запишите только количество чисел.
Решение: Не забывая о том, что максимальная сумма разрядов 9+9=18, исключаем варианты 1916, 1619;
Порядок невозрастания (большее число стоит перед меньшим), исключаем 316, 916
Остались варианты: 1616, 169, 163, 116- четыре варианта
Ответ: 4
Описание слайда:
Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1616 169 163 1916 1619 316 916 116 В ответе запишите только количество чисел. Решение: Не забывая о том, что максимальная сумма разрядов 9+9=18, исключаем варианты 1916, 1619; Порядок невозрастания (большее число стоит перед меньшим), исключаем 316, 916 Остались варианты: 1616, 169, 163, 116- четыре варианта Ответ: 4

Слайд 78





Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма.
Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма.
Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число 3253250.
Дано число 144. Сколько нулей будет содержаться в итоговом числе, если к исходному числу применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данному числу, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Решение:144-144144 (количество четных цифр в исходном числе 2)-14414400-(второй раз)-1441440014414400 (количество четных цифр 4)-14414400144144000000- итого:8 нулей
Ответ: 8
Описание слайда:
Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число 3253250. Дано число 144. Сколько нулей будет содержаться в итоговом числе, если к исходному числу применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данному числу, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Решение:144-144144 (количество четных цифр в исходном числе 2)-14414400-(второй раз)-1441440014414400 (количество четных цифр 4)-14414400144144000000- итого:8 нулей Ответ: 8

Слайд 79





Проверяемые элементы содержания: умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
Проверяемые элементы содержания: умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
Уровень сложности: базовый
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение использовать информационно-коммуникационные технологии. Проверяемые элементы содержания: умение использовать информационно-коммуникационные технологии. Уровень сложности: базовый Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 80





Доступ к файлу, находящемуся на сервере:
Доступ к файлу, находящемуся на сервере:
Протокол передачи данных://сервер/файл
Адрес почты:
Имя ящика@имя сервера
Описание слайда:
Доступ к файлу, находящемуся на сервере: Доступ к файлу, находящемуся на сервере: Протокол передачи данных://сервер/файл Адрес почты: Имя ящика@имя сервера

Слайд 81





Используют не все составляющие адреса (например, 
Используют не все составляющие адреса (например, 
забывают :// и /)
Невнимательное чтение задания(например, ftp- может быть протоколом или именем файла )
Описание слайда:
Используют не все составляющие адреса (например, Используют не все составляющие адреса (например, забывают :// и /) Невнимательное чтение задания(например, ftp- может быть протоколом или именем файла )

Слайд 82





Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) obr.
Б) /
В) org
Г) ://
Д) doc
Е) rus.
Ж) https
Решение: Не забывая о том, что доступ к файлу имеет общую структуру Протокол передачи данных://сервер/файл,
Соберем его составляющие: ЖГАВБЕД
Ответ: ЖГАВБЕД
Описание слайда:
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) obr. Б) / В) org Г) :// Д) doc Е) rus. Ж) https Решение: Не забывая о том, что доступ к файлу имеет общую структуру Протокол передачи данных://сервер/файл, Соберем его составляющие: ЖГАВБЕД Ответ: ЖГАВБЕД

Слайд 83





На сервере GorodN.ru находится почтовый ящик wait_for_mail. В таблице фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес.
На сервере GorodN.ru находится почтовый ящик wait_for_mail. В таблице фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес.
А) GorodN
Б) mail
В) for_
Г) .ru
Д) wait_
Е) @
Решение: Не забывая о том, что адрес электронной почты имеет общую структуру Имя ящика@имя сервера, соберем его составляющие: ДВБЕАГ
Ответ: ДВБЕАГ
Описание слайда:
На сервере GorodN.ru находится почтовый ящик wait_for_mail. В таблице фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес. На сервере GorodN.ru находится почтовый ящик wait_for_mail. В таблице фрагменты адреса электронной почты закодированы буквами от А до Е. Запишите последовательность букв, кодирующую этот адрес. А) GorodN Б) mail В) for_ Г) .ru Д) wait_ Е) @ Решение: Не забывая о том, что адрес электронной почты имеет общую структуру Имя ящика@имя сервера, соберем его составляющие: ДВБЕАГ Ответ: ДВБЕАГ

Слайд 84





Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск информации в Интернете
Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск информации в Интернете
Уровень сложности: повышенный
Типичные ошибки
Теоретический материал
Разбор типовых заданий
Копилка заданий
Описание слайда:
Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск информации в Интернете Проверяемые элементы содержания: умение осуществлять поиск информации в Интернете Уровень сложности: повышенный Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типовых заданий Копилка заданий

Слайд 85





Знак «&»- пересечение запросов
Знак «&»- пересечение запросов
Знак «|»- объединение запросов
Чем больше знаков «|», тем больше страниц, найдет поисковый сервер.
Чем больше знаков «&», тем меньше страниц, найдет поисковый сервер
Описание слайда:
Знак «&»- пересечение запросов Знак «&»- пересечение запросов Знак «|»- объединение запросов Чем больше знаков «|», тем больше страниц, найдет поисковый сервер. Чем больше знаков «&», тем меньше страниц, найдет поисковый сервер

Слайд 86





Невнимательное чтение задания (где порядок возрастания, а где убывания)
Невнимательное чтение задания (где порядок возрастания, а где убывания)
Описание слайда:
Невнимательное чтение задания (где порядок возрастания, а где убывания) Невнимательное чтение задания (где порядок возрастания, а где убывания)

Слайд 87





Решение:
Решение:
Требуется расставить в порядке возрастания
Самое маленькое количество страниц поисковый сервер выдаст в случае  А)
Чуть больше в Г), еще больше в Б), и самое большое количество страниц- В)
Ответ:АГБВ
Описание слайда:
Решение: Решение: Требуется расставить в порядке возрастания Самое маленькое количество страниц поисковый сервер выдаст в случае А) Чуть больше в Г), еще больше в Б), и самое большое количество страниц- В) Ответ:АГБВ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию