🗊Презентация Разновидности русского языка. Диалекты

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №1Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №2Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №3Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №4Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №5Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №6Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №7Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №8Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №9Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №10Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №11Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №12Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №13Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №14Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №15Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №16Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №17Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №18Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №19Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №20Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №21Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №22Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №23Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №24Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №25Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №26Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №27Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №28Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №29Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №30Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №31Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №32Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №33Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №34Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №35Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №36Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №37Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №38Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №39Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №40Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №41Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №42Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №43Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №44Разновидности русского языка. Диалекты, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разновидности русского языка. Диалекты. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Разновидности национального языка
Описание слайда:
Разновидности национального языка

Слайд 2





Разновидности русского языка
диалекты – территориально закрепленные разновидности общенационального языка.
Описание слайда:
Разновидности русского языка диалекты – территориально закрепленные разновидности общенационального языка.

Слайд 3





А раньше вот на Паску-ту дак всю ноць пекём, в тую ноць и не спим. С вецера ешчо в шесть часов тесто месИшь, да вот замесИшь тож с быцью головУ теста-та, вот и скёшь сидишь. Скёшь, две-три куци наскёшь сочнЕй-то. Из квашнИ нальют на сковородки, да полИвом помажут, сметаной, и выньмут. Они закрашЕют в пецьке, а потом маслом помажут, и это кисла шАньга
А раньше вот на Паску-ту дак всю ноць пекём, в тую ноць и не спим. С вецера ешчо в шесть часов тесто месИшь, да вот замесИшь тож с быцью головУ теста-та, вот и скёшь сидишь. Скёшь, две-три куци наскёшь сочнЕй-то. Из квашнИ нальют на сковородки, да полИвом помажут, сметаной, и выньмут. Они закрашЕют в пецьке, а потом маслом помажут, и это кисла шАньга
Описание слайда:
А раньше вот на Паску-ту дак всю ноць пекём, в тую ноць и не спим. С вецера ешчо в шесть часов тесто месИшь, да вот замесИшь тож с быцью головУ теста-та, вот и скёшь сидишь. Скёшь, две-три куци наскёшь сочнЕй-то. Из квашнИ нальют на сковородки, да полИвом помажут, сметаной, и выньмут. Они закрашЕют в пецьке, а потом маслом помажут, и это кисла шАньга А раньше вот на Паску-ту дак всю ноць пекём, в тую ноць и не спим. С вецера ешчо в шесть часов тесто месИшь, да вот замесИшь тож с быцью головУ теста-та, вот и скёшь сидишь. Скёшь, две-три куци наскёшь сочнЕй-то. Из квашнИ нальют на сковородки, да полИвом помажут, сметаной, и выньмут. Они закрашЕют в пецьке, а потом маслом помажут, и это кисла шАньга

Слайд 4





Разновидности русского языка
социальные диалекты (жаргоны) – язык социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.д.
Описание слайда:
Разновидности русского языка социальные диалекты (жаргоны) – язык социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.д.

Слайд 5





Полосатость – беременность. По аналогии: заполосатиться – забеременеть, девочки-полосатики – беременные.
Пузожитель – эмбрион. Синоним – брюхожитель
Июлята, октябрята, апрелята – дети, родившиеся в соответствующем месяце
Сисечник-годовасик – ребенок возрастом около 12 месяцев, находящийся на грудном вскармливании (все остальные возрасты по аналогии)
Шилопоп – активный ребенок.
Описание слайда:
Полосатость – беременность. По аналогии: заполосатиться – забеременеть, девочки-полосатики – беременные. Пузожитель – эмбрион. Синоним – брюхожитель Июлята, октябрята, апрелята – дети, родившиеся в соответствующем месяце Сисечник-годовасик – ребенок возрастом около 12 месяцев, находящийся на грудном вскармливании (все остальные возрасты по аналогии) Шилопоп – активный ребенок.

Слайд 6





Разновидности русского языка
арго – шифрованный, тайный, непонятный для остальных язык деклассированных элементов – воров, бомжей и т.д.
Описание слайда:
Разновидности русского языка арго – шифрованный, тайный, непонятный для остальных язык деклассированных элементов – воров, бомжей и т.д.

Слайд 7






	После живодерни мантулю в дымогарке на угольке. Моего напарника, мужика-кирюху, трюманули за махаловку и оборотку совком по бестолковке одному животному с блудой, он у него из шаронки царапнул антрацит. 
   После больницы работаю в кочегарке. Моего напарника, заключенного не принадлежащего к воровскому миру, посадили за драку в карцер. Он двинул совковой лопатой по голове мошеннику (тот был с ножом), который украл из его куртки хлеб.
Описание слайда:
После живодерни мантулю в дымогарке на угольке. Моего напарника, мужика-кирюху, трюманули за махаловку и оборотку совком по бестолковке одному животному с блудой, он у него из шаронки царапнул антрацит. После больницы работаю в кочегарке. Моего напарника, заключенного не принадлежащего к воровскому миру, посадили за драку в карцер. Он двинул совковой лопатой по голове мошеннику (тот был с ножом), который украл из его куртки хлеб.

Слайд 8





Разновидности русского языка
городское просторечие – одна из форм национального языка, носителями которой является необразованное и малообразованное городское население. Элементы просторечия имеют оттенок упрощения, сниженности, грубости.
Описание слайда:
Разновидности русского языка городское просторечие – одна из форм национального языка, носителями которой является необразованное и малообразованное городское население. Элементы просторечия имеют оттенок упрощения, сниженности, грубости.

Слайд 9






Просторечие-1:
	пущай, страмить, ндравиться, ейный, скидавать 

Где врач? – Они обедать ушедши; – Я вот за ними стою, который в шляпе.
Описание слайда:
Просторечие-1: пущай, страмить, ндравиться, ейный, скидавать  Где врач? – Они обедать ушедши; – Я вот за ними стою, который в шляпе.

Слайд 10






Просторечие-2:
	поправиться (= ‘прибавить в весе’); деловой, сушняк, бабло, шмотки.
«Ну ты достал! Щас мозги из тебя вышибать будем! » Встретив однажды Валеру возле дома, «крутые» пэтэушники сразу, как говорится, наехали на него
Описание слайда:
Просторечие-2: поправиться (= ‘прибавить в весе’); деловой, сушняк, бабло, шмотки. «Ну ты достал! Щас мозги из тебя вышибать будем! » Встретив однажды Валеру возле дома, «крутые» пэтэушники сразу, как говорится, наехали на него

Слайд 11





Разновидности русского языка
	Литературным языком (ЛЯ) называют исторически сложившуюся высшую (образцовую, обработанную) форму национального языка, обладающую богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой стилей.
Описание слайда:
Разновидности русского языка Литературным языком (ЛЯ) называют исторически сложившуюся высшую (образцовую, обработанную) форму национального языка, обладающую богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой стилей.

Слайд 12





Основные признаки ЛЯ
1) обработанность;
2) нормированность;
3) кодификация;
4) относительная стабильность;
5) наличие устной и письменной формы; 
6) полифункциональность;
7) обязательность для всех носителей языка.
Описание слайда:
Основные признаки ЛЯ 1) обработанность; 2) нормированность; 3) кодификация; 4) относительная стабильность; 5) наличие устной и письменной формы; 6) полифункциональность; 7) обязательность для всех носителей языка.

Слайд 13





Что такое норма?
Описание слайда:
Что такое норма?

Слайд 14







Норма – это совокупность наиболее пригодных (правильных, предпочитаемых) для обслуживания общества средств языка, складывающихся как результат отбора языковых элементов (лексических, произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе социальной, в широком смысле, оценки этих элементов (С. И. Ожегов).
Описание слайда:
Норма – это совокупность наиболее пригодных (правильных, предпочитаемых) для обслуживания общества средств языка, складывающихся как результат отбора языковых элементов (лексических, произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе социальной, в широком смысле, оценки этих элементов (С. И. Ожегов).

Слайд 15





Свойства нормы
— относительная устойчивость
— кодификация
— общеобязательность
— осознанность
— консервативность
— единство
Описание слайда:
Свойства нормы — относительная устойчивость — кодификация — общеобязательность — осознанность — консервативность — единство

Слайд 16





Варианты языковых средств
Селективная и охранительная функция нормы
консерватизм нормы: темп нормативных перемен медленнее, чем развитие данного национального языка в целом.
Описание слайда:
Варианты языковых средств Селективная и охранительная функция нормы консерватизм нормы: темп нормативных перемен медленнее, чем развитие данного национального языка в целом.

Слайд 17





Динамическая трактовка понятия нормы
Описание слайда:
Динамическая трактовка понятия нормы

Слайд 18





Динамическая трактовка понятия нормы
 
Варианты –  два или более языковых средств, одно из которых имеет дополнительный смысловой оттенок, либо отличается сферой использования.
Описание слайда:
Динамическая трактовка понятия нормы Варианты – два или более языковых средств, одно из которых имеет дополнительный смысловой оттенок, либо отличается сферой использования.

Слайд 19





Типология вариантов
Описание слайда:
Типология вариантов

Слайд 20





3 «измерения» толерантности литературной нормы
Структурная толерантность — это допущение нормой вариантов, различающихся своей структурой (фонетической, акцентной, морфологической, синтаксической) при тождестве содержательной стороны.
Описание слайда:
3 «измерения» толерантности литературной нормы Структурная толерантность — это допущение нормой вариантов, различающихся своей структурой (фонетической, акцентной, морфологической, синтаксической) при тождестве содержательной стороны.

Слайд 21





3 «измерения» толерантности литературной нормы
Коммуникативная толерантность — это использование вариативных средств языка в зависимости от коммуникативных целей, которые преследует говорящий в тех или иных условиях общения. 

Социальная толерантность — это допущение языковой нормой вариантов, распределенных по разным социальным группам носителей данного языка.
Описание слайда:
3 «измерения» толерантности литературной нормы Коммуникативная толерантность — это использование вариативных средств языка в зависимости от коммуникативных целей, которые преследует говорящий в тех или иных условиях общения. Социальная толерантность — это допущение языковой нормой вариантов, распределенных по разным социальным группам носителей данного языка.

Слайд 22





тест
Описание слайда:
тест

Слайд 23





1. Во всех словах произносится гласный [О] в строке
А) Афера, гололед, маневр, одновременный;
Б) Гололедица, блеклый, опека, планер;
В) Дрема, затекший, никчемный, новорожденный;
Г) Бытие, гололедица, опека, затекший.
Описание слайда:
1. Во всех словах произносится гласный [О] в строке А) Афера, гололед, маневр, одновременный; Б) Гололедица, блеклый, опека, планер; В) Дрема, затекший, никчемный, новорожденный; Г) Бытие, гололедица, опека, затекший.

Слайд 24





2. Во всех словах произносится только [шн] в строке
А) Горчичник, прачечная, скворечник, яичница;
Б) Конечный, нарочно, Никитична, порядочный;
В) Конечно, булочная, копеечный, непорядочный;
Г) Библиотечный, отличник, подсолнечник, сердечный.
Описание слайда:
2. Во всех словах произносится только [шн] в строке А) Горчичник, прачечная, скворечник, яичница; Б) Конечный, нарочно, Никитична, порядочный; В) Конечно, булочная, копеечный, непорядочный; Г) Библиотечный, отличник, подсолнечник, сердечный.

Слайд 25





3. Только твердый согласный перед [Е] произносится в словах строки
А) Фанера, термин, агрессия, брюнет;
Б) Антитеза, диспансер, компьютер, лазер;
В) Дезодорант, депо, пастель, тенденция;
Г) Дебаты, декрет, кафе, термин.
Описание слайда:
3. Только твердый согласный перед [Е] произносится в словах строки А) Фанера, термин, агрессия, брюнет; Б) Антитеза, диспансер, компьютер, лазер; В) Дезодорант, депо, пастель, тенденция; Г) Дебаты, декрет, кафе, термин.

Слайд 26





4. Правильно расставлено ударение в словах строк
А) БензопровОд, вероисповЕдание, Исподволь, руднИк;
Б) ДиспансЕр, квартАл, принУдить, ходАтайство;
В) БомбардировАть, избаловАть, новорождЕнный, углУбить;
Г) ГЕнезис, костюмирОванный, оптОвый, закУпорить.
Описание слайда:
4. Правильно расставлено ударение в словах строк А) БензопровОд, вероисповЕдание, Исподволь, руднИк; Б) ДиспансЕр, квартАл, принУдить, ходАтайство; В) БомбардировАть, избаловАть, новорождЕнный, углУбить; Г) ГЕнезис, костюмирОванный, оптОвый, закУпорить.

Слайд 27





5. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости
А) Погашать задолженность;
Б) Глубокая осень;
В) Заклятый друг;
Г) Соблюдать бюджет.
Описание слайда:
5. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости А) Погашать задолженность; Б) Глубокая осень; В) Заклятый друг; Г) Соблюдать бюджет.

Слайд 28





6. Найдите случаи тавтологии
А) Оптовые торговцы должны создавать хорошие деловые отношения с руководством рынка, чтобы обеспечить успешную работу рынка оптовой торговли.
Б) Надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество с Вашей фирмой.
В) Местный абориген познакомил туристов с обычаями своего племени.
Г. Маршрутка остановилась на остановке.
Описание слайда:
6. Найдите случаи тавтологии А) Оптовые торговцы должны создавать хорошие деловые отношения с руководством рынка, чтобы обеспечить успешную работу рынка оптовой торговли. Б) Надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество с Вашей фирмой. В) Местный абориген познакомил туристов с обычаями своего племени. Г. Маршрутка остановилась на остановке.

Слайд 29





7. Плеоназм есть в во всех словосочетаниях строки
А) Молодая девушка, зеленая зелень;
Б) Голубая кость, главная суть;
В) Воспитывать мечты, главная суть;
Г) Памятный сувенир, демобилизоваться из армии.
Описание слайда:
7. Плеоназм есть в во всех словосочетаниях строки А) Молодая девушка, зеленая зелень; Б) Голубая кость, главная суть; В) Воспитывать мечты, главная суть; Г) Памятный сувенир, демобилизоваться из армии.

Слайд 30





8. Найдите предложение, в котором допущена ошибка употребления паронимов
А) Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы предоставляем. 
Б) Прошу заплатить мне расходы по командировке. 
В) Имя адресанта указывается слева сверху.
Г) Заплатить неблагодарностью за добро.
Описание слайда:
8. Найдите предложение, в котором допущена ошибка употребления паронимов А) Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы предоставляем. Б) Прошу заплатить мне расходы по командировке. В) Имя адресанта указывается слева сверху. Г) Заплатить неблагодарностью за добро.

Слайд 31





9. В каких словах правильно определена эмоционально-экспрессивная окраска
А) Малевать (высок.), 
Б) Подхалим (неодобрит., презрит.), 
В) Незабвенный (высок.), 
Г) Чаяния (высок.).
Описание слайда:
9. В каких словах правильно определена эмоционально-экспрессивная окраска А) Малевать (высок.), Б) Подхалим (неодобрит., презрит.), В) Незабвенный (высок.), Г) Чаяния (высок.).

Слайд 32





10. Неправильно определено значение фразеологизма в строке
А) Семи пядей во лбу – отличающийся от других умом, мудростью, обладающий выдающимися способностями;
Б) Вкривь и вкось – в разных направлениях, беспорядочно, как попало;
В) Задеть за живое – сильно, глубоко волновать; очень интересовать, увлекать;
Г) Филькина грамота – плохо написанное литературное произведение.
Описание слайда:
10. Неправильно определено значение фразеологизма в строке А) Семи пядей во лбу – отличающийся от других умом, мудростью, обладающий выдающимися способностями; Б) Вкривь и вкось – в разных направлениях, беспорядочно, как попало; В) Задеть за живое – сильно, глубоко волновать; очень интересовать, увлекать; Г) Филькина грамота – плохо написанное литературное произведение.

Слайд 33





11. В каких фразеологизмах допущены ошибки
А) Чем дальше в лес, тем больше щепки летят; 
Б) Одержать поражение;
В) Птица высокого полета;
Г) Кисейная барышня.
Описание слайда:
11. В каких фразеологизмах допущены ошибки А) Чем дальше в лес, тем больше щепки летят; Б) Одержать поражение; В) Птица высокого полета; Г) Кисейная барышня.

Слайд 34





12. Слова среднего рода приведены в строке
А) Такси, тюль, эмбарго;
Б) Депо, бра, шоссе;
В) Кафе, кофе, пенальти;
Г) Авеню, кенгуру, пальто.
Описание слайда:
12. Слова среднего рода приведены в строке А) Такси, тюль, эмбарго; Б) Депо, бра, шоссе; В) Кафе, кофе, пенальти; Г) Авеню, кенгуру, пальто.

Слайд 35





13. Аббревиатуры мужского рода приведены в строках
А) Загс;
Б) СНГ;
В) МВФ;
Г) ГРЭС.
Описание слайда:
13. Аббревиатуры мужского рода приведены в строках А) Загс; Б) СНГ; В) МВФ; Г) ГРЭС.

Слайд 36





14. В какой строке нет ошибки в склонении фамилии
А) Сдать зачет преподавателю Сухиху Егору Владимировичу;
Б) У Анны и Маргариты Котляров все сделано правильно. 
В) Фильмы режиссера Данелия любят все поколения;
Г) У Инны Коваленко нет лекций по культуре речи.
Описание слайда:
14. В какой строке нет ошибки в склонении фамилии А) Сдать зачет преподавателю Сухиху Егору Владимировичу; Б) У Анны и Маргариты Котляров все сделано правильно. В) Фильмы режиссера Данелия любят все поколения; Г) У Инны Коваленко нет лекций по культуре речи.

Слайд 37





15. В какой строке даны правильные варианты склонения существительных
А) Англичан, кочерёг, чулок, яслей;
Б) Апельсинов, носков, кварталы, профессоры;
В) Вафлей, калмыков, отпуска, ректоры;
Г) Апельсинов, носков, бухгалтера, директора.
Описание слайда:
15. В какой строке даны правильные варианты склонения существительных А) Англичан, кочерёг, чулок, яслей; Б) Апельсинов, носков, кварталы, профессоры; В) Вафлей, калмыков, отпуска, ректоры; Г) Апельсинов, носков, бухгалтера, директора.

Слайд 38





16. Найдите ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных
А) Самый лучший;
Б) Ловчее;
В) Самый плохой;
Г) Деловитее.
Описание слайда:
16. Найдите ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных А) Самый лучший; Б) Ловчее; В) Самый плохой; Г) Деловитее.

Слайд 39





17. В какой строке есть ошибка в склонении числительных
А) В магазин было поставлено до двухста шестидесяти четырех килограммов конфет. 
Б) Депутат встретился с семьюстами тридцатью пятью рабочими завода. 
В) Длина реки Волги около трех тысяч семисот километров.
Г) Стотысячный турист прилетел в Тунис из России рейсом Аэрофлота.
Описание слайда:
17. В какой строке есть ошибка в склонении числительных А) В магазин было поставлено до двухста шестидесяти четырех килограммов конфет. Б) Депутат встретился с семьюстами тридцатью пятью рабочими завода. В) Длина реки Волги около трех тысяч семисот километров. Г) Стотысячный турист прилетел в Тунис из России рейсом Аэрофлота.

Слайд 40





18. В каком предложении нет ошибки
А) Столичные шоферы гудели на свадьбе.
Б) Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечений.
В) Экскурсия интересная и поучительна.
Г) У обоих студенток сессия закончилась в январе.
Описание слайда:
18. В каком предложении нет ошибки А) Столичные шоферы гудели на свадьбе. Б) Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечений. В) Экскурсия интересная и поучительна. Г) У обоих студенток сессия закончилась в январе.

Слайд 41





19. В каких предложениях некорректный порядок слов
А) Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
Б) Каждая из сторон имеет право прекратить действие Договора, уведомив не менее чем за 20 рабочих дней другую сторону в письменном виде.
В) Детский комбинат “Белочка” принимает детей после капитального ремонта
Г) В магазин поступили коляски для детей различных расцветок.
Описание слайда:
19. В каких предложениях некорректный порядок слов А) Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке. Б) Каждая из сторон имеет право прекратить действие Договора, уведомив не менее чем за 20 рабочих дней другую сторону в письменном виде. В) Детский комбинат “Белочка” принимает детей после капитального ремонта Г) В магазин поступили коляски для детей различных расцветок.

Слайд 42





20. Найдите случаи корректного управления
А) Предназначать директору, сказываться на росте;
Б) Тревожиться о детях, рецензия на книгу;
В) Препятствовать развитие, осуждать в неискренности;
Г) Отметить достижения, уклонятся от работы.
Описание слайда:
20. Найдите случаи корректного управления А) Предназначать директору, сказываться на росте; Б) Тревожиться о детях, рецензия на книгу; В) Препятствовать развитие, осуждать в неискренности; Г) Отметить достижения, уклонятся от работы.

Слайд 43





21. В каком словосочетании дано правильное согласование
А) Каждых два часа;
Б) Четыре высокие горы;
В) В конце XV - начале XVI веков;
Г) Молодые редиска и лук.
Описание слайда:
21. В каком словосочетании дано правильное согласование А) Каждых два часа; Б) Четыре высокие горы; В) В конце XV - начале XVI веков; Г) Молодые редиска и лук.

Слайд 44





22. В каких предложениях некорректно использование однородных членов:
А) Помощник руководителя группы обязан помогать руководителю: точно знать количество слушателей в группе, помогать руководителю группы в работе со слабоуспевающими слушателями, своевременно докладывать руководителю группы о запросах и пожеланиях слушателей;
Б) Была выделена специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 
В) Я люблю чистоту и читать книги.
Г) Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Описание слайда:
22. В каких предложениях некорректно использование однородных членов: А) Помощник руководителя группы обязан помогать руководителю: точно знать количество слушателей в группе, помогать руководителю группы в работе со слабоуспевающими слушателями, своевременно докладывать руководителю группы о запросах и пожеланиях слушателей; Б) Была выделена специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. В) Я люблю чистоту и читать книги. Г) Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Слайд 45





23. Найдите корректное использование деепричастного оборота
А) Посмотрев этот фильм, у меня сложилось хорошее впечатление о режиссере.
Б) Услышав это, у меня подкосились ноги.
В) Подъезжая к развалинам старого замка, расположенным на месте средневекового город, начался сильный ветер.
Г) Переходя улицу, нужно внимательно следить за светофором.
Описание слайда:
23. Найдите корректное использование деепричастного оборота А) Посмотрев этот фильм, у меня сложилось хорошее впечатление о режиссере. Б) Услышав это, у меня подкосились ноги. В) Подъезжая к развалинам старого замка, расположенным на месте средневекового город, начался сильный ветер. Г) Переходя улицу, нужно внимательно следить за светофором.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию