🗊Презентация Развитие физических качеств спортсменов

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Развитие физических качеств спортсменов, слайд №1Развитие физических качеств спортсменов, слайд №2Развитие физических качеств спортсменов, слайд №3Развитие физических качеств спортсменов, слайд №4Развитие физических качеств спортсменов, слайд №5Развитие физических качеств спортсменов, слайд №6Развитие физических качеств спортсменов, слайд №7Развитие физических качеств спортсменов, слайд №8Развитие физических качеств спортсменов, слайд №9Развитие физических качеств спортсменов, слайд №10Развитие физических качеств спортсменов, слайд №11Развитие физических качеств спортсменов, слайд №12Развитие физических качеств спортсменов, слайд №13Развитие физических качеств спортсменов, слайд №14Развитие физических качеств спортсменов, слайд №15Развитие физических качеств спортсменов, слайд №16Развитие физических качеств спортсменов, слайд №17Развитие физических качеств спортсменов, слайд №18Развитие физических качеств спортсменов, слайд №19Развитие физических качеств спортсменов, слайд №20Развитие физических качеств спортсменов, слайд №21Развитие физических качеств спортсменов, слайд №22Развитие физических качеств спортсменов, слайд №23Развитие физических качеств спортсменов, слайд №24Развитие физических качеств спортсменов, слайд №25Развитие физических качеств спортсменов, слайд №26Развитие физических качеств спортсменов, слайд №27Развитие физических качеств спортсменов, слайд №28Развитие физических качеств спортсменов, слайд №29Развитие физических качеств спортсменов, слайд №30Развитие физических качеств спортсменов, слайд №31Развитие физических качеств спортсменов, слайд №32Развитие физических качеств спортсменов, слайд №33Развитие физических качеств спортсменов, слайд №34Развитие физических качеств спортсменов, слайд №35Развитие физических качеств спортсменов, слайд №36Развитие физических качеств спортсменов, слайд №37Развитие физических качеств спортсменов, слайд №38Развитие физических качеств спортсменов, слайд №39Развитие физических качеств спортсменов, слайд №40Развитие физических качеств спортсменов, слайд №41Развитие физических качеств спортсменов, слайд №42Развитие физических качеств спортсменов, слайд №43Развитие физических качеств спортсменов, слайд №44Развитие физических качеств спортсменов, слайд №45Развитие физических качеств спортсменов, слайд №46Развитие физических качеств спортсменов, слайд №47Развитие физических качеств спортсменов, слайд №48Развитие физических качеств спортсменов, слайд №49Развитие физических качеств спортсменов, слайд №50Развитие физических качеств спортсменов, слайд №51Развитие физических качеств спортсменов, слайд №52Развитие физических качеств спортсменов, слайд №53Развитие физических качеств спортсменов, слайд №54Развитие физических качеств спортсменов, слайд №55Развитие физических качеств спортсменов, слайд №56Развитие физических качеств спортсменов, слайд №57Развитие физических качеств спортсменов, слайд №58Развитие физических качеств спортсменов, слайд №59Развитие физических качеств спортсменов, слайд №60Развитие физических качеств спортсменов, слайд №61Развитие физических качеств спортсменов, слайд №62Развитие физических качеств спортсменов, слайд №63Развитие физических качеств спортсменов, слайд №64Развитие физических качеств спортсменов, слайд №65Развитие физических качеств спортсменов, слайд №66Развитие физических качеств спортсменов, слайд №67Развитие физических качеств спортсменов, слайд №68Развитие физических качеств спортсменов, слайд №69Развитие физических качеств спортсменов, слайд №70Развитие физических качеств спортсменов, слайд №71Развитие физических качеств спортсменов, слайд №72Развитие физических качеств спортсменов, слайд №73Развитие физических качеств спортсменов, слайд №74Развитие физических качеств спортсменов, слайд №75Развитие физических качеств спортсменов, слайд №76Развитие физических качеств спортсменов, слайд №77Развитие физических качеств спортсменов, слайд №78Развитие физических качеств спортсменов, слайд №79Развитие физических качеств спортсменов, слайд №80Развитие физических качеств спортсменов, слайд №81Развитие физических качеств спортсменов, слайд №82Развитие физических качеств спортсменов, слайд №83Развитие физических качеств спортсменов, слайд №84Развитие физических качеств спортсменов, слайд №85Развитие физических качеств спортсменов, слайд №86Развитие физических качеств спортсменов, слайд №87Развитие физических качеств спортсменов, слайд №88Развитие физических качеств спортсменов, слайд №89Развитие физических качеств спортсменов, слайд №90Развитие физических качеств спортсменов, слайд №91Развитие физических качеств спортсменов, слайд №92Развитие физических качеств спортсменов, слайд №93Развитие физических качеств спортсменов, слайд №94Развитие физических качеств спортсменов, слайд №95Развитие физических качеств спортсменов, слайд №96Развитие физических качеств спортсменов, слайд №97Развитие физических качеств спортсменов, слайд №98Развитие физических качеств спортсменов, слайд №99Развитие физических качеств спортсменов, слайд №100

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие физических качеств спортсменов. Доклад-сообщение содержит 100 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитание физических качеств спортсменов
Описание слайда:
Воспитание физических качеств спортсменов

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ
Определение понятия
Физические способности
Понятие ведущего физического качества
Сенситивные периоды развития физических качеств
Сила
Выносливость
Ловкость
Быстрота
Гибкость
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Определение понятия Физические способности Понятие ведущего физического качества Сенситивные периоды развития физических качеств Сила Выносливость Ловкость Быстрота Гибкость

Слайд 3





Физические качества  
 - качественные характеристики двигательных возможностей человека
Описание слайда:
Физические качества - качественные характеристики двигательных возможностей человека

Слайд 4


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Физические способности
Физические качества не стоит путать с физическими способностями, к  которым относятся, например, прыгучесть, меткость и др. и которые в свою очередь являются производными от 5 физических качеств.
Описание слайда:
Физические способности Физические качества не стоит путать с физическими способностями, к которым относятся, например, прыгучесть, меткость и др. и которые в свою очередь являются производными от 5 физических качеств.

Слайд 6






В труде, быту, спорте физические качества проявляются не изолированно, а в органических связях между собой. В то же время в каждом двигательном действии или в виде мышечной деятельности одно или несколько качеств проявляются в наибольшей степени (например, в упражнениях с отягощениями - это сила, а в ряде таких продолжительных упражнений аэробного характера, как езда на велосипеде, бег, плавание и др. - выносливость).
Описание слайда:
В труде, быту, спорте физические качества проявляются не изолированно, а в органических связях между собой. В то же время в каждом двигательном действии или в виде мышечной деятельности одно или несколько качеств проявляются в наибольшей степени (например, в упражнениях с отягощениями - это сила, а в ряде таких продолжительных упражнений аэробного характера, как езда на велосипеде, бег, плавание и др. - выносливость).

Слайд 7





Ведущее физическое качество
В каждом виде спорта имеется одно или несколько ведущих физических качеств. Поэтому, в спортивной тренировке уделяется особое внимание ведущему физическому качеству (или ведущим физическим качествам).
Описание слайда:
Ведущее физическое качество В каждом виде спорта имеется одно или несколько ведущих физических качеств. Поэтому, в спортивной тренировке уделяется особое внимание ведущему физическому качеству (или ведущим физическим качествам).

Слайд 8





Скорость
Также не существует физического качества «скорость», которое часто используется в литературе и практике. Скорость – это уже производный результат от физических качеств. 
Например, и в спринтерском, и в стайерском беге необходимо показать наиболее высокую скорость, однако, ведущие физические качества будут различны для достижения максимально возможной скорости бега во дном и другом случае.
Описание слайда:
Скорость Также не существует физического качества «скорость», которое часто используется в литературе и практике. Скорость – это уже производный результат от физических качеств. Например, и в спринтерском, и в стайерском беге необходимо показать наиболее высокую скорость, однако, ведущие физические качества будут различны для достижения максимально возможной скорости бега во дном и другом случае.

Слайд 9





Ведущие физические качества в беге на 100м
Описание слайда:
Ведущие физические качества в беге на 100м

Слайд 10





Ведущие физические качества в беге на 10000м
Описание слайда:
Ведущие физические качества в беге на 10000м

Слайд 11





Футбол
Описание слайда:
Футбол

Слайд 12





Развитие и воспитание физических качеств
Развитие – преимущественно в периоды роста организма, т.е. в среднем до 18-20 лет, в большей степени на генетическом уровне.
Воспитание – с помощью использования специально организованного воздействия – в большинстве случаев комплекса физических упражнений и тренировок. Имеет безусловное значение в понимании термина (воспитание физических качеств) после завершения роста организма (после 18-20 лет). Однако вносит существенный вклад в развитие физических качеств именно в сенситивные периоды развития организма.
Описание слайда:
Развитие и воспитание физических качеств Развитие – преимущественно в периоды роста организма, т.е. в среднем до 18-20 лет, в большей степени на генетическом уровне. Воспитание – с помощью использования специально организованного воздействия – в большинстве случаев комплекса физических упражнений и тренировок. Имеет безусловное значение в понимании термина (воспитание физических качеств) после завершения роста организма (после 18-20 лет). Однако вносит существенный вклад в развитие физических качеств именно в сенситивные периоды развития организма.

Слайд 13





Сенситивные периоды развития физических качеств
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития физических качеств

Слайд 14






Сенситивные периоды развития физических качеств – периоды максимального роста того или иного физического качества. 
Данные периоды необходимо учитывать в спорте и физическом воспитании школьников, т.к. упущенные периоды в развитии физического качества (а именно не подкрепленный воздействием физических упражнений определенной направленности) может ограничить возможность совершенствования данного физического качества в спорте или оптимально развить его в соответствии с индивидуальным развитием организма (что и преследует физическое воспитание).
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития физических качеств – периоды максимального роста того или иного физического качества. Данные периоды необходимо учитывать в спорте и физическом воспитании школьников, т.к. упущенные периоды в развитии физического качества (а именно не подкрепленный воздействием физических упражнений определенной направленности) может ограничить возможность совершенствования данного физического качества в спорте или оптимально развить его в соответствии с индивидуальным развитием организма (что и преследует физическое воспитание).

Слайд 15






Например, анализ проблемы в силовой подготовке зрелого спортсмена следует начинать с постановки вопросов:
Чем занимался спортсмен в 14-17 лет?
Какая была проведена силовая работа в данный возрастной период?
Какова динамика силовых показателей в период максимального роста силы?
Описание слайда:
Например, анализ проблемы в силовой подготовке зрелого спортсмена следует начинать с постановки вопросов: Чем занимался спортсмен в 14-17 лет? Какая была проведена силовая работа в данный возрастной период? Какова динамика силовых показателей в период максимального роста силы?

Слайд 16





Например, максимальный жим штанги лежа от груди у гребцов с относительно одинаковыми антропометрическими показателями
Описание слайда:
Например, максимальный жим штанги лежа от груди у гребцов с относительно одинаковыми антропометрическими показателями

Слайд 17






Предпочтительнее в становлении мастерства и развитии физического качества силы будет спортсмен В, несмотря на проигрыш в абсолютных величинах спортсмену А.
У одного прирост 30 кг, а у другого – всего 10 кг в самый ответственный период в развитии физического качества.
Описание слайда:
Предпочтительнее в становлении мастерства и развитии физического качества силы будет спортсмен В, несмотря на проигрыш в абсолютных величинах спортсмену А. У одного прирост 30 кг, а у другого – всего 10 кг в самый ответственный период в развитии физического качества.

Слайд 18





Индивидуальные и возрастные колебания в развитии физических качеств
Периоды максимального развития физических качеств, указанные в таблице, являются усредненными показателями. Поэтому тренеру необходимо учитывать индивидуальный биологический и паспортный возраст спортсмена, его конституцию, пол и т.д.
Описание слайда:
Индивидуальные и возрастные колебания в развитии физических качеств Периоды максимального развития физических качеств, указанные в таблице, являются усредненными показателями. Поэтому тренеру необходимо учитывать индивидуальный биологический и паспортный возраст спортсмена, его конституцию, пол и т.д.

Слайд 19





Сила
- физическое качество, проявляющееся в способности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Описание слайда:
Сила - физическое качество, проявляющееся в способности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Слайд 20


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Состав мышечных волокон указывает на:
Предрасположенность к виду спорта или отдельной дистанции;
Возможность совершенствования ведущего или второстепенного  физического качества
Описание слайда:
Состав мышечных волокон указывает на: Предрасположенность к виду спорта или отдельной дистанции; Возможность совершенствования ведущего или второстепенного физического качества

Слайд 23





Взаимосвязь силы и выносливости
Исходя из соотношения мышечных волокон и направленности физических упражнений при всех равных условиях увеличение показателей силы будет идти за счет снижения показателей выносливости.
Поэтому, очень сложно добиться высокого уровня (его максимальных проявлений в спорте высших достижений) и силы, и выносливости.
В то же время, в большинстве видов спорта данное сочетание просто необходимо (гребля, бокс, бег 400м и др.), для чего существуют специальные программы тренировки.
Описание слайда:
Взаимосвязь силы и выносливости Исходя из соотношения мышечных волокон и направленности физических упражнений при всех равных условиях увеличение показателей силы будет идти за счет снижения показателей выносливости. Поэтому, очень сложно добиться высокого уровня (его максимальных проявлений в спорте высших достижений) и силы, и выносливости. В то же время, в большинстве видов спорта данное сочетание просто необходимо (гребля, бокс, бег 400м и др.), для чего существуют специальные программы тренировки.

Слайд 24


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






Основные упражнения для воспитания силы – упражнения с собственным весом тела и упражнения с дополнительными отягощениями (штанги, гири, гантели, тренажеры и др.).
Описание слайда:
Основные упражнения для воспитания силы – упражнения с собственным весом тела и упражнения с дополнительными отягощениями (штанги, гири, гантели, тренажеры и др.).

Слайд 26





Основные параметры в упражнениях на силу
Вес отягощения
Количество повторений
Описание слайда:
Основные параметры в упражнениях на силу Вес отягощения Количество повторений

Слайд 27





Дополнительные параметры
Темп движения
Интервалы отдыха
Сочетание упражнений и работающих мышечных групп и т.д.
Описание слайда:
Дополнительные параметры Темп движения Интервалы отдыха Сочетание упражнений и работающих мышечных групп и т.д.

Слайд 28





Физиологической основой развития силы являются:
участие   в   мышечном  сокращении  максимально   большего числа двигательных единиц;
утолщение мышечных волокон, совершенствование их структуры и биохимических процессов;
расслабление мышц-антагонистов и предварительное растяжение   мышц-синергистов;
увеличение согласованности в деятельности мышц-синергистов.
Описание слайда:
Физиологической основой развития силы являются: участие в мышечном сокращении максимально большего числа двигательных единиц; утолщение мышечных волокон, совершенствование их структуры и биохимических процессов; расслабление мышц-антагонистов и предварительное растяжение мышц-синергистов; увеличение согласованности в деятельности мышц-синергистов.

Слайд 29





Основные пути повышения силы
Увеличение поперечного сечения мышечных волокон (объем  мышечной массы)
Синхронность срабатывания отдельных мышечных волокон в работающей мышце (ее тренировка без существенного увеличения в поперечнике)
Описание слайда:
Основные пути повышения силы Увеличение поперечного сечения мышечных волокон (объем мышечной массы) Синхронность срабатывания отдельных мышечных волокон в работающей мышце (ее тренировка без существенного увеличения в поперечнике)

Слайд 30





2 принципиально различных направления в силовой тренировке (виды спорта)
Бодибилдинг (культуризм)
Пауэрлифтинг (силовое троеборье)
Описание слайда:
2 принципиально различных направления в силовой тренировке (виды спорта) Бодибилдинг (культуризм) Пауэрлифтинг (силовое троеборье)

Слайд 31






Культуризм (фр. culturisme — культура тела), также известный как бодибилдинг (англ. bodybuilding — строительство тела) — процесс наращивания и развития мускулатуры путем занятия физическими упражнениями с отягощениями, высокоэнергетического питания с повышенным содержанием белков и достаточного для гипертрофии мышечных волокон.
Описание слайда:
Культуризм (фр. culturisme — культура тела), также известный как бодибилдинг (англ. bodybuilding — строительство тела) — процесс наращивания и развития мускулатуры путем занятия физическими упражнениями с отягощениями, высокоэнергетического питания с повышенным содержанием белков и достаточного для гипертрофии мышечных волокон.

Слайд 32


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33






   Пауэрли́фтинг (от англ. powerlifting: power — сила, и lift — поднимать) — силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении веса максимально тяжелого отягощения.
Описание слайда:
Пауэрли́фтинг (от англ. powerlifting: power — сила, и lift — поднимать) — силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении веса максимально тяжелого отягощения.

Слайд 34


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Модель силовой тренировки с максимально возможным приростом мышечной массы
4-6 подходов х 8-10 (6-8) повторений х с отягощением около 80% от max
Описание слайда:
Модель силовой тренировки с максимально возможным приростом мышечной массы 4-6 подходов х 8-10 (6-8) повторений х с отягощением около 80% от max

Слайд 36





Модель тренировки максимальной силы без прироста мышечной массы
4-6 подходов х 2-3 повторения х с отягощением около 95% от max
Описание слайда:
Модель тренировки максимальной силы без прироста мышечной массы 4-6 подходов х 2-3 повторения х с отягощением около 95% от max

Слайд 37






В реальных условиях, исходя из направленности тренировки, поставленных задач, специфичности самого вида спорта и индивидуального подбора упражнений – необходимое количество подходов, повторений, отягощений и отдыха сильно варьируется.
Но в любом случае увеличение количества повторений в одном подходе и снижение отягощения – путь в сторону выносливости.
Сокращение количества повторений при соответствующем увеличении отягощения – преимущественно силовая направленность.
Описание слайда:
В реальных условиях, исходя из направленности тренировки, поставленных задач, специфичности самого вида спорта и индивидуального подбора упражнений – необходимое количество подходов, повторений, отягощений и отдыха сильно варьируется. Но в любом случае увеличение количества повторений в одном подходе и снижение отягощения – путь в сторону выносливости. Сокращение количества повторений при соответствующем увеличении отягощения – преимущественно силовая направленность.

Слайд 38





Проявление силовых способностей
В принципе – любое двигательное действие – проявление силовых возможностей, тот же бег, ходьба.
Однако непосредственно силовой характер вызывает отягощение или специальные условия, например, гидротормоз в гребле.
Несмотря на то, что бегуны-спринтеры используют свинцовые утяжелители относительно небольшого веса- это тренировка силовая. То же – при беге в гору.
Описание слайда:
Проявление силовых способностей В принципе – любое двигательное действие – проявление силовых возможностей, тот же бег, ходьба. Однако непосредственно силовой характер вызывает отягощение или специальные условия, например, гидротормоз в гребле. Несмотря на то, что бегуны-спринтеры используют свинцовые утяжелители относительно небольшого веса- это тренировка силовая. То же – при беге в гору.

Слайд 39






Одна из задач в тренировке на силу – не только увеличить общие силовые показатели, но в первую очередь – показатели определенных групп мышц и в режиме, близким к соревновательному.
Например, для гребцов – это жим штанги лежа от груди весом 40-50 кг  за 2 минуты (дистанция 500м также длится около 2 минут и участвуют в работе схожие мышечные группы)
Описание слайда:
Одна из задач в тренировке на силу – не только увеличить общие силовые показатели, но в первую очередь – показатели определенных групп мышц и в режиме, близким к соревновательному. Например, для гребцов – это жим штанги лежа от груди весом 40-50 кг за 2 минуты (дистанция 500м также длится около 2 минут и участвуют в работе схожие мышечные группы)

Слайд 40






Сила тренируется (развивается, воспитывается) относительно длительное время, но также относительно длительное время и сохраняется. Вопреки выносливости, которая быстро тренируется, но также быстро «исчезает».
Описание слайда:
Сила тренируется (развивается, воспитывается) относительно длительное время, но также относительно длительное время и сохраняется. Вопреки выносливости, которая быстро тренируется, но также быстро «исчезает».

Слайд 41





Атлетический комплекс упражнений для начинающих (пример) - 1 тренировка

Жим лежа 4x10
Разведение гантелей 4x10
Отжим на брусьях 4х6
Турник 2хmax
Тяга в наклоне 4x10
Тяга блока 4x10
«Пуловер»2х10
8. Пресс 2хmax
Описание слайда:
Атлетический комплекс упражнений для начинающих (пример) - 1 тренировка Жим лежа 4x10 Разведение гантелей 4x10 Отжим на брусьях 4х6 Турник 2хmax Тяга в наклоне 4x10 Тяга блока 4x10 «Пуловер»2х10 8. Пресс 2хmax

Слайд 42





Пуловеры с гантелей лежа
Описание слайда:
Пуловеры с гантелей лежа

Слайд 43





Атлетический комплекс упражнений для начинающих (пример) - 2 тренировка

1. Приседание 4x10
2. Жим ногами 4x10
3. Наклоны со шт. 4x10
4. Жим сидя 4x10
5. Тяга к подбородку 4x10
6. Разведение гантелей 4x10
7. Разведение гантелей в наклоне 4x10
8. Пресс 2хmax
Описание слайда:
Атлетический комплекс упражнений для начинающих (пример) - 2 тренировка 1. Приседание 4x10 2. Жим ногами 4x10 3. Наклоны со шт. 4x10 4. Жим сидя 4x10 5. Тяга к подбородку 4x10 6. Разведение гантелей 4x10 7. Разведение гантелей в наклоне 4x10 8. Пресс 2хmax

Слайд 44





Атлетический комплекс упражнений для начинающих (пример) - 3 тренировка

Бицепс, сидя гантели 4x10
 Бицепс со штангой стоя 4x10  
Бицепс «Скотта»   4x10      
Жим, лежа узкий хват 4x10 
«Французский жим» 4x10   
Трицепс на блоке 4х 10 
Подъем на икры 2(2хmах)
Пресс    2хmах
Описание слайда:
Атлетический комплекс упражнений для начинающих (пример) - 3 тренировка Бицепс, сидя гантели 4x10 Бицепс со штангой стоя 4x10 Бицепс «Скотта» 4x10 Жим, лежа узкий хват 4x10 «Французский жим» 4x10 Трицепс на блоке 4х 10 Подъем на икры 2(2хmах) Пресс 2хmах

Слайд 45





Французский жим
Описание слайда:
Французский жим

Слайд 46





Пример силовых тренировок гребцов в недельном микроцикле (2 вечерняя тренировка)
Понедельник – максимальная сила (4-5 упражнений – жим лежа, тяга штанги, подтягивание, отжимание с грузом)
Среда – атлетическая подготовка (на прирост мышечной массы – 5-6 упражнений)
Пятница – силовая выносливость (круговая тренировка, режимы в сериях 1 мин через 1 мин отдыха, 2 мин через 2 мин и др.).
Описание слайда:
Пример силовых тренировок гребцов в недельном микроцикле (2 вечерняя тренировка) Понедельник – максимальная сила (4-5 упражнений – жим лежа, тяга штанги, подтягивание, отжимание с грузом) Среда – атлетическая подготовка (на прирост мышечной массы – 5-6 упражнений) Пятница – силовая выносливость (круговая тренировка, режимы в сериях 1 мин через 1 мин отдыха, 2 мин через 2 мин и др.).

Слайд 47





Спортивное питание -
это разработанные в научных лабораториях пищевые добавки, применяемые как профессиональными атлетами, так и любителями, увлекающимися силовыми видами спорта. Спортивное питание снабжает организм необходимым комплексом питательных элементов.
Описание слайда:
Спортивное питание - это разработанные в научных лабораториях пищевые добавки, применяемые как профессиональными атлетами, так и любителями, увлекающимися силовыми видами спорта. Спортивное питание снабжает организм необходимым комплексом питательных элементов.

Слайд 48





Сбалансированное питание
Описание слайда:
Сбалансированное питание

Слайд 49





Спортивное питание для бодибилдинга:
протеины (высокобелковые смеси)
аминокислоты 
креатин
жиросжигатель (карнитин и др.) 
гейнеры (белково-углеводные смеси) 
тестостерон
витамины
Описание слайда:
Спортивное питание для бодибилдинга: протеины (высокобелковые смеси) аминокислоты креатин жиросжигатель (карнитин и др.) гейнеры (белково-углеводные смеси) тестостерон витамины

Слайд 50





аминокислоты
Аминокислоты - структурные элементы, из которых построены белки. Представляют собою карбоновые кислоты, содержащие одну или две аминогруппы. Общим признаком аминокислот, входящих в состав белка (исключение составляет пролин), является наличие свободной карбоксильной группы и свободной незамещенной аминогруппы у альфа-углеродного атома.Наиболее рациональная классификация аминокислот основана на различиях в полярности R-групп.
Описание слайда:
аминокислоты Аминокислоты - структурные элементы, из которых построены белки. Представляют собою карбоновые кислоты, содержащие одну или две аминогруппы. Общим признаком аминокислот, входящих в состав белка (исключение составляет пролин), является наличие свободной карбоксильной группы и свободной незамещенной аминогруппы у альфа-углеродного атома.Наиболее рациональная классификация аминокислот основана на различиях в полярности R-групп.

Слайд 51





аминокислоты
Аминокислоты – вещества, участвующие в восстановлении мышечных белков. Аминокислоты являются составными частями протеина, его простейшими элементами. Аминокислоты (аминокислотные комплексы) незаменимы после тяжелой физической нагрузки - они обеспечивают быстрое восполнение в мышцах затраченной энергии и рост мышечной массы. Аминокислоты поступают в мышцы гораздо быстрее, чем происходит усвоение протеинового коктейля, поэтому регулярный прием аминокислот предотвращает разрушение мышц и делает их крепкими.
Описание слайда:
аминокислоты Аминокислоты – вещества, участвующие в восстановлении мышечных белков. Аминокислоты являются составными частями протеина, его простейшими элементами. Аминокислоты (аминокислотные комплексы) незаменимы после тяжелой физической нагрузки - они обеспечивают быстрое восполнение в мышцах затраченной энергии и рост мышечной массы. Аминокислоты поступают в мышцы гораздо быстрее, чем происходит усвоение протеинового коктейля, поэтому регулярный прием аминокислот предотвращает разрушение мышц и делает их крепкими.

Слайд 52





аминокислоты
Незаменимые аминокислоты: валин , изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан, фенилаланин, тирозин, цистеин. Потребность в них составляет 250-1100 мг/сут. 
Заменимые аминокислоты: аланин, аспарагин, аспартат, гидроксилизин, гидроксипролин, глицин, глутамат, глутамин, пролин, серин
Полунезаменимые: аргинин, гистидин
Описание слайда:
аминокислоты Незаменимые аминокислоты: валин , изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан, фенилаланин, тирозин, цистеин. Потребность в них составляет 250-1100 мг/сут. Заменимые аминокислоты: аланин, аспарагин, аспартат, гидроксилизин, гидроксипролин, глицин, глутамат, глутамин, пролин, серин Полунезаменимые: аргинин, гистидин

Слайд 53






L-карнитин участвует во многих процессах, проходящих в организме человека. Однако его главная функция заключается в том, что он стимулирует расщепление жиров. L-карнитин — это альфа гидрокси кислота, которая в основном находится в мышцах. Карнитин играет важную роль в транспортировке жирных кислот в митохондрии. Митохондрии в свою очередь — это маленькие электростанции, которые производят энергию в клетке. Энергия производится за счет сжигания жиров в самих митохондриях.
Описание слайда:
L-карнитин участвует во многих процессах, проходящих в организме человека. Однако его главная функция заключается в том, что он стимулирует расщепление жиров. L-карнитин — это альфа гидрокси кислота, которая в основном находится в мышцах. Карнитин играет важную роль в транспортировке жирных кислот в митохондрии. Митохондрии в свою очередь — это маленькие электростанции, которые производят энергию в клетке. Энергия производится за счет сжигания жиров в самих митохондриях.

Слайд 54






Поскольку митохондриям нужен кислород, чтобы сжечь жир, предполагается, что добавка из карнитина обеспечит доставку необходимого количества кислорода в мышцы. Это особенно важно во время выполнения упражнений. Интенсивные тренировки в течение длительного периода времени приводят к нехватке карнитина. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы получать дополнительный карнитин из добавок, это сохранит здоровье и тонус Ваших мышц.
Описание слайда:
Поскольку митохондриям нужен кислород, чтобы сжечь жир, предполагается, что добавка из карнитина обеспечит доставку необходимого количества кислорода в мышцы. Это особенно важно во время выполнения упражнений. Интенсивные тренировки в течение длительного периода времени приводят к нехватке карнитина. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы получать дополнительный карнитин из добавок, это сохранит здоровье и тонус Ваших мышц.

Слайд 55






Витами́ны — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная, в химическом отношении, группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам.
Описание слайда:
Витами́ны — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная, в химическом отношении, группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам.

Слайд 56





Витамины
Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения.
Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.
С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.
Описание слайда:
Витамины Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

Слайд 57





Витамины
О том, как именно принимать витамины, спорят даже врачи. У пациентов же в головах укрепилась мысль, что делать это надо постоянно, не боясь передозировки. На самом деле она очень даже возможна.
Особенный осторожности требуют жирорастворимые витамины, которые наш организм умеет накапливать. Их всего четыре - A, E, D и K.
Описание слайда:
Витамины О том, как именно принимать витамины, спорят даже врачи. У пациентов же в головах укрепилась мысль, что делать это надо постоянно, не боясь передозировки. На самом деле она очень даже возможна. Особенный осторожности требуют жирорастворимые витамины, которые наш организм умеет накапливать. Их всего четыре - A, E, D и K.

Слайд 58





Витамины
C передозировкой витамина А связано несколько историй из жизни участников полярных экспедиций: они травились печенью белых медведей, в которой витамина А накапливается очень много.
"Лишний" витамин В оборачивается болями в мышцах, повышением давления, увеличением печени, раздражительностью и полным набором симптомов интоксикации - от слабости и жажды до проблем со стулом и даже судорог.
Описание слайда:
Витамины C передозировкой витамина А связано несколько историй из жизни участников полярных экспедиций: они травились печенью белых медведей, в которой витамина А накапливается очень много. "Лишний" витамин В оборачивается болями в мышцах, повышением давления, увеличением печени, раздражительностью и полным набором симптомов интоксикации - от слабости и жажды до проблем со стулом и даже судорог.

Слайд 59






С передозировкой витамина Е в последнее время врачи сталкиваются все чаще из-за моды на антиоксиданты. От избытка этого витамина могут возникать не только головная боль, слабость и нарушения в работе кишечника (энтероколиты, диарея, спазмы), но и серьезные сбои в имунной системе.
Описание слайда:
С передозировкой витамина Е в последнее время врачи сталкиваются все чаще из-за моды на антиоксиданты. От избытка этого витамина могут возникать не только головная боль, слабость и нарушения в работе кишечника (энтероколиты, диарея, спазмы), но и серьезные сбои в имунной системе.

Слайд 60





Витамины
Водорастворимые витамины, которые не задерживаются в организме и выводятся с мочой, тоже могут вызвать неприятности. Витамин С при передозировке дает прямо противоположный эффект - не укрепляет сосуды, а делает их ломкими. Для тех, кто страдает тромбофлебитом, например, это может быть очень опасно. Современные врачи уже давно советуют остерегаться "ударных доз".
Если долго и в больших количествах принимать витамин В6, можно столкнуться с аллергическими реакциями и расстройствами нервной системы (дрожание конечностей, снижение чувствительности), а если в организм долго поступают большие дозы витамина В3, он может ответить сбоями в работе печени и поджелудочной железы.
Описание слайда:
Витамины Водорастворимые витамины, которые не задерживаются в организме и выводятся с мочой, тоже могут вызвать неприятности. Витамин С при передозировке дает прямо противоположный эффект - не укрепляет сосуды, а делает их ломкими. Для тех, кто страдает тромбофлебитом, например, это может быть очень опасно. Современные врачи уже давно советуют остерегаться "ударных доз". Если долго и в больших количествах принимать витамин В6, можно столкнуться с аллергическими реакциями и расстройствами нервной системы (дрожание конечностей, снижение чувствительности), а если в организм долго поступают большие дозы витамина В3, он может ответить сбоями в работе печени и поджелудочной железы.

Слайд 61





Витамин А (ретинол, аксерофтол).
      Витамин А оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции.
Недостаток витамина A приводит к ухудшению зрения в сумерках ("куриной слепоте"). Проявления гиповитаминоза А: кожа становится сухой и шероховатой , шелушится, ногти сухие, тусклые. Часто наблюдаются конъюнктивиты, характерна сухость роговицы - ксерофтальмия. Отмечается также похудение (вплоть до истощения).
Симптомы избытка витамина А: сонливость, вялость, головная боль, гиперемия лица, тошнота, рвота, раздражительность, расстройство походки, болезненность в костях нижних конечностей. Может наблюдаться обострение желчнокаменной болезни и хронического панкреатита. 
Витамин А обнаружен только в продуктах животного происхождения (рыбий жир, жир молока, сливочное масло, сливки, творог, сыр, яичный желток, жир печени и жир других органов - сердца, мозга). Много содержится каротина в рябине, абрикосах, шиповнике, черной смородине, облепихе, желтых тыквах, арбузах, в красном перце, шпинате, капусте, ботве сельдерея, петрушке, укропе, кресс-салате, моркови, щавеле, зеленом луке, зеленом перце, крапиве, одуванчике, клевере.
Описание слайда:
Витамин А (ретинол, аксерофтол). Витамин А оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции. Недостаток витамина A приводит к ухудшению зрения в сумерках ("куриной слепоте"). Проявления гиповитаминоза А: кожа становится сухой и шероховатой , шелушится, ногти сухие, тусклые. Часто наблюдаются конъюнктивиты, характерна сухость роговицы - ксерофтальмия. Отмечается также похудение (вплоть до истощения). Симптомы избытка витамина А: сонливость, вялость, головная боль, гиперемия лица, тошнота, рвота, раздражительность, расстройство походки, болезненность в костях нижних конечностей. Может наблюдаться обострение желчнокаменной болезни и хронического панкреатита. Витамин А обнаружен только в продуктах животного происхождения (рыбий жир, жир молока, сливочное масло, сливки, творог, сыр, яичный желток, жир печени и жир других органов - сердца, мозга). Много содержится каротина в рябине, абрикосах, шиповнике, черной смородине, облепихе, желтых тыквах, арбузах, в красном перце, шпинате, капусте, ботве сельдерея, петрушке, укропе, кресс-салате, моркови, щавеле, зеленом луке, зеленом перце, крапиве, одуванчике, клевере.

Слайд 62





Витамин В1 (тиамин, аневрин).

Витамин В1 положительно влияет на функции мышц и нервной системы, входит в состав ферментов, регулирующих многие важные функции организма, в первую очередь углеводный обмен, а также обмен аминокислот. Он необходим для нормальной деятельности центральной и периферической нервных систем.
Препараты витамина В1 назначают при невритах, радикулитах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и печени, а также в дерматологии при дерматозах неврогенного происхождения, зуде. 
Признаки недостатка (гиповитаминоза В1): головная боль, потеря аппетита, нарушение функции нервной системы, усталость, раздражительность, бессонница, нарушения сердечно-сосудистой системы (артериальная гипотония).
B1 содержится преимущественно в продуктах растительного происхождения: в злаках, крупах (овес, гречиха, пшено), в муке грубого помола (при тонком помоле наиболее богатые витамином В1 часть зерна удаляются с отрубями, поэтому в высших сортах муки и хлеба содержание витамина В1 резко снижено). Особенно много витамина в ростках зерна, в отрубях, в бобовых. Содержится также в фундуке, грецких орехах, миндале, абрикосах, шиповнике, красной свекле, моркови, редьке, луке, кресс-салате, капусте, шпинате, картофеле. Есть в молоке, мясе, яйцах, дрожжах. 
Повышенное потребление B1 требуется при отравлении никотином, тяжелыми металлами, при стрессовых ситуациях.
Состав рациона также оказывает влияние на потребность в витамине В1. Пища, богатая углеводами (особенно сахар), и потребление алкоголя повышают потребность в витамине В1. С другой стороны, потребность в нем несколько снижается при увеличении в рационе жиров и белков.
Описание слайда:
Витамин В1 (тиамин, аневрин). Витамин В1 положительно влияет на функции мышц и нервной системы, входит в состав ферментов, регулирующих многие важные функции организма, в первую очередь углеводный обмен, а также обмен аминокислот. Он необходим для нормальной деятельности центральной и периферической нервных систем. Препараты витамина В1 назначают при невритах, радикулитах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и печени, а также в дерматологии при дерматозах неврогенного происхождения, зуде. Признаки недостатка (гиповитаминоза В1): головная боль, потеря аппетита, нарушение функции нервной системы, усталость, раздражительность, бессонница, нарушения сердечно-сосудистой системы (артериальная гипотония). B1 содержится преимущественно в продуктах растительного происхождения: в злаках, крупах (овес, гречиха, пшено), в муке грубого помола (при тонком помоле наиболее богатые витамином В1 часть зерна удаляются с отрубями, поэтому в высших сортах муки и хлеба содержание витамина В1 резко снижено). Особенно много витамина в ростках зерна, в отрубях, в бобовых. Содержится также в фундуке, грецких орехах, миндале, абрикосах, шиповнике, красной свекле, моркови, редьке, луке, кресс-салате, капусте, шпинате, картофеле. Есть в молоке, мясе, яйцах, дрожжах. Повышенное потребление B1 требуется при отравлении никотином, тяжелыми металлами, при стрессовых ситуациях. Состав рациона также оказывает влияние на потребность в витамине В1. Пища, богатая углеводами (особенно сахар), и потребление алкоголя повышают потребность в витамине В1. С другой стороны, потребность в нем несколько снижается при увеличении в рационе жиров и белков.

Слайд 63





Витамин В2 (рибофлавин).

Витамин В2 влияет на рост и возобновление клеток, входит в состав ферментов, играющих существенную роль в реакциях окисления во всех тканях человека, а также регулирующих обмен углеводов, белков, жиров. Важен для поддержании нормальной функции глаза.
Рибофлавин входит в состав зрительного пурпура, защищая сетчатку глаза от вредного действия ультрафиолетовых лучей. В лечебных целях рибофлавин применяют при гипо- и арибофлавинозе, при заболевании глаз, при длительно незаживающих ранах и язвах, при лучевой болезни, нарушении функции кишечника и других.
Недостаток витамина В2 проявляется в воспалении слизистых оболочек, наблюдается отсутствие или задержка роста, чувство жжения и изменения кожи, резь и слезливость глаз, нарушение сумеречного зрения, повышение секреции желез, болезнь уголков рта и нижней губы. При развитии заболевания появляются трещины и корочки в уголках рта (угловой стоматит), язык становится сухим, ярко-красным, может развиться дерматит, появляется светобоязнь, конъюнктивит.
Содержится в продуктах животноводства: печени, молоке, яйцах, дрожжах. Много в зернобобовых, шпинате, шиповнике, абрикосах, листовых овощах, ботве овощей, капусте, помидорах.
Описание слайда:
Витамин В2 (рибофлавин). Витамин В2 влияет на рост и возобновление клеток, входит в состав ферментов, играющих существенную роль в реакциях окисления во всех тканях человека, а также регулирующих обмен углеводов, белков, жиров. Важен для поддержании нормальной функции глаза. Рибофлавин входит в состав зрительного пурпура, защищая сетчатку глаза от вредного действия ультрафиолетовых лучей. В лечебных целях рибофлавин применяют при гипо- и арибофлавинозе, при заболевании глаз, при длительно незаживающих ранах и язвах, при лучевой болезни, нарушении функции кишечника и других. Недостаток витамина В2 проявляется в воспалении слизистых оболочек, наблюдается отсутствие или задержка роста, чувство жжения и изменения кожи, резь и слезливость глаз, нарушение сумеречного зрения, повышение секреции желез, болезнь уголков рта и нижней губы. При развитии заболевания появляются трещины и корочки в уголках рта (угловой стоматит), язык становится сухим, ярко-красным, может развиться дерматит, появляется светобоязнь, конъюнктивит. Содержится в продуктах животноводства: печени, молоке, яйцах, дрожжах. Много в зернобобовых, шпинате, шиповнике, абрикосах, листовых овощах, ботве овощей, капусте, помидорах.

Слайд 64





Витамин В3 (пантотенон).

Витамин В3. Пантотеновая кислота влияет на общий обмен веществ и переваривание, входит в состав ферментов, имеющих важное значение в обмене липидов и аминокислот.
Недостаточность витамина В3 проявляется в вялости, покалываниях, онемении пальцев ног.
Особенно богаты витамином печень, почки, мясо, рыба, яйца. Много содержится пантотеновой кислоты в бобовых (фасоли, горохе, бобах), в грибах (шампиньонах, белых), в свежих овощах (красной свекле, спарже, цветной капусте). Присутствует в кисломолочных и молочных продуктах.
Описание слайда:
Витамин В3 (пантотенон). Витамин В3. Пантотеновая кислота влияет на общий обмен веществ и переваривание, входит в состав ферментов, имеющих важное значение в обмене липидов и аминокислот. Недостаточность витамина В3 проявляется в вялости, покалываниях, онемении пальцев ног. Особенно богаты витамином печень, почки, мясо, рыба, яйца. Много содержится пантотеновой кислоты в бобовых (фасоли, горохе, бобах), в грибах (шампиньонах, белых), в свежих овощах (красной свекле, спарже, цветной капусте). Присутствует в кисломолочных и молочных продуктах.

Слайд 65





Витамин В6 (пиридоксин).

Витамин В6 важен для жизнедеятельности организма, участвует в обмене аминокислот и жирных кислот. Необходим для больных, длительное время употреблявших антибиотики. 
Недостаток витамина отрицательно влияет на функции мозга, крови, приводит к нарушению работы сосудов, ведет к возникновению дерматитов, к диатезам и другим заболеваниям кожи, нарушаются функции нервной системы.
Особенно много витамина B6 содержится в зерновых ростках, в грецких орехах и фундуке, в шпинате, картофеле, цветной капусте, моркови, салате, кочанной капусте, помидорах, клубнике, черешне, апельсинах и лимонах. Содержится также в мясных продуктах, рыбе, яицах, крупах и бобовых.
Описание слайда:
Витамин В6 (пиридоксин). Витамин В6 важен для жизнедеятельности организма, участвует в обмене аминокислот и жирных кислот. Необходим для больных, длительное время употреблявших антибиотики. Недостаток витамина отрицательно влияет на функции мозга, крови, приводит к нарушению работы сосудов, ведет к возникновению дерматитов, к диатезам и другим заболеваниям кожи, нарушаются функции нервной системы. Особенно много витамина B6 содержится в зерновых ростках, в грецких орехах и фундуке, в шпинате, картофеле, цветной капусте, моркови, салате, кочанной капусте, помидорах, клубнике, черешне, апельсинах и лимонах. Содержится также в мясных продуктах, рыбе, яицах, крупах и бобовых.

Слайд 66





Витамин В12 (цианкобаламин).

Витамин В12 влияет на кровообразование, активирует процессы свертывания крови, участвует в синтезе различных аминокислот, нуклеиновых кислот, активирует процессы обмена углеводов и жиров. Оказывает благоприятное влияние на функции печени, нервной и пищеварительной систем.
При недостаточном потреблении витамина В12 возникает анемия, нарушаются функции нервной системы, появляется слабость, головокружение, одышка, снижается аппетит. 
Всасывание витамина В12 в желудке происходит только после соединения его с особым белковым веществом. При некоторых заболеваниях образование этого вещества нарушается, и наступает гиповитаминоз В12 даже при наличии достаточного количества этого витамина в пище.
Основным источником витамина служат пищевые продукты животного происхождения: говяжья печень, рыба, продукты моря, мясо, молоко, сыры.
Описание слайда:
Витамин В12 (цианкобаламин). Витамин В12 влияет на кровообразование, активирует процессы свертывания крови, участвует в синтезе различных аминокислот, нуклеиновых кислот, активирует процессы обмена углеводов и жиров. Оказывает благоприятное влияние на функции печени, нервной и пищеварительной систем. При недостаточном потреблении витамина В12 возникает анемия, нарушаются функции нервной системы, появляется слабость, головокружение, одышка, снижается аппетит. Всасывание витамина В12 в желудке происходит только после соединения его с особым белковым веществом. При некоторых заболеваниях образование этого вещества нарушается, и наступает гиповитаминоз В12 даже при наличии достаточного количества этого витамина в пище. Основным источником витамина служат пищевые продукты животного происхождения: говяжья печень, рыба, продукты моря, мясо, молоко, сыры.

Слайд 67





Витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов (нормализует проницаемость капилляров). Витамин оказывает благоприятное действие на функции центральной нервной системы, стимулирует деятельность эндокринных желез, способствует лучшему усвоению железа и нормальному кроветворению, препятствует образованию канцерогенов. 
Большие дозы полезны для больных сахарным диабетом, заядлых курильщиков,для пожилых людей с пониженной способностью пищеварительного тракта всасывать витамины. 
Недостаток проявляется в быстрой утомляемости, кровоточивости десен, в общем снижении устойчивости организма против инфекций. 
При передозировке возможны нарушения функции печени и поджелудочной железы. 
Содержится в свежих растениях: шиповнике, кизиле, черной смородине, рябине, облепихе, цитрусовых плодах, красном перце, хрене, петрушке, зеленом луке, укропе, кресс-салате, краснокачанной капусте, картофеле, брюкве, капусте, в овощной ботве. В лекарственных растениях: крапиве, будре, любистоке, в лесных плодах.
Описание слайда:
Витамин С (аскорбиновая кислота). Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов (нормализует проницаемость капилляров). Витамин оказывает благоприятное действие на функции центральной нервной системы, стимулирует деятельность эндокринных желез, способствует лучшему усвоению железа и нормальному кроветворению, препятствует образованию канцерогенов. Большие дозы полезны для больных сахарным диабетом, заядлых курильщиков,для пожилых людей с пониженной способностью пищеварительного тракта всасывать витамины. Недостаток проявляется в быстрой утомляемости, кровоточивости десен, в общем снижении устойчивости организма против инфекций. При передозировке возможны нарушения функции печени и поджелудочной железы. Содержится в свежих растениях: шиповнике, кизиле, черной смородине, рябине, облепихе, цитрусовых плодах, красном перце, хрене, петрушке, зеленом луке, укропе, кресс-салате, краснокачанной капусте, картофеле, брюкве, капусте, в овощной ботве. В лекарственных растениях: крапиве, будре, любистоке, в лесных плодах.

Слайд 68





 Витамин D. 

Витамином D обладает способностью регулировать фосфорно-кальциевый обмен. Витамин обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонкой кишке, реабсорбцию фосфора в почечных канальцах и транспорт кальция из крови в костную ткань. Витамин D помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в активизации кальция в тонком кишечнике и минерализации костей. 
Недостаточность витамина D приводит к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, следствием чего является рахит - расстройство солевого обмена, что приводит к недостаточному отложению извести в костях. 
При передозировке витамина D наблюдается сильное токсическое отравление: потеря аппетита, тошнота, рвота, общая слабость, раздражительность, нарушение сна, повышение температуры.
Больше всего витамина содержится в некоторых рыбных продуктах: рыбном жире, печени трески, сельди атлантической, нототении.
Образованию витамина D способствуют ультрафиолетовые лучи. Потребность в витамине D взрослых людей удовлетворяется за счет образования его в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей и частично за счет поступления его с пищей.
Описание слайда:
 Витамин D. Витамином D обладает способностью регулировать фосфорно-кальциевый обмен. Витамин обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонкой кишке, реабсорбцию фосфора в почечных канальцах и транспорт кальция из крови в костную ткань. Витамин D помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в активизации кальция в тонком кишечнике и минерализации костей. Недостаточность витамина D приводит к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, следствием чего является рахит - расстройство солевого обмена, что приводит к недостаточному отложению извести в костях. При передозировке витамина D наблюдается сильное токсическое отравление: потеря аппетита, тошнота, рвота, общая слабость, раздражительность, нарушение сна, повышение температуры. Больше всего витамина содержится в некоторых рыбных продуктах: рыбном жире, печени трески, сельди атлантической, нототении. Образованию витамина D способствуют ультрафиолетовые лучи. Потребность в витамине D взрослых людей удовлетворяется за счет образования его в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей и частично за счет поступления его с пищей.

Слайд 69





Витамин Е (токоферол). 

Витамин Е. Токоферол - витамин размножения, благотворно влияет на работу половых и некоторых других желез, восстанавливает детородные функции. Является природным противоокислительным средством, препятствует окислению витамина А и благотворно влияет на накопление его в печени.
Витамин Е способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение. Гиповитаминоз Е может развиться после значительных физических перегрузок. В мышцах резко снижается количество миозина, гликогена, калия, магния, фосфора и креатина. В таких случаях ведущими симптомами являются гипотония и слабость мышц. 
Токоферолы содержатся в основном в растительных продуктах. Наиболее богаты ими нерафинированные растительные масла: соевое, хлопковое, подсолнечное, арахисовое, кукурузное, облепиховое. Больше всего витаминоактивного токоферола в подсолнечном масле. Витамин Е содержится практически во всех продуктах, но особенно его много в зерновых и бобовых ростках (проростки пшеницы и ржи, гороха), в овощах - спаржевой капусте, помидорах, салате, горохе, шпинате, ботве петрушки, семенах шиповника. Некоторые количества содержатся в мясе, жире, яйцах, молоке, говяжьей печени.
Описание слайда:
Витамин Е (токоферол). Витамин Е. Токоферол - витамин размножения, благотворно влияет на работу половых и некоторых других желез, восстанавливает детородные функции. Является природным противоокислительным средством, препятствует окислению витамина А и благотворно влияет на накопление его в печени. Витамин Е способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение. Гиповитаминоз Е может развиться после значительных физических перегрузок. В мышцах резко снижается количество миозина, гликогена, калия, магния, фосфора и креатина. В таких случаях ведущими симптомами являются гипотония и слабость мышц. Токоферолы содержатся в основном в растительных продуктах. Наиболее богаты ими нерафинированные растительные масла: соевое, хлопковое, подсолнечное, арахисовое, кукурузное, облепиховое. Больше всего витаминоактивного токоферола в подсолнечном масле. Витамин Е содержится практически во всех продуктах, но особенно его много в зерновых и бобовых ростках (проростки пшеницы и ржи, гороха), в овощах - спаржевой капусте, помидорах, салате, горохе, шпинате, ботве петрушки, семенах шиповника. Некоторые количества содержатся в мясе, жире, яйцах, молоке, говяжьей печени.

Слайд 70





Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота).

Витамин РР. Ниацин входит в состав ферментов, участвующих в клеточном дыхании и обмене белков, регулирующих высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения пеллагры, заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв, атеросклероза.
При передозировке или при повышенной чувствительности могут возникать покраснение лица и верхней половины туловища, головокружение, чувство прилива к голове, крапивница. При быстром внутривенном введении возможно сильное понижение артериального давления.
Основными источниками витамина РР служат мясо, печень, почки, яйца, молоко. Содержится витамин PP также в хлебных изделиях из муки грубого помола, в крупах (особенно гречневой), бобовых, присутствует в грибах.
Описание слайда:
Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота). Витамин РР. Ниацин входит в состав ферментов, участвующих в клеточном дыхании и обмене белков, регулирующих высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения пеллагры, заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв, атеросклероза. При передозировке или при повышенной чувствительности могут возникать покраснение лица и верхней половины туловища, головокружение, чувство прилива к голове, крапивница. При быстром внутривенном введении возможно сильное понижение артериального давления. Основными источниками витамина РР служат мясо, печень, почки, яйца, молоко. Содержится витамин PP также в хлебных изделиях из муки грубого помола, в крупах (особенно гречневой), бобовых, присутствует в грибах.

Слайд 71





Выносливость
Выносливость - это способность организма выполнять работу заданной мощности в течение относительно длительного времени без снижения ее эффективности.
Описание слайда:
Выносливость Выносливость - это способность организма выполнять работу заданной мощности в течение относительно длительного времени без снижения ее эффективности.

Слайд 72






При выполнении упражнений циклического характера выносливость неразрывно связана с функцией дыхания (прежде всего тканевого), кровообращения (обеспечивающего доставку кислорода и питательных веществ к тканям и удаление продуктов распада), выделения и терморегуляции.
Описание слайда:
При выполнении упражнений циклического характера выносливость неразрывно связана с функцией дыхания (прежде всего тканевого), кровообращения (обеспечивающего доставку кислорода и питательных веществ к тканям и удаление продуктов распада), выделения и терморегуляции.

Слайд 73





Физиологическими основами повышения выносливости являются:

степень развития органов  дыхания и кровообращения (скорость диффузии О2 и СО2 через ольвеолярную мембрану, минутный объем дыхания, величина систолического и минутного объемов крови);
кислородная емкость крови;
запасы энергетических веществ в организме и возможность их использования;
мощность аэробных и анаэробных процессов;
емкость буферных систем и объем щелочных резервов крови;
координация двигательных и вегетативных функций;
скорость   включения   нервно-гуморальных   механизмов
регуляции гомеостаза;
особенности   терморегуляции.
Описание слайда:
Физиологическими основами повышения выносливости являются: степень развития органов дыхания и кровообращения (скорость диффузии О2 и СО2 через ольвеолярную мембрану, минутный объем дыхания, величина систолического и минутного объемов крови); кислородная емкость крови; запасы энергетических веществ в организме и возможность их использования; мощность аэробных и анаэробных процессов; емкость буферных систем и объем щелочных резервов крови; координация двигательных и вегетативных функций; скорость включения нервно-гуморальных механизмов регуляции гомеостаза; особенности терморегуляции.

Слайд 74





В спорте различают
Описание слайда:
В спорте различают

Слайд 75






В научно-методической литературе и на практике часто используются термины «силовая выносливость», «скоростная выносливость», «скоростно-силовая выносливость» и т.д., что несколько некорректно, хотя авторы пытаются найти объяснение этому. 
Например, «скоростная» – способность продолжительно и эффективно выполнять двигательное действие на большой, часто максимальной или околомаксимальной скорости, силовая – с достаточным приложением усилий (даже указываются иногда какие усилия – более 40% от максимальных) и т.д.
Описание слайда:
В научно-методической литературе и на практике часто используются термины «силовая выносливость», «скоростная выносливость», «скоростно-силовая выносливость» и т.д., что несколько некорректно, хотя авторы пытаются найти объяснение этому. Например, «скоростная» – способность продолжительно и эффективно выполнять двигательное действие на большой, часто максимальной или околомаксимальной скорости, силовая – с достаточным приложением усилий (даже указываются иногда какие усилия – более 40% от максимальных) и т.д.

Слайд 76


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





Аэробная выносливость
- способность организма совершать напряженную мышечную работу в условиях адекватного обеспечения кислородом, за счет аэробных источников энергии.
Описание слайда:
Аэробная выносливость - способность организма совершать напряженную мышечную работу в условиях адекватного обеспечения кислородом, за счет аэробных источников энергии.

Слайд 78





Анаэробная выносливость
- (способность организма совершать напряженную мышечную работу в условиях неадекватного обеспечения кислородом, за счет анаэробных источников энергии).
Описание слайда:
Анаэробная выносливость - (способность организма совершать напряженную мышечную работу в условиях неадекватного обеспечения кислородом, за счет анаэробных источников энергии).

Слайд 79






Основные показатели выносливости – мощность физической работы и ее продолжительность. Поэтому логичнее выносливость подразделять в зависимости от этих показателей или источников энергообеспечения, например, как отмечалось выше, аэробная и анаэробная, или более подробно – аэробная, анаэробная гликолитическая, анаэробная алактатная.
Описание слайда:
Основные показатели выносливости – мощность физической работы и ее продолжительность. Поэтому логичнее выносливость подразделять в зависимости от этих показателей или источников энергообеспечения, например, как отмечалось выше, аэробная и анаэробная, или более подробно – аэробная, анаэробная гликолитическая, анаэробная алактатная.

Слайд 80





Мощность - 
работа, выполненная за единицу времени
Описание слайда:
Мощность - работа, выполненная за единицу времени

Слайд 81





Зоны мощности
Описание слайда:
Зоны мощности

Слайд 82





Максимально допустимая ЧСС
Макс. допустимая ЧСС = 220 - возраст
Описание слайда:
Максимально допустимая ЧСС Макс. допустимая ЧСС = 220 - возраст

Слайд 83






Основные упражнения для воспитания выносливости – упражнения циклического характера – ходьба, бег, плавание, гребля. От того, какой продолжительности и интенсивности выполняемое упражнение, будет зависеть какую выносливость воспитывают. В зонах небольшой мощности – это аэробная выносливость, как правило, это длительные равномерные упражнения.
Описание слайда:
Основные упражнения для воспитания выносливости – упражнения циклического характера – ходьба, бег, плавание, гребля. От того, какой продолжительности и интенсивности выполняемое упражнение, будет зависеть какую выносливость воспитывают. В зонах небольшой мощности – это аэробная выносливость, как правило, это длительные равномерные упражнения.

Слайд 84





Ловкость
— способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации движения при изменении динамики их выполнения и в изменяющихся окружающих условиях.
Описание слайда:
Ловкость — способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации движения при изменении динамики их выполнения и в изменяющихся окружающих условиях.

Слайд 85






Физиологической основой ловкости являются координационные условнорефлекторные механизмы, сформированные в условиях постоянных коррекций в связи с влиянием условий выполнения тех или иных упражнений. Это качество расстраивается в связи с утомлением, и поэтому его сохранение требует развития выносливости.
Описание слайда:
Физиологической основой ловкости являются координационные условнорефлекторные механизмы, сформированные в условиях постоянных коррекций в связи с влиянием условий выполнения тех или иных упражнений. Это качество расстраивается в связи с утомлением, и поэтому его сохранение требует развития выносливости.

Слайд 86






Основное отличие используемых для воспитания ловкости средств - физических упражнений - в сравнении с другими состоит в их повышенной координационной сложности. Они непременно должны включать элементы новизны, т.к. любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие, не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.
Описание слайда:
Основное отличие используемых для воспитания ловкости средств - физических упражнений - в сравнении с другими состоит в их повышенной координационной сложности. Они непременно должны включать элементы новизны, т.к. любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие, не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.

Слайд 87






Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания ловкости составляют гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.
Описание слайда:
Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания ловкости составляют гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.

Слайд 88






Большое влияние на воспитание ловкости оказывает освоение эффективной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыж­ков), метаний, лазанья.
Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся об­становкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (борьба, бокс, фехтование).
Описание слайда:
Большое влияние на воспитание ловкости оказывает освоение эффективной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыж­ков), метаний, лазанья. Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся об­становкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (борьба, бокс, фехтование).

Слайд 89






Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.
Описание слайда:
Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

Слайд 90





Быстрота
Быстрота – физическое качество, проявляющееся в способности человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени.
Описание слайда:
Быстрота Быстрота – физическое качество, проявляющееся в способности человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени.

Слайд 91






Однократное действие подразумевается в беге или плавании, как один шаг или гребок, т.е. опять же не стоит путать со скоростью или частотой (темпом) движений.
Описание слайда:
Однократное действие подразумевается в беге или плавании, как один шаг или гребок, т.е. опять же не стоит путать со скоростью или частотой (темпом) движений.

Слайд 92






Различают элементарные и комплексные формы проявления быстроты.
К элементарным формам относят латентное (скрытое) время двигательной реакции (период времени между действием раздражителя и началом движения), время одиночного движения и темп движения.
Комплексные формы быстроты проявляются в виде плавания, бега и др. на спринтерских дистанциях, бросков и др. в борьбе, нанесения ударов в боксе и т.д.
Описание слайда:
Различают элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным формам относят латентное (скрытое) время двигательной реакции (период времени между действием раздражителя и началом движения), время одиночного движения и темп движения. Комплексные формы быстроты проявляются в виде плавания, бега и др. на спринтерских дистанциях, бросков и др. в борьбе, нанесения ударов в боксе и т.д.

Слайд 93





Физиологическими основами развития быстроты являются:

увеличение скорости протекания возбуждения в нервных центрах;
повышение  скорости расслабления  мышц;
синхронизация возбуждения мышечных единиц и их отдельных волокон;
увеличение лабильности соответствующих двигательных единиц и скорости распространения возбуждения по нервным и мышечным волокнам;
повышение скорости укорочения мышечных волокон.
Описание слайда:
Физиологическими основами развития быстроты являются: увеличение скорости протекания возбуждения в нервных центрах; повышение скорости расслабления мышц; синхронизация возбуждения мышечных единиц и их отдельных волокон; увеличение лабильности соответствующих двигательных единиц и скорости распространения возбуждения по нервным и мышечным волокнам; повышение скорости укорочения мышечных волокон.

Слайд 94






Основные средства воспитания быстроты – упражнения в высоком и переменном темпе, ускорения на коротких отрезках.
Описание слайда:
Основные средства воспитания быстроты – упражнения в высоком и переменном темпе, ускорения на коротких отрезках.

Слайд 95





Гибкость
Гибкость – физическое качество, проявляющееся в способности выполнять движения с максимально возможной амплитудой.
Описание слайда:
Гибкость Гибкость – физическое качество, проявляющееся в способности выполнять движения с максимально возможной амплитудой.

Слайд 96


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Развитие физических качеств спортсменов, слайд №98
Описание слайда:

Слайд 99





Гибкость зависит от следующих факторов:

анатомических особенностей суставов;
эластичности связочного аппарата, мышечных сухожилий и мышц;
способности сочетать расслабление и сокращение (напряжение) мышц-антагонистов в суставах.
Описание слайда:
Гибкость зависит от следующих факторов: анатомических особенностей суставов; эластичности связочного аппарата, мышечных сухожилий и мышц; способности сочетать расслабление и сокращение (напряжение) мышц-антагонистов в суставах.

Слайд 100






Основными  средствами  развития  гибкости   являются   упражнения   на растягивание, которые могут  быть  динамического  (пружинистые,  маховые,  и т.п.)  и  статического  (сохранения  максимальной  амплитуды  при  различных позах) характера.
Описание слайда:
Основными средствами развития гибкости являются упражнения на растягивание, которые могут быть динамического (пружинистые, маховые, и т.п.) и статического (сохранения максимальной амплитуды при различных позах) характера.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию