🗊 Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №1  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №2  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №3  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №4  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №5  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №6  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №7  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №8  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №9  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №10  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №11  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №12  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №13  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №14  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №15  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №16  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №17  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №18  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №19  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №20  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №21  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №22  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №23  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №24  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №25  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №26  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №27  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №28  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №29  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №30  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №31  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №32  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №33  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №34  
  Развитие личности  Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке  Возрастные особенности л, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие личности
Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке
Возрастные особенности личности
Возрастная динамика и закономерности психического развития личности в онтогенезе
Описание слайда:
Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности личности Возрастная динамика и закономерности психического развития личности в онтогенезе

Слайд 2





Литература
1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, 2006. – 200 с.
2. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с. 
3. Основи психології і педагогіки : навчальний посібник / О. М. Степанов, М. М. Фіцула. - 2-ге вид., виправ., доп. – Київ : Академвидав, 2006. – 520 с.
4. Мельничук І. М. Вікова і педагогічна психологія : навч.-метод. посіб. для вивчення курсу / І. М. Мельничук. – Тернопіль : ТНЕУ, Економічна думка,  2006. – 144 с.
 
Описание слайда:
Литература 1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, 2006. – 200 с. 2. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с. 3. Основи психології і педагогіки : навчальний посібник / О. М. Степанов, М. М. Фіцула. - 2-ге вид., виправ., доп. – Київ : Академвидав, 2006. – 520 с. 4. Мельничук І. М. Вікова і педагогічна психологія : навч.-метод. посіб. для вивчення курсу / І. М. Мельничук. – Тернопіль : ТНЕУ, Економічна думка, 2006. – 144 с.  

Слайд 3





Толкование понятия “человек”
 наивысшая степень живых организмов на Земле;
 живое существо, которое достигло наивысшего развития на Земле, субъект общественно-исторической деятельности;
 биосоциальное существо, наделенное языком, сознанием, высшими психическими функциями
Описание слайда:
Толкование понятия “человек” наивысшая степень живых организмов на Земле; живое существо, которое достигло наивысшего развития на Земле, субъект общественно-исторической деятельности; биосоциальное существо, наделенное языком, сознанием, высшими психическими функциями

Слайд 4





Суть понятия “индивид” 
Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который существует самостоятельно
Описание слайда:
Суть понятия “индивид” Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который существует самостоятельно

Слайд 5





Личность
Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, который определяется привлечением человека к конкретным общественным, культурным, историческим отношениям.
Описание слайда:
Личность Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, который определяется привлечением человека к конкретным общественным, культурным, историческим отношениям.

Слайд 6





Личность характеризуют такие признаки:

 разум (определяет уровень интеллектуального развития);
 ответственность, которая является уровнем развития чувства ответственности, умения руководить своим поведением, анализировать свои поступки и отвечать за них;
 свобода (способность к автономной деятельности, принятию самостоятельных решений);
 личное достоинство (определяется уровнем воспитанности, самооценки);
 индивидуальность (непохожесть на других).
Описание слайда:
Личность характеризуют такие признаки: разум (определяет уровень интеллектуального развития); ответственность, которая является уровнем развития чувства ответственности, умения руководить своим поведением, анализировать свои поступки и отвечать за них; свобода (способность к автономной деятельности, принятию самостоятельных решений); личное достоинство (определяется уровнем воспитанности, самооценки); индивидуальность (непохожесть на других).

Слайд 7





Суть понятия «индивидуальность»
Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, которые формируют ее своеобразие, отличие от других людей.
Описание слайда:
Суть понятия «индивидуальность» Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, которые формируют ее своеобразие, отличие от других людей.

Слайд 8





Социализация

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Описание слайда:
Социализация Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Слайд 9





Возрастные особенности личности
Критериями развития человека являются 
анатомические, 
физиологические,
психологические, 
педагогические, 
физические
показатели состояния организма.
Описание слайда:
Возрастные особенности личности Критериями развития человека являются анатомические, физиологические, психологические, педагогические, физические показатели состояния организма.

Слайд 10





Возрастная психология 
Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном развитии человеческой психики в онтогенезе на разных возрастных стадиях. 
Структура возрастной психологии
психология пренатального периода,
детская психология,
психология младшего школьника,
психология подростка,
психология ранней юности,
психология взрослости,
геронтопсихология
Описание слайда:
Возрастная психология Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном развитии человеческой психики в онтогенезе на разных возрастных стадиях. Структура возрастной психологии психология пренатального периода, детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослости, геронтопсихология

Слайд 11





 
    Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания, и дифференцируется на несколько областей знаний: 
психология учебы 
психология воспитания 
психология учителя.
Описание слайда:
Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания, и дифференцируется на несколько областей знаний: психология учебы психология воспитания психология учителя.

Слайд 12





Онтогенез
       Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни.
Онтогенез человека – это целостный непрерывный процесс количественных и качественных изменений, который охватывает становление человека в биологическом, психическом и социальном плане; это становление человека как организма, как сознательного общественного существа и как личности; это развитие, формирование, дозревание, становление – необходимые, последовательные, прогрессивные изменения
Описание слайда:
Онтогенез Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни. Онтогенез человека – это целостный непрерывный процесс количественных и качественных изменений, который охватывает становление человека в биологическом, психическом и социальном плане; это становление человека как организма, как сознательного общественного существа и как личности; это развитие, формирование, дозревание, становление – необходимые, последовательные, прогрессивные изменения

Слайд 13





Когнитивная модель периодизации развития личности (по Ж.Пиаже)
4 стадии когнитивного развития:
1. Сенсомоторная
2. Дооперационная
3. Конкретных операций
4. Формальных операций
Описание слайда:
Когнитивная модель периодизации развития личности (по Ж.Пиаже) 4 стадии когнитивного развития: 1. Сенсомоторная 2. Дооперационная 3. Конкретных операций 4. Формальных операций

Слайд 14





Психосоциальная концепция периодизации развития личности, (по теории Эриксона)
   Стадия        Название стадии развития         Возраст
      І                  детство                          До 1 года
     ІІ                  ранний возраст             1-3 года      
    ІІІ                  дошкольный возраст    3-6 лет
    ІV                  школьный возраст        6-11 лет
     V                  юношеский возраст      11-20 лет
     VI                 молодость                     20-25 лет
     VII                зрелость                        до 60 лет
     VIII               старость                     после 60 лет
Описание слайда:
Психосоциальная концепция периодизации развития личности, (по теории Эриксона) Стадия Название стадии развития Возраст І детство До 1 года ІІ ранний возраст 1-3 года ІІІ дошкольный возраст 3-6 лет ІV школьный возраст 6-11 лет V юношеский возраст 11-20 лет VI молодость 20-25 лет VII зрелость до 60 лет VIII старость после 60 лет

Слайд 15





Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского
Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диалектическое взаимодействие двух взаимоувязанных видов развития – естественного (генотип + естественная среда) и социального (семья, общество, воспитание, обучение).
Описание слайда:
Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диалектическое взаимодействие двух взаимоувязанных видов развития – естественного (генотип + естественная среда) и социального (семья, общество, воспитание, обучение).

Слайд 16





Основные положения теории Л. Выготского 
   Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития
   
   При переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новообразования
   
   При изменении стабильных периодов возникают возрастные кризисы
Описание слайда:
Основные положения теории Л. Выготского Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития При переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новообразования При изменении стабильных периодов возникают возрастные кризисы

Слайд 17





4 закона психеческого развития ребенка ( по Л.Выготскому)
1. Закон цикличности
2. Закон неравномерности развития
3. Закон «метаморфозы»
4. Закон сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка
Описание слайда:
4 закона психеческого развития ребенка ( по Л.Выготскому) 1. Закон цикличности 2. Закон неравномерности развития 3. Закон «метаморфозы» 4. Закон сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

Слайд 18





Теория деятельности О.М.Леонтьева 
Види провідної діяльності:
- эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми (0-1 год);
- предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (1-3 года);
- сюжетно-ролевая игра у дошкольников (3-6 лет);
- учебная деятельность у школьников;
- интимно-личностное общение подростков;
- профессионально-учебная деятельность в старшем школьном возрасте.
Описание слайда:
Теория деятельности О.М.Леонтьева Види провідної діяльності: - эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми (0-1 год); - предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (1-3 года); - сюжетно-ролевая игра у дошкольников (3-6 лет); - учебная деятельность у школьников; - интимно-личностное общение подростков; - профессионально-учебная деятельность в старшем школьном возрасте.

Слайд 19






Критерии опрделения психологичсекого возраста
(по Д.Б.Ельконину) 

1) социальная ситуация развития;
2) ведущий тип деятельности;
3) основные новообразования развития;
4) возрастные кризисы.
Описание слайда:
Критерии опрделения психологичсекого возраста (по Д.Б.Ельконину) 1) социальная ситуация развития; 2) ведущий тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) возрастные кризисы.

Слайд 20





По Д.Б. Ельконину детство делится на 7 периодов:
1) возраст младенца – до 1 года;
2) раннее детство – 1-3 года;
3) младший и средней дошкольной возраст – 3-5 лет;
4) старший дошкольный возраст – 5-7 лет;
5) младший школьный возраст – 6-10 лет;
6) подростковый возраст – 10-14 лет;
7) ранний юношеский возраст – 13-14 – 16-17 лет.
Описание слайда:
По Д.Б. Ельконину детство делится на 7 периодов: 1) возраст младенца – до 1 года; 2) раннее детство – 1-3 года; 3) младший и средней дошкольной возраст – 3-5 лет; 4) старший дошкольный возраст – 5-7 лет; 5) младший школьный возраст – 6-10 лет; 6) подростковый возраст – 10-14 лет; 7) ранний юношеский возраст – 13-14 – 16-17 лет.

Слайд 21





Хронология возрастных кризисов
1)	кризис новорожденного (до 1 мес.);
2)	кризис одного года;
3)	кризис трех лет;
4)	кризис семи лет;
5)	подростковый кризис (11-12 лет);
6)	юношеский кризис.
Описание слайда:
Хронология возрастных кризисов 1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 2) кризис одного года; 3) кризис трех лет; 4) кризис семи лет; 5) подростковый кризис (11-12 лет); 6) юношеский кризис.

Слайд 22





Этапы жизненного цикла личности в современной возрастной психологии 
1. Пренатальный (внутриутробный)
2. Детство
3. Отрочество
4. Зрелость
Описание слайда:
Этапы жизненного цикла личности в современной возрастной психологии 1. Пренатальный (внутриутробный) 2. Детство 3. Отрочество 4. Зрелость

Слайд 23





Стадии пренатального (внутриутробного) этапа 
а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели;
б) зародышевая (эмбрионная) стадия – до конца второго месяца развития;
в) фетальна стадия – стадия плода – от третьего месяца развития до рождения.
Описание слайда:
Стадии пренатального (внутриутробного) этапа а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели; б) зародышевая (эмбрионная) стадия – до конца второго месяца развития; в) фетальна стадия – стадия плода – от третьего месяца развития до рождения.

Слайд 24





Опаснейшими для организма являются такие основные периоды:
1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружения оплодотворенного яйца в слизистый слой матки (7-8 время оплодотворения);
2) период формирования отдельных органов плода и плаценты (3-8 неделя);
3) дифференциация функций органов и систем плода (20-24-я неделя);
4) момент рождения;
5) период адаптации новорожденного ребенка.
Описание слайда:
Опаснейшими для организма являются такие основные периоды: 1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружения оплодотворенного яйца в слизистый слой матки (7-8 время оплодотворения); 2) период формирования отдельных органов плода и плаценты (3-8 неделя); 3) дифференциация функций органов и систем плода (20-24-я неделя); 4) момент рождения; 5) период адаптации новорожденного ребенка.

Слайд 25





Новорожденность
Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здоровье. 

Важным заданием является создание условий для активного функционирования  органов чувств, которые обеспечивают развитие нервной системы, мозга.
Описание слайда:
Новорожденность Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здоровье. Важным заданием является создание условий для активного функционирования органов чувств, которые обеспечивают развитие нервной системы, мозга.

Слайд 26





Младенческий период
 Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия с предметами, общение с взрослыми. 
 Задание воспитания заключается в обеспечении возможности всех познавательных процессов.
Описание слайда:
Младенческий период Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия с предметами, общение с взрослыми. Задание воспитания заключается в обеспечении возможности всех познавательных процессов.

Слайд 27





Раннее детство
задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, которое содействует развитию самостоятельности .
Описание слайда:
Раннее детство задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, которое содействует развитию самостоятельности .

Слайд 28





Дошкольный период


физическое развитие предусматривает охрану
здоровья, развитие двигательных умений;
умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения;
в нравственном воспитании, опираясь на подражание, формируются моральные нормы, отношение к людям, к себе;
эстетическое воспитание способствует развитию творческих сил ребенка, формирует эстетический вкус.
Описание слайда:
Дошкольный период физическое развитие предусматривает охрану здоровья, развитие двигательных умений; умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения; в нравственном воспитании, опираясь на подражание, формируются моральные нормы, отношение к людям, к себе; эстетическое воспитание способствует развитию творческих сил ребенка, формирует эстетический вкус.

Слайд 29





Младший школьный возраст
целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельности
Важно формировать свойства личности
Описание слайда:
Младший школьный возраст целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельности Важно формировать свойства личности

Слайд 30





Юношеский возраст
главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убеждений;
Описание слайда:
Юношеский возраст главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убеждений;

Слайд 31





Период старения
принятие своего жизненного пути как единственно возможного;
переоценка ценностей прошлого;
возникновения целостности личности.
Описание слайда:
Период старения принятие своего жизненного пути как единственно возможного; переоценка ценностей прошлого; возникновения целостности личности.

Слайд 32





Объективные условия и предпосылки развития
1) макросоциальные условия
2) микросоциальные условия
3) психосоматических условия
Описание слайда:
Объективные условия и предпосылки развития 1) макросоциальные условия 2) микросоциальные условия 3) психосоматических условия

Слайд 33





 
Субъективные факторы внутренней логики развития (саморазвития)

1) особенности мотивационной сферы;
2) особенности формирования сознания и самосознания;
3) активность ребенка (поведение, деятельность, общение). 




Франсуа Рабле (1483-1553) у романі “Гаргантюа і Пантагрюель” здійснив блискучу атаку на
 середньовічну школу та науку. 
   Книга Рабле – це гімн гуманістичному вихованню і реальній освіті.
Описание слайда:
Субъективные факторы внутренней логики развития (саморазвития) 1) особенности мотивационной сферы; 2) особенности формирования сознания и самосознания; 3) активность ребенка (поведение, деятельность, общение). Франсуа Рабле (1483-1553) у романі “Гаргантюа і Пантагрюель” здійснив блискучу атаку на середньовічну школу та науку. Книга Рабле – це гімн гуманістичному вихованню і реальній освіті.

Слайд 34





Обобщение данных разнообразных исследований проблематики возрастного развития человека
Описание слайда:
Обобщение данных разнообразных исследований проблематики возрастного развития человека

Слайд 35






Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию