🗊Презентация Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции

Нажмите для полного просмотра!
Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №1Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №2Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №3Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №4Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №5Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №6Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №7Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №8Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №9Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №10Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №11Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №12Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №13Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №14Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю.
Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции
Описание слайда:
Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции

Слайд 2







Вопрос о достижении наибольшей продуктивности в работе с заикающимися так или иначе связан с активностью самих пациентов.

Наличие негативного опыта предыдущих попыток устранения 
заикания может привести к усугублению личностно коммуникативных
свойств заикающихся, проявляющихся в ряде патологических 
изменений:
- когнитивных (искаженное представление о себе и своих возможностях), 
- эмоциональных (наличие отрицательных психических состояний, в основе 
которых логофобический синдром),
- поведенческих (наличие стереотипов пассивно оборонительного поведения). 
Наряду с этим у заикающихся может существенно меняться так называемая 
Потребностно мотивационная сфера, проявляющаяся в неверии в
возможность преодоления заикания (Ж.М. Глозман, Н.Л. Карпова, Ю.Б. 
Некрасова, Н.Н. Станишевская).
Описание слайда:
Вопрос о достижении наибольшей продуктивности в работе с заикающимися так или иначе связан с активностью самих пациентов. Наличие негативного опыта предыдущих попыток устранения заикания может привести к усугублению личностно коммуникативных свойств заикающихся, проявляющихся в ряде патологических изменений: - когнитивных (искаженное представление о себе и своих возможностях), - эмоциональных (наличие отрицательных психических состояний, в основе которых логофобический синдром), - поведенческих (наличие стереотипов пассивно оборонительного поведения). Наряду с этим у заикающихся может существенно меняться так называемая Потребностно мотивационная сфера, проявляющаяся в неверии в возможность преодоления заикания (Ж.М. Глозман, Н.Л. Карпова, Ю.Б. Некрасова, Н.Н. Станишевская).

Слайд 3






Мотивация достижения успеха выступает в качестве позитивного фактора деятельности, определяющего стремление человека добиваться успехов в деятельности
В то же время свойства личности заикающихся подростков и взрослых, влияющие на формирование мотивации достижения успеха при коррекции заикания.
Описание слайда:
Мотивация достижения успеха выступает в качестве позитивного фактора деятельности, определяющего стремление человека добиваться успехов в деятельности В то же время свойства личности заикающихся подростков и взрослых, влияющие на формирование мотивации достижения успеха при коррекции заикания.

Слайд 4





На формирование мотива деятельности, в том числе мотива достижения, влияют некоторые индивидуально-психологические особенности:
доминирующая мотивационная тенденция на достижение успеха или избегание неудачи, 
характер самооценки, 
уровня притязаний,
тревожности, 
Что необходимо учитывать при организации 
работы по формированию мотивации 
достижения успеха.
Описание слайда:
На формирование мотива деятельности, в том числе мотива достижения, влияют некоторые индивидуально-психологические особенности: доминирующая мотивационная тенденция на достижение успеха или избегание неудачи, характер самооценки, уровня притязаний, тревожности, Что необходимо учитывать при организации работы по формированию мотивации достижения успеха.

Слайд 5





С целью оптимизации коррекции заикания у подростков и взрослых психолого-педагогическая работа по формированию мотивации достижения успеха должна включать
с одной стороны, создание оптимальных условий для повышения мотивации к преодолению заикания, 
с другой стороны, гармонизацию тех личностных особенностей заикающихся, которые являются значимыми факторами мотивации достижения успеха (доминирующей мотивационной тенденции, самооценки, уровня притязаний, тревожности). 
Это возможно посредством интегрированного 
использования логопедических и психокоррекционных 
технологий в рамках личностно-ориентированного 
подхода.
Описание слайда:
С целью оптимизации коррекции заикания у подростков и взрослых психолого-педагогическая работа по формированию мотивации достижения успеха должна включать с одной стороны, создание оптимальных условий для повышения мотивации к преодолению заикания, с другой стороны, гармонизацию тех личностных особенностей заикающихся, которые являются значимыми факторами мотивации достижения успеха (доминирующей мотивационной тенденции, самооценки, уровня притязаний, тревожности). Это возможно посредством интегрированного использования логопедических и психокоррекционных технологий в рамках личностно-ориентированного подхода.

Слайд 6






Процесс формирования мотивации достижения успеха при коррекции заикания у подростков и взрослых основан на принципах комплексной психолого-педагогической системы логопсихокоррекции заикающихся Ю.Б. Некрасовой, Е.Ю. Рау

Принцип комплексного психолого-педагогического подхода 
к процессу коррекционного обучения 
2. Принцип апелляции к личности в рамках  
дифференцированного подхода
3. Принцип предвосхищения положительных результатов 
коррекционного обучения 
4. Принцип коллективного сотворчества пациента и логопеда в 
организации коррекционно-педагогического процесса
5. Принцип максимальной активизации личности пациента
6. Принцип опосредованного воздействия, включающий в себя регуляцию степени такого воздействия реализуется
7. Принцип преемственности этапов формирования мотивации достижения успеха
Описание слайда:
Процесс формирования мотивации достижения успеха при коррекции заикания у подростков и взрослых основан на принципах комплексной психолого-педагогической системы логопсихокоррекции заикающихся Ю.Б. Некрасовой, Е.Ю. Рау Принцип комплексного психолого-педагогического подхода к процессу коррекционного обучения 2. Принцип апелляции к личности в рамках дифференцированного подхода 3. Принцип предвосхищения положительных результатов коррекционного обучения 4. Принцип коллективного сотворчества пациента и логопеда в организации коррекционно-педагогического процесса 5. Принцип максимальной активизации личности пациента 6. Принцип опосредованного воздействия, включающий в себя регуляцию степени такого воздействия реализуется 7. Принцип преемственности этапов формирования мотивации достижения успеха

Слайд 7





Для реализации изложенных принципов необходимо решение следующих практических задач:

создание оптимальных педагогических условий, способствующих формированию мотивации достижения успеха при коррекции заикания;
учет и гармонизация особенностей проявления некоторых индивидуально-психологических свойств личности заикающихся подростков и взрослых, влияющих на формирование мотивации достижения успеха в ходе коррекционной работы: доминирующей мотивационной тенденции, самооценки, уровня притязаний, тревожности.
Описание слайда:
Для реализации изложенных принципов необходимо решение следующих практических задач: создание оптимальных педагогических условий, способствующих формированию мотивации достижения успеха при коррекции заикания; учет и гармонизация особенностей проявления некоторых индивидуально-психологических свойств личности заикающихся подростков и взрослых, влияющих на формирование мотивации достижения успеха в ходе коррекционной работы: доминирующей мотивационной тенденции, самооценки, уровня притязаний, тревожности.

Слайд 8






Решение указанных задач осуществляется в ходе каждого из этапов процесса логопсихокоррекции.

1 этап. Пропедевтический (подготовительный).
2 этап. Сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии
3 этап. Этап активной групповой логопсихотерапии
4 этап. Поддерживающий этап.
Описание слайда:
Решение указанных задач осуществляется в ходе каждого из этапов процесса логопсихокоррекции. 1 этап. Пропедевтический (подготовительный). 2 этап. Сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии 3 этап. Этап активной групповой логопсихотерапии 4 этап. Поддерживающий этап.

Слайд 9





1 этап. 
Пропедевтический (подготовительный)
Основные задачи этапа.
Проведение тщательной диагностики пациентов.
Формирование мотивационной готовности к процессу социореабилитации.
Особое значение на данном этапе имеет 
метод библиотерапии или лечение книгой.
Этапы работы при библиотерапии:
Чтение произведений.
Анализ произведений.
Написание сочинений – отзывов, в которых пациент делится самыми сокровенными чувствами и мыслями со своим  логопсихотерапевтом.
Описание слайда:
1 этап. Пропедевтический (подготовительный) Основные задачи этапа. Проведение тщательной диагностики пациентов. Формирование мотивационной готовности к процессу социореабилитации. Особое значение на данном этапе имеет метод библиотерапии или лечение книгой. Этапы работы при библиотерапии: Чтение произведений. Анализ произведений. Написание сочинений – отзывов, в которых пациент делится самыми сокровенными чувствами и мыслями со своим логопсихотерапевтом.

Слайд 10





2 этап. 
Сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии
Основные задачи этапа:
Осуществление начала «реконструкции личности». 
Создание правильного настроя больного перед началом лечения. 
Моделирование в свернутой форме последующей многоплановой работы.
Условно сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии можно разделить на три части.
 Оречевление причин возникновения заикания у пациентов, тех трудностей, с которыми им приходилось сталкиваться.
Создание мотивационного настроя на преодоление речевого недуга, веры в победу.
«Ввод в речь» и начало функциональной тренировки.
Важными для создания положительной мотивации и веры в победу являются специально подобранные фразы, стихотворения и символы-талисманы.
Описание слайда:
2 этап. Сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии Основные задачи этапа: Осуществление начала «реконструкции личности». Создание правильного настроя больного перед началом лечения. Моделирование в свернутой форме последующей многоплановой работы. Условно сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии можно разделить на три части. Оречевление причин возникновения заикания у пациентов, тех трудностей, с которыми им приходилось сталкиваться. Создание мотивационного настроя на преодоление речевого недуга, веры в победу. «Ввод в речь» и начало функциональной тренировки. Важными для создания положительной мотивации и веры в победу являются специально подобранные фразы, стихотворения и символы-талисманы.

Слайд 11





3 этап 
Этап активной групповой логопсихотерапии

Основная задача этапа.
Поддержание и развитие интрагенного вида поведения, направленного прежде всего на процесс деятельности для переключения внимания заикающихся с «прагматики речевого акта на его игровую сторону».
В процесс коррекционной работы включаются методы: 
библиотерапии, 
символотерапии, 
игротерапии, 
музыкотерапии, 
кинезитерапии и др.
Описание слайда:
3 этап Этап активной групповой логопсихотерапии Основная задача этапа. Поддержание и развитие интрагенного вида поведения, направленного прежде всего на процесс деятельности для переключения внимания заикающихся с «прагматики речевого акта на его игровую сторону». В процесс коррекционной работы включаются методы: библиотерапии, символотерапии, игротерапии, музыкотерапии, кинезитерапии и др.

Слайд 12





Приёмы работы
Приемы, направленные на формирование оптимальных педагогических условий, способствующих формированию мотивации достижения успеха при коррекции заикания.
На основе понимания деятельности достижения X. Хекхаузеном можно выделить оптимальные условия, необходимые для актуализации мотивации достижения успеха в процессе коррекционной деятельности:
Интерес к процессу коррекционной деятельности.
Внимание к полученным позитивным результатам и стремление к их улучшению.
Наличие контроля в ходе выполнения деятельности.
Описание слайда:
Приёмы работы Приемы, направленные на формирование оптимальных педагогических условий, способствующих формированию мотивации достижения успеха при коррекции заикания. На основе понимания деятельности достижения X. Хекхаузеном можно выделить оптимальные условия, необходимые для актуализации мотивации достижения успеха в процессе коррекционной деятельности: Интерес к процессу коррекционной деятельности. Внимание к полученным позитивным результатам и стремление к их улучшению. Наличие контроля в ходе выполнения деятельности.

Слайд 13


Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию