Описание слайда:
Актуальность
Сегодня уже не вызывает тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько лет назад. Изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидание взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны;
Отсутствие естественного детского «дворового» сообщества: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена;
Отсутствие навыков произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. По данным психологов, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость;
Для многих детей характерны общая зажатость мышц, речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Наши дети воспитываются в условиях многоязычия, т.к. в Параньгинском районе компактно проживают мари, татары, русские и это накладывает свой отпечаток на речь детей: она носит грамматические ошибки, свойственные татарскому и марийскому языкам, их характерное звукопроизношение отличается от правильного. Многие из детей испытывают трудности, рассказы составляются однообразно.