🗊Презентация Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №1Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №2Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №3Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №4Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №5Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №6Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №7Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №8Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №9Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №10Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие учебной самостоятельности школьников в процессе реализации практических работ начального курса географии. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Исполнитель: Золотарева Ирина Геннадьевна, слушатель группы «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: география»
Научные руководители: Соловьев Леонид Иосифович, доцент кафедры естественно –    научных и математических дисциплин  КРИПКиПРО
Петунин Олег Викторович, доктор педагогических наук, доцент кафедры естественно –    научных и математических дисциплин  КРИПКиПРО
Описание слайда:
Исполнитель: Золотарева Ирина Геннадьевна, слушатель группы «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: география» Научные руководители: Соловьев Леонид Иосифович, доцент кафедры естественно – научных и математических дисциплин КРИПКиПРО Петунин Олег Викторович, доктор педагогических наук, доцент кафедры естественно – научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

Слайд 2





Задачи: 
Задачи: 
1) изучить теоретические аспекты проблемы развития учебной самостоятельности школьников;
2) определить место практических работ в начальном курсе физической географии;
3) разработать сборник практических работ начального курса географии;
4) апробировать сборник практических работ начального курса географии;
Описание слайда:
Задачи: Задачи: 1) изучить теоретические аспекты проблемы развития учебной самостоятельности школьников; 2) определить место практических работ в начальном курсе физической географии; 3) разработать сборник практических работ начального курса географии; 4) апробировать сборник практических работ начального курса географии;

Слайд 3





Объектом исследования является процесс развития самостоятельности учащихся, а предметом исследования – практические методы обучения географии как способы развития самостоятельности учащихся. 
Объектом исследования является процесс развития самостоятельности учащихся, а предметом исследования – практические методы обучения географии как способы развития самостоятельности учащихся. 
Гипотеза исследования: процесс развития самостоятельности учащихся на практических занятиях по географии будет протекать наиболее эффективно, если:
1)осуществляется предварительная подготовка учащихся к практическим занятиям, способствующая формированию необходимых знаний, умений, навыков для выполнения данной работы;
2)содержание учебного материала и организация деятельности учащихся способствуют формированию положительной мотивации;
3)в процессе подготовки к практическим занятиям и непосредственно на них учащиеся преодолевают некоторые затруднения в плане выполнения посильных заданий репродуктивного и творческого характера как самостоятельно, так и при дозированной помощи преподавателя.
Описание слайда:
Объектом исследования является процесс развития самостоятельности учащихся, а предметом исследования – практические методы обучения географии как способы развития самостоятельности учащихся. Объектом исследования является процесс развития самостоятельности учащихся, а предметом исследования – практические методы обучения географии как способы развития самостоятельности учащихся. Гипотеза исследования: процесс развития самостоятельности учащихся на практических занятиях по географии будет протекать наиболее эффективно, если: 1)осуществляется предварительная подготовка учащихся к практическим занятиям, способствующая формированию необходимых знаний, умений, навыков для выполнения данной работы; 2)содержание учебного материала и организация деятельности учащихся способствуют формированию положительной мотивации; 3)в процессе подготовки к практическим занятиям и непосредственно на них учащиеся преодолевают некоторые затруднения в плане выполнения посильных заданий репродуктивного и творческого характера как самостоятельно, так и при дозированной помощи преподавателя.

Слайд 4






1) изучить теоретические аспекты проблемы развития учебной самостоятельности школьников;
Описание слайда:
1) изучить теоретические аспекты проблемы развития учебной самостоятельности школьников;

Слайд 5





- практические методы интегрируют знания и практические умения и навыки учащихся в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера;
- практические методы интегрируют знания и практические умения и навыки учащихся в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера;
- практические методы позволяют максимально стимулировать познавательную активность учащихся, обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно раскрыть действие географических законов в практике;
- в процессе практических работ возможно проведение эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим учащимся.
Описание слайда:
- практические методы интегрируют знания и практические умения и навыки учащихся в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера; - практические методы интегрируют знания и практические умения и навыки учащихся в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера; - практические методы позволяют максимально стимулировать познавательную активность учащихся, обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно раскрыть действие географических законов в практике; - в процессе практических работ возможно проведение эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим учащимся.

Слайд 6






2) определить место практических работ в начальном курсе физической географии;
Описание слайда:
2) определить место практических работ в начальном курсе физической географии;

Слайд 7





Практическая работа № 10 
Практическая работа № 10 
«Определение  горных пород и минералов своей местности по образцам»
Личностные 
- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные 
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
- саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. 
Познавательные 
общеучебные универсальные действия: 
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 
- структурирование знаний; 
- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
логические универсальные действия:  
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; 
Коммуникативные 
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Описание слайда:
Практическая работа № 10 Практическая работа № 10 «Определение горных пород и минералов своей местности по образцам» Личностные - смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Слайд 8






3) разработать сборник практических работ начального курса географии;
4) апробировать сборник практических работ начального курса географии;
Описание слайда:
3) разработать сборник практических работ начального курса географии; 4) апробировать сборник практических работ начального курса географии;

Слайд 9






3. Выполни практическую работу
Ход работы:
1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред­ложенному плану.
План определения географического положения реки
Назвать и показать реку.
На каком материке и в какой его части расположена река.
 Между какими меридианами и параллелями.
 Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.
  Ответьте на вопрос: как река используется человеком?
 4. После выполнения практической работы ответь на вопросы самоконтроля:		
 1. Проведите классификацию: Обь, Кама, Онежское, Дон, Алтай, Байкал, Памир, Черского, Кавказ, Верхоянский.
 2.Выбери лишнее и объясни свой выбор:   А) Нигер, Замбези, Игуасу, Конго, Сенегал.
                                                                        Б) Ганг, Замбези, Инд, Янцзы, Мегонг.
                                                                        В) Миссисипи, Ниагара, Ориноко, Колорадо, Огайо.
 
Описание слайда:
3. Выполни практическую работу Ход работы: 1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред­ложенному плану. План определения географического положения реки Назвать и показать реку. На каком материке и в какой его части расположена река. Между какими меридианами и параллелями. Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится. Ответьте на вопрос: как река используется человеком?  4. После выполнения практической работы ответь на вопросы самоконтроля: 1. Проведите классификацию: Обь, Кама, Онежское, Дон, Алтай, Байкал, Памир, Черского, Кавказ, Верхоянский. 2.Выбери лишнее и объясни свой выбор: А) Нигер, Замбези, Игуасу, Конго, Сенегал. Б) Ганг, Замбези, Инд, Янцзы, Мегонг. В) Миссисипи, Ниагара, Ориноко, Колорадо, Огайо.  

Слайд 10





наличие организующего внешнего стимула в заданиях практических работ
наличие организующего внешнего стимула в заданиях практических работ
использование накопленных ЗУН учащихся, обеспечивающих возможность осуществления действий, адекватных содержанию задания и способствующих его успешному осуществлению.
мотивированность задания (для чего, чему способствует). 
знание школьником алгоритма, метода выполнения работы, владение приемами учебной работы на уроках географии.
знание учащимися критериев оценки, видов и форм контроля и ориентация на самостоятельные поиски решения поставленных задач.
реализация индивидуально-дифференцированного подхода.
Описание слайда:
наличие организующего внешнего стимула в заданиях практических работ наличие организующего внешнего стимула в заданиях практических работ использование накопленных ЗУН учащихся, обеспечивающих возможность осуществления действий, адекватных содержанию задания и способствующих его успешному осуществлению. мотивированность задания (для чего, чему способствует). знание школьником алгоритма, метода выполнения работы, владение приемами учебной работы на уроках географии. знание учащимися критериев оценки, видов и форм контроля и ориентация на самостоятельные поиски решения поставленных задач. реализация индивидуально-дифференцированного подхода.

Слайд 11





Золотарева Ирина Геннадьевна, учитель биологии, географии 
Золотарева Ирина Геннадьевна, учитель биологии, географии 
Место работы МБОУ «ООШ №3» 
   г. Мариинска
Контактная информация:
тел. рабочий 8- 384 (43) 5-88-70
тел. сотовый 8-923-490-46-29
e- mail: zolot.irina2011@yandex.ru 
Личный сайт: http://nsportal.ru/zolotareva-irina-gennadevna
Описание слайда:
Золотарева Ирина Геннадьевна, учитель биологии, географии Золотарева Ирина Геннадьевна, учитель биологии, географии Место работы МБОУ «ООШ №3» г. Мариинска Контактная информация: тел. рабочий 8- 384 (43) 5-88-70 тел. сотовый 8-923-490-46-29 e- mail: zolot.irina2011@yandex.ru Личный сайт: http://nsportal.ru/zolotareva-irina-gennadevna



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию