🗊Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек» Выполнила учитель-логопед «Школы-

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №1Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №2Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №3Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №4Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №5Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №6Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №7Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №8Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №9Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №10Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №11Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №12Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №13Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №14Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №15Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №16Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек» Выполнила учитель-логопед «Школы-. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»
Выполнила учитель-логопед «Школы-интерната VI вида» Михайлова О.А.
Описание слайда:
Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек» Выполнила учитель-логопед «Школы-интерната VI вида» Михайлова О.А.

Слайд 2





Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения  от прикосновения. 
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения  от прикосновения.
Описание слайда:
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Слайд 3





Тактильная память
  это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» — развитие тактильной памяти.
Описание слайда:
Тактильная память это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» — развитие тактильной памяти.

Слайд 4





Материал для тактильных дощечек:
мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.
Описание слайда:
Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.

Слайд 5


Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Этапы работы по тактильным дощечкам
Этап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.
Описание слайда:
Этапы работы по тактильным дощечкам Этап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.

Слайд 7


Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Игра  №1:

- Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от1 до 10.
- Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть ребенок запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат.
- Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
Описание слайда:
Игра  №1: - Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от1 до 10. - Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть ребенок запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. - Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.

Слайд 11





Игра №2:

Ребёнок берёт  дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность?
Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть  фантазирует!
Описание слайда:
Игра №2: Ребёнок берёт  дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть фантазирует!

Слайд 12





Игра №3:
У  ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и  взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка №1, например, папа (или  дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка №8  (пустая) – сосед Вася, потому что лысый и т.д. Дети с удовольствием играют в смешные «представлялки». 
Описание слайда:
Игра №3: У ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и  взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка №1, например, папа (или  дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка №8  (пустая) – сосед Вася, потому что лысый и т.д. Дети с удовольствием играют в смешные «представлялки». 

Слайд 13





Игра  №4:

Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт дощечку №1). Вижу дом с шершавой стеной (берёт дощечку № 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать, задавая вопросы.
Описание слайда:
Игра  №4: Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт дощечку №1). Вижу дом с шершавой стеной (берёт дощечку № 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать, задавая вопросы.

Слайд 14





Игра №5:

Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему.
Например: дощечки №1,8,3 – приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д.
Дощечки №2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые ит.д.
Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.
Описание слайда:
Игра №5: Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему. Например: дощечки №1,8,3 – приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки №2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые ит.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.

Слайд 15





Изучение темы “Парные звонкие и глухие согласные”.
При произнесении звука одновременно прикасаться к разным поверхностям “тактильных” дощечек (мех – наждак и т.д.) в поисках  сходства, аналогии;
Описание слайда:
Изучение темы “Парные звонкие и глухие согласные”. При произнесении звука одновременно прикасаться к разным поверхностям “тактильных” дощечек (мех – наждак и т.д.) в поисках сходства, аналогии;

Слайд 16





Лексическая тема «Насекомые».
Прилетела пчелка Майя. Потрогайте у неё животик, какой он на ощупь? Найдите такую же дощечку.
Описание слайда:
Лексическая тема «Насекомые». Прилетела пчелка Майя. Потрогайте у неё животик, какой он на ощупь? Найдите такую же дощечку.

Слайд 17


Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»  Выполнила учитель-логопед «Школы-, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию