🗊 Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №1  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №2  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №3  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №4  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №5  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №6  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №7  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №8  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №9  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №10  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №11  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №12  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №13  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №14  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №15  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №16  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №17  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №18  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №19  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №20  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №21  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №22  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания
Описание слайда:
Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания

Слайд 2


  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Учебно-познавательная компетенция
	Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познавемыми объектами.
  Хуторский Андрей Викторович
Описание слайда:
Учебно-познавательная компетенция Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познавемыми объектами. Хуторский Андрей Викторович

Слайд 4





Деятельностные формы   
 учебно-познавательных компетенций
- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; 
 - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
 - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; 
 - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
 - выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); 
 - иметь опыт восприятия картины мира.
Описание слайда:
Деятельностные формы учебно-познавательных компетенций - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); - иметь опыт восприятия картины мира.

Слайд 5





Современные технологии для формирования учебно-познавательных компетенций
Описание слайда:
Современные технологии для формирования учебно-познавательных компетенций

Слайд 6





Виды учебно-познавательной 
деятельности
Наблюдение
Эксперимент
Работа с книгой
Систематизация знаний
Решение познавательных задач (проблем)
Построение графиков
Описание слайда:
Виды учебно-познавательной деятельности Наблюдение Эксперимент Работа с книгой Систематизация знаний Решение познавательных задач (проблем) Построение графиков

Слайд 7





Компитентностно-ориентированные задания (КОЗ) познавательного характера
Описание слайда:
Компитентностно-ориентированные задания (КОЗ) познавательного характера

Слайд 8





Урок  «Деньги. Функции денег»
Описание слайда:
Урок «Деньги. Функции денег»

Слайд 9





 	ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫЗОВА.
 ВСЕ ВЫ ЗНАКОМЫ С ТАКИМ ПОНЯТИЕМ, КАК «ДОБРО». ПОДНИМИТЕ РУКУ, КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
	 ВЫЗОВ МОЖНО УСУГУБИТЬ, ВНЕСЯ ДОЛЮ АЗАРТА – ПООБЕЩАТЬ ПООЩРИТЬ УЧАЩЕГОСЯ ЗА ВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЛИБО ЗА ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ УЖЕ ДАНО. 
	ПРИ ОСОЗНАНИИ ТРУДНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ, УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРЕЙТИ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ОБЪЯСНЯЛИ БЫ СУТЬ ЭТОГО ПОНЯТИЯ. 

Урок «Добро и зло»  6 класс
Описание слайда:
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫЗОВА. ВСЕ ВЫ ЗНАКОМЫ С ТАКИМ ПОНЯТИЕМ, КАК «ДОБРО». ПОДНИМИТЕ РУКУ, КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ВЫЗОВ МОЖНО УСУГУБИТЬ, ВНЕСЯ ДОЛЮ АЗАРТА – ПООБЕЩАТЬ ПООЩРИТЬ УЧАЩЕГОСЯ ЗА ВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЛИБО ЗА ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ УЖЕ ДАНО. ПРИ ОСОЗНАНИИ ТРУДНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ, УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРЕЙТИ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ОБЪЯСНЯЛИ БЫ СУТЬ ЭТОГО ПОНЯТИЯ. Урок «Добро и зло» 6 класс

Слайд 10





 «Написание  СИНКВЕЙНА»
Описание слайда:
«Написание СИНКВЕЙНА»

Слайд 11





СИНКВЕЙН
Описание слайда:
СИНКВЕЙН

Слайд 12





Компитентностно-ориентированное задание
Описание слайда:
Компитентностно-ориентированное задание

Слайд 13


  
  Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Проблемное обучение
Достоинства: 
развивает мыслительные способности, вызывает интерес к  учению, пробуждает творческие силы.
Недостатки:
не всегда можно применять 
из-за характера изучаемого материала, 
неподготовленности учащихся, 
квалификации учителя.
 

 
Описание слайда:
Проблемное обучение Достоинства: развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя.    

Слайд 15





В качестве проблемной ситуации 
на уроке можно применять
 Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными.
 Различные точки зрения на один и тот же вопрос 
 Противоречия практической деятельности
 Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками
 Поиск истины (способа, приёма, правила решения)
 Пути подведения учащихся к проблемной ситуации
 Побуждающий диалог, «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т. е. помогает формулировать учебную задачу 
 Подводящий диалог - логически выстроенная цепочка заданий и вопросов.
 Применение мотивирующих приёмов
«Яркое пятно» -сообщение интригующего материала(исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), и др.
Описание слайда:
В качестве проблемной ситуации на уроке можно применять Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными. Различные точки зрения на один и тот же вопрос Противоречия практической деятельности Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками Поиск истины (способа, приёма, правила решения) Пути подведения учащихся к проблемной ситуации Побуждающий диалог, «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т. е. помогает формулировать учебную задачу Подводящий диалог - логически выстроенная цепочка заданий и вопросов. Применение мотивирующих приёмов «Яркое пятно» -сообщение интригующего материала(исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), и др.

Слайд 16





Кластер
Описание слайда:
Кластер

Слайд 17





Урок «Политический статус личности»
Описание слайда:
Урок «Политический статус личности»

Слайд 18





Кластер в начале урока
Описание слайда:
Кластер в начале урока

Слайд 19





В конце урока
Описание слайда:
В конце урока

Слайд 20





Работа с кейсом
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Одной из важнейших характеристик кейс-метода является  умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.
Описание слайда:
Работа с кейсом Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Слайд 21





Ряд шагов для создания кейса.
Описание слайда:
Ряд шагов для создания кейса.

Слайд 22





Компитентностно-ориентированное задание
Описание слайда:
Компитентностно-ориентированное задание

Слайд 23





Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Описание слайда:
Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию