🗊Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам.директора

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №1Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №2Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №3Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №4Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №5Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №6Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №7Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №8Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №9Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №10Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №11Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся  (материалы  к выступлению на методическом семинаре)  Выполнила зам.директора , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам.директора . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рейтинговая  система оценивания достижений учащихся
(материалы  к выступлению на методическом семинаре)
Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ
Иванова Ирина Валерьевна
Описание слайда:
Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ Иванова Ирина Валерьевна

Слайд 2





Недостатки 5-ти балльной  системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания  общего образования»)
Нет эталона для сравнения, измерения  и объективного оценивания знаний. 
  Обостряются отношения между учителем и учащимся. 
  Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков. 
 Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке. 
 Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся. 
 «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.
Описание слайда:
Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания общего образования») Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.   Обостряются отношения между учителем и учащимся.   Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков.  Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке. Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся. «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

Слайд 3





Достоинства балльной системы 

    Оценки интуитивно понятны. 
        
 Оценки просты в употреблении. 
Оценки удобны для  конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п.
Описание слайда:
Достоинства балльной системы Оценки интуитивно понятны. Оценки просты в употреблении. Оценки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п.

Слайд 4





Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся

Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности  чего-либо (англ. rating – оценка).  В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.
Описание слайда:
Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка). В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.

Слайд 5





Что дает рейтинговая система ученику?  –
 новую возможность: 

       самому распоряжаться своим временем; 
 выбирать порядок выполнения учебных заданий; 
 самостоятельно планировать их выполнение; 
постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов; 
 сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; 
 углубляться в интересующие его области науки.
Описание слайда:
Что дает рейтинговая система ученику? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; углубляться в интересующие его области науки.

Слайд 6





Как составить рейтинг? 

Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); 
Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); 
Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. 
Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; 
На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; 
В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули. 
 
Описание слайда:
Как составить рейтинг? Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.  

Слайд 7





Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды: 

рейтинг по предмету или по ряду предметов; 
рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; 
рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам) . 
 
Описание слайда:
Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды: рейтинг по предмету или по ряду предметов; рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам) .  

Слайд 8





Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия: 

Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения. 
репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради. 
продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать) 
частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач. 
творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия)
Описание слайда:
Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия: Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения. репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради. продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать) частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач. творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия)

Слайд 9






В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствую отметке «удовлетворительно» по данной теме. 
Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. 
Определить тип контроля (устный зачёт или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30-50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.
Описание слайда:
В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствую отметке «удовлетворительно» по данной теме. Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. Определить тип контроля (устный зачёт или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30-50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.

Слайд 10





Принципы разработки заданий:

60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”). 
40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”) 
В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы 
Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в “Таблице стоимости”. 
 
Описание слайда:
Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”) В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в “Таблице стоимости”.  

Слайд 11





Также нужно решить ряд вопросов: 

Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой? 
Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)? 
Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.
Описание слайда:
Также нужно решить ряд вопросов: Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой? Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)? Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.

Слайд 12






Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.
Описание слайда:
Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию