🗊Презентация Религия как одна из форм культуры

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религия как одна из форм культуры, слайд №1Религия как одна из форм культуры, слайд №2Религия как одна из форм культуры, слайд №3Религия как одна из форм культуры, слайд №4Религия как одна из форм культуры, слайд №5Религия как одна из форм культуры, слайд №6Религия как одна из форм культуры, слайд №7Религия как одна из форм культуры, слайд №8Религия как одна из форм культуры, слайд №9Религия как одна из форм культуры, слайд №10Религия как одна из форм культуры, слайд №11Религия как одна из форм культуры, слайд №12Религия как одна из форм культуры, слайд №13Религия как одна из форм культуры, слайд №14Религия как одна из форм культуры, слайд №15Религия как одна из форм культуры, слайд №16Религия как одна из форм культуры, слайд №17Религия как одна из форм культуры, слайд №18Религия как одна из форм культуры, слайд №19Религия как одна из форм культуры, слайд №20Религия как одна из форм культуры, слайд №21Религия как одна из форм культуры, слайд №22Религия как одна из форм культуры, слайд №23Религия как одна из форм культуры, слайд №24Религия как одна из форм культуры, слайд №25Религия как одна из форм культуры, слайд №26Религия как одна из форм культуры, слайд №27Религия как одна из форм культуры, слайд №28Религия как одна из форм культуры, слайд №29Религия как одна из форм культуры, слайд №30Религия как одна из форм культуры, слайд №31Религия как одна из форм культуры, слайд №32Религия как одна из форм культуры, слайд №33Религия как одна из форм культуры, слайд №34Религия как одна из форм культуры, слайд №35Религия как одна из форм культуры, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия как одна из форм культуры. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






УРОК 14. РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
УРОК 14. РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2






Задачи урока

Обобщить и систематизировать знания о религии, полученные учащимися в курсах истории и литературы, а также их личный социальный опыт.
Раскрыть в объёме, соответствующем возрастным по­знавательным возможностям учащихся, специфические черты религиозного сознания, различные функции рели­гии в обществе.
Охарактеризовать основные типы религиозных орга­низаций.
Разъяснить учащимся смысл конституционных поло­жений о свободе совести и свободе вероисповедания.
Способствовать воспитанию учащихся в духе толерантности, осознанию значимости и ответственности религиозного выбора человека, пониманию опасности тотали­тарных религиозных организаций.
Создать условия для развития у учащихся УУД:
       нравственно-этическая ориентация, ориентация в социальных ролях, связанных с функционированием религии как социального института; 
       умение находить в различных источниках и применять необходимую информацию для реализации поставленных задач, выполнения своих социальных ролей; 
        умение сотрудничать с различными по возрасту, религиоз­ным взглядам людьми.
Описание слайда:
Задачи урока Обобщить и систематизировать знания о религии, полученные учащимися в курсах истории и литературы, а также их личный социальный опыт. Раскрыть в объёме, соответствующем возрастным по­знавательным возможностям учащихся, специфические черты религиозного сознания, различные функции рели­гии в обществе. Охарактеризовать основные типы религиозных орга­низаций. Разъяснить учащимся смысл конституционных поло­жений о свободе совести и свободе вероисповедания. Способствовать воспитанию учащихся в духе толерантности, осознанию значимости и ответственности религиозного выбора человека, пониманию опасности тотали­тарных религиозных организаций. Создать условия для развития у учащихся УУД: нравственно-этическая ориентация, ориентация в социальных ролях, связанных с функционированием религии как социального института; умение находить в различных источниках и применять необходимую информацию для реализации поставленных задач, выполнения своих социальных ролей; умение сотрудничать с различными по возрасту, религиоз­ным взглядам людьми.

Слайд 3






Что такое религия? (см. рубрику «Мнения» и вопросы к ней стр.95)
Когда появились первые религии? 
Что им было свойственно? 
Когда зародились монотеистические религии?
 Какие религии называют мировыми?
Почему активное развитие науки и распространение научных знаний не уменьшают числа верующих?
Описание слайда:
Что такое религия? (см. рубрику «Мнения» и вопросы к ней стр.95) Когда появились первые религии? Что им было свойственно? Когда зародились монотеистические религии? Какие религии называют мировыми? Почему активное развитие науки и распространение научных знаний не уменьшают числа верующих?

Слайд 4





    Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
    Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
Описание слайда:
Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

Слайд 5


Религия как одна из форм культуры, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Религия как одна из форм культуры, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Религия как одна из форм культуры, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Религия как одна из форм культуры, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Религия как одна из форм культуры, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Религия как одна из форм культуры, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Практическая работа. Функции религии (стр.97-98)
Описание слайда:
Практическая работа. Функции религии (стр.97-98)

Слайд 12





Функции религии
Описание слайда:
Функции религии

Слайд 13





Обратите внимание на христианские заповеди.   Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей?

- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. 
- Не убивай. 
- Не прелюбодействуй. 
- Не кради. 
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Описание слайда:
Обратите внимание на христианские заповеди. Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей? - Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. - Не убивай. - Не прелюбодействуй. - Не кради. - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. - Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Слайд 14





Религиозные организации и объединения.
-церковь
-секты
-организации сектантского типа (построены вокруг яркого    религиозного лидера)
 На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций.
Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом  «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Описание слайда:
Религиозные организации и объединения. -церковь -секты -организации сектантского типа (построены вокруг яркого религиозного лидера)  На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций. Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Слайд 15






           Церковь
Описание слайда:
Церковь

Слайд 16






Любая церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов.

Крещение
Описание слайда:
Любая церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов. Крещение

Слайд 17





Секта
Возникает обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим. 
Численность участников секты, как правило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство, провозглашаются идеи равенства всех членов организации.
Для секты характерны:
- замкнутость,
- обособленность,
- претензии на исключительность своей роли,
- абсолютная нетерпимость к инакомыслию
Описание слайда:
Секта Возникает обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим. Численность участников секты, как правило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство, провозглашаются идеи равенства всех членов организации. Для секты характерны: - замкнутость, - обособленность, - претензии на исключительность своей роли, - абсолютная нетерпимость к инакомыслию

Слайд 18





В ЧЁМ СОСТОИТ ОПАСНОСТЬ МНОГИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ НЫНЕ СЕКТ?
Описание слайда:
В ЧЁМ СОСТОИТ ОПАСНОСТЬ МНОГИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ НЫНЕ СЕКТ?

Слайд 19


Религия как одна из форм культуры, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население РФ распределяется по религиозной принадлежности следующим образом:

Православие — 75 %  
Ислам — 5 %  
Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньше
Неверующие — 8 %
Описание слайда:
По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население РФ распределяется по религиозной принадлежности следующим образом: Православие — 75 % Ислам — 5 % Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньше Неверующие — 8 %

Слайд 21





Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д.
Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.
Описание слайда:
Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.

Слайд 22





Конвенция ООН о правах ребенка.
Ст. 14. Свобода мысли, совести и религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии под руководством их родителей.
Описание слайда:
Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 14. Свобода мысли, совести и религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии под руководством их родителей.

Слайд 23





Конституция РФ
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Описание слайда:
Конституция РФ Статья 13 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Слайд 24





Конституция РФ
Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Описание слайда:
Конституция РФ Статья 14 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Слайд 25





Конституция РФ
Статья 28
   Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Описание слайда:
Конституция РФ Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Слайд 26





Конституция РФ
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Описание слайда:
Конституция РФ Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Слайд 27





Заполните схему (стр. 100-101 учебника)
Описание слайда:
Заполните схему (стр. 100-101 учебника)

Слайд 28


Религия как одна из форм культуры, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Религия как одна из форм культуры, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Религия как одна из форм культуры, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Выберите верное высказывание
Государственной религией РФ является православие;
Государственными религиями РФ являются православие, ислам, буддизм;
Государственными религиями РФ являются православие, ислам, иудаизм
В РФ нет государственной религии
Описание слайда:
Выберите верное высказывание Государственной религией РФ является православие; Государственными религиями РФ являются православие, ислам, буддизм; Государственными религиями РФ являются православие, ислам, иудаизм В РФ нет государственной религии

Слайд 32





    «Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего  Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________  (2), путем принятия  определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает  ________________  (4), утешает, облегчает страдания. 
    «Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего  Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________  (2), путем принятия  определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает  ________________  (4), утешает, облегчает страдания. 
      Являясь  составной частью ______________ (5), религия способствовала развитию определённых её сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных  _________________ (6) между собой».
Описание слайда:
«Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________ (2), путем принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает ________________ (4), утешает, облегчает страдания. «Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________ (2), путем принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает ________________ (4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью ______________ (5), религия способствовала развитию определённых её сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных _________________ (6) между собой».

Слайд 33





    «Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего  Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________  (2), путем принятия  определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает  ________________  (4), утешает, облегчает страдания. 
    «Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего  Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________  (2), путем принятия  определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает  ________________  (4), утешает, облегчает страдания. 
      Являясь  составной частью ______________ (5), религия способствовала развитию определённых её сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных  _________________ (6) между собой».
Описание слайда:
«Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________ (2), путем принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает ________________ (4), утешает, облегчает страдания. «Религиозное верование человека означает внутреннюю ___________________ (1) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует _____________ (2), путем принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает _________________ (3) и тем преодолевает ________________ (4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью ______________ (5), религия способствовала развитию определённых её сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных _________________ (6) между собой».

Слайд 34





Поразмышляем!
  «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе». 
Т. Харди (1840-1928), английский писатель.
Описание слайда:
Поразмышляем! «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе». Т. Харди (1840-1928), английский писатель.

Слайд 35





Домашнее задание
§ 12, вопросы для повторения 1-5 стр.103
По выбору:
Сообщение  «Религии коренных народов Крыма»
Коллаж «Мировые религии»
Описание слайда:
Домашнее задание § 12, вопросы для повторения 1-5 стр.103 По выбору: Сообщение «Религии коренных народов Крыма» Коллаж «Мировые религии»

Слайд 36





Источники.
Учебник. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016.
Описание слайда:
Источники. Учебник. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию