🗊Религия и искусство первобытного общества

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Религия и искусство первобытного общества, слайд №1Религия и искусство первобытного общества, слайд №2Религия и искусство первобытного общества, слайд №3Религия и искусство первобытного общества, слайд №4Религия и искусство первобытного общества, слайд №5Религия и искусство первобытного общества, слайд №6Религия и искусство первобытного общества, слайд №7Религия и искусство первобытного общества, слайд №8Религия и искусство первобытного общества, слайд №9Религия и искусство первобытного общества, слайд №10Религия и искусство первобытного общества, слайд №11Религия и искусство первобытного общества, слайд №12Религия и искусство первобытного общества, слайд №13Религия и искусство первобытного общества, слайд №14Религия и искусство первобытного общества, слайд №15Религия и искусство первобытного общества, слайд №16Религия и искусство первобытного общества, слайд №17Религия и искусство первобытного общества, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Религия и искусство первобытного общества. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религия и искусство первобытного общества
Описание слайда:
Религия и искусство первобытного общества

Слайд 2





Проблема урока
Описание слайда:
Проблема урока

Слайд 3





План урока
1.Происхождение первобытного искусства
А) где найдена пещерная живопись
Б) наскальная живопись
В) «палеолитическая Венеры»

2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ.
А) кому поклонялись
Б) промысловый культ
3.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУ-ЖЕНИЯ.
Описание слайда:
План урока 1.Происхождение первобытного искусства А) где найдена пещерная живопись Б) наскальная живопись В) «палеолитическая Венеры» 2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ. А) кому поклонялись Б) промысловый культ 3.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУ-ЖЕНИЯ.

Слайд 4





Где и как найдены древнейшие памятники живописи?

Первые памятники первобытной живописи найдены более 100 лет назад. 
В 1879 г. испанский археолог М. Саутола открывает изображения палеолитической эпохи в пещере Альтамира (Испания). 
В 1895 г. были найдены рисунки первобытного человека в пещере Ля Мут во Франции. 
Рисунки нанесены охрой — минеральной краской и другими красками, секрет которых не раскрыт и поныне. 
 Одни изображения напоминали хижину, другие— сосуд и т.д. Немало пришлось потрудиться археологам, чтобы «прочитать» эти рисунки. 
Было много споров о том, к какому времени они принадлежат. 
Убедительный довод в пользу их древности — само их содержание. 
Ведь животные, изображенные на стенах пещеры, давно вымерли.
Описание слайда:
Где и как найдены древнейшие памятники живописи? Первые памятники первобытной живописи найдены более 100 лет назад. В 1879 г. испанский археолог М. Саутола открывает изображения палеолитической эпохи в пещере Альтамира (Испания). В 1895 г. были найдены рисунки первобытного человека в пещере Ля Мут во Франции. Рисунки нанесены охрой — минеральной краской и другими красками, секрет которых не раскрыт и поныне. Одни изображения напоминали хижину, другие— сосуд и т.д. Немало пришлось потрудиться археологам, чтобы «прочитать» эти рисунки. Было много споров о том, к какому времени они принадлежат. Убедительный довод в пользу их древности — само их содержание. Ведь животные, изображенные на стенах пещеры, давно вымерли.

Слайд 5





Первобытное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды
Первобытное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды
Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности — искусству — одно из величайших событий в истории человечества. 
Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. 
Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? 
Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство?
 А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре? 
Определённого ответа на эти вопросы нет. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями.
Описание слайда:
Первобытное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды Первобытное искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности — искусству — одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре? Определённого ответа на эти вопросы нет. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями.

Слайд 6





Наскальная живопись 

Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. 
Материалом для красок служили органические красители (растения, кровь). 
В XII тысячелетии до н. э. пещерная живопись выполнялась с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции фигур, учитывала движение. 
На наскальных рисунках в основном изображались сцены боев животных и человека, животных, позднее богов. 
Вся первобытная живопись наносилась в соответствии с культами. Позднее пещерная живопись стала стилизованной.
Описание слайда:
Наскальная живопись Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили органические красители (растения, кровь). В XII тысячелетии до н. э. пещерная живопись выполнялась с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции фигур, учитывала движение. На наскальных рисунках в основном изображались сцены боев животных и человека, животных, позднее богов. Вся первобытная живопись наносилась в соответствии с культами. Позднее пещерная живопись стала стилизованной.

Слайд 7





Есть версия, что рисунки носили магический характер -если изобразить зверя в пещере- он обязательно попадет в ловушку.
Есть версия, что рисунки носили магический характер -если изобразить зверя в пещере- он обязательно попадет в ловушку.
Возможно, что перед рисунками разыгрывались ритуальные обряды-охотники как бы отрабатывали ход будущей охоты.
Описание слайда:
Есть версия, что рисунки носили магический характер -если изобразить зверя в пещере- он обязательно попадет в ловушку. Есть версия, что рисунки носили магический характер -если изобразить зверя в пещере- он обязательно попадет в ловушку. Возможно, что перед рисунками разыгрывались ритуальные обряды-охотники как бы отрабатывали ход будущей охоты.

Слайд 8





Многие рисунки содержат загадки- непонятные знаки и предметы, люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на  скафандр.
Многие рисунки содержат загадки- непонятные знаки и предметы, люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на  скафандр.
Но самое главное- мы не можем понять почему сцены изображающие охоту были нарисованы в труднодоступных, темных пещерах
Описание слайда:
Многие рисунки содержат загадки- непонятные знаки и предметы, люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на скафандр. Многие рисунки содержат загадки- непонятные знаки и предметы, люди с птичьими головами, или в одеянии похожем на скафандр. Но самое главное- мы не можем понять почему сцены изображающие охоту были нарисованы в труднодоступных, темных пещерах

Слайд 9





До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства.
До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства.
 Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие — схематические знаки и геометрические фигуры.
 Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы по явились приблизительно в одно время.
Описание слайда:
До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие — схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы по явились приблизительно в одно время.

Слайд 10





Кто такая «палеолитическая Венера»?
Описание слайда:
Кто такая «палеолитическая Венера»?

Слайд 11





ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ.
Следы первых верований первобытного человека относятся к эпохе неандертальцев (около 100 тыс. лет назад). 
В позднем палеолите человек изображал в пещерах и на открытых местах различных священных животных, по которым можно судить о первобытных верованиях. 
Животные, которым древние охотники приносили жертвы, были разными: мамонты, носороги, бизоны, кабаны, лошади, быки, олени, лоси, рыбы, серны, барсуки и многие другие. 
Около 10—12 тыс. лет назад резко меняются все верования человека. 
Кое-где около 8—9 тыс. лет назад появляются настоящие храмы, устроенные в поселках, где жили люди. Вместо тайных храмов в пещерах святилища делают открытыми.
 И как поклонялись! С изощренными ритуалами и многочисленными, в том числе человеческими, жертвоприношениями.
Описание слайда:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ. Следы первых верований первобытного человека относятся к эпохе неандертальцев (около 100 тыс. лет назад). В позднем палеолите человек изображал в пещерах и на открытых местах различных священных животных, по которым можно судить о первобытных верованиях. Животные, которым древние охотники приносили жертвы, были разными: мамонты, носороги, бизоны, кабаны, лошади, быки, олени, лоси, рыбы, серны, барсуки и многие другие. Около 10—12 тыс. лет назад резко меняются все верования человека. Кое-где около 8—9 тыс. лет назад появляются настоящие храмы, устроенные в поселках, где жили люди. Вместо тайных храмов в пещерах святилища делают открытыми. И как поклонялись! С изощренными ритуалами и многочисленными, в том числе человеческими, жертвоприношениями.

Слайд 12





Самые древние погребения — а это свидетельство появления религиозных представлений — относятся ко времени существования неандертальцев. 
Самые древние погребения — а это свидетельство появления религиозных представлений — относятся ко времени существования неандертальцев. 
В пещере Шанидар (Ирак) в 1960 г. обнаружены могилы девяти неандертальцев 60-тысячелетней давности.
 В одной из них похоронен охотник с проломленным черепом. Труп был положен на подстилку из сосновых веток и цветов и сверху засыпан цветами (василек, алтей розовый, крестовник и дуккистистый). 
Между прочим, «первый» неандерталец тоже был калека. Его левый локоть был настолько изуродован, что он не мог согнуть руку, чтобы достать до рта рукой. 
У неандертальцев имеются следы культа животных.
Описание слайда:
Самые древние погребения — а это свидетельство появления религиозных представлений — относятся ко времени существования неандертальцев. Самые древние погребения — а это свидетельство появления религиозных представлений — относятся ко времени существования неандертальцев. В пещере Шанидар (Ирак) в 1960 г. обнаружены могилы девяти неандертальцев 60-тысячелетней давности. В одной из них похоронен охотник с проломленным черепом. Труп был положен на подстилку из сосновых веток и цветов и сверху засыпан цветами (василек, алтей розовый, крестовник и дуккистистый). Между прочим, «первый» неандерталец тоже был калека. Его левый локоть был настолько изуродован, что он не мог согнуть руку, чтобы достать до рта рукой. У неандертальцев имеются следы культа животных.

Слайд 13





Промысловый культ
В более позднюю эпоху промысловый культ переродился в анимизм - веру в существование души у человека, животного, растения и любого предмета вообще. 
Также подразумевалось существование злых духов болезней - их особенно боялись, так как первобытный человек был бессилен перед недугами. 
Можно предположить существование шаманов, якобы способных общаться с духами и при их помощи прогонять болезни и отвращать всяческие несчастья и неудачи. 
Наряду с мелкой пластикой, людям верхнего палеолита были известны приёмы гравировки.
 Так, например, на стоянке Костёнки 21 было обнаружено изображение зверя (скорее всего дикой лошади), выгравированное на песчаной плитке и навершие костяного жезла с нарезками «в ёлочку».
Описание слайда:
Промысловый культ В более позднюю эпоху промысловый культ переродился в анимизм - веру в существование души у человека, животного, растения и любого предмета вообще. Также подразумевалось существование злых духов болезней - их особенно боялись, так как первобытный человек был бессилен перед недугами. Можно предположить существование шаманов, якобы способных общаться с духами и при их помощи прогонять болезни и отвращать всяческие несчастья и неудачи. Наряду с мелкой пластикой, людям верхнего палеолита были известны приёмы гравировки. Так, например, на стоянке Костёнки 21 было обнаружено изображение зверя (скорее всего дикой лошади), выгравированное на песчаной плитке и навершие костяного жезла с нарезками «в ёлочку».

Слайд 14





ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
От первобытных времен до нас дошли огромные сооружения называемые мегалитами(много камней).Самым знаменитым из них является комплекс Стоунхендж в Англии.
Древние строители построили сооружение из сорока каменных плит весом в десятки тонн каждая.
Описание слайда:
ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ. От первобытных времен до нас дошли огромные сооружения называемые мегалитами(много камней).Самым знаменитым из них является комплекс Стоунхендж в Англии. Древние строители построили сооружение из сорока каменных плит весом в десятки тонн каждая.

Слайд 15





Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий.
Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий.
По одной из версий комплекс является астрономическим календарем, поскольку многие плиты ориентированы на наиболее важные звезды, а через проходы в ключевые дни года видны Солнце, Луна и звезды.
Описание слайда:
Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий. Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются несколько десятилетий. По одной из версий комплекс является астрономическим календарем, поскольку многие плиты ориентированы на наиболее важные звезды, а через проходы в ключевые дни года видны Солнце, Луна и звезды.

Слайд 16





Выберите правильный ответ-
Описание слайда:
Выберите правильный ответ-

Слайд 17





Выберите правильный ответ-
Описание слайда:
Выберите правильный ответ-

Слайд 18





Выберите правильный ответ-
Описание слайда:
Выберите правильный ответ-



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию