🗊Ренессанс Авангард Новая роль художника Байкалова Л.С. Караульская средняя школа-интернат

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №1Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №2Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №3Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №4Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №5Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №6Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №7Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №8Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №9Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №10Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №11Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №12Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №13Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №14Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №15Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №16Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №17Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №18Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №19Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №20Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №21Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №22Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №23Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №24Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №25Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №26Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №27Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №28Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать Ренессанс Авангард Новая роль художника Байкалова Л.С. Караульская средняя школа-интернат. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ренессанс      Авангард
Новая роль художника
Байкалова Л.С.
Караульская средняя школа-интернат
Описание слайда:
Ренессанс Авангард Новая роль художника Байкалова Л.С. Караульская средняя школа-интернат

Слайд 2





   На протяжении веков сложились две позиции, две роли художника:
   На протяжении веков сложились две позиции, две роли художника:
Подражатель, копиист;
Медиум, посредник , проникающий в глубь вещей, за внешнюю сторону видимого мира и обнаруживающий там идеи, высший смысл, законы мироздания.
Описание слайда:
На протяжении веков сложились две позиции, две роли художника: На протяжении веков сложились две позиции, две роли художника: Подражатель, копиист; Медиум, посредник , проникающий в глубь вещей, за внешнюю сторону видимого мира и обнаруживающий там идеи, высший смысл, законы мироздания.

Слайд 3


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Но в определенный момент к ним добавилась другая.
Кто изображен на полотнах?
Описание слайда:
Но в определенный момент к ним добавилась другая. Кто изображен на полотнах?

Слайд 8





                       Ян ван Эйк
                       Ян ван Эйк
Описание слайда:
Ян ван Эйк Ян ван Эйк

Слайд 9





Рогир ван дер Вейден
Рогир ван дер Вейден
Описание слайда:
Рогир ван дер Вейден Рогир ван дер Вейден

Слайд 10





Ханс Мемлинг
Ханс Мемлинг
Описание слайда:
Ханс Мемлинг Ханс Мемлинг

Слайд 11





Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Описание слайда:
Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер

Слайд 12





   В эпоху Ренессанса произошел переворот в  сознании художника, осознавшего себя как
   В эпоху Ренессанса произошел переворот в  сознании художника, осознавшего себя как
    Бога – творца.
    Автопортрет Дюрера для своего времени был величайшей дерзостью, чуть ли не богохульством. Повернуться в анфас к зрителю да еще и посмотреть ему прямо в глаза на картине мог только Иисус Христос. Смертные изображались в профиль, в три четверти или с опущенными глазами, как мужской персонаж на парном «Портрете четы Арнольфини» ван Эйка.
Описание слайда:
В эпоху Ренессанса произошел переворот в сознании художника, осознавшего себя как В эпоху Ренессанса произошел переворот в сознании художника, осознавшего себя как Бога – творца. Автопортрет Дюрера для своего времени был величайшей дерзостью, чуть ли не богохульством. Повернуться в анфас к зрителю да еще и посмотреть ему прямо в глаза на картине мог только Иисус Христос. Смертные изображались в профиль, в три четверти или с опущенными глазами, как мужской персонаж на парном «Портрете четы Арнольфини» ван Эйка.

Слайд 13


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





   Как автопортрет картина Дюрера неточна. Его лицо не было таким правильным, глаза – меньшего размера. Зато он выглядел более похожим на Христа. То есть ренессансный художник сознательно подправил имидж, чтобы уподобить себя творцу. «Вслед за Богом идет художник», - собственные слова Дюрера.
   Как автопортрет картина Дюрера неточна. Его лицо не было таким правильным, глаза – меньшего размера. Зато он выглядел более похожим на Христа. То есть ренессансный художник сознательно подправил имидж, чтобы уподобить себя творцу. «Вслед за Богом идет художник», - собственные слова Дюрера.
   То есть к ролям копииста-подражателя и медиума – посредника Ренессанс добавил еще одну – художника как Бога-творца.
Описание слайда:
Как автопортрет картина Дюрера неточна. Его лицо не было таким правильным, глаза – меньшего размера. Зато он выглядел более похожим на Христа. То есть ренессансный художник сознательно подправил имидж, чтобы уподобить себя творцу. «Вслед за Богом идет художник», - собственные слова Дюрера. Как автопортрет картина Дюрера неточна. Его лицо не было таким правильным, глаза – меньшего размера. Зато он выглядел более похожим на Христа. То есть ренессансный художник сознательно подправил имидж, чтобы уподобить себя творцу. «Вслед за Богом идет художник», - собственные слова Дюрера. То есть к ролям копииста-подражателя и медиума – посредника Ренессанс добавил еще одну – художника как Бога-творца.

Слайд 15





    А что же произошло с Богом, на чье место попытался встать художник? Куда он делся? Ответ на этот вопрос – две картины, написанные в то же время, что и автопортрет Дюрера. «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда изображает Христа  на кресте с натуралистическими подробностями и невиданной ранее экспрессией. Скрюченные пальцы сведены судорогой, суставы вывихнуты, тело мертвенно позеленело – это уже не воскресающий Бог, а бренный человек, погибший ужасной смертью. И горе Марии Магдалины не оставляет сомнений – Бог умер.
    А что же произошло с Богом, на чье место попытался встать художник? Куда он делся? Ответ на этот вопрос – две картины, написанные в то же время, что и автопортрет Дюрера. «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда изображает Христа  на кресте с натуралистическими подробностями и невиданной ранее экспрессией. Скрюченные пальцы сведены судорогой, суставы вывихнуты, тело мертвенно позеленело – это уже не воскресающий Бог, а бренный человек, погибший ужасной смертью. И горе Марии Магдалины не оставляет сомнений – Бог умер.
Описание слайда:
А что же произошло с Богом, на чье место попытался встать художник? Куда он делся? Ответ на этот вопрос – две картины, написанные в то же время, что и автопортрет Дюрера. «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда изображает Христа на кресте с натуралистическими подробностями и невиданной ранее экспрессией. Скрюченные пальцы сведены судорогой, суставы вывихнуты, тело мертвенно позеленело – это уже не воскресающий Бог, а бренный человек, погибший ужасной смертью. И горе Марии Магдалины не оставляет сомнений – Бог умер. А что же произошло с Богом, на чье место попытался встать художник? Куда он делся? Ответ на этот вопрос – две картины, написанные в то же время, что и автопортрет Дюрера. «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда изображает Христа на кресте с натуралистическими подробностями и невиданной ранее экспрессией. Скрюченные пальцы сведены судорогой, суставы вывихнуты, тело мертвенно позеленело – это уже не воскресающий Бог, а бренный человек, погибший ужасной смертью. И горе Марии Магдалины не оставляет сомнений – Бог умер.

Слайд 16


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





«Мертвый Христос в гробу» Ганса Гольбейна Младшего известна многим. Она поразила Федора Достоевского, когда он осматривал экспозицию Художественного музея в Базеле. Вот как вспоминает об этом его жена. «Эта картина изображает Христа, вынесшего нечеловеческие страдания, уже снятого с креста и предавшегося тлению. Вспухшее лицо его покрыто кровавыми ранами, и вид его ужасен. Картина поразила Достоевского, он остановился перед нею как бы пораженный. В его взволнованном лице было то как бы испуганное выражение, которое случалось в первые минуты приступа эпилепсии.»  «От этой картины  у иного может вера пропасть» – слова Достоевского.  И это ключевые слова. Почему может вера пропасть?
Описание слайда:
«Мертвый Христос в гробу» Ганса Гольбейна Младшего известна многим. Она поразила Федора Достоевского, когда он осматривал экспозицию Художественного музея в Базеле. Вот как вспоминает об этом его жена. «Эта картина изображает Христа, вынесшего нечеловеческие страдания, уже снятого с креста и предавшегося тлению. Вспухшее лицо его покрыто кровавыми ранами, и вид его ужасен. Картина поразила Достоевского, он остановился перед нею как бы пораженный. В его взволнованном лице было то как бы испуганное выражение, которое случалось в первые минуты приступа эпилепсии.» «От этой картины у иного может вера пропасть» – слова Достоевского. И это ключевые слова. Почему может вера пропасть?

Слайд 19


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





   Суть христианства состоит в вере в воскресение Христа. Он – Царь земной и небесный, а не смертный человек, чье тело может подвергнуться тлению. И так его изображали средневековые мастера от Пьеро ди Козимо до Дионисия. Поэтому изображение смерти Спасителя Достоевский воспринял как удар по всей христианской религии.
   Суть христианства состоит в вере в воскресение Христа. Он – Царь земной и небесный, а не смертный человек, чье тело может подвергнуться тлению. И так его изображали средневековые мастера от Пьеро ди Козимо до Дионисия. Поэтому изображение смерти Спасителя Достоевский воспринял как удар по всей христианской религии.
Описание слайда:
Суть христианства состоит в вере в воскресение Христа. Он – Царь земной и небесный, а не смертный человек, чье тело может подвергнуться тлению. И так его изображали средневековые мастера от Пьеро ди Козимо до Дионисия. Поэтому изображение смерти Спасителя Достоевский воспринял как удар по всей христианской религии. Суть христианства состоит в вере в воскресение Христа. Он – Царь земной и небесный, а не смертный человек, чье тело может подвергнуться тлению. И так его изображали средневековые мастера от Пьеро ди Козимо до Дионисия. Поэтому изображение смерти Спасителя Достоевский воспринял как удар по всей христианской религии.

Слайд 21


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





   Картины Дюрера, Грюневальда и Гольбейна обозначили поворотную точку в западноевропейском искусстве.»Художник – творец, а Бог умер!» – символически провозгласил ренессансный разум этими картинами. Cимволическая смерть Бога произошла спустя 400 лет и в русском искусстве. И лишь один-единственный русский художник Николай Ге сохранил тему Христа живого, который в картинах Ге – смертный человек, покинутый , одинокий, умирающий на кресте в страшных муках.
   Картины Дюрера, Грюневальда и Гольбейна обозначили поворотную точку в западноевропейском искусстве.»Художник – творец, а Бог умер!» – символически провозгласил ренессансный разум этими картинами. Cимволическая смерть Бога произошла спустя 400 лет и в русском искусстве. И лишь один-единственный русский художник Николай Ге сохранил тему Христа живого, который в картинах Ге – смертный человек, покинутый , одинокий, умирающий на кресте в страшных муках.
Описание слайда:
Картины Дюрера, Грюневальда и Гольбейна обозначили поворотную точку в западноевропейском искусстве.»Художник – творец, а Бог умер!» – символически провозгласил ренессансный разум этими картинами. Cимволическая смерть Бога произошла спустя 400 лет и в русском искусстве. И лишь один-единственный русский художник Николай Ге сохранил тему Христа живого, который в картинах Ге – смертный человек, покинутый , одинокий, умирающий на кресте в страшных муках. Картины Дюрера, Грюневальда и Гольбейна обозначили поворотную точку в западноевропейском искусстве.»Художник – творец, а Бог умер!» – символически провозгласил ренессансный разум этими картинами. Cимволическая смерть Бога произошла спустя 400 лет и в русском искусстве. И лишь один-единственный русский художник Николай Ге сохранил тему Христа живого, который в картинах Ге – смертный человек, покинутый , одинокий, умирающий на кресте в страшных муках.

Слайд 24


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





    Итак, к ХХ веку искусство подошло с полным осознанием смерти Бога. Малевич говорил:»Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры».  А раз я Бог, я должен создавать, а не копировать, создавать что-то свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало.
    Итак, к ХХ веку искусство подошло с полным осознанием смерти Бога. Малевич говорил:»Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры».  А раз я Бог, я должен создавать, а не копировать, создавать что-то свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало.
Описание слайда:
Итак, к ХХ веку искусство подошло с полным осознанием смерти Бога. Малевич говорил:»Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры». А раз я Бог, я должен создавать, а не копировать, создавать что-то свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало. Итак, к ХХ веку искусство подошло с полным осознанием смерти Бога. Малевич говорил:»Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры». А раз я Бог, я должен создавать, а не копировать, создавать что-то свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало.

Слайд 27


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Ренессанс      Авангард Новая роль художника  Байкалова Л.С.  Караульская средняя школа-интернат, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию