🗊Презентация Решение логических задач с помощью рассуждений

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №1Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №2Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №3Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №4Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №5Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №6Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №7Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №8Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №9Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение логических задач с помощью рассуждений. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение логических задач с помощью рассуждений 
Иванова Юлия
Описание слайда:
Решение логических задач с помощью рассуждений Иванова Юлия

Слайд 2





Сегодня на уроке познакомимся с решением логических задач с помощью рассуждений. 
Сегодня на уроке познакомимся с решением логических задач с помощью рассуждений. 
Этим способом обычно решают несложные логические задачи.
Описание слайда:
Сегодня на уроке познакомимся с решением логических задач с помощью рассуждений. Сегодня на уроке познакомимся с решением логических задач с помощью рассуждений. Этим способом обычно решают несложные логические задачи.

Слайд 3





Прежде чем рассмотреть примеры выясним, а что же такое рассуждение?
Прежде чем рассмотреть примеры выясним, а что же такое рассуждение?
Рассуждение, в логике имеет двоякое значение — общее и специальное.
В общем значении рассуждением называется деятельность рассудка; иногда рассуждение является синонимом понятия мышления.
В специальном значении понятие рассуждение используется для обозначения анализа, умственного взвешивания доводов в пользу какого-либо положения, причём предполагается, что эти доводы излагаются связно и методично, так что могут служить достаточным основанием для вывода доказываемого положения.
Описание слайда:
Прежде чем рассмотреть примеры выясним, а что же такое рассуждение? Прежде чем рассмотреть примеры выясним, а что же такое рассуждение? Рассуждение, в логике имеет двоякое значение — общее и специальное. В общем значении рассуждением называется деятельность рассудка; иногда рассуждение является синонимом понятия мышления. В специальном значении понятие рассуждение используется для обозначения анализа, умственного взвешивания доводов в пользу какого-либо положения, причём предполагается, что эти доводы излагаются связно и методично, так что могут служить достаточным основанием для вывода доказываемого положения.

Слайд 4





Задача. В поездке пятеро друзей — Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша, знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение:
Задача. В поездке пятеро друзей — Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша, знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение:
Дима сказал: "Моя фамилия — Молотов, а фамилия Бориса — Хрущев". 
Антон сказал: "Молотов — это моя фамилия, а фамилия Вадима — Брежнев". 
Борис сказал: "Фамилия Вадима — Тихонов, а моя фамилия — Молотов". 
Вадим сказал: "Моя фамилия — Брежнев, а фамилия Гриши — Чехов". 
Гриша сказал: "Да, моя фамилия Чехов, а фамилия Антона — Тихонов".
Какую фамилию носит каждый из друзей?
Описание слайда:
Задача. В поездке пятеро друзей — Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша, знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение: Задача. В поездке пятеро друзей — Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша, знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение: Дима сказал: "Моя фамилия — Молотов, а фамилия Бориса — Хрущев". Антон сказал: "Молотов — это моя фамилия, а фамилия Вадима — Брежнев". Борис сказал: "Фамилия Вадима — Тихонов, а моя фамилия — Молотов". Вадим сказал: "Моя фамилия — Брежнев, а фамилия Гриши — Чехов". Гриша сказал: "Да, моя фамилия Чехов, а фамилия Антона — Тихонов". Какую фамилию носит каждый из друзей?

Слайд 5





Решение.
Решение.
Обозначим высказывательную форму "юноша по
имени А носит фамилию Б" как АБ, где буквы А и Б
соответствуют начальным буквам имени и фамилии. 
Зафиксируем высказывания каждого из друзей:
ДМ и БХ;
АМ и ВБ;
ВТ и БМ;
ВБ и ГЧ;
ГЧ и АТ.
Описание слайда:
Решение. Решение. Обозначим высказывательную форму "юноша по имени А носит фамилию Б" как АБ, где буквы А и Б соответствуют начальным буквам имени и фамилии. Зафиксируем высказывания каждого из друзей: ДМ и БХ; АМ и ВБ; ВТ и БМ; ВБ и ГЧ; ГЧ и АТ.

Слайд 6





Допустим сначала, что истинно ДМ. Но, если истинно ДМ, то у Антона и у Бориса должны быть другие фамилии, значит АМ и БМ ложно. Но если АМ и БМ ложны, то должны быть истинны ВБ и ВТ, но ВБ и ВТ одновременно истинными быть не могут.
Допустим сначала, что истинно ДМ. Но, если истинно ДМ, то у Антона и у Бориса должны быть другие фамилии, значит АМ и БМ ложно. Но если АМ и БМ ложны, то должны быть истинны ВБ и ВТ, но ВБ и ВТ одновременно истинными быть не могут.
Значит остается другой случай: истинно БХ.
Этот случай приводит к цепочке умозаключений: БХ истинно     БМ ложно     ВТ истинно     АТ ложно     ГЧ истинно     ВБ ложно     АМ истинно.
Ответ. Борис — Хрущев, Вадим — Тихонов, Гриша — Чехов, Антон — Молотов, Дима — Брежнев.
Описание слайда:
Допустим сначала, что истинно ДМ. Но, если истинно ДМ, то у Антона и у Бориса должны быть другие фамилии, значит АМ и БМ ложно. Но если АМ и БМ ложны, то должны быть истинны ВБ и ВТ, но ВБ и ВТ одновременно истинными быть не могут. Допустим сначала, что истинно ДМ. Но, если истинно ДМ, то у Антона и у Бориса должны быть другие фамилии, значит АМ и БМ ложно. Но если АМ и БМ ложны, то должны быть истинны ВБ и ВТ, но ВБ и ВТ одновременно истинными быть не могут. Значит остается другой случай: истинно БХ. Этот случай приводит к цепочке умозаключений: БХ истинно БМ ложно ВТ истинно АТ ложно ГЧ истинно ВБ ложно АМ истинно. Ответ. Борис — Хрущев, Вадим — Тихонов, Гриша — Чехов, Антон — Молотов, Дима — Брежнев.

Слайд 7





Задача 1. В первом туре школьного конкурса «Эрудит» в четверку лучших вошли: Дима, Катя, Миша и Нина. И конечно, болельщики высказали свои предположения о распределении мест во втором, финальном туре.
Задача 1. В первом туре школьного конкурса «Эрудит» в четверку лучших вошли: Дима, Катя, Миша и Нина. И конечно, болельщики высказали свои предположения о распределении мест во втором, финальном туре.
Один считал, что первым будет Дима, а Миша будет вторым.
Другой болельщик выразил надежду на то, что Катя займет четвертое место, а второе место достанется Нине.
Третий же был уверен в том, что Катя займет третье место, а на втором месте будет Дима. 
В результате оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какие места заняли Дима, Катя, Миша, Нина?
Ответ
Описание слайда:
Задача 1. В первом туре школьного конкурса «Эрудит» в четверку лучших вошли: Дима, Катя, Миша и Нина. И конечно, болельщики высказали свои предположения о распределении мест во втором, финальном туре. Задача 1. В первом туре школьного конкурса «Эрудит» в четверку лучших вошли: Дима, Катя, Миша и Нина. И конечно, болельщики высказали свои предположения о распределении мест во втором, финальном туре. Один считал, что первым будет Дима, а Миша будет вторым. Другой болельщик выразил надежду на то, что Катя займет четвертое место, а второе место достанется Нине. Третий же был уверен в том, что Катя займет третье место, а на втором месте будет Дима. В результате оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какие места заняли Дима, Катя, Миша, Нина? Ответ

Слайд 8





Задача 2. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей? 
Задача 2. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Описание слайда:
Задача 2. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей? Задача 2. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

Слайд 9


Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Решение логических задач с помощью рассуждений, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию