🗊Презентация Решение задач с помощью теоремы Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №1Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №2Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №3Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №4Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №5Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №6Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №7Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №8Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №9Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №10Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №11Решение задач с помощью теоремы Пифагора, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок геометрии в 8 классе.
Подготовила преподаватель математики Мкртчян В.А.
Описание слайда:
Урок геометрии в 8 классе. Подготовила преподаватель математики Мкртчян В.А.

Слайд 2





Тема урока:
Решение задач.

Цель урока:
1)Рассмотреть решение задач с помощью теоремы Пифагора.
2) Развивающая: развитие работы с дополнительной литературой, с историческим 
  материалом, развитие познавательной активности учащихся;              
 
3) Воспитательная: воспитание эстетических качеств и умения общаться, формирование
   интереса к изучению математики, Интернет- культура ; 
   
  ТИП УРОКА:    медиа- урок  (обобщение) 
   
     ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ: 
Программа  “ Power Point “ ; 
Интернет ; 

               
 
Работа с тестером.

               
Описание слайда:
Тема урока: Решение задач. Цель урока: 1)Рассмотреть решение задач с помощью теоремы Пифагора. 2) Развивающая: развитие работы с дополнительной литературой, с историческим   материалом, развитие познавательной активности учащихся;                 3) Воспитательная: воспитание эстетических качеств и умения общаться, формирование    интереса к изучению математики, Интернет- культура ;      ТИП УРОКА:    медиа- урок  (обобщение)         ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ: Программа  “ Power Point “ ; Интернет ;                 Работа с тестером.                

Слайд 3





Вступительное слово учителя: 
      объявление целей и задач урока. 
Вступительное слово учителя: 
      объявление целей и задач урока. 
Проверка домашнего задания.
Решение задач.
Тестирование.
Сообщение об истории теоремы Пифагора.
Итоги урока.
Задание на дом.
Описание слайда:
Вступительное слово учителя:       объявление целей и задач урока. Вступительное слово учителя:       объявление целей и задач урока. Проверка домашнего задания. Решение задач. Тестирование. Сообщение об истории теоремы Пифагора. Итоги урока. Задание на дом.

Слайд 4





Проверка домашнего задания

Найдите среди этих треугольников прямоугольный.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Найдите среди этих треугольников прямоугольный.

Слайд 5





Установите под каким номером находится верно записанная запись теоремы Пифагора для данных треугольников:
	1) c2=a2+b2
	2) a2=c2+b2
	3) b2=a2+c2
Описание слайда:
Установите под каким номером находится верно записанная запись теоремы Пифагора для данных треугольников: 1) c2=a2+b2 2) a2=c2+b2 3) b2=a2+c2

Слайд 6





Если a, b, c – стороны треугольника, то определите какие из данных треугольников являются прямоугольными:
1) a=12,  b=10,  c=5
2) a=5,  b=8,  c=4
3) a=8,  b=10, c=6
4) a=7,  b=4,  c=5
Описание слайда:
Если a, b, c – стороны треугольника, то определите какие из данных треугольников являются прямоугольными: 1) a=12, b=10, c=5 2) a=5, b=8, c=4 3) a=8, b=10, c=6 4) a=7, b=4, c=5

Слайд 7





Записать теорему Пифагора для треугольников
Описание слайда:
Записать теорему Пифагора для треугольников

Слайд 8





Решение задач.
№485		№488			 №495
Описание слайда:
Решение задач. №485 №488 №495

Слайд 9





Пифагор  Самосский
Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель, основатель пифогареизма. Пифагор покинул родной остров Самос в знак протеста против тирании Поликрата; возможно, что он действительно посетил в своих путешествиях Египет и Вавилон (позднейшие авторы предполагали, что Пифагор был посвящен в различные тайные доктрины восточных жрецов). В зрелом возрасте (по преданию, на 40-м году жизни) он поселился в южноиталийском г. Кротоне, где основал строго закрытое сообщество своих последователей, уже при жизни почитавших его как высшее существо. Доктрины и открытия Пифагора, сохранившиеся в устной традиции сообщества, невозможно отделить от идей его последователей, любивших приписывать ему собственную умственную инициативу. В области математики Пифагору приписывается систематическое введение доказательств в геометрию, построение планиметрии прямолинейных фигур, создание учения о подобии, доказательство теоремы, носящей его имя, построение некоторых правильных многоугольников и многогранников. С именем Пифагора связывают также учение о чётных и нечётных, простых и составных, о фигурных и совершенных числах, об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и средних.
Описание слайда:
Пифагор Самосский Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель, основатель пифогареизма. Пифагор покинул родной остров Самос в знак протеста против тирании Поликрата; возможно, что он действительно посетил в своих путешествиях Египет и Вавилон (позднейшие авторы предполагали, что Пифагор был посвящен в различные тайные доктрины восточных жрецов). В зрелом возрасте (по преданию, на 40-м году жизни) он поселился в южноиталийском г. Кротоне, где основал строго закрытое сообщество своих последователей, уже при жизни почитавших его как высшее существо. Доктрины и открытия Пифагора, сохранившиеся в устной традиции сообщества, невозможно отделить от идей его последователей, любивших приписывать ему собственную умственную инициативу. В области математики Пифагору приписывается систематическое введение доказательств в геометрию, построение планиметрии прямолинейных фигур, создание учения о подобии, доказательство теоремы, носящей его имя, построение некоторых правильных многоугольников и многогранников. С именем Пифагора связывают также учение о чётных и нечётных, простых и составных, о фигурных и совершенных числах, об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и средних.

Слайд 10





            Теорема  Пифагора.
	Теорема геометрии, устанавливающая связь между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема была, по-видимому, известна до Пифагора(6 в. до н. э.), но ему приписывается её доказательство в общем виде. Первоначально теорема устанавливала соотношения между площадями квадратов, построенных на гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника: квадрат, построенный на гипотенузе, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах. Обычно теорему принято кратко формулировать так: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов: c2=a2+b2. Верна и теорема, обратная теореме Пифагора: если квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон, то этот треугольник прямоугольный.
Описание слайда:
Теорема Пифагора. Теорема геометрии, устанавливающая связь между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема была, по-видимому, известна до Пифагора(6 в. до н. э.), но ему приписывается её доказательство в общем виде. Первоначально теорема устанавливала соотношения между площадями квадратов, построенных на гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника: квадрат, построенный на гипотенузе, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах. Обычно теорему принято кратко формулировать так: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов: c2=a2+b2. Верна и теорема, обратная теореме Пифагора: если квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон, то этот треугольник прямоугольный.

Слайд 11





Итоги урока.
При решении задач с применением теоремы Пифагора нужно:

1)указать прямоугольный треугольник;
2)записать для него теорему Пифагора;
3)выразить неизвестную сторону через две  другие;
4)подставив неизвестные значения,вычислить неизвестную сторону.
Описание слайда:
Итоги урока. При решении задач с применением теоремы Пифагора нужно: 1)указать прямоугольный треугольник; 2)записать для него теорему Пифагора; 3)выразить неизвестную сторону через две другие; 4)подставив неизвестные значения,вычислить неизвестную сторону.

Слайд 12





Задания на дом.
№486,№477,494,495.

Для желающих.
Старинная задача индийского математика XII в. Бхаскары
                                  На берегу рос тополь одинокий.
                                  Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
                                  Бедный тополь упал. И угол прямой
                                  С теченьем реки его ствол составлял.
                                  Запомни теперь, что в том месте река
                                  В четыре лишь фута была широка.
                                  Верхушка склонилась у края реки,
                                  Осталось три фута всего от ствола.
                                  Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
                                  У тополя как велика высота?
Описание слайда:
Задания на дом. №486,№477,494,495. Для желающих. Старинная задача индийского математика XII в. Бхаскары На берегу рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки, Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию