🗊РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-пс

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №1РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №2РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №3РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №4РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №5РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №6РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №7РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №8РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №9РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №10РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №11РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №12РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №13РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №14РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №15РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №16РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №17РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №18РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №19РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №20РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №21РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №22РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №23РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №24РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №25РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №26РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №27РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №28РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №29РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №30РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»  М Е Т О Д Ы  РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе   Педагог-пс, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-пс. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»

М Е Т О Д Ы 
РЕФЛЕКСИИ И  РЕЛАКСАЦИИ
в учебном процессе 
Педагог-психолог
                                                                                          А. Ю. Степанова
Чебоксары 2009
Описание слайда:
РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-психолог А. Ю. Степанова Чебоксары 2009

Слайд 2





РЕФЛЕКСИЯ
от латинского reflexio – обращение назад;
размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);
самоанализ (Толковый словарь русского языка);
В ПЕДАГОГИКЕ:  самоанализ деятельности и её  результатов
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов); самоанализ (Толковый словарь русского языка); В ПЕДАГОГИКЕ: самоанализ деятельности и её результатов

Слайд 3





В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это
способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания; 
процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей (как собственной деятельности субъекта рефлексии, так и любой другой деятельности на уроке).
Описание слайда:
В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания; процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей (как собственной деятельности субъекта рефлексии, так и любой другой деятельности на уроке).

Слайд 4





ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА  
не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими
Описание слайда:
ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими

Слайд 5





ПОЭТОМУ
способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить ему свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития 
РАЗВИТАЯ СПОСБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ОБУЧЕНИЯ!!!!
Описание слайда:
ПОЭТОМУ способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить ему свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития РАЗВИТАЯ СПОСБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

Слайд 6





РЕФЛЕКСИЮ можно ПРИМЕНЯТЬ
НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА (чаще всего применяется в конце урока);
После изучения отдельной 
                                       - темы;
                                       - раздела
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЮ можно ПРИМЕНЯТЬ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА (чаще всего применяется в конце урока); После изучения отдельной - темы; - раздела

Слайд 7





Классификация рефлексии
/исходя из функций/
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ;
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
Классификация рефлексии /исходя из функций/ РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8





РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
 - проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности
                       МЕТОДЫ
1. карточки с изображением лиц;
2. цветовое изображение настроения;
3. эмоционально-художественное оформление  (картина, музыкальный фрагмент)
4. оценка эмоционального состояния
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ - проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности МЕТОДЫ 1. карточки с изображением лиц; 2. цветовое изображение настроения; 3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент) 4. оценка эмоционального состояния

Слайд 9





РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И                 ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 
                 МЕТОДЫ
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МЕТОДЫ

Слайд 10





1. Карточки с изображением лиц
  - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; или
   - учащимся также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на  солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.
Описание слайда:
1. Карточки с изображением лиц - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; или - учащимся также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.

Слайд 11





2. Цветовое изображение настроения
у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока;
 прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ;
прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.
                                      Настроение  - цвет:
красный –  восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий – неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.
Описание слайда:
2. Цветовое изображение настроения у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока; прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ; прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого. Настроение - цвет: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

Слайд 12





3. Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)

- картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым);
- эмоционально-музыкальная концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)
Описание слайда:
3. Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока) - картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым); - эмоционально-музыкальная концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)

Слайд 13





4. Рефлексия настроения + эмоционального состояния
	Вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?» 
            
                                       ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Какие эмоции вы испытываете?
Положительные   / Отрицательные
Удовлетворение   /Неудовлетворение
          счастье  /   скуку
          радость  /   печаль
           успех   /  колебания
            спокойствие /  страх
          Я чувствую...  потому, что...     мне скучно (не скучно)
                                                         был активным, эмоциональным
                                                          полностью выполнил задание
                                                         получил хорошую отметку
Описание слайда:
4. Рефлексия настроения + эмоционального состояния Вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?» ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Какие эмоции вы испытываете? Положительные / Отрицательные Удовлетворение /Неудовлетворение счастье / скуку радость / печаль успех / колебания спокойствие / страх Я чувствую... потому, что... мне скучно (не скучно) был активным, эмоциональным полностью выполнил задание получил хорошую отметку

Слайд 14





II. РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
МЕТОДЫ
-прием незаконченного предложения; 
- прием «Выбора афоризма»;
- оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
- прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;

- рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится  обсуждение ее достижения);

- рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)
Описание слайда:
II. РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного МЕТОДЫ -прием незаконченного предложения; - прием «Выбора афоризма»; - оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); - прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления; - рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения); - рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)

Слайд 15






III. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                    
НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; 
 ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные
   ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией: 
    Что я делал? 
    С какой целью? 
    Почему я это делаю так? 
    Какой результат я получил?
    Какой вариант лучше?
Описание слайда:
III. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией: Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?

Слайд 16





III. МЕТОДЫ
1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» 
	Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);
2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий);
3. Прием «Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.
Описание слайда:
III. МЕТОДЫ 1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху); 2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий); 3. Прием «Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.

Слайд 17





ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
А) ИНДИВИУАЛЬНАЯ
Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ
Описание слайда:
ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ А) ИНДИВИУАЛЬНАЯ Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ

Слайд 18





А) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
1. Прием «Получил ответ или нет» (! - ?);
2. «Что, если…?» ;
3. Упражнение «Плюс - минус- интересно»; 
4. Анкета (1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался и т.д.);
5. Прием графического организатора («грабли», «гроздь»)
Описание слайда:
А) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ 1. Прием «Получил ответ или нет» (! - ?); 2. «Что, если…?» ; 3. Упражнение «Плюс - минус- интересно»; 4. Анкета (1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался и т.д.); 5. Прием графического организатора («грабли», «гроздь»)

Слайд 19





Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ 
1. Используются опорные слова и фразы для высказываний (пишутся на доске);
2. Прием «Мозговой штурм» (+ схема «Паутина»);
3 Прием «Пошаговые действия» 
	Шаг I. Подумайте над вопросом индивидуально.
	Шаг II.Поделитесь мнением с партнером.
	Шаг III.Поделитесь мнением в группе и примите решение.
	Шаг IV.Выберите ученика, который представит остальным ваше решение
Описание слайда:
Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ 1. Используются опорные слова и фразы для высказываний (пишутся на доске); 2. Прием «Мозговой штурм» (+ схема «Паутина»); 3 Прием «Пошаговые действия» Шаг I. Подумайте над вопросом индивидуально. Шаг II.Поделитесь мнением с партнером. Шаг III.Поделитесь мнением в группе и примите решение. Шаг IV.Выберите ученика, который представит остальным ваше решение

Слайд 20





Б) ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
Описание слайда:
Б) ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Слайд 21





РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
что я делаю?
с какой целью? 
каковы результаты моей деятельности?
как я этого достиг?
можно ли сделать лучше?
что я буду делать дальше?
Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ что я делаю? с какой целью? каковы результаты моей деятельности? как я этого достиг? можно ли сделать лучше? что я буду делать дальше? Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!

Слайд 22







РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс
 
РЕФЛЕКСИЯ,
 ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, 
в итоге развивает его  как личность, а именно такие качества как: 

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

Слайд 23





РЕЛАКСАЦИЯ
от лат. relaxatio - облегчение, расслабление 
Состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением
Описание слайда:
РЕЛАКСАЦИЯ от лат. relaxatio - облегчение, расслабление Состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением

Слайд 24





Релаксация – один из способов профилактики утомляемости учащихся
	Утомление - временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки 
Уровни утомляемости:
Поведенческий – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы;
 Физиологический - затруднение выработки условных связей (уровень нервных процессов);
Психологический - снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
Описание слайда:
Релаксация – один из способов профилактики утомляемости учащихся Утомление - временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки Уровни утомляемости: Поведенческий – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; Физиологический - затруднение выработки условных связей (уровень нервных процессов); Психологический - снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.

Слайд 25





Утомляемость возникает:
В периоды: адаптации к учебным нагрузкам (начало учебного года, семестра, полугодия); окончание четверти, полугодия,  учебного года и недели;
ЕЖЕДНЕВНО (!), к третьему или четвертому уроку, cначало проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня
Описание слайда:
Утомляемость возникает: В периоды: адаптации к учебным нагрузкам (начало учебного года, семестра, полугодия); окончание четверти, полугодия, учебного года и недели; ЕЖЕДНЕВНО (!), к третьему или четвертому уроку, cначало проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня

Слайд 26





4 СПОСОБА РЕЛАКСАЦИИ 
на каждый день
РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ:
 ДЫХАНИЕ
 ОБРАЗЫ
НАПРЯЖЕНИЕ
СЛОВЕСНЫЕ ФОРМУЛЫ
Описание слайда:
4 СПОСОБА РЕЛАКСАЦИИ на каждый день РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ: ДЫХАНИЕ ОБРАЗЫ НАПРЯЖЕНИЕ СЛОВЕСНЫЕ ФОРМУЛЫ

Слайд 27





Расслабление через дыхание 
В основе - физиологическая закономерность:
при ВДОХЕ тонус мышц ПОВЫШАЕТСЯ, 
при ВЫДОХЕ -СНИЖАЕТСЯ, мышцы расслабляются. 
	Установление прочной связи между дыханием и расслаблением помогает лучше управлять процессом релаксации
Описание слайда:
Расслабление через дыхание В основе - физиологическая закономерность: при ВДОХЕ тонус мышц ПОВЫШАЕТСЯ, при ВЫДОХЕ -СНИЖАЕТСЯ, мышцы расслабляются. Установление прочной связи между дыханием и расслаблением помогает лучше управлять процессом релаксации

Слайд 28





Расслабление через образ 
 Образы могут вызывать совершенно различные состояния - от вялого безразличия до максимальной включенности, от горькой печали до безудержной радости, от полного расслабления до мобилизации всех сил. Для каждого человека важно найти тот образ, который наилучшим образом «вызывает» нужное состояние
Описание слайда:
Расслабление через образ Образы могут вызывать совершенно различные состояния - от вялого безразличия до максимальной включенности, от горькой печали до безудержной радости, от полного расслабления до мобилизации всех сил. Для каждого человека важно найти тот образ, который наилучшим образом «вызывает» нужное состояние

Слайд 29





Расслабление через словесное внушение 
	Хорошо подходит для людей, в большей степени доверяющих рациональным суждениям. 
Важно, чтобы словесные формулы «произносились» медленно и тихо.
Описание слайда:
Расслабление через словесное внушение Хорошо подходит для людей, в большей степени доверяющих рациональным суждениям. Важно, чтобы словесные формулы «произносились» медленно и тихо.

Слайд 30





Расслабление через напряжение 
 В основе - физиологическая закономерность:
после интенсивного мышечного напряжения автоматически наступает мышечная релаксация 
Выберите прием, который более всего вам подходит!
Описание слайда:
Расслабление через напряжение В основе - физиологическая закономерность: после интенсивного мышечного напряжения автоматически наступает мышечная релаксация Выберите прием, который более всего вам подходит!

Слайд 31





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию