🗊Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Филатова Л.С. МБОУ ООШ №11 р.п. Верхние Се

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №1Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №2Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №3Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №4Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №5Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №6Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №7Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №8Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №9Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №10Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №11Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №12Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №13Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №14Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №15Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №16Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №17Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №18Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №19Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №20Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №21Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №22Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №23Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №24Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №25Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №26Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №27Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Филатова Л.С. МБОУ ООШ №11 р.п. Верхние Се. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Родительское собрание на тему 
«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»
Филатова Л.С.
МБОУ ООШ №11
р.п. Верхние Серги, Свердловской области
Описание слайда:
Родительское собрание на тему «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Филатова Л.С. МБОУ ООШ №11 р.п. Верхние Серги, Свердловской области

Слайд 2





11-15 лет
Подростковый возраст: 
Трудный
Кризисный
Пубертатный
Переломный 
Переходный
Описание слайда:
11-15 лет Подростковый возраст: Трудный Кризисный Пубертатный Переломный Переходный

Слайд 3





Психолого-
педагогические доминанты развития подростка
Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей
Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей
Описание слайда:
Психолого- педагогические доминанты развития подростка Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей

Слайд 4





Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в развитии самопознания, личного самоопределения
Описание слайда:
Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им. Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им. Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в развитии самопознания, личного самоопределения

Слайд 5





Потребность во взрослом обращении
Возникновение чувства взрослости
Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.
Описание слайда:
Потребность во взрослом обращении Возникновение чувства взрослости Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон) Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.

Слайд 6





Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности
Общение выходит за рамки учебы.
Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними.
Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
Большое место - откровенные разговоры
Описание слайда:
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности Общение выходит за рамки учебы. Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними. Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам» Большое место - откровенные разговоры

Слайд 7





Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе
Значимо мнение сверстников, коллектива класса.
Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей
Главное – играние ролей
Описание слайда:
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе Значимо мнение сверстников, коллектива класса. Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей Главное – играние ролей

Слайд 8





Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков
Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта
Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
Сублимация – замещающая деятельность
Описание слайда:
Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации Сублимация – замещающая деятельность

Слайд 9





Потребность в активной познавательной деятельности
Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
Описание слайда:
Потребность в активной познавательной деятельности Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха

Слайд 10





Потребность в половой идентификации
Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят
Описание слайда:
Потребность в половой идентификации Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Слайд 11





Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе 		феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе 		феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи.
Проблема 3. Вопросы полового просвещения. 
Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.
Описание слайда:
Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин. Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин. Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи. Проблема 3. Вопросы полового просвещения. Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение. Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.

Слайд 12





Возрастными задачами развития подростка являются
Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения
Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.
Описание слайда:
Возрастными задачами развития подростка являются Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.

Слайд 13





4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 
4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 
5. Подготовка к профессиональной карьере.
6. Формирование социально-ответственного поведения
7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.
Описание слайда:
4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 5. Подготовка к профессиональной карьере. 6. Формирование социально-ответственного поведения 7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Слайд 14





Противоречия подросткового возраста
П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.
П. в отношениях со взрослыми.
П. между «нужно» и «опасно»
Описание слайда:
Противоречия подросткового возраста П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. П. в отношениях со взрослыми. П. между «нужно» и «опасно»

Слайд 15





Приемы эффективного взаимодействия с подростками
Описание слайда:
Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Слайд 16





Учитесь говорить и слушать
Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели. 
Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения
Описание слайда:
Учитесь говорить и слушать Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели. Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения

Слайд 17





А что если…
Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.
Описание слайда:
А что если… Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.

Слайд 18





Будем друзьями?
Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.
Описание слайда:
Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Слайд 19





Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей
Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым. 
Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.
Описание слайда:
Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым. Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Слайд 20





Как перехитрить одиночество?
«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
Описание слайда:
Как перехитрить одиночество? «У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.

Слайд 21





Результаты анкетирования учащихся
Приняло участие –  чел
Не участвовали –
Описание слайда:
Результаты анкетирования учащихся Приняло участие – чел Не участвовали –

Слайд 22





1. Какие у тебя отношения с родителями
1. Какие у тебя отношения с родителями

2. Какие у тебя отношения со сверстниками?
Описание слайда:
1. Какие у тебя отношения с родителями 1. Какие у тебя отношения с родителями 2. Какие у тебя отношения со сверстниками?

Слайд 23





3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?
3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?


4. Что ты ждешь от будущего?
Описание слайда:
3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)? 3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)? 4. Что ты ждешь от будущего?

Слайд 24





5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??
5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??


6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё?
Описание слайда:
5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться?? 5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться?? 6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё?

Слайд 25





7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)
7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)
Описание слайда:
7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще) 7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)

Слайд 26





8. Что ты больше всего ценишь в людях?
Описание слайда:
8. Что ты больше всего ценишь в людях?

Слайд 27


Родительское собрание на тему  «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  Филатова Л.С.  МБОУ ООШ №11  р.п. Верхние Се, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Использованная литература
Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
Картинки – из ресурса Интернета
Описание слайда:
Использованная литература Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. Картинки – из ресурса Интернета



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию