🗊Презентация Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение)

Нажмите для полного просмотра!
Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №1Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №2Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №3Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №4Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №5Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №6Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №7Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №8Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №9Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №10Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №11Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2.2 Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков(продолжение)
Описание слайда:
Тема 2.2 Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков(продолжение)

Слайд 2





Генотип и среда показателей личностной сферы, входящих в Большую пятерку: экстраверсия; альтруизм, склонность идти навстречу людям; сознательность, контроль импульсивности; невротизм, негативные эмоции

Джон Лоэлин использовал пятифакторную структуру личности для анализа генотипических и средовых воздействий на вариативность лич­ностных особенностей. Он собрал исследования различных личност­ных свойств, проведенные близнецовым методом, семейным методом и методом приемных детей, разделил эти свойства на пять групп, соот­ветствующих пяти сферам личности, описываемым Большой пятеркой' построил статистические модели, позволяющие провести совместный  анализ данных, и провел его для каждой из пяти групп. Полученные результате этого анализа показатели наследуемости, полученные при применении двух статистических моделей, представлены в таблице:
Описание слайда:
Генотип и среда показателей личностной сферы, входящих в Большую пятерку: экстраверсия; альтруизм, склонность идти навстречу людям; сознательность, контроль импульсивности; невротизм, негативные эмоции Джон Лоэлин использовал пятифакторную структуру личности для анализа генотипических и средовых воздействий на вариативность лич­ностных особенностей. Он собрал исследования различных личност­ных свойств, проведенные близнецовым методом, семейным методом и методом приемных детей, разделил эти свойства на пять групп, соот­ветствующих пяти сферам личности, описываемым Большой пятеркой' построил статистические модели, позволяющие провести совместный  анализ данных, и провел его для каждой из пяти групп. Полученные результате этого анализа показатели наследуемости, полученные при применении двух статистических моделей, представлены в таблице:

Слайд 3


Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Наибольшую связь с генотипом обнаружили свойства, относящие­ся к „открытости новому опыту", наименьшую - те свойства, которые относятся к „альтруизму" и „сознательности" (организованности). Таким образом, генотип вносит свой вклад в индивидуальные различия, наблюдаемые в наиболее общих показателях личностной сферы, но, если сравнивать с показателями общего интеллекта, то этот вклад оказыва­ется значительно ниже.
Описание слайда:
Наибольшую связь с генотипом обнаружили свойства, относящие­ся к „открытости новому опыту", наименьшую - те свойства, которые относятся к „альтруизму" и „сознательности" (организованности). Таким образом, генотип вносит свой вклад в индивидуальные различия, наблюдаемые в наиболее общих показателях личностной сферы, но, если сравнивать с показателями общего интеллекта, то этот вклад оказыва­ется значительно ниже.

Слайд 5






В результате каждая из пяти черт Большой пятерки объединяет в себе и особенности, связанные с мотивационной и ценностной сферой, и динамические характеристики поведения. Первые из них отражают содержательные аспекты личностной сферы и обычно рас­сматриваются как социально детерминированные. Вторые, которые относят к свойствам темперамента, как правило, связывают с геноти­пом (один из критериев отнесения того или иного свойства к сфере тем­перамента - это генетическая обусловленность этого свойства).
Описание слайда:
В результате каждая из пяти черт Большой пятерки объединяет в себе и особенности, связанные с мотивационной и ценностной сферой, и динамические характеристики поведения. Первые из них отражают содержательные аспекты личностной сферы и обычно рас­сматриваются как социально детерминированные. Вторые, которые относят к свойствам темперамента, как правило, связывают с геноти­пом (один из критериев отнесения того или иного свойства к сфере тем­перамента - это генетическая обусловленность этого свойства).

Слайд 6






Интересно, что возрастные изменения в генотип-средовых соотношениях, наблюдаемые в динамических особенностях личностной сферы, противоположны тем, которые были получены для возрастных из­менений показателей интеллекта. Вклад генотипа в вариативность темперамента имеет тенденцию не увеличиваться с возрастом, как это было показано для интеллекта, а снижаться. Соответственно этому, роль средовых параметров растет, причем, по мере взросления человека, все большую роль начинает играть различающаяся среда и все меньшую -общая. Эти данные, получаемые при исследовании темперамента от­личаются отданных, полученных для интеллекта: индивидуальные раз­личия в интеллекте связаны преимущественно с общей средой.
Описание слайда:
Интересно, что возрастные изменения в генотип-средовых соотношениях, наблюдаемые в динамических особенностях личностной сферы, противоположны тем, которые были получены для возрастных из­менений показателей интеллекта. Вклад генотипа в вариативность темперамента имеет тенденцию не увеличиваться с возрастом, как это было показано для интеллекта, а снижаться. Соответственно этому, роль средовых параметров растет, причем, по мере взросления человека, все большую роль начинает играть различающаяся среда и все меньшую -общая. Эти данные, получаемые при исследовании темперамента от­личаются отданных, полученных для интеллекта: индивидуальные раз­личия в интеллекте связаны преимущественно с общей средой.

Слайд 7






В свойствах Большой пятерки присутствуют названия „экстраверсия" и „невротизм". Там они определяют большие синдромы свойств, в которые, в частности, входят и экстраверсия-интроверсия и невротизм, выделенные Айзенком. Совпадение названий является результатом распространенности концепции Айзенка, а не следствием совпадения содержания. Другими словами, экстраверсия и невротизм Айзенка явля ются более частными характеристиками, чем свойства Большой пятерки и отражают преимущественно динамические стороны личностно сферы
Описание слайда:
В свойствах Большой пятерки присутствуют названия „экстраверсия" и „невротизм". Там они определяют большие синдромы свойств, в которые, в частности, входят и экстраверсия-интроверсия и невротизм, выделенные Айзенком. Совпадение названий является результатом распространенности концепции Айзенка, а не следствием совпадения содержания. Другими словами, экстраверсия и невротизм Айзенка явля ются более частными характеристиками, чем свойства Большой пятерки и отражают преимущественно динамические стороны личностно сферы

Слайд 8






Как и при исследовании темперамента у детей, на юношеском возрасте также было показано, что особенности различающейся среды оказывают значительное влияние на вариативность экстраверсии-интроверсии и невротизма, и что это влияние с возрастом увеличивается.
Описание слайда:
Как и при исследовании темперамента у детей, на юношеском возрасте также было показано, что особенности различающейся среды оказывают значительное влияние на вариативность экстраверсии-интроверсии и невротизма, и что это влияние с возрастом увеличивается.

Слайд 9






В целом, результаты исследований, в которых рассматривалась роль генотипа и среды в детерминации показателей личности и темперамен­та свидетельствуют о том, что:
 1) наиболее общие показатели личност­ных свойств (относящиеся к Большой пятерке) испытывают влияние генотипа;
 2) при анализе более частных свойств значительно большую связь с генотипом обнаруживают индивидуальные различия в динами­ческих, а не в содержательных особенностях личностной сферы;
 3) с возрастом вклад генотипа в дисперсии свойств личностной сферы несколько уменьшается, но не пропадает; 
4) влияние различающейся среды на индивидуальные различия с возрастом увеличивается.
Описание слайда:
В целом, результаты исследований, в которых рассматривалась роль генотипа и среды в детерминации показателей личности и темперамен­та свидетельствуют о том, что: 1) наиболее общие показатели личност­ных свойств (относящиеся к Большой пятерке) испытывают влияние генотипа; 2) при анализе более частных свойств значительно большую связь с генотипом обнаруживают индивидуальные различия в динами­ческих, а не в содержательных особенностях личностной сферы; 3) с возрастом вклад генотипа в дисперсии свойств личностной сферы несколько уменьшается, но не пропадает; 4) влияние различающейся среды на индивидуальные различия с возрастом увеличивается.

Слайд 10





Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников
 В подавляющем большинстве исследований личности, проводящихся в психогенетике, оценка свойств личности производится на основании опросников. Разным испытуемым предъявляется один и тот же набор вопросов об их привычках и об их поведении в различных ситуациях
Описание слайда:
Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников  В подавляющем большинстве исследований личности, проводящихся в психогенетике, оценка свойств личности производится на основании опросников. Разным испытуемым предъявляется один и тот же набор вопросов об их привычках и об их поведении в различных ситуациях

Слайд 11






Одним из них являются личностные критериальные опросники, составленные на сравнении групп испытуемых, различающихся по определенному критерию. Классическими примерами использования критериального метода являются Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) и Калифорнийский психологический опросник (CPI).
Описание слайда:
Одним из них являются личностные критериальные опросники, составленные на сравнении групп испытуемых, различающихся по определенному критерию. Классическими примерами использования критериального метода являются Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) и Калифорнийский психологический опросник (CPI).

Слайд 12





Хотя Миннесотский опросник создавался как метод диагностики тех особенностей личности, которые сопутствуют различным психическим заболеваниям, он практически сразу после опубликования его первого варианта (1943 г.) стал использоваться и для обследования здоровых людей, оценки получаемые испытуемыми по шкалам опросника трактуются с точки зрения сбалансированного и гармоничного (или, наоборот, несбалансированного и дисгармоничного) развития личности
Хотя Миннесотский опросник создавался как метод диагностики тех особенностей личности, которые сопутствуют различным психическим заболеваниям, он практически сразу после опубликования его первого варианта (1943 г.) стал использоваться и для обследования здоровых людей, оценки получаемые испытуемыми по шкалам опросника трактуются с точки зрения сбалансированного и гармоничного (или, наоборот, несбалансированного и дисгармоничного) развития личности
Миннесотский опросник оказался информативен при работе как с людьми, имеющими психические отклонения, так и с нормальными популяциями, и это обеспечило ему чрезвычайную популярность среди психологов.
Описание слайда:
Хотя Миннесотский опросник создавался как метод диагностики тех особенностей личности, которые сопутствуют различным психическим заболеваниям, он практически сразу после опубликования его первого варианта (1943 г.) стал использоваться и для обследования здоровых людей, оценки получаемые испытуемыми по шкалам опросника трактуются с точки зрения сбалансированного и гармоничного (или, наоборот, несбалансированного и дисгармоничного) развития личности Хотя Миннесотский опросник создавался как метод диагностики тех особенностей личности, которые сопутствуют различным психическим заболеваниям, он практически сразу после опубликования его первого варианта (1943 г.) стал использоваться и для обследования здоровых людей, оценки получаемые испытуемыми по шкалам опросника трактуются с точки зрения сбалансированного и гармоничного (или, наоборот, несбалансированного и дисгармоничного) развития личности Миннесотский опросник оказался информативен при работе как с людьми, имеющими психические отклонения, так и с нормальными популяциями, и это обеспечило ему чрезвычайную популярность среди психологов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию