🗊Презентация Роль семьи в современном обществе (2)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль семьи в современном обществе (2), слайд №1Роль семьи в современном обществе (2), слайд №2Роль семьи в современном обществе (2), слайд №3Роль семьи в современном обществе (2), слайд №4Роль семьи в современном обществе (2), слайд №5Роль семьи в современном обществе (2), слайд №6Роль семьи в современном обществе (2), слайд №7Роль семьи в современном обществе (2), слайд №8Роль семьи в современном обществе (2), слайд №9Роль семьи в современном обществе (2), слайд №10Роль семьи в современном обществе (2), слайд №11Роль семьи в современном обществе (2), слайд №12Роль семьи в современном обществе (2), слайд №13Роль семьи в современном обществе (2), слайд №14Роль семьи в современном обществе (2), слайд №15Роль семьи в современном обществе (2), слайд №16Роль семьи в современном обществе (2), слайд №17Роль семьи в современном обществе (2), слайд №18Роль семьи в современном обществе (2), слайд №19Роль семьи в современном обществе (2), слайд №20Роль семьи в современном обществе (2), слайд №21Роль семьи в современном обществе (2), слайд №22Роль семьи в современном обществе (2), слайд №23Роль семьи в современном обществе (2), слайд №24Роль семьи в современном обществе (2), слайд №25Роль семьи в современном обществе (2), слайд №26Роль семьи в современном обществе (2), слайд №27Роль семьи в современном обществе (2), слайд №28Роль семьи в современном обществе (2), слайд №29Роль семьи в современном обществе (2), слайд №30Роль семьи в современном обществе (2), слайд №31Роль семьи в современном обществе (2), слайд №32Роль семьи в современном обществе (2), слайд №33Роль семьи в современном обществе (2), слайд №34Роль семьи в современном обществе (2), слайд №35Роль семьи в современном обществе (2), слайд №36Роль семьи в современном обществе (2), слайд №37Роль семьи в современном обществе (2), слайд №38Роль семьи в современном обществе (2), слайд №39Роль семьи в современном обществе (2), слайд №40Роль семьи в современном обществе (2), слайд №41Роль семьи в современном обществе (2), слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль семьи в современном обществе (2). Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как меняется семья и ее роль в современном обществе
Клинический психолог
Евтехова Т.М.
Описание слайда:
Как меняется семья и ее роль в современном обществе Клинический психолог Евтехова Т.М.

Слайд 2






    Роли и проблемное поле семьи:

*репродуктивная роль (малочисленные, ранние браки, внебрачные дети, нет желания иметь детей…)

*воспитательная роль (снижается эта роль, супруги на равных, нуклеарные семьи, большая часть лежит на женщине…)

*восстановительная (=психотерапевтическая) роль (регресс/застой духовно-нравственной культуры семьи, рост числа разводов, обездоленных детей, воспитание ребенка одним родителем…)
Описание слайда:
Роли и проблемное поле семьи: *репродуктивная роль (малочисленные, ранние браки, внебрачные дети, нет желания иметь детей…) *воспитательная роль (снижается эта роль, супруги на равных, нуклеарные семьи, большая часть лежит на женщине…) *восстановительная (=психотерапевтическая) роль (регресс/застой духовно-нравственной культуры семьи, рост числа разводов, обездоленных детей, воспитание ребенка одним родителем…)

Слайд 3






    Социологи называют несколько типов семейного воспитания:

*детоцентризм семьи выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребенок. Из такого дитя чаще вырастает эгоист, не приспособленный к практической жизни человек;

*профессионализм — родители перекладывают заботы по воспитанию на детские сады, школы, училища. В будущем из такого ребенка может вырасти холодный молодой человек, чуждый ласк к родителям, старшим;

*прагматизм — все воспитание направлено на формирование таких качеств, как уметь жить, видеть прежде всего материальную выгоду.
Описание слайда:
Социологи называют несколько типов семейного воспитания: *детоцентризм семьи выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребенок. Из такого дитя чаще вырастает эгоист, не приспособленный к практической жизни человек; *профессионализм — родители перекладывают заботы по воспитанию на детские сады, школы, училища. В будущем из такого ребенка может вырасти холодный молодой человек, чуждый ласк к родителям, старшим; *прагматизм — все воспитание направлено на формирование таких качеств, как уметь жить, видеть прежде всего материальную выгоду.

Слайд 4






   
Иногда бывает, особенно у молодых пар, что растет непозитивная адаптация особо рода. 
Суть ее — в чрезмерном привыкании супругов друг к другу и потере необходимой дистанции, стыдливости, забвении супружеской любви.
Описание слайда:
Иногда бывает, особенно у молодых пар, что растет непозитивная адаптация особо рода. Суть ее — в чрезмерном привыкании супругов друг к другу и потере необходимой дистанции, стыдливости, забвении супружеской любви.

Слайд 5






    Классификации культур М. Мид и Г. Хофстеда

Известный американский антрополог Маргарет Мид, опираясь на критерий характера отношений между родителями и детьми, выделила три основных типа культуры:
а) постфигуративный, где дети прежде всего учатся у своих предшественников;
б) кофигуративный, где дети и взрослые учатся у сверстников;
в) префигуративный, где взрослые учатся также у своих детей.
Описание слайда:
Классификации культур М. Мид и Г. Хофстеда Известный американский антрополог Маргарет Мид, опираясь на критерий характера отношений между родителями и детьми, выделила три основных типа культуры: а) постфигуративный, где дети прежде всего учатся у своих предшественников; б) кофигуративный, где дети и взрослые учатся у сверстников; в) префигуративный, где взрослые учатся также у своих детей.

Слайд 6






Префигуративная культура - это культура еще более интенсивных и быстрых трансформаций, чем кофигуративная. 
Инновации в ней могут происходить в настолько бешеном темпе, что взрослое население просто не будет успевать усваивать их. 
"Дети стоят сегодня перед лицом будущего, которое настолько неизвестно, что им нельзя управлять так, как мы это пытаемся делать сегодня, осуществляя изменения в одном поколении с помощью кофигурации в рамках устойчивой, контролируемой старшими культуры, несущей в себе много постфигуративных элементов". 
Если постфигуративная культура ориентирована на прошлое, а кофигуративная - на настоящее, то префигуративная - на будущее. 
Решающее значение в ней приобретет духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, которого не было и не будет у старших.
Описание слайда:
Префигуративная культура - это культура еще более интенсивных и быстрых трансформаций, чем кофигуративная. Инновации в ней могут происходить в настолько бешеном темпе, что взрослое население просто не будет успевать усваивать их. "Дети стоят сегодня перед лицом будущего, которое настолько неизвестно, что им нельзя управлять так, как мы это пытаемся делать сегодня, осуществляя изменения в одном поколении с помощью кофигурации в рамках устойчивой, контролируемой старшими культуры, несущей в себе много постфигуративных элементов". Если постфигуративная культура ориентирована на прошлое, а кофигуративная - на настоящее, то префигуративная - на будущее. Решающее значение в ней приобретет духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, которого не было и не будет у старших.

Слайд 7





Четыре этапа воспитания детей

До 5 лет
Закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний – отвлекайте. Делает что-то опасное – сделайте испуганное лицо и издайте возглас. Если его подавлять, то подавим жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Если приучите его бездумно подчиняться грубой силе – сделаете из него легкую жертву для негодяев.

С 5 до 10 лет
Период подчинения и изучения правил жизни. Активно развивается логика и интеллект ребенка. Учится прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное к себе отношение. Не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи, требовать их выполнения. Если продолжать сюсюкать после 5 лет, ребенок вырастит инфантильным, не способным к труду и к любым духовным усилиям.
Описание слайда:
Четыре этапа воспитания детей До 5 лет Закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний – отвлекайте. Делает что-то опасное – сделайте испуганное лицо и издайте возглас. Если его подавлять, то подавим жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Если приучите его бездумно подчиняться грубой силе – сделаете из него легкую жертву для негодяев. С 5 до 10 лет Период подчинения и изучения правил жизни. Активно развивается логика и интеллект ребенка. Учится прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное к себе отношение. Не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи, требовать их выполнения. Если продолжать сюсюкать после 5 лет, ребенок вырастит инфантильным, не способным к труду и к любым духовным усилиям.

Слайд 8





С 10 до 15 лет
Советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможность для проявления самостоятельности и поощряйте ее. Если что-то не нравится вам, то акцентируйте внимание подростка на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать подростка, как маленького, он вырастет неуверенным, будет зависим от более самостоятельных и активных друзей, которые не всегда будут оказывать нужное влияние.

С 15 лет
Относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и остается только пожинать плоды своих трудов. Если не будете уважать ребенка после 15 лет, он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности, станет чужим и глухим к вам и вашей жизни.
Описание слайда:
С 10 до 15 лет Советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможность для проявления самостоятельности и поощряйте ее. Если что-то не нравится вам, то акцентируйте внимание подростка на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать подростка, как маленького, он вырастет неуверенным, будет зависим от более самостоятельных и активных друзей, которые не всегда будут оказывать нужное влияние. С 15 лет Относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и остается только пожинать плоды своих трудов. Если не будете уважать ребенка после 15 лет, он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности, станет чужим и глухим к вам и вашей жизни.

Слайд 9





Заповеди воспитания А. Толстых:
Заповедь 1
Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
Заповедь 2
Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это), но при этом, узнайте, что он думает по этому поводу.
Заповедь 3
Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь 4
Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его  правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь 5
Не упустите момента, когда достигнут первый успех.
Описание слайда:
Заповеди воспитания А. Толстых: Заповедь 1 Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. Заповедь 2 Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это), но при этом, узнайте, что он думает по этому поводу. Заповедь 3 Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте каждый его шаг. Заповедь 4 Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Заповедь 5 Не упустите момента, когда достигнут первый успех.

Слайд 10





Заповедь 6
Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Заповедь 7
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки, поведение, действия, слова – не одно и то же.
Заповедь 8
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность. Дайте понять (не обязательно это говорить), что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан.
Заповедь 9
Воспитание - это последовательность цепей и постепенное, пошаговое их решение.
Заповедь 10
Воспитывающий должен быть твердым, но добрым.
Описание слайда:
Заповедь 6 Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. Заповедь 7 Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки, поведение, действия, слова – не одно и то же. Заповедь 8 Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность. Дайте понять (не обязательно это говорить), что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан. Заповедь 9 Воспитание - это последовательность цепей и постепенное, пошаговое их решение. Заповедь 10 Воспитывающий должен быть твердым, но добрым.

Слайд 11






Коммуникативные правила:

*Избегайте упреков 
*Не демонстрируйте превосходства
*Избегайте обвинительного тона
*Прощайте людям мелкие слабости
*Будьте терпимы к своеобразию других
*Говорите не больше и не меньше, чем требуется в данный момент
*Подчеркивайте достоинства собеседника
*Принимайте решения вместе с человеком, но не вместо него
*Ищите в людях хорошее
*Не командуйте, а обращайтесь с просьбой
*Расспрашивайте заинтересованно, но не бесцеремонно
Описание слайда:
Коммуникативные правила: *Избегайте упреков *Не демонстрируйте превосходства *Избегайте обвинительного тона *Прощайте людям мелкие слабости *Будьте терпимы к своеобразию других *Говорите не больше и не меньше, чем требуется в данный момент *Подчеркивайте достоинства собеседника *Принимайте решения вместе с человеком, но не вместо него *Ищите в людях хорошее *Не командуйте, а обращайтесь с просьбой *Расспрашивайте заинтересованно, но не бесцеремонно

Слайд 12





*Самооценка ребенка
Исключение из группы очень болезненно. 
Но дети, у которых здоровая самооценка, лучше справляются с этой болью и идут дальше. Для начала старайтесь тщательнее подбирать слова, когда говорите с ребенком: избегайте негативных ярлыков, давайте ребенку позитивную обратную связь на конкретные его действия, а не ограничивайтесь стандартным «Молодец!» и укрепляйте в нем сознание того, что он — хороший человек и вы его цените.

Что поднимает самооценку другого:
Создание ситуации успеха
Похвала
Улыбка
Эмоциональное присоединение
Одобрение
Обращение по ИМЕНИ
Соблюдение правил этикета
Охранение достоинства человека
Способствовать снятию страхов у человека
Описание слайда:
*Самооценка ребенка Исключение из группы очень болезненно. Но дети, у которых здоровая самооценка, лучше справляются с этой болью и идут дальше. Для начала старайтесь тщательнее подбирать слова, когда говорите с ребенком: избегайте негативных ярлыков, давайте ребенку позитивную обратную связь на конкретные его действия, а не ограничивайтесь стандартным «Молодец!» и укрепляйте в нем сознание того, что он — хороший человек и вы его цените. Что поднимает самооценку другого: Создание ситуации успеха Похвала Улыбка Эмоциональное присоединение Одобрение Обращение по ИМЕНИ Соблюдение правил этикета Охранение достоинства человека Способствовать снятию страхов у человека

Слайд 13





*Критическое мышление
Речь совсем не о том, чтобы заставить ребенка винить самого себя за исключение из группы сверстников. 

Просто научите его анализировать ситуацию объективно, видеть ее глазами других людей. Это отличное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни. 

Вот несколько аспектов, которые смогут помочь вашему ребенку выявить объективные причины отказа сверстников принимать его в игру.
Описание слайда:
*Критическое мышление Речь совсем не о том, чтобы заставить ребенка винить самого себя за исключение из группы сверстников. Просто научите его анализировать ситуацию объективно, видеть ее глазами других людей. Это отличное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни. Вот несколько аспектов, которые смогут помочь вашему ребенку выявить объективные причины отказа сверстников принимать его в игру.

Слайд 14





Внешний вид
Расскажите ребенку о языке тела, который может сообщать другим совсем не то, что вы им говорите вслух, о личной гигиене, об опрятной или неряшливой одежде, которая создает определенный образ. А дальше — вместе принимайте меры к тому, чтобы улучшить этот образ.

Слова
И то, что говорится, и то, как это говорится, может иметь огромное влияние на то, как ребенка воспринимают окружающие. Дети часто не понимают этого, пока вы им не укажете на это.
Описание слайда:
Внешний вид Расскажите ребенку о языке тела, который может сообщать другим совсем не то, что вы им говорите вслух, о личной гигиене, об опрятной или неряшливой одежде, которая создает определенный образ. А дальше — вместе принимайте меры к тому, чтобы улучшить этот образ. Слова И то, что говорится, и то, как это говорится, может иметь огромное влияние на то, как ребенка воспринимают окружающие. Дети часто не понимают этого, пока вы им не укажете на это.

Слайд 15





Отталкивающее поведение
Поговорите с ребенком о том, что в человеке может не нравиться другим. Помогите ему найти способы вести себя по-другому. 
Учтите еще два фактора: есть объективная «разность» ребенка — национальность, успеваемость в школе, темперамент; и домашняя жизнь — воспитание и его нормы в каждой отдельно взятой семье. 
Поэтому, если ваш ребенок отличается от других по этим двум факторам, то нужно учить его и его друзей воспринимать эти различия как ценность.
Описание слайда:
Отталкивающее поведение Поговорите с ребенком о том, что в человеке может не нравиться другим. Помогите ему найти способы вести себя по-другому. Учтите еще два фактора: есть объективная «разность» ребенка — национальность, успеваемость в школе, темперамент; и домашняя жизнь — воспитание и его нормы в каждой отдельно взятой семье. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других по этим двум факторам, то нужно учить его и его друзей воспринимать эти различия как ценность.

Слайд 16





Друзей много не бывает
Поддерживайте вашего ребенка в стремлении заводить больше друзей. Это помогает, когда одна группка исключает его из своих игр.

Принять и идти вперед
Это сложная часть, потому что ребенка надо учить принимать и уважать решения других детей. Им будет легче сделать это, если они уверены в себе. Помогайте детям фиксировать и помнить те случаи, когда их, наоборот, принимали и включали в групповую игру.
Описание слайда:
Друзей много не бывает Поддерживайте вашего ребенка в стремлении заводить больше друзей. Это помогает, когда одна группка исключает его из своих игр. Принять и идти вперед Это сложная часть, потому что ребенка надо учить принимать и уважать решения других детей. Им будет легче сделать это, если они уверены в себе. Помогайте детям фиксировать и помнить те случаи, когда их, наоборот, принимали и включали в групповую игру.

Слайд 17





Достоинство
Словесная перепалка за место в игре может быть результативной, но от «плохих слов» остается неприятный осадок. Научите детей, что в таких случаях лучше с достоинством промолчать.

Способствуйте дружбе
Пусть ваш ребенок приглашает друзей к вам. Когда это возможно, приводите ребенка туда, где играют разные группы детей.

    Автор:    Келли Уорден
Описание слайда:
Достоинство Словесная перепалка за место в игре может быть результативной, но от «плохих слов» остается неприятный осадок. Научите детей, что в таких случаях лучше с достоинством промолчать. Способствуйте дружбе Пусть ваш ребенок приглашает друзей к вам. Когда это возможно, приводите ребенка туда, где играют разные группы детей. Автор: Келли Уорден

Слайд 18





САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ: КОГДА ОТПУСТИТЬ РУКУ?

Термин «родители-вертолеты» получил распространение в начале двухтысячных. Так называют взрослых, которые уделяют чрезмерное внимание всему, что касается детей, предотвращают любые неприятности, не позволяют допускать ошибки и часто действуют вразрез с желаниями детей, хотя родителям кажется – из лучших побуждений. 

Их основной посыл детям: «Ты беспомощен и 
не справишься без меня».
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ: КОГДА ОТПУСТИТЬ РУКУ? Термин «родители-вертолеты» получил распространение в начале двухтысячных. Так называют взрослых, которые уделяют чрезмерное внимание всему, что касается детей, предотвращают любые неприятности, не позволяют допускать ошибки и часто действуют вразрез с желаниями детей, хотя родителям кажется – из лучших побуждений. Их основной посыл детям: «Ты беспомощен и не справишься без меня».

Слайд 19








Последствиями подобной гиперопеки становится *инфантильность, 
*сложности с принятием решений, 
*неумение обслужить себя – заправить постель, постирать одежду, сварить простые макароны. 

Немудрено, ведь с самого рождения взрослые берут на себя все эти функции и не дают детям возможность сделать что-то самим.

Готовы ли дети к независимости?
Способность детей самостоятельно добираться до школы или в гости к друзьям можно определить по нескольким критериям:
- дети соблюдают данные им напутствия: идти знакомой дорогой, не сворачивать с пути, быть дома в назначенное время, звонить по приходу в нужное место;
- знают правила дорожного движения;
- вы много раз вместе проходили нужный путь и отработали его до автоматизма (в первое время можно договориться, что вы будете идти немного позади, пока ребенок не обретет полную уверенность в маршруте);
- дети знают, как вести себя с незнакомцами, к кому обратиться, если они заблудились или плохо себя чувствуют;
- могут назвать свой адрес и телефоны родителей сотруднику полиции.
Описание слайда:
Последствиями подобной гиперопеки становится *инфантильность, *сложности с принятием решений, *неумение обслужить себя – заправить постель, постирать одежду, сварить простые макароны. Немудрено, ведь с самого рождения взрослые берут на себя все эти функции и не дают детям возможность сделать что-то самим. Готовы ли дети к независимости? Способность детей самостоятельно добираться до школы или в гости к друзьям можно определить по нескольким критериям: - дети соблюдают данные им напутствия: идти знакомой дорогой, не сворачивать с пути, быть дома в назначенное время, звонить по приходу в нужное место; - знают правила дорожного движения; - вы много раз вместе проходили нужный путь и отработали его до автоматизма (в первое время можно договориться, что вы будете идти немного позади, пока ребенок не обретет полную уверенность в маршруте); - дети знают, как вести себя с незнакомцами, к кому обратиться, если они заблудились или плохо себя чувствуют; - могут назвать свой адрес и телефоны родителей сотруднику полиции.

Слайд 20





-Прежде чем оставлять ребенка дома одного, родители должны быть уверены, что он не откроет дверь незнакомцу, понимает правила обращения с бытовыми и электрическими приборами, умеет открывать и закрывать дверь ключом, знает, как позвонить вам на мобильный и рабочий телефоны и какие номера набирать в экстренных случаях.

Многим нелегко дается сон вдали от дома. Вы должны быть абсолютно уверены в психологической готовности ребенка ночевать без родителей, прежде чем отправлять его в лагерь или к родственникам на длительный срок. 

В большинстве случаев критериям готовности к независимым действиям дети отвечают в районе 8-12 лет. Но, пока они морально и физически дорастают до некоторых вещей, стремление к самостоятельности все равно должно развиваться.
Описание слайда:
-Прежде чем оставлять ребенка дома одного, родители должны быть уверены, что он не откроет дверь незнакомцу, понимает правила обращения с бытовыми и электрическими приборами, умеет открывать и закрывать дверь ключом, знает, как позвонить вам на мобильный и рабочий телефоны и какие номера набирать в экстренных случаях. Многим нелегко дается сон вдали от дома. Вы должны быть абсолютно уверены в психологической готовности ребенка ночевать без родителей, прежде чем отправлять его в лагерь или к родственникам на длительный срок. В большинстве случаев критериям готовности к независимым действиям дети отвечают в районе 8-12 лет. Но, пока они морально и физически дорастают до некоторых вещей, стремление к самостоятельности все равно должно развиваться.

Слайд 21





Как поощрять самостоятельность
*Не делайте работу за детей. Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. 
*Школьник получил необычное домашнее задание – поговорите о том, как, по его мнению, его нужно выполнить. *Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.

Поощряйте самостоятельную игру. 
Предоставляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры из трех палочек, воображаемые миры, нестандартный досуг. 
Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие.

Первая независимость ребенка – это независимость в игре.
Описание слайда:
Как поощрять самостоятельность *Не делайте работу за детей. Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. *Школьник получил необычное домашнее задание – поговорите о том, как, по его мнению, его нужно выполнить. *Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы. Поощряйте самостоятельную игру. Предоставляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры из трех палочек, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка – это независимость в игре.

Слайд 22





Разрешайте допускать ошибки. 
Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».

Хвалите за проявленную инициативу. 
Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. 
Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. 
Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.
Описание слайда:
Разрешайте допускать ошибки. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам». Хвалите за проявленную инициативу. Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.

Слайд 23





Воспринимайте детей всерьез. 
Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.

Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий: низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. 
Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.
Описание слайда:
Воспринимайте детей всерьез. Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая. Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий: низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.

Слайд 24





Позвольте ребенку решать, делать выбор
Может случиться так, что им не понравится результат принятого решения, тем не менее, это важный момент, когда ребенок учится оценивать последствия своего выбора.


Вводите в курс взрослых дел
Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.
Описание слайда:
Позвольте ребенку решать, делать выбор Может случиться так, что им не понравится результат принятого решения, тем не менее, это важный момент, когда ребенок учится оценивать последствия своего выбора. Вводите в курс взрослых дел Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.

Слайд 25







Закрепляйте домашние обязанности
Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.



Воодушевляйте пробовать новые вещи
Нестандартная ситуация, потребуют от детей новых усилий, они обретают полезные навыки: приготовление еды, обустройство быта, умение работать в команде и приносить пользу.
Описание слайда:
Закрепляйте домашние обязанности Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел. Воодушевляйте пробовать новые вещи Нестандартная ситуация, потребуют от детей новых усилий, они обретают полезные навыки: приготовление еды, обустройство быта, умение работать в команде и приносить пользу.

Слайд 26





Преждевременное взросление

Преждевременное взросление – один из наиболее адаптивных ответов ребенка на недостаток безопасности, заботы и эмпатии.
«Я могу все сам! Я со всем справлюсь! Мне никто не нужен!», - решения, ограждающие от боли одиночества, непонимания , тревоги и страха.

В погоне за автономностью отбрасывается все, что не успевает подстроиться под стремительный рост. И это не проходит даром. Все бы хорошо, и жизнь у таких детей обычно вполне удается (особенно если смотреть на нее со стороны). 
Еще бы: ведь столько усилий прикладывается к тому, чтобы быть самодостаточным. 
Описание слайда:
Преждевременное взросление Преждевременное взросление – один из наиболее адаптивных ответов ребенка на недостаток безопасности, заботы и эмпатии. «Я могу все сам! Я со всем справлюсь! Мне никто не нужен!», - решения, ограждающие от боли одиночества, непонимания , тревоги и страха. В погоне за автономностью отбрасывается все, что не успевает подстроиться под стремительный рост. И это не проходит даром. Все бы хорошо, и жизнь у таких детей обычно вполне удается (особенно если смотреть на нее со стороны). Еще бы: ведь столько усилий прикладывается к тому, чтобы быть самодостаточным. 

Слайд 27





Чем придется платить зависит от многого:

*Часто – нескладывающимися или безрадостными личными отношениями . 
*Сверхрациональностью и притупленными эмоциями (интеллект гораздо проще вырастить в ускоренном темпе). 
*Может быть, неожиданным для всех, «как бы внезапным» срывом. 
*Или регулярно возвращающейся тоской. 
*В самом лучшем случае - только ноющим ощущением того, что чего-то важного очень и очень не хватает. Что жизнь могла бы быть гораздо полнее, звучнее и ярче. 
Описание слайда:
Чем придется платить зависит от многого: *Часто – нескладывающимися или безрадостными личными отношениями . *Сверхрациональностью и притупленными эмоциями (интеллект гораздо проще вырастить в ускоренном темпе). *Может быть, неожиданным для всех, «как бы внезапным» срывом. *Или регулярно возвращающейся тоской.  *В самом лучшем случае - только ноющим ощущением того, что чего-то важного очень и очень не хватает. Что жизнь могла бы быть гораздо полнее, звучнее и ярче. 

Слайд 28





Что бы сформировать волю, сострадание, чувство жизни, дети должны правильным образом уставать:

Учитель сначала побуждает детей поделать что-то физически, а потом начинает преподавать школьный материал (громко читают стихи, топая и хлопая в ладоши – физическое и иное напряжение).

В последнее время усиливается тенденция ограждать детей от физической усталости, голода, жажды.

Современные дети устают от скуки и избытка впечатлений.
Описание слайда:
Что бы сформировать волю, сострадание, чувство жизни, дети должны правильным образом уставать: Учитель сначала побуждает детей поделать что-то физически, а потом начинает преподавать школьный материал (громко читают стихи, топая и хлопая в ладоши – физическое и иное напряжение). В последнее время усиливается тенденция ограждать детей от физической усталости, голода, жажды. Современные дети устают от скуки и избытка впечатлений.

Слайд 29





Обезболивать всю жизнь детей – бесчеловечно!!!

*Ребенок захотел сладкого – сразу даем сладкое, иначе больно, обидно будет…
Дайте потомиться в ожидании…

*А как мы читаем сказки – переделываем все жестокие места: не даем формироваться чувству жизни – естественной защитной системе организма ребенка.
Все хорошие сказки построены на чувстве жизни – боли и радости исцеления, на конституции ребенка, удивительное равновесие между горем и радостью, там всегда есть апофеоз. Все ужасные и полные напряжения события полны смысла. Не понимать все буквально - в сказках мы имеем дело с образами.
Чтобы помочь ребенку справиться со страхами – читать сказку раз за разом без вариаций, одними и теми же словами. 
Люди,  которые испытывают нормальную боль повседневной жизни, выдерживают и боль судьбы.
Описание слайда:
Обезболивать всю жизнь детей – бесчеловечно!!! *Ребенок захотел сладкого – сразу даем сладкое, иначе больно, обидно будет… Дайте потомиться в ожидании… *А как мы читаем сказки – переделываем все жестокие места: не даем формироваться чувству жизни – естественной защитной системе организма ребенка. Все хорошие сказки построены на чувстве жизни – боли и радости исцеления, на конституции ребенка, удивительное равновесие между горем и радостью, там всегда есть апофеоз. Все ужасные и полные напряжения события полны смысла. Не понимать все буквально - в сказках мы имеем дело с образами. Чтобы помочь ребенку справиться со страхами – читать сказку раз за разом без вариаций, одними и теми же словами. Люди, которые испытывают нормальную боль повседневной жизни, выдерживают и боль судьбы.

Слайд 30





Практические советы по воспитанию организованности:

Совет 1 
Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи
Не пытайтесь требовать порядка от ребенка на уровне взрослого. Помните, что ребенку сложно запомнить такие простые (на взгляд взрослого) вещи как правило и порядок.
 Для детей все необходимо преподавать в примерах и образах.

Поиграйте в Царство вещей. Представьте для него весь дом как некое царство, в котором живут книги, вещи, игрушки и т.д. Расскажите, что у каждой вещи в этом царстве есть свое место, свой дом. Вечером каждая вещь хочет возвращаться домой: книги на полку, игрушки – в коробку для игрушек, одежда в шкаф. Также объясните, что мама и папа также возвращают все вещи на их места, так как тоже живут в этом царстве.

Посмотрите с ребенком мультфильмы, которые рассказывают о том, что нужно быть аккуратным, почитайте сказки, рассказы, стихи на эту тему, чтобы фантазия ребенка порождала позитивные образы порядочного человека.
Описание слайда:
Практические советы по воспитанию организованности: Совет 1 Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи Не пытайтесь требовать порядка от ребенка на уровне взрослого. Помните, что ребенку сложно запомнить такие простые (на взгляд взрослого) вещи как правило и порядок. Для детей все необходимо преподавать в примерах и образах. Поиграйте в Царство вещей. Представьте для него весь дом как некое царство, в котором живут книги, вещи, игрушки и т.д. Расскажите, что у каждой вещи в этом царстве есть свое место, свой дом. Вечером каждая вещь хочет возвращаться домой: книги на полку, игрушки – в коробку для игрушек, одежда в шкаф. Также объясните, что мама и папа также возвращают все вещи на их места, так как тоже живут в этом царстве. Посмотрите с ребенком мультфильмы, которые рассказывают о том, что нужно быть аккуратным, почитайте сказки, рассказы, стихи на эту тему, чтобы фантазия ребенка порождала позитивные образы порядочного человека.

Слайд 31





Совет 2   
Поиграйте в порядок
Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Можно придумать символические призы. Главное в этом соревновании – участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. 
Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка.
Описание слайда:
Совет 2 Поиграйте в порядок Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Можно придумать символические призы. Главное в этом соревновании – участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка.

Слайд 32






Совет 3 
Ведите за собой, а не подгоняйте сзади
Всегда ведите ребенка за собой, а не подгоняйте его. Если речь идет о наведении порядка, не просто провозглашайте свою волю с «башни из слоновой кости», а вместе с ребенком выполняйте то, к чему вы его подвигаете. Не заставляете его, а приглашайте принять участие. 

Через такой подход ребенок поймет, что порядок и организованность это:
• не тяжелая обязанность, а радостное увлечение,
• общие семейные ценности, которые вы уважаете.
Соберите вместе с ребенком игрушки, пригласите его с собой помыть посуду, скажите ему, что нуждаетесь в его помощи в приготовлении супа. Это важно для формирования отношения к повседневным делам.
Описание слайда:
Совет 3 Ведите за собой, а не подгоняйте сзади Всегда ведите ребенка за собой, а не подгоняйте его. Если речь идет о наведении порядка, не просто провозглашайте свою волю с «башни из слоновой кости», а вместе с ребенком выполняйте то, к чему вы его подвигаете. Не заставляете его, а приглашайте принять участие. Через такой подход ребенок поймет, что порядок и организованность это: • не тяжелая обязанность, а радостное увлечение, • общие семейные ценности, которые вы уважаете. Соберите вместе с ребенком игрушки, пригласите его с собой помыть посуду, скажите ему, что нуждаетесь в его помощи в приготовлении супа. Это важно для формирования отношения к повседневным делам.

Слайд 33





Совет 4 
Не уставайте напоминать о простых вещах
Если ребенок не запоминает всех правил порядка, не отчаивайтесь. Не уставайте напоминать о простых вещах день за днем. 
Повторяйте такие элементарные требования, как:
• Мытье рук после туалета,
• Чистка зубов после еды,
• Расправление полотенца на вешалке после вытирания рук
• Уборка обуви на полку после того, как ребенок разулся и т.п.
Пусть каждое напоминание не вызывает у вас раздражение. Не нужно кричать на детей, если правила не выполняются автоматически. Не считайте, что дети умышленно вас раздражают, игнорируя ваши требования. Скорее всего, они просто не запоминают этих мелких деталей. 
Многократные повторения дают свои результаты: «кирпичики» напоминаний постепенно формируются в монолит организованности.
Описание слайда:
Совет 4 Не уставайте напоминать о простых вещах Если ребенок не запоминает всех правил порядка, не отчаивайтесь. Не уставайте напоминать о простых вещах день за днем. Повторяйте такие элементарные требования, как: • Мытье рук после туалета, • Чистка зубов после еды, • Расправление полотенца на вешалке после вытирания рук • Уборка обуви на полку после того, как ребенок разулся и т.п. Пусть каждое напоминание не вызывает у вас раздражение. Не нужно кричать на детей, если правила не выполняются автоматически. Не считайте, что дети умышленно вас раздражают, игнорируя ваши требования. Скорее всего, они просто не запоминают этих мелких деталей. Многократные повторения дают свои результаты: «кирпичики» напоминаний постепенно формируются в монолит организованности.

Слайд 34





Совет 5 
Создайте естественные ритмы наведения порядка

Привяжите к пробуждению уборку постели, проветривание спальни, умывание, пусть это будет естественными моментами жизни. К приему пищи присовокупите уборку со стола и мытье посуды. Отход ко сну свяжите с такими вещами как прием душа, складывание вещей, уборка игрушек.
Не отчаивайтесь, если не получается все сразу по-вашему.

 Говорят, что для лидеров самое нелюбимое слово – «процесс». Руководители хотят всего сразу. Родители – также лидеры для своих детей. Пусть процесс не пугает вас, главное быть искренними и последовательными.
Описание слайда:
Совет 5 Создайте естественные ритмы наведения порядка Привяжите к пробуждению уборку постели, проветривание спальни, умывание, пусть это будет естественными моментами жизни. К приему пищи присовокупите уборку со стола и мытье посуды. Отход ко сну свяжите с такими вещами как прием душа, складывание вещей, уборка игрушек. Не отчаивайтесь, если не получается все сразу по-вашему. Говорят, что для лидеров самое нелюбимое слово – «процесс». Руководители хотят всего сразу. Родители – также лидеры для своих детей. Пусть процесс не пугает вас, главное быть искренними и последовательными.

Слайд 35





КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.


"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
Описание слайда:
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. "Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

Слайд 36






Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью: не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами.
 Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
Описание слайда:
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью: не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

Слайд 37





"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", —ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории 
Елена Абдулаева.
Описание слайда:
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", —ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

Слайд 38





Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Описание слайда:
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Слайд 39





Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
Описание слайда:
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество. Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она. Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Слайд 40





Что читать ребенку:

1. Андерсен Г.К. Все его сказки. 
2. Балл Г. «Торопун-Карапун и тайны моего детства».
3. Баум Ф.Л. «Волшебник из страны Оз».
4. Бисетт Дональд «Забытый день рождения» и др.
5. Волков А. «Волшебник Изумрудного Города».
6. Гераскина Л.Б. «В стране невыученных уроков».
7. Драгунский В. Денискины и другие рассказы.
8. Кестнер Э. «Мальчик из спичечной коробки».
9. Коллоди Карло «Приключения Пиноккио».
10. Корчак Януш «Король Матиуш».
11. Крапивин Влад. «Летящие сказки» и все другие.
12. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес».
13. Лагерлеф С. «Подменыш». 
Описание слайда:
Что читать ребенку: 1. Андерсен Г.К. Все его сказки.  2. Балл Г. «Торопун-Карапун и тайны моего детства». 3. Баум Ф.Л. «Волшебник из страны Оз». 4. Бисетт Дональд «Забытый день рождения» и др. 5. Волков А. «Волшебник Изумрудного Города». 6. Гераскина Л.Б. «В стране невыученных уроков». 7. Драгунский В. Денискины и другие рассказы. 8. Кестнер Э. «Мальчик из спичечной коробки». 9. Коллоди Карло «Приключения Пиноккио». 10. Корчак Януш «Король Матиуш». 11. Крапивин Влад. «Летящие сказки» и все другие. 12. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес». 13. Лагерлеф С. «Подменыш». 

Слайд 41





Что читать ребенку:

14. Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч».
15. Лингрен Астрид. «Повести о Малыше и Карлссоне».
16.  Мамин-Сибиряк Д.Н. «Аленушкины сказки».
17. Метерлинк Морис. «Синяя птица».
18. Миллн А. «Винни-Пух и все-все-все».
19. Носов Н. Его рассказы.
20. Олеша Ю. «Три толстяка».
21. Остер Г. Его книги у меня настольные.
22.  Погорельский Антоний «Черная курица или подземные жители».
23.  Роулингс Джоан. «Гарри Поттер».
24.  Твен Марк. «Приключения Тома Сойера».
25. Токмакова И. «Маруся еще вернется».
26. Толстой А. «Золотой ключик».
27. Трэверс П. «Мэри Поппинс».
28. Шаров А. Несколько чудесных повестей.
29. Энде Михаэль «Бесконечная книга».
Описание слайда:
Что читать ребенку: 14. Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч». 15. Лингрен Астрид. «Повести о Малыше и Карлссоне». 16.  Мамин-Сибиряк Д.Н. «Аленушкины сказки». 17. Метерлинк Морис. «Синяя птица». 18. Миллн А. «Винни-Пух и все-все-все». 19. Носов Н. Его рассказы. 20. Олеша Ю. «Три толстяка». 21. Остер Г. Его книги у меня настольные. 22.  Погорельский Антоний «Черная курица или подземные жители». 23.  Роулингс Джоан. «Гарри Поттер». 24.  Твен Марк. «Приключения Тома Сойера». 25. Токмакова И. «Маруся еще вернется». 26. Толстой А. «Золотой ключик». 27. Трэверс П. «Мэри Поппинс». 28. Шаров А. Несколько чудесных повестей. 29. Энде Михаэль «Бесконечная книга».

Слайд 42





Благодарю за внимание

До встречи в новом году!
Описание слайда:
Благодарю за внимание До встречи в новом году!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию