🗊Роль теоцентризма в философии средних веков

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №1Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №2Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №3Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №4Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №5Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №6Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №7Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №8Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №9Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №10Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №11Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №12Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №13Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №14Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №15Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №16Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №17Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №18Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Роль теоцентризма в философии средних веков. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили: студентки II курса
факультета таможенного дела
Фонова Татьяна и
 Шатикова Ирина
Описание слайда:
Выполнили: студентки II курса факультета таможенного дела Фонова Татьяна и Шатикова Ирина

Слайд 2


Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





		Вместе с тем Бог-Сын ближе мирянам, чем его могущественный отец. 
		Вместе с тем Бог-Сын ближе мирянам, чем его могущественный отец. 
		Христос выступает как Богочеловек, как человек, учитель, наставник, удивительно тонко понимающий смиренную душу необразованного крестьянина. Человеческая природа Христа - это подлинная основа средневекового гуманизма.
Описание слайда:
Вместе с тем Бог-Сын ближе мирянам, чем его могущественный отец. Вместе с тем Бог-Сын ближе мирянам, чем его могущественный отец. Христос выступает как Богочеловек, как человек, учитель, наставник, удивительно тонко понимающий смиренную душу необразованного крестьянина. Человеческая природа Христа - это подлинная основа средневекового гуманизма.

Слайд 6


Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





		Эсхатоло́гия (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, их изучающая в рамках той или иной религиозной доктрины. В религии различается индивидуальная эсхатология, то есть учение о загробной жизни единичной человеческой души, и всемирная эсхатология, то есть учение о целях космоса и истории и их конце.
		Эсхатоло́гия (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, их изучающая в рамках той или иной религиозной доктрины. В религии различается индивидуальная эсхатология, то есть учение о загробной жизни единичной человеческой души, и всемирная эсхатология, то есть учение о целях космоса и истории и их конце.
Описание слайда:
Эсхатоло́гия (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, их изучающая в рамках той или иной религиозной доктрины. В религии различается индивидуальная эсхатология, то есть учение о загробной жизни единичной человеческой души, и всемирная эсхатология, то есть учение о целях космоса и истории и их конце. Эсхатоло́гия (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, их изучающая в рамках той или иной религиозной доктрины. В религии различается индивидуальная эсхатология, то есть учение о загробной жизни единичной человеческой души, и всемирная эсхатология, то есть учение о целях космоса и истории и их конце.

Слайд 8





Философия эсхатологии свойственна многим религиям и верованиям, начиная с древних времен. Особое развитие со времен Античности эсхатология получила в иудаизме и христианстве («Страшный суд»), затем в исламе.
Философия эсхатологии свойственна многим религиям и верованиям, начиная с древних времен. Особое развитие со времен Античности эсхатология получила в иудаизме и христианстве («Страшный суд»), затем в исламе.
Классические примеры религиозной литературы о конце света — Откровение Иоанна Богослова, Откровение Петра, «Прорицание вёльвы» из Старшей Эдды.
Описание слайда:
Философия эсхатологии свойственна многим религиям и верованиям, начиная с древних времен. Особое развитие со времен Античности эсхатология получила в иудаизме и христианстве («Страшный суд»), затем в исламе. Философия эсхатологии свойственна многим религиям и верованиям, начиная с древних времен. Особое развитие со времен Античности эсхатология получила в иудаизме и христианстве («Страшный суд»), затем в исламе. Классические примеры религиозной литературы о конце света — Откровение Иоанна Богослова, Откровение Петра, «Прорицание вёльвы» из Старшей Эдды.

Слайд 9





		Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека.
		Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека.
		Провиденциалистское понимание исторического процесса как пути к эсхатологическому царству Божию легло в основу всей средневековой христианской церковной историографии.
Описание слайда:
Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека. Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека. Провиденциалистское понимание исторического процесса как пути к эсхатологическому царству Божию легло в основу всей средневековой христианской церковной историографии.

Слайд 10





В исторических сочинениях византийских хронистов Иоанна Малалы, Иоанна Зонары и др. история рассматривалась как обнаружение Бога в мире, как «деяния Божии через людей».
В исторических сочинениях византийских хронистов Иоанна Малалы, Иоанна Зонары и др. история рассматривалась как обнаружение Бога в мире, как «деяния Божии через людей».
На Западе выдающимися представителями средневекового провиденциализма были Орозий (книга «Adversus paganos historiarum libri septem») и Оттон Фрейзингенский («Хроника, или История о двух царствах»).
В XVII в. нововременную версию западного провиденциализма сформулировал французский мыслитель Ж. Боссюэ. В XVIII—XIX вв. нововременной провиденциализм был философской основой многих идеалистических концепций (Ж. М. де Местр, Ф. фон Шлегель, Л. фон Ранке и его школа, философия истории неотомизма, в какой-то степени Г. В. Гегель).
Описание слайда:
В исторических сочинениях византийских хронистов Иоанна Малалы, Иоанна Зонары и др. история рассматривалась как обнаружение Бога в мире, как «деяния Божии через людей». В исторических сочинениях византийских хронистов Иоанна Малалы, Иоанна Зонары и др. история рассматривалась как обнаружение Бога в мире, как «деяния Божии через людей». На Западе выдающимися представителями средневекового провиденциализма были Орозий (книга «Adversus paganos historiarum libri septem») и Оттон Фрейзингенский («Хроника, или История о двух царствах»). В XVII в. нововременную версию западного провиденциализма сформулировал французский мыслитель Ж. Боссюэ. В XVIII—XIX вв. нововременной провиденциализм был философской основой многих идеалистических концепций (Ж. М. де Местр, Ф. фон Шлегель, Л. фон Ранке и его школа, философия истории неотомизма, в какой-то степени Г. В. Гегель).

Слайд 11





		Теодице́я (новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире. Термин введён Лейбницем в 1710 г.
		Теодице́я (новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире. Термин введён Лейбницем в 1710 г.
		Подобные доктрины с самого своего возникновения были тесно переплетены с телеологическими учениями различных философских школ, начиная с античных материалистов и стоиков, заканчивая эсхатологическими учениями христианства, иудаизма и ислама. Теодицея оказала определённое влияние на этические воззрения философских и религиозных школ и течений.
Описание слайда:
Теодице́я (новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире. Термин введён Лейбницем в 1710 г. Теодице́я (новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире. Термин введён Лейбницем в 1710 г. Подобные доктрины с самого своего возникновения были тесно переплетены с телеологическими учениями различных философских школ, начиная с античных материалистов и стоиков, заканчивая эсхатологическими учениями христианства, иудаизма и ислама. Теодицея оказала определённое влияние на этические воззрения философских и религиозных школ и течений.

Слайд 12





		В православной традиции проблема теодицеи тесно связана с антропо- и этнодицеей (В. С. Соловьев, П. А. Флоренский), что детерминировано введением в проблематику богословия задач обоснования православия как истинной веры посредством выделения его особого исторического призвания и мессианского предназначения.
		В православной традиции проблема теодицеи тесно связана с антропо- и этнодицеей (В. С. Соловьев, П. А. Флоренский), что детерминировано введением в проблематику богословия задач обоснования православия как истинной веры посредством выделения его особого исторического призвания и мессианского предназначения.
		
		Существует большое разнообразие версий теодицеи, однако центральной темой теодицеи является тема обоснования защиты идеи предопределения.
Описание слайда:
В православной традиции проблема теодицеи тесно связана с антропо- и этнодицеей (В. С. Соловьев, П. А. Флоренский), что детерминировано введением в проблематику богословия задач обоснования православия как истинной веры посредством выделения его особого исторического призвания и мессианского предназначения. В православной традиции проблема теодицеи тесно связана с антропо- и этнодицеей (В. С. Соловьев, П. А. Флоренский), что детерминировано введением в проблематику богословия задач обоснования православия как истинной веры посредством выделения его особого исторического призвания и мессианского предназначения. Существует большое разнообразие версий теодицеи, однако центральной темой теодицеи является тема обоснования защиты идеи предопределения.

Слайд 13





		Открове́ние — проявление Высшего 
		Открове́ние — проявление Высшего 
	Существа в нашем мире, с целью сообщить нам 
	более или менее полную истину о себе и о том, 
	чего оно от нас требует. В откровении совмещаются:
факт богоявления (теофании), посредством которого открывается нам Божество
религиозно-нравственное содержание этого факта, т. е. то, что в нём открывается
		Присутствием первого элемента откровение отличается от чисто человеческих учений и систем, а присутствием второго — от тех иррациональных проявлений предполагаемых божественных или демонических сил, какими полна история всех религий. Различение откровения личного от всенародного не может быть выдержано, так как вообще откровение получается отдельными лицами, но не для них исключительно, а для более или менее широкого распространения.
Описание слайда:
Открове́ние — проявление Высшего Открове́ние — проявление Высшего Существа в нашем мире, с целью сообщить нам более или менее полную истину о себе и о том, чего оно от нас требует. В откровении совмещаются: факт богоявления (теофании), посредством которого открывается нам Божество религиозно-нравственное содержание этого факта, т. е. то, что в нём открывается Присутствием первого элемента откровение отличается от чисто человеческих учений и систем, а присутствием второго — от тех иррациональных проявлений предполагаемых божественных или демонических сил, какими полна история всех религий. Различение откровения личного от всенародного не может быть выдержано, так как вообще откровение получается отдельными лицами, но не для них исключительно, а для более или менее широкого распространения.

Слайд 14





		С христианской точки зрения различаются три главные степени откровения: 
		С христианской точки зрения различаются три главные степени откровения: 
	подготовительное откровение, памятником которого 
	является Ветхий Завет, центральное, содержащееся 
	в Новом Завете, и окончательное, которое должно 
	совпасть с исходом мирового процесса. 
		
		
		Новый Завет оканчивается пророческой книгой, которая под именем книга Откровения (Апокалипсис) содержит символические картины будущего. В средние века нетерпеливое ожидание конца мира породило ложное учение о наступлении третьего окончательного откровения, относящегося к Новому Завету так же, как тот относится к Ветхому. Это лжеучение, первоначально связанное с именем южно-итальянского аббата Иоахима Флорского (XII век), продержалось, в разных видоизменениях, до начала новых времён.
Описание слайда:
С христианской точки зрения различаются три главные степени откровения: С христианской точки зрения различаются три главные степени откровения: подготовительное откровение, памятником которого является Ветхий Завет, центральное, содержащееся в Новом Завете, и окончательное, которое должно совпасть с исходом мирового процесса. Новый Завет оканчивается пророческой книгой, которая под именем книга Откровения (Апокалипсис) содержит символические картины будущего. В средние века нетерпеливое ожидание конца мира породило ложное учение о наступлении третьего окончательного откровения, относящегося к Новому Завету так же, как тот относится к Ветхому. Это лжеучение, первоначально связанное с именем южно-итальянского аббата Иоахима Флорского (XII век), продержалось, в разных видоизменениях, до начала новых времён.

Слайд 15





		В Книге Урантии, в которой утверждается, что она является пятым эпохальным откровением человечеству, говорится, что откровение призвано классифицировать и очищать сменяющие друг друга эволюционные религии. Но для того, чтобы возвысить эволюционные религии и поднять их на новый уровень, такие божественные откровения должны излагать учения, не слишком далекие от образа мысли и реакций соответствующей эпохи. Поэтому откровение не может не соотноситься с эволюцией. 
		В Книге Урантии, в которой утверждается, что она является пятым эпохальным откровением человечеству, говорится, что откровение призвано классифицировать и очищать сменяющие друг друга эволюционные религии. Но для того, чтобы возвысить эволюционные религии и поднять их на новый уровень, такие божественные откровения должны излагать учения, не слишком далекие от образа мысли и реакций соответствующей эпохи. Поэтому откровение не может не соотноситься с эволюцией.
Описание слайда:
В Книге Урантии, в которой утверждается, что она является пятым эпохальным откровением человечеству, говорится, что откровение призвано классифицировать и очищать сменяющие друг друга эволюционные религии. Но для того, чтобы возвысить эволюционные религии и поднять их на новый уровень, такие божественные откровения должны излагать учения, не слишком далекие от образа мысли и реакций соответствующей эпохи. Поэтому откровение не может не соотноситься с эволюцией. В Книге Урантии, в которой утверждается, что она является пятым эпохальным откровением человечеству, говорится, что откровение призвано классифицировать и очищать сменяющие друг друга эволюционные религии. Но для того, чтобы возвысить эволюционные религии и поднять их на новый уровень, такие божественные откровения должны излагать учения, не слишком далекие от образа мысли и реакций соответствующей эпохи. Поэтому откровение не может не соотноситься с эволюцией.

Слайд 16





		Одним из наиболее 
		Одним из наиболее 
	выдающихся представителей 
	зрелой схоластики был монах 
	доминиканcкого ордена Фома Аквинский(1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиснытатели Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля.
Описание слайда:
Одним из наиболее Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский(1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиснытатели Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля.

Слайд 17





	Учение Фомы пользовалось большим влиянием в средние века, римская церковь официально признала его. Это учение возрождается и в XX веке под названием неотомизма - одного из наиболее значительных течений католической философии на Западе.
	Учение Фомы пользовалось большим влиянием в средние века, римская церковь официально признала его. Это учение возрождается и в XX веке под названием неотомизма - одного из наиболее значительных течений католической философии на Западе.
Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом
		Средневековая философия вобрала в себя две различные традиции: христианское откровение и античную философию. В учении Фомы возобладала последняя. Напротив, критики томизма апеллируют к библейской традиции, в рамках которой воля (прежде всего божественная воля - всемогущество бога) стоит выше разума и определяет его. 
		Расцвет номинализма приходится на XIII и особенно XIV века; его главные представители - Уильям Оккам (1285- 1349), Иоганн Буридан (конец XIII-XIV век), Николай из Отрекура (XIV век) и др.
Описание слайда:
Учение Фомы пользовалось большим влиянием в средние века, римская церковь официально признала его. Это учение возрождается и в XX веке под названием неотомизма - одного из наиболее значительных течений католической философии на Западе. Учение Фомы пользовалось большим влиянием в средние века, римская церковь официально признала его. Это учение возрождается и в XX веке под названием неотомизма - одного из наиболее значительных течений католической философии на Западе. Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом Средневековая философия вобрала в себя две различные традиции: христианское откровение и античную философию. В учении Фомы возобладала последняя. Напротив, критики томизма апеллируют к библейской традиции, в рамках которой воля (прежде всего божественная воля - всемогущество бога) стоит выше разума и определяет его. Расцвет номинализма приходится на XIII и особенно XIV века; его главные представители - Уильям Оккам (1285- 1349), Иоганн Буридан (конец XIII-XIV век), Николай из Отрекура (XIV век) и др.

Слайд 18





		В номинализме определяющее значение получает идеи божественного всемогущества, а творение рассматривается как акт божественной воли. В целом номинализм в значительной мере определил направление и характер развития как философии, так и экспериментально-математического естествознания XVI-XVII веков.
		В номинализме определяющее значение получает идеи божественного всемогущества, а творение рассматривается как акт божественной воли. В целом номинализм в значительной мере определил направление и характер развития как философии, так и экспериментально-математического естествознания XVI-XVII веков.
Описание слайда:
В номинализме определяющее значение получает идеи божественного всемогущества, а творение рассматривается как акт божественной воли. В целом номинализм в значительной мере определил направление и характер развития как философии, так и экспериментально-математического естествознания XVI-XVII веков. В номинализме определяющее значение получает идеи божественного всемогущества, а творение рассматривается как акт божественной воли. В целом номинализм в значительной мере определил направление и характер развития как философии, так и экспериментально-математического естествознания XVI-XVII веков.

Слайд 19


Роль теоцентризма в философии средних веков, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию