🗊Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов») Подготовила ученица 10 В класса МОУ «Первомайская сош» Там

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №1Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №2Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №3Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №4Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №5Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №6Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №7Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №8Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №9Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №10Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №11Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №12Русская история глазами  А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов»)   Подготовила   ученица   10 В  класса МОУ   «Первомайская сош»  Там, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов») Подготовила ученица 10 В класса МОУ «Первомайская сош» Там. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская история глазами 
А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов») 
Подготовила 
ученица 
10 В  класса МОУ
 «Первомайская сош»
Тамбовской области
                                                          Воробьёва Екатерина
Учитель Халяпина Лариса Николаевна
Описание слайда:
Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов») Подготовила ученица 10 В класса МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Воробьёва Екатерина Учитель Халяпина Лариса Николаевна

Слайд 2





   Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”.
   Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”.
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”. Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”.

Слайд 3





   В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.
   В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.
Описание слайда:
В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом. В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.

Слайд 4





   Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как:
   Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как:
   Он, признаюсь, тогда меня смутил    
   Спокойствием, бесстыдностью нежданной, 
   Он мне в глаза смотрел, как будто правый...
Описание слайда:
Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как: Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как: Он, признаюсь, тогда меня смутил Спокойствием, бесстыдностью нежданной, Он мне в глаза смотрел, как будто правый...

Слайд 5





   Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит:
   Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит:
    Борис не так – то робок! 
    Какая честь для нас, для всей Руси! 
    Зять палача и сам в душе палач, 
    Возьмёт венец и бармы Мономаха...
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит: Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит: Борис не так – то робок! Какая честь для нас, для всей Руси! Зять палача и сам в душе палач, Возьмёт венец и бармы Мономаха...

Слайд 6





   Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве:
   Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве:
    Борис, Борис! Николку маленькие дети обижают... 
    Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.
Описание слайда:
Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве: Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве: Борис, Борис! Николку маленькие дети обижают... Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.

Слайд 7





    Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами:
    Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами:
  Пошлю тебя начальствовать над ними; 
   Не род, а ум поставлю в воеводы... 
            — он не чувствует себя уверенно.
Описание слайда:
Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами: Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами: Пошлю тебя начальствовать над ними; Не род, а ум поставлю в воеводы... — он не чувствует себя уверенно.

Слайд 8





   Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны.
   Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны.
Описание слайда:
Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны. Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны.

Слайд 9





    Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные. 
    Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.
Описание слайда:
Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные. Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.

Слайд 10





   Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.
   Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.
Описание слайда:
Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни. Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.

Слайд 11





   Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже. 
   Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже.
Описание слайда:
Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже. Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже.

Слайд 12





  Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия.
  Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия.
 Что толковать, 
 Боярин правду молвил. 
 Да здравствует 
 Димитрий, наш отец!
Описание слайда:
Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия. Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия. Что толковать, Боярин правду молвил. Да здравствует Димитрий, наш отец!

Слайд 13





Информационные ресурсы
Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1.-2-е изд..- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 336с.
http://www.litra.ru
http://images.yandex.ru
Описание слайда:
Информационные ресурсы Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1.-2-е изд..- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 336с. http://www.litra.ru http://images.yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию