🗊Презентация Русская музыкальная культура XVIII века

Нажмите для полного просмотра!
Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №1Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №2Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №3Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №4Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №5Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №6Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №7Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №8Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №9Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №10Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №11Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №12Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №13Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №14Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №15Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №16Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №17Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №18Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №19Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №20Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №21Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №22Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №23Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №24Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №25Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №26Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №27Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №28Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №29Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №30Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №31Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №32Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №33Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №34Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №35Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №36Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №37Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №38Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №39Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №40Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №41Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №42Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №43Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №44Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №45Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №46Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №47Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №48Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №49Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №50Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №51Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская музыкальная культура XVIII века. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская музыкальная культура XVIII века
Описание слайда:
Русская музыкальная культура XVIII века

Слайд 2





XVIII в. – век Разума и Просвещения
Отход от средневекового аскетизма, становление светского мировоззрения. 
Освоение и творческая переработка  идей европейских мыслителей: Монтескье, Вольтера, Дидро, Руссо. Осознание необходимости переустройства общества (петровские реформы).
Создание светской культуры.
Соединение противоположных начал в русском искусстве: 
-аристократической утонченности и народной грубоватости, 
-традиционной аскетичности и светской фривольности,
-национального «своего» и европейского «чужого».
Описание слайда:
XVIII в. – век Разума и Просвещения Отход от средневекового аскетизма, становление светского мировоззрения. Освоение и творческая переработка идей европейских мыслителей: Монтескье, Вольтера, Дидро, Руссо. Осознание необходимости переустройства общества (петровские реформы). Создание светской культуры. Соединение противоположных начал в русском искусстве: -аристократической утонченности и народной грубоватости, -традиционной аскетичности и светской фривольности, -национального «своего» и европейского «чужого».

Слайд 3





Смена ориентиров в развитии русской музыки: укрепление светской традиции, отход храмового искусства на второй план.
Смена ориентиров в развитии русской музыки: укрепление светской традиции, отход храмового искусства на второй план.
Признание музыки «низшим» из искусств, невысокий социальный статус отечественных музыкантов  по сравнению с немцами и итальянцами.
Недооценка музыкального творчества болонских академиков Березовского и Фомина, умерших в безвестности.
Утрата многих партитур того времени.
Освоение европейского музыкального языка и светских жанров.
Описание слайда:
Смена ориентиров в развитии русской музыки: укрепление светской традиции, отход храмового искусства на второй план. Смена ориентиров в развитии русской музыки: укрепление светской традиции, отход храмового искусства на второй план. Признание музыки «низшим» из искусств, невысокий социальный статус отечественных музыкантов по сравнению с немцами и итальянцами. Недооценка музыкального творчества болонских академиков Березовского и Фомина, умерших в безвестности. Утрата многих партитур того времени. Освоение европейского музыкального языка и светских жанров.

Слайд 4





Музыкальное образование
Отсутствие специальных школ, обучавших профессионалов.  
Подготовка музыкальных кадров:
в Придворной певческой капелле, 
придворном оркестре, 
частных оперных и инструментальных коллективах (в т.ч. крепостных);
частным образом и за рубежом. 
 Бортнянский, Березовский, Пашкевич, Хандошкин.
Описание слайда:
Музыкальное образование Отсутствие специальных школ, обучавших профессионалов. Подготовка музыкальных кадров: в Придворной певческой капелле, придворном оркестре, частных оперных и инструментальных коллективах (в т.ч. крепостных); частным образом и за рубежом. Бортнянский, Березовский, Пашкевич, Хандошкин.

Слайд 5





Периодизация русской художественной культуры  XVIII в.
Конец XVII – первые два десятилетия XVIII в. 
Преобразования Петра I. 
Становление светской культуры, 
просветительской идеологии. 
Совершенствование ранее найденных средств 
выразительности, освоение новых светских 
жанров. 
Строительство Петербурга
Портретная живопись Никитина и Матвеева
Гравюры Зубова и Ростовцева
Развитие школьных театров
Описание слайда:
Периодизация русской художественной культуры XVIII в. Конец XVII – первые два десятилетия XVIII в. Преобразования Петра I. Становление светской культуры, просветительской идеологии. Совершенствование ранее найденных средств выразительности, освоение новых светских жанров. Строительство Петербурга Портретная живопись Никитина и Матвеева Гравюры Зубова и Ростовцева Развитие школьных театров

Слайд 6





Портрет царевны Прасковьи Ивановны. Худ. -  Иван Никитин
Описание слайда:
Портрет царевны Прасковьи Ивановны. Худ. - Иван Никитин

Слайд 7





Портрет графа Головкина 
Худ. Никитин
Описание слайда:
Портрет графа Головкина Худ. Никитин

Слайд 8





Портрет Петра I. Худ. Никитин
Описание слайда:
Портрет Петра I. Худ. Никитин

Слайд 9





Автопортрет с женой 
Худ. Андрей Матвееев
Описание слайда:
Автопортрет с женой Худ. Андрей Матвееев

Слайд 10






Панорама Санкт-Петербурга Худ. Алексей Зубов
Описание слайда:
Панорама Санкт-Петербурга Худ. Алексей Зубов

Слайд 11





Пленные шведские корабли, введённые в Санкт-Петербург  после Гангутского сражения. Худ. Зубов
Описание слайда:
Пленные шведские корабли, введённые в Санкт-Петербург после Гангутского сражения. Худ. Зубов

Слайд 12





Летний домик Петра и Летний сад в Петербурге. Худ. Зубов
Описание слайда:
Летний домик Петра и Летний сад в Петербурге. Худ. Зубов

Слайд 13





Петропавловский собор 
(архитектор Доменико Трезини; 1712-1733 )
Описание слайда:
Петропавловский собор (архитектор Доменико Трезини; 1712-1733 )

Слайд 14





Ангел на шпиле 
Петропавловского собора
Описание слайда:
Ангел на шпиле Петропавловского собора

Слайд 15





Ботный домик 
Петропавловской крепости (арх. А.Ф. Вист)
Описание слайда:
Ботный домик Петропавловской крепости (арх. А.Ф. Вист)

Слайд 16





Комендантский дом 
в Петропавловской крепости
Описание слайда:
Комендантский дом в Петропавловской крепости

Слайд 17





Летний сад
Описание слайда:
Летний сад

Слайд 18





Кофейный домик в Летнем саду
Описание слайда:
Кофейный домик в Летнем саду

Слайд 19





Летний домик Петра I
Описание слайда:
Летний домик Петра I

Слайд 20





Петродворец. Большой каскад
Описание слайда:
Петродворец. Большой каскад

Слайд 21





Дворец Меншикова в Петербурге (арх. Фонтана и Шедель)
Описание слайда:
Дворец Меншикова в Петербурге (арх. Фонтана и Шедель)

Слайд 22


Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Кунстакамера
Описание слайда:
Кунстакамера

Слайд 24





Музыка петровской эпохи
Дальнейшее развитие жанра барочного партесного концерта. Титов – первый музыкант при дворе Петра. 
Сохранение высокого уровня хоровой культуры: хоры Александро-Невской лавры, певчие вельмож (н-р, Меншикова).
Распространение инструментальной музыки, сопровождавшей светские формы быта (маскерады, ассамблеи, дипломатические приемы, иллюминации). 
Указ Петра о создании духовых оркестров в военных полках. 
Появление домашних оркестров, исполнявших музыку Телемана, Корелли, Тартини.
Описание слайда:
Музыка петровской эпохи Дальнейшее развитие жанра барочного партесного концерта. Титов – первый музыкант при дворе Петра. Сохранение высокого уровня хоровой культуры: хоры Александро-Невской лавры, певчие вельмож (н-р, Меншикова). Распространение инструментальной музыки, сопровождавшей светские формы быта (маскерады, ассамблеи, дипломатические приемы, иллюминации). Указ Петра о создании духовых оркестров в военных полках. Появление домашних оркестров, исполнявших музыку Телемана, Корелли, Тартини.

Слайд 25





Петровские ассамблеи
Описание слайда:
Петровские ассамблеи

Слайд 26


Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Кант – массовый музыкальный жанр
Трехголосная бытовая песня без инструментального сопровождения на светский поэтический текст. Другое название – виват, т.к. часто прославляются петровские победы.
Форма – строфическая: на одну мелодию исполнялось несколько куплетов. Текст – простой и злободневный.
«Орле российский, пусти свои стрелы»
«Виват, Россия, именем преславна»
«Радуйся, Росско земле»
«Буря море раздымает»
Описание слайда:
Кант – массовый музыкальный жанр Трехголосная бытовая песня без инструментального сопровождения на светский поэтический текст. Другое название – виват, т.к. часто прославляются петровские победы. Форма – строфическая: на одну мелодию исполнялось несколько куплетов. Текст – простой и злободневный. «Орле российский, пусти свои стрелы» «Виват, Россия, именем преславна» «Радуйся, Росско земле» «Буря море раздымает»

Слайд 28





Кант «Радуйся, Росско земле»
Описание слайда:
Кант «Радуйся, Росско земле»

Слайд 29





Второй период: 30-50-е годы
(правление Анны Иоановны и Елизаветы Петровны)
Расцвет барокко, переход к классицизму.  
Художники Вишняков, Антропов,
скульптор К.Б. Растрелли,
архитекторы Ф.Б. Растрелли и Ухтомский,
поэты Ломоносов и Сумароков.
Описание слайда:
Второй период: 30-50-е годы (правление Анны Иоановны и Елизаветы Петровны) Расцвет барокко, переход к классицизму. Художники Вишняков, Антропов, скульптор К.Б. Растрелли, архитекторы Ф.Б. Растрелли и Ухтомский, поэты Ломоносов и Сумароков.

Слайд 30





К.Б. Растрелли. Анна Иоанновна с арапчонком
Описание слайда:
К.Б. Растрелли. Анна Иоанновна с арапчонком

Слайд 31


Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Конный монумент Петра I Скульптор - Растрелли
Описание слайда:
Конный монумент Петра I Скульптор - Растрелли

Слайд 33





Портрет казацкого атамана Краснощёкова. Худ. Антропов.
Описание слайда:
Портрет казацкого атамана Краснощёкова. Худ. Антропов.

Слайд 34





Строгановский дворец в Петербурге (1753-1754, арх. Ф.Б. Растрелли)
Описание слайда:
Строгановский дворец в Петербурге (1753-1754, арх. Ф.Б. Растрелли)

Слайд 35





Черты стиля 
Ф.Б.Растрелли как вершины русского барокко:
соединение рационального и стихийно поэтического, утонченной светской аристократической культуры и полнокровного жизнелюбия русской народной культуры;
 барочно-рокайльная направленность художественного осмысления бытовой среды: богатство декора, облегчение пропорций, повышенная нарядность, активность цвета.
Описание слайда:
Черты стиля Ф.Б.Растрелли как вершины русского барокко: соединение рационального и стихийно поэтического, утонченной светской аристократической культуры и полнокровного жизнелюбия русской народной культуры; барочно-рокайльная направленность художественного осмысления бытовой среды: богатство декора, облегчение пропорций, повышенная нарядность, активность цвета.

Слайд 36





Строгановский дворец (арх. Растрелли)
Описание слайда:
Строгановский дворец (арх. Растрелли)

Слайд 37





Большой зал Строгановского дворца
Описание слайда:
Большой зал Строгановского дворца

Слайд 38





Зимний дворец 
(1754-1762; арх. Ф.Б. Растрелли)
Описание слайда:
Зимний дворец (1754-1762; арх. Ф.Б. Растрелли)

Слайд 39





Зимний дворец
Описание слайда:
Зимний дворец

Слайд 40





Малахитовая гостиная Зимнего дворца
Описание слайда:
Малахитовая гостиная Зимнего дворца

Слайд 41





Смольный Воскресенский собор 
1748 – 1835; Растрелли, Стасов
Описание слайда:
Смольный Воскресенский собор 1748 – 1835; Растрелли, Стасов

Слайд 42





Большой дворец в Царском селе
1752-1757;  Ф.Б. Растрелли
Описание слайда:
Большой дворец в Царском селе 1752-1757; Ф.Б. Растрелли

Слайд 43





Янтарная комната
Описание слайда:
Янтарная комната

Слайд 44


Русская музыкальная культура XVIII века, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Павильон «Эрмитаж» 
(А. В. Квасов, С.И. Чевакинский, Ф.Б. Растрелли; 1744—1754)
Описание слайда:
Павильон «Эрмитаж» (А. В. Квасов, С.И. Чевакинский, Ф.Б. Растрелли; 1744—1754)

Слайд 46





Павильон «Грот» 
(1753—1757; Растрелли)
Описание слайда:
Павильон «Грот» (1753—1757; Растрелли)

Слайд 47





Музыка
Смена партесного концерта более развитым барочным многоголосием. Кульминация – творчество Березовского.
Формирование представлений о классических инструментальных жанрах и опере.
Распространение роговых оркестров (чисто русская идея; автор - Нарышкин). Репертуар – европейская классическая музыка, в и.ч. Гайдн, Моцарт.
Описание слайда:
Музыка Смена партесного концерта более развитым барочным многоголосием. Кульминация – творчество Березовского. Формирование представлений о классических инструментальных жанрах и опере. Распространение роговых оркестров (чисто русская идея; автор - Нарышкин). Репертуар – европейская классическая музыка, в и.ч. Гайдн, Моцарт.

Слайд 48





Третий период: 60-90-е годы
(время правления Екатерины II)
Кульминация русского Просвещения, расцвет всех искусств. 
Литература: Фонвизин, Капнист, Радищев, Державин, Карамзин.
Живопись: Рокотов, Левицкий, Боровиковский (классицистский парадный портрет).
Зодчество: Казаков, Баженов, Старов.
Описание слайда:
Третий период: 60-90-е годы (время правления Екатерины II) Кульминация русского Просвещения, расцвет всех искусств. Литература: Фонвизин, Капнист, Радищев, Державин, Карамзин. Живопись: Рокотов, Левицкий, Боровиковский (классицистский парадный портрет). Зодчество: Казаков, Баженов, Старов.

Слайд 49





Федор Рокотов. Портрет неизвестной в розовом платье
Описание слайда:
Федор Рокотов. Портрет неизвестной в розовом платье

Слайд 50





Портрет Хованской и Хрущевой Худ. Левицкий.
Описание слайда:
Портрет Хованской и Хрущевой Худ. Левицкий.

Слайд 51





Портрет Марии Ивановны Лопухиной. Худ. Боровиковский В.Л
Описание слайда:
Портрет Марии Ивановны Лопухиной. Худ. Боровиковский В.Л

Слайд 52





Музыка
Становление первой светской (санкт-петербургской)  композиторской школы: 
основоположники русской оперы Пашкевич и Фомин;
мастер инструментальной музыки Хандошкин; 
творцы духовного концерта Березовский и Бортнянский;
создатели камерной «российской песни» Козловский и Дубянский.
Описание слайда:
Музыка Становление первой светской (санкт-петербургской) композиторской школы: основоположники русской оперы Пашкевич и Фомин; мастер инструментальной музыки Хандошкин; творцы духовного концерта Березовский и Бортнянский; создатели камерной «российской песни» Козловский и Дубянский.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию