🗊Презентация Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №1Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №2Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №3Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №4Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №5Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №6Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №7Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №8Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №9Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №10Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №11Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №12Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №13Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №14Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №15Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №16Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №17Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №18Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №19Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №20Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №21Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №22Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №23Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №24Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №25Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №26Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №27Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №28Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №29Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №30Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №31Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №32Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №33Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №34Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №35Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №36Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №37Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №38Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №39Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №40Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №41Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №42Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №43Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №44Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №45Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №46Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №47Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №48Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №49Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №50Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №51Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №52Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №53Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №54Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №55Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №56Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №57Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №58Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих
Описание слайда:
Русский язык и культура речи в системе подготовки госслужащих

Слайд 2





Общенациональный язык
Описание слайда:
Общенациональный язык

Слайд 3





Из чего состоит национальный язык?
Его ядро – литературный язык.
Периферийные зоны:
социальные разновидности языка, или жаргоны (молодежный, криминальный и др.), 
территориальные разновидности языка -диалекты, 
просторечие(ошибки, неправильности, грубая, бранная лексика).
профессиональные языки
Описание слайда:
Из чего состоит национальный язык? Его ядро – литературный язык. Периферийные зоны: социальные разновидности языка, или жаргоны (молодежный, криминальный и др.), территориальные разновидности языка -диалекты, просторечие(ошибки, неправильности, грубая, бранная лексика). профессиональные языки

Слайд 4





Литературный язык
Наличие литературного языка -  необходимое условие существования нации (наряду с требованиями историко-культурной территориальной, экономической, политической целостности). 
Охрана и защита литературного языка – дело государственной, общенациональной важности.
Описание слайда:
Литературный язык Наличие литературного языка - необходимое условие существования нации (наряду с требованиями историко-культурной территориальной, экономической, политической целостности). Охрана и защита литературного языка – дело государственной, общенациональной важности.

Слайд 5





Хронологические рамки современного русского литературного языка
«От Пушкина до наших дней»  - так образно определяются хронологические рамки современного литературного языка. 
Вторая точка зрения ограничивает этот период временем, начинающимся условно с 1917 года.
Описание слайда:
Хронологические рамки современного русского литературного языка «От Пушкина до наших дней» - так образно определяются хронологические рамки современного литературного языка. Вторая точка зрения ограничивает этот период временем, начинающимся условно с 1917 года.

Слайд 6





Признаки литературного языка
Это высшее проявление национального языка.
Это язык образованной части общества
Это язык культуры (науки, образования, юриспруденции, государственного управления)
Это нормированный язык
Это кодифицированный язык
Литературный язык функционирует в эталонных проявлениях, которые могут и должны стать образцами для подражания
Описание слайда:
Признаки литературного языка Это высшее проявление национального языка. Это язык образованной части общества Это язык культуры (науки, образования, юриспруденции, государственного управления) Это нормированный язык Это кодифицированный язык Литературный язык функционирует в эталонных проявлениях, которые могут и должны стать образцами для подражания

Слайд 7





Языковая норма
В центре понятия «литературный язык» лежит понятие нормы.
Описание слайда:
Языковая норма В центре понятия «литературный язык» лежит понятие нормы.

Слайд 8





Кодификация (узаконение) нормы 
Норма фиксируется
словарями
справочниками
учебниками и учебными пособиями
Описание слайда:
Кодификация (узаконение) нормы Норма фиксируется словарями справочниками учебниками и учебными пособиями

Слайд 9





Литературный язык 
реализуется в образцовых проявлениях
Люди высокой культуры, уважаемые, высокообразованные специалисты, авторитетные личности своей речью демонстрируют примеры нормативности, дают образцы литературного языка.
Это дикторы радио и телевидения, ученые, преподаватели вузов, журналисты,  артисты, политики, юристы, госслужащие - люди публичных, лингвонасыщенных профессий. Их роль в формировании литературного языка чрезвычайно важна.
Описание слайда:
Литературный язык реализуется в образцовых проявлениях Люди высокой культуры, уважаемые, высокообразованные специалисты, авторитетные личности своей речью демонстрируют примеры нормативности, дают образцы литературного языка. Это дикторы радио и телевидения, ученые, преподаватели вузов, журналисты, артисты, политики, юристы, госслужащие - люди публичных, лингвонасыщенных профессий. Их роль в формировании литературного языка чрезвычайно важна.

Слайд 10





Артисты, политики, юристы…
Описание слайда:
Артисты, политики, юристы…

Слайд 11





Государственные служащие
Роль государственных служащих в этом общенациональном процессе чрезвычайно высока.
В глазах общества они представляют ВЛАСТЬ, ГОСУДАРСТВО.
«Кто нами управляет? Недоучки? Неучи? Если непрофессионален чиновник, то и государство плохое», - рассуждают люди.
И наоборот, грамотный, компетентный чиновник внушает почтение, уважение к самому понятию «власть».
Описание слайда:
Государственные служащие Роль государственных служащих в этом общенациональном процессе чрезвычайно высока. В глазах общества они представляют ВЛАСТЬ, ГОСУДАРСТВО. «Кто нами управляет? Недоучки? Неучи? Если непрофессионален чиновник, то и государство плохое», - рассуждают люди. И наоборот, грамотный, компетентный чиновник внушает почтение, уважение к самому понятию «власть».

Слайд 12





Профессиональные навыки и умения государственных служащих
составлять документы в соответствии с определенными правилами
выступать публично
вести переговоры
вести прием посетителей
в зависимости от ситуации легко переключаться с официально-делового языка на разговорный и обратно
Описание слайда:
Профессиональные навыки и умения государственных служащих составлять документы в соответствии с определенными правилами выступать публично вести переговоры вести прием посетителей в зависимости от ситуации легко переключаться с официально-делового языка на разговорный и обратно

Слайд 13





Умение выступать публично
Описание слайда:
Умение выступать публично

Слайд 14





Умение вести переговоры
Описание слайда:
Умение вести переговоры

Слайд 15





Умение составлять документы
Описание слайда:
Умение составлять документы

Слайд 16





Виды нормы (виды ошибок)
орфографическая
пунктуационная
 орфоэпическая, в т.ч. акцентологическая
лексико- семантическая
словообразовательная
лексико-фразеологическая
синтаксическая
Отступление от нормы называется ошибкой.
Описание слайда:
Виды нормы (виды ошибок) орфографическая пунктуационная орфоэпическая, в т.ч. акцентологическая лексико- семантическая словообразовательная лексико-фразеологическая синтаксическая Отступление от нормы называется ошибкой.

Слайд 17





Обязательны ли нормы правописания?
Так, например, нормы правописания соблюдают не потому, что этого требуют злокозненные лингвисты. Большинство русских слов при несоблюдении норм может быть написано в огромном количестве вариантов. 
Подсчитано, что существует теоретическая возможность одно только слово «расчетливость» написать в 6336 вариантах! 
Размывание границ норм угрожает взаимопониманию носителей языка.
Описание слайда:
Обязательны ли нормы правописания? Так, например, нормы правописания соблюдают не потому, что этого требуют злокозненные лингвисты. Большинство русских слов при несоблюдении норм может быть написано в огромном количестве вариантов. Подсчитано, что существует теоретическая возможность одно только слово «расчетливость» написать в 6336 вариантах! Размывание границ норм угрожает взаимопониманию носителей языка.

Слайд 18





В утешение двоечникам — цитата:

       писал в романе «Евгений Онегин» великий А.С. Пушкин, основоположник русского литературного языка, прекрасно владевший как французским, так и русским языком.
Описание слайда:
В утешение двоечникам — цитата: писал в романе «Евгений Онегин» великий А.С. Пушкин, основоположник русского литературного языка, прекрасно владевший как французским, так и русским языком.

Слайд 19






В утешение двоечникам — еще одна цитата:

[…] Не только Гоголь или Полонский, всю жизнь писавшие невероятно безграмотно, но и Лермонтов, Тургенев. В факсимиле Тургенева в издании Маркса шесть раз написано «как хорошы, как свежы были розы». Они едва ли окончили бы курсы в наши дни. Гоголь никогда не добрался бы до второго класса гимназии. И трудно допустить, чтобы при таком уровне образования он когда-нибудь все-таки написал бы «Мертвые души» или «Ревизора». 

Это написано в 1915 году. Автор высказывания — филолог и педагог Константин Житомирский, сравнивавший орфографию с Молохом, в жертву которому неоправданно много приносится детских сил.
Описание слайда:
В утешение двоечникам — еще одна цитата: […] Не только Гоголь или Полонский, всю жизнь писавшие невероятно безграмотно, но и Лермонтов, Тургенев. В факсимиле Тургенева в издании Маркса шесть раз написано «как хорошы, как свежы были розы». Они едва ли окончили бы курсы в наши дни. Гоголь никогда не добрался бы до второго класса гимназии. И трудно допустить, чтобы при таком уровне образования он когда-нибудь все-таки написал бы «Мертвые души» или «Ревизора». Это написано в 1915 году. Автор высказывания — филолог и педагог Константин Житомирский, сравнивавший орфографию с Молохом, в жертву которому неоправданно много приносится детских сил.

Слайд 20





Функциональные стили
Среди пяти функциональных стилей особое место занимает официально-деловой стиль.
Описание слайда:
Функциональные стили Среди пяти функциональных стилей особое место занимает официально-деловой стиль.

Слайд 21





Особенности текста служебного документа
План
     Официально-деловой стиль
определение официально-делового стиля (ОДС)
сфера употребления и разновидности (подстили) ОДС
основные черты стиля:
экстралингвистические;
лингвистические:
лексические особенности;
морфологические особенности;
синтаксические особенности.
типичные языковые ошибки в текстах служебных документов.
редактирование служебных документов
этикет делового общения
Описание слайда:
Особенности текста служебного документа План Официально-деловой стиль определение официально-делового стиля (ОДС) сфера употребления и разновидности (подстили) ОДС основные черты стиля: экстралингвистические; лингвистические: лексические особенности; морфологические особенности; синтаксические особенности. типичные языковые ошибки в текстах служебных документов. редактирование служебных документов этикет делового общения

Слайд 22





Официально-деловой стиль
 Языком делового общения является
   
   



Функциональная разновидность языка (функциональный стиль) - это система языковых единиц, особенностей приемов их отбора и употребления, обусловленных социальными задачами речевого общения.
Описание слайда:
Официально-деловой стиль Языком делового общения является Функциональная разновидность языка (функциональный стиль) - это система языковых единиц, особенностей приемов их отбора и употребления, обусловленных социальными задачами речевого общения.

Слайд 23





Разновидности (подстили) и основные жанры ОДС
В зависимости от узкой области функционирования деловой речи возможно деление ОДС на подстили:
Описание слайда:
Разновидности (подстили) и основные жанры ОДС В зависимости от узкой области функционирования деловой речи возможно деление ОДС на подстили:

Слайд 24





Особенности ОДС
От других функциональных стилей (публицистического, научного, разговорного, литературно-художественного) ОДС отличается специфическими особенностями, делающими его эффективным инструментом делового общения:
неязыковыми (экстралингвистическими) и 
языковыми (лингвистическими).
Описание слайда:
Особенности ОДС От других функциональных стилей (публицистического, научного, разговорного, литературно-художественного) ОДС отличается специфическими особенностями, делающими его эффективным инструментом делового общения: неязыковыми (экстралингвистическими) и языковыми (лингвистическими).

Слайд 25





Экстралингвистические черты официально-делового стиля
конкретность, четкость, точность изложения, исключающие возможность двойного толкования, неясности, туманности;
стандартность, единообразное выражение мыслей;
логичность;
информативность (насыщенность информацией); 
полнота и объективность высказывания;
лаконичность, краткость текста (не в ущерб точности и информационной насыщенности);
нейтральность, объективность изложения;
сухость, безэмоциональность;
безличность (отсутствие в тексте указаний на личность составителя документа.)
Описание слайда:
Экстралингвистические черты официально-делового стиля конкретность, четкость, точность изложения, исключающие возможность двойного толкования, неясности, туманности; стандартность, единообразное выражение мыслей; логичность; информативность (насыщенность информацией); полнота и объективность высказывания; лаконичность, краткость текста (не в ущерб точности и информационной насыщенности); нейтральность, объективность изложения; сухость, безэмоциональность; безличность (отсутствие в тексте указаний на личность составителя документа.)

Слайд 26





Лингвистические черты 
официально-делового стиля
1. фонетические особенности (при устной реализации)
2. графические особенности (при письменной реализации)
3.  лексические особенности
 грамматические особенности:
морфологические
синтаксические
Описание слайда:
Лингвистические черты официально-делового стиля 1. фонетические особенности (при устной реализации) 2. графические особенности (при письменной реализации) 3. лексические особенности грамматические особенности: морфологические синтаксические

Слайд 27





Лингвистические (языковые) 
особенности ОДС
Описание слайда:
Лингвистические (языковые) особенности ОДС

Слайд 28






Фонетические  особенности  ОДС
(при устной реализации)

стабильность и единообразие ритма и интонации;
полный (книжный) тип произношения:
слабая редукция гласных,
слабая ассимиляция согласных,
отчетливое произношение безударных (приближение к буквенному произношению),
произношение заимствованных и интернациональных слов с приближением к написанию, источнику или интернациональной норме.
Описание слайда:
Фонетические особенности ОДС (при устной реализации) стабильность и единообразие ритма и интонации; полный (книжный) тип произношения: слабая редукция гласных, слабая ассимиляция согласных, отчетливое произношение безударных (приближение к буквенному произношению), произношение заимствованных и интернациональных слов с приближением к написанию, источнику или интернациональной норме.

Слайд 29






Графические особенности ОДС
(при письменной реализации)

особые способы расположения материала на листах стандартных форматов.
отличное от других стилей употребление прописных букв в начале некоторых слов (в текстах контрактов, договоров); 
написание некоторых слов прописными буквами  (ПРИКАЗЫВАЮ, УТВЕРЖДЕНО, СОГЛАСОВАНО);
четкое структурирование текста за счет применения бланков, трафаретов, таблиц, рубрикации, диаграмм, колонок;
Описание слайда:
Графические особенности ОДС (при письменной реализации) особые способы расположения материала на листах стандартных форматов. отличное от других стилей употребление прописных букв в начале некоторых слов (в текстах контрактов, договоров); написание некоторых слов прописными буквами (ПРИКАЗЫВАЮ, УТВЕРЖДЕНО, СОГЛАСОВАНО); четкое структурирование текста за счет применения бланков, трафаретов, таблиц, рубрикации, диаграмм, колонок;

Слайд 30





1. Отглагольные существительные
 образованные от глаголов существительные:
бездействие, введение, ввоз(вывоз),, визирование, договоренность, доплата, запрос, исполнение, ликвидация, лицензирование, лишение, налогообложение, нахождение, оплата, отправка, погрузка, поддержка, подписание, проживание, распитие, распределение,  расприватизация, реорганизация, самовывоз, сброс, фиксация, финансирование, формирование, ходатайство, ценообразовние, угон,  явка и пр.
с префиксом НЕ-:
невыполнение, невыплата, недостача, неисполнение, несоблюдение, неподписание, непризнание, неявка
Описание слайда:
1. Отглагольные существительные образованные от глаголов существительные: бездействие, введение, ввоз(вывоз),, визирование, договоренность, доплата, запрос, исполнение, ликвидация, лицензирование, лишение, налогообложение, нахождение, оплата, отправка, погрузка, поддержка, подписание, проживание, распитие, распределение, расприватизация, реорганизация, самовывоз, сброс, фиксация, финансирование, формирование, ходатайство, ценообразовние, угон, явка и пр. с префиксом НЕ-: невыполнение, невыплата, недостача, неисполнение, несоблюдение, неподписание, непризнание, неявка

Слайд 31






2. Производные 
(сложные, отыменные, «новые») предлоги


ввиду, во избежание, во исполнение, в отношении, в продолжение, в течение, в продолжение,  в связи с, в силу, вследствие, в части, на предмет, по линии и др.

чтобы подготовить - в целях подготовки
потому что нарушили - вследствие (в силу) нарушения
два года - в течение (в продолжение) двух лет
чтобы не приобрести подделку - во избежание приобретения подделки
чтобы подготовиться – с целью подготовки
Описание слайда:
2. Производные (сложные, отыменные, «новые») предлоги ввиду, во избежание, во исполнение, в отношении, в продолжение, в течение, в продолжение, в связи с, в силу, вследствие, в части, на предмет, по линии и др. чтобы подготовить - в целях подготовки потому что нарушили - вследствие (в силу) нарушения два года - в течение (в продолжение) двух лет чтобы не приобрести подделку - во избежание приобретения подделки чтобы подготовиться – с целью подготовки

Слайд 32





3. Десемантизированные глаголы
Это глаголы, лишенные самостоятельного значения: 
       быть, являться, считаться, предоставлять, становиться / стать, делать (ся), оставаться, осуществлять, реализовать, иметь, заключаться, состоять, составлять, отличаться, определять (ся), представлять(-ся), представлять собой и т.д.
Описание слайда:
3. Десемантизированные глаголы Это глаголы, лишенные самостоятельного значения: быть, являться, считаться, предоставлять, становиться / стать, делать (ся), оставаться, осуществлять, реализовать, иметь, заключаться, состоять, составлять, отличаться, определять (ся), представлять(-ся), представлять собой и т.д.

Слайд 33





4. Расщепление глагольного сказуемого
В ОДС глагол «расщепляется», превращаясь в словосочетание, где смысловая нагрузка приходится на существительное, обозначающее действие, а глагол выполняет роль связки. Например:
помогать, поддерживать - оказывать помощь, поддержку
проверять - вести, проводить проверку
договориться - прийти к договоренности (достигнуть договоренности)
убрать - произвести уборку
отремонтировать - произвести ремонт
учесть - провести учет
разрушиться - подвергнуться разрушению
мешать - оказывать противодействие
подытожить - подвести итоги и т.д.
Описание слайда:
4. Расщепление глагольного сказуемого В ОДС глагол «расщепляется», превращаясь в словосочетание, где смысловая нагрузка приходится на существительное, обозначающее действие, а глагол выполняет роль связки. Например: помогать, поддерживать - оказывать помощь, поддержку проверять - вести, проводить проверку договориться - прийти к договоренности (достигнуть договоренности) убрать - произвести уборку отремонтировать - произвести ремонт учесть - провести учет разрушиться - подвергнуться разрушению мешать - оказывать противодействие подытожить - подвести итоги и т.д.

Слайд 34





5. Инфинитив
Поскольку основная установка служебных документов - выразить волю законодателя, руководителя, определить и зафиксировать правоотношения сторон деловых взаимоотношений, то для выражения этого волеизъявления в текстах употребляются глаголы  в неопределенной форме (инфинитиве):

возложить, запретить, изъять, обязать, отменить, постановить, предъявить, приказать, разрешить, решить, утвердить и т.д.,
Описание слайда:
5. Инфинитив Поскольку основная установка служебных документов - выразить волю законодателя, руководителя, определить и зафиксировать правоотношения сторон деловых взаимоотношений, то для выражения этого волеизъявления в текстах употребляются глаголы в неопределенной форме (инфинитиве): возложить, запретить, изъять, обязать, отменить, постановить, предъявить, приказать, разрешить, решить, утвердить и т.д.,

Слайд 35





6. «Настоящее предписания»
«При невозможности для защитника явиться в этот срок следователь принимает меры, предусмотренные частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса».
«Копия определения о прекращении дела немедленно вручается обвиняемому, потерпевшему и направляется прокурору».«Обмен валюты производится только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность».
«Все документы заверяются нотариусом только в присутствии владельца предъявленного паспорта».
«Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случаях, когда брак между ними расторгнут»
Форма настоящего времени в тексте документа имеет значение не момента времени в настоящем, а  долженствования («должен», «обязан»), указывает на действие, которое предписывается произвести.
Описание слайда:
6. «Настоящее предписания» «При невозможности для защитника явиться в этот срок следователь принимает меры, предусмотренные частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса». «Копия определения о прекращении дела немедленно вручается обвиняемому, потерпевшему и направляется прокурору».«Обмен валюты производится только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность». «Все документы заверяются нотариусом только в присутствии владельца предъявленного паспорта». «Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случаях, когда брак между ними расторгнут» Форма настоящего времени в тексте документа имеет значение не момента времени в настоящем, а долженствования («должен», «обязан»), указывает на действие, которое предписывается произвести.

Слайд 36





7. Особые конструкции
предлог «по» (в значении «после») с предложным (не дательным!) падежом, например: 
Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста
По прибытии на место необходимо зарегистрироваться
Описание слайда:
7. Особые конструкции предлог «по» (в значении «после») с предложным (не дательным!) падежом, например: Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста По прибытии на место необходимо зарегистрироваться

Слайд 37





8. Страдательный залог
Официально-деловые тексты безличны, производитель действия в них не называется, на первое место выходит само действие, что обеспечивается использованием пассивной  (страдательной) конструкции:
Платежи вносятся квартиросъемщиками в указанное время
Все документы заверяются нотариусом только в присутствии владельца предъявленного паспорта
Описание слайда:
8. Страдательный залог Официально-деловые тексты безличны, производитель действия в них не называется, на первое место выходит само действие, что обеспечивается использованием пассивной (страдательной) конструкции: Платежи вносятся квартиросъемщиками в указанное время Все документы заверяются нотариусом только в присутствии владельца предъявленного паспорта

Слайд 38





9. Причастия и деепричастия
Описание слайда:
9. Причастия и деепричастия

Слайд 39





10. Нанизывание родительного падежа 
Нанизывание родительного падежа (цепочки родительных падежей) - употребление имен существительных в родительном падеже в составе субстантивных словосочетаний. Возникает вследствие обилия в текстах служебных документов имен существительных.
Описание слайда:
10. Нанизывание родительного падежа Нанизывание родительного падежа (цепочки родительных падежей) - употребление имен существительных в родительном падеже в составе субстантивных словосочетаний. Возникает вследствие обилия в текстах служебных документов имен существительных.

Слайд 40





11. Трафарет
Один из формализованных видов текста, в которых постоянная информация оформляется заранее, а переменная – вписывается впоследствии.
Описание слайда:
11. Трафарет Один из формализованных видов текста, в которых постоянная информация оформляется заранее, а переменная – вписывается впоследствии.

Слайд 41





12. Таблица
Один из формализованных, графически структурированных видов текста, в которых постоянная информация оформляется заранее,
    а переменная вписывается впоследствии.
Применяется при необходимости охарактеризовать несколько объектов строки таблицы) по нескольким признакам (столбцы таблицы).
Описание слайда:
12. Таблица Один из формализованных, графически структурированных видов текста, в которых постоянная информация оформляется заранее, а переменная вписывается впоследствии. Применяется при необходимости охарактеризовать несколько объектов строки таблицы) по нескольким признакам (столбцы таблицы).

Слайд 42





13. Анкета
Формализованный вид текста, который применяется при необходимости охарактеризовать один объект по нескольким признакам.
Описание слайда:
13. Анкета Формализованный вид текста, который применяется при необходимости охарактеризовать один объект по нескольким признакам.

Слайд 43





14. Рубрикация
	Рубрицированные перечисления оформляются при помощи цифр, букв или символов и позволяют формализовать передачу однотипной информации.

	Возможна  рубрикация всего текста документа, подчеркивающая его структуру и логичность построения (устав, договор).
Описание слайда:
14. Рубрикация Рубрицированные перечисления оформляются при помощи цифр, букв или символов и позволяют формализовать передачу однотипной информации. Возможна рубрикация всего текста документа, подчеркивающая его структуру и логичность построения (устав, договор).

Слайд 44





Рубрикация (пример)
При проработке данного вопроса редакцией были 
сформулированы  специфические требования к
 выделяемому помещению: 
а) оно не должно располагаться на уровне одного этажа;
б) должно иметь не менее двух залов площадью 35-40 кв. м каждое для размещения компьютерной техники; 
в) должно иметь не менее 16 кабинетов на 2-3- чел. каждый и один зал для заседаний;
г) помещение не должно требовать ремонта; 
д) необходим ряд помещений технического назначения.
Описание слайда:
Рубрикация (пример) При проработке данного вопроса редакцией были сформулированы специфические требования к выделяемому помещению: а) оно не должно располагаться на уровне одного этажа; б) должно иметь не менее двух залов площадью 35-40 кв. м каждое для размещения компьютерной техники; в) должно иметь не менее 16 кабинетов на 2-3- чел. каждый и один зал для заседаний; г) помещение не должно требовать ремонта; д) необходим ряд помещений технического назначения.

Слайд 45





Лексико-семантические ошибки 
	связаны с незнанием 
значения слова, 
его сочетаемости, 
семантических связей с другими cловами
Описание слайда:
Лексико-семантические ошибки связаны с незнанием значения слова, его сочетаемости, семантических связей с другими cловами

Слайд 46





1. Смешение паронимов




ближний - близкий, 
одеть - надеть,
 гарантийный - гарантированный,
криминальный-криминогенный, 
конкурентный - конкурентоспособный, 
представить (документы) – предоставить (документы), 
требование – потребность, 
оплатить - уплатить 
игорный-игровой-игральный
Описание слайда:
1. Смешение паронимов ближний - близкий, одеть - надеть, гарантийный - гарантированный, криминальный-криминогенный, конкурентный - конкурентоспособный, представить (документы) – предоставить (документы), требование – потребность, оплатить - уплатить игорный-игровой-игральный

Слайд 47





2. Пренебрежение значением и стилистической окраской слова
пренебрежение оттенками значений синонимов и нормами лексической сочетаемости,: построить киоск - возвести киоск - соорудить киоск; недостатки процесса - дефекты процесса и др.;
пренебрежение точным значением слова, приблизительное его употребление: благодаря наводнению (о нежелательном явлении) и из-за Вашей помощи и поддержки (о желательном, положительном явлении);
Описание слайда:
2. Пренебрежение значением и стилистической окраской слова пренебрежение оттенками значений синонимов и нормами лексической сочетаемости,: построить киоск - возвести киоск - соорудить киоск; недостатки процесса - дефекты процесса и др.; пренебрежение точным значением слова, приблизительное его употребление: благодаря наводнению (о нежелательном явлении) и из-за Вашей помощи и поддержки (о желательном, положительном явлении);

Слайд 48





3. Пренебрежение значением и стилистической окраской слова - 2
создание (в стремлении придать тексту «официальность») несуществующих в языке единиц: 
	во избежание самопроизвольного отрыва наледей и *сосулей; *колготы «Филодоро»;
внесение в официальный текст разговорных, либо нелитературных единиц (профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов): покос (косьба) газонов; проплатить; запараллелить; отзвониться; договорА; бухгалтерА;
Описание слайда:
3. Пренебрежение значением и стилистической окраской слова - 2 создание (в стремлении придать тексту «официальность») несуществующих в языке единиц: во избежание самопроизвольного отрыва наледей и *сосулей; *колготы «Филодоро»; внесение в официальный текст разговорных, либо нелитературных единиц (профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов): покос (косьба) газонов; проплатить; запараллелить; отзвониться; договорА; бухгалтерА;

Слайд 49





4. Плеоназм
Речевое
«излишество».
Обусловлено
незнанием
точного
значения слова
Описание слайда:
4. Плеоназм Речевое «излишество». Обусловлено незнанием точного значения слова

Слайд 50





5.1.  Смешение разных рядов ОЧП
	При этой ошибке одно и то же слово может быть одинаково отнесено к любому из разных рядов:
Описание слайда:
5.1. Смешение разных рядов ОЧП При этой ошибке одно и то же слово может быть одинаково отнесено к любому из разных рядов:

Слайд 51





5.2. Ошибки в построении рядов однородных членов предложения (при перечислении)
объединение слов с разным управлением при одном зависимом слове:
*трест организовал и руководит предприятиями, *подбор и наблюдение над фактами; *администрация распределяет и управляет имуществом и финансами;  *новация регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур: *уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами; *левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере;
Описание слайда:
5.2. Ошибки в построении рядов однородных членов предложения (при перечислении) объединение слов с разным управлением при одном зависимом слове: *трест организовал и руководит предприятиями, *подбор и наблюдение над фактами; *администрация распределяет и управляет имуществом и финансами; *новация регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур: *уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами; *левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере;

Слайд 52





Грамматически неверное 
объединение ОЧП
прилагательные, причастия с придаточными: *приведены данные, опубликованные недавно и которые публиковались ранее,
существительные с инфинитивами (особенно при рубрикации): *сотрудники отдела взяли на себя следующие обязательства: 1. всемерное повышение производительности труда;; 2. регулярное и в срок рассмотрение всех поступающих заявок; 3. повысить уровень исполнительской дисциплины; 4. соблюдать порядок и чистоту на рабочих местах;
Описание слайда:
Грамматически неверное объединение ОЧП прилагательные, причастия с придаточными: *приведены данные, опубликованные недавно и которые публиковались ранее, существительные с инфинитивами (особенно при рубрикации): *сотрудники отдела взяли на себя следующие обязательства: 1. всемерное повышение производительности труда;; 2. регулярное и в срок рассмотрение всех поступающих заявок; 3. повысить уровень исполнительской дисциплины; 4. соблюдать порядок и чистоту на рабочих местах;

Слайд 53





Объединение логически неоднородных, видовых, родовых и «скрещивающихся» понятий
* в комнате стояли стулья и мебель красного дерева 
*обратиться к молодежи и девушкам города;  
* приглашаются все желающие, а также студенты, 
*приглашаются лица с высшим образованием, а также офицеры
Описание слайда:
Объединение логически неоднородных, видовых, родовых и «скрещивающихся» понятий * в комнате стояли стулья и мебель красного дерева *обратиться к молодежи и девушкам города; * приглашаются все желающие, а также студенты, *приглашаются лица с высшим образованием, а также офицеры

Слайд 54





Необоснованный пропуск предлога
   *многие сотрудники повысили свою квалификацию на общеобразовательных курсах и различных кружках, 
  *выездная торговля организована на площадях, бульварах, улицах, переулках города, 
  *скульптуры неоднократно выставлялись в музеях, галереях, различных выставках;
Описание слайда:
Необоснованный пропуск предлога *многие сотрудники повысили свою квалификацию на общеобразовательных курсах и различных кружках, *выездная торговля организована на площадях, бульварах, улицах, переулках города, *скульптуры неоднократно выставлялись в музеях, галереях, различных выставках;

Слайд 55





6. «Разорванный» причастный оборот
Обо всех оставленных вещах в вагонах метрополитена необходимо сообщать дежурному по станции
Информация о совершенном теракте на станции метро «Автозаводская» продолжает уточняться
Описание слайда:
6. «Разорванный» причастный оборот Обо всех оставленных вещах в вагонах метрополитена необходимо сообщать дежурному по станции Информация о совершенном теракте на станции метро «Автозаводская» продолжает уточняться

Слайд 56





7. Ошибки в построении деепричастных оборотов
Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа
Становится стыдно, глядя на то, как разрушается наш прекрасный город
Описание слайда:
7. Ошибки в построении деепричастных оборотов Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа Становится стыдно, глядя на то, как разрушается наш прекрасный город

Слайд 57





8. Ошибочное образование глагольных форм
после визирования документы *несутся на подпись руководителю;
здесь *собираются бездомные животные;
Описание слайда:
8. Ошибочное образование глагольных форм после визирования документы *несутся на подпись руководителю; здесь *собираются бездомные животные;

Слайд 58





9. Ошибки, связанные 
с употреблением местоимений
племянница сестры гражданки Х, когда ОНА переехала в другой город, стала предъявлять претензии на получение части наследства;
Пограничники не намерены пропускать боевиков на подконтрольную ИМ территорию;
Эту задачу решит следующее поколение: ОНИ получили хорошее образование;
Профессор попросил ассистента прочитать на конференции СВОЙ доклад;
Директор приказал секретарю отнести документы К СЕБЕ в кабинет;
Описание слайда:
9. Ошибки, связанные с употреблением местоимений племянница сестры гражданки Х, когда ОНА переехала в другой город, стала предъявлять претензии на получение части наследства; Пограничники не намерены пропускать боевиков на подконтрольную ИМ территорию; Эту задачу решит следующее поколение: ОНИ получили хорошее образование; Профессор попросил ассистента прочитать на конференции СВОЙ доклад; Директор приказал секретарю отнести документы К СЕБЕ в кабинет;

Слайд 59





10. Ошибки, связанные с употреблением имен числительных
Охрана выставлена У ОБОИХ ворот;
Без ПЯТИСТА голосовавших;
Все школы региона готовы к первому СЕНТЯБРЮ;
Поздравить сотрудниц с восьмым МАРТОМ;
По сравнению С ДВУХ ТЫСЯЧ пятым годом;
К ДВУХТЫСЯЧНОМУ ПЕРВОМУ году;
Прибавить К ТРИСТА двадцати пяти; сложить с ТРИСТА двадцатью пятью;
Описание слайда:
10. Ошибки, связанные с употреблением имен числительных Охрана выставлена У ОБОИХ ворот; Без ПЯТИСТА голосовавших; Все школы региона готовы к первому СЕНТЯБРЮ; Поздравить сотрудниц с восьмым МАРТОМ; По сравнению С ДВУХ ТЫСЯЧ пятым годом; К ДВУХТЫСЯЧНОМУ ПЕРВОМУ году; Прибавить К ТРИСТА двадцати пяти; сложить с ТРИСТА двадцатью пятью;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию