🗊Презентация Русский язык ОГЭ. Задание 14

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №1Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №2Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №3Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №4Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №5Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №6Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №7Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №8Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №9Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №10Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №11Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №12Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №13Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №14Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №15Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №16Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №17Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №18Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №19Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №20Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №21Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №22Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык ОГЭ. Задание 14. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский язык
ОГЭ
Задание 14
Описание слайда:
Русский язык ОГЭ Задание 14

Слайд 2





Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. 
"(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. "(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".

Слайд 3


Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Русский язык ОГЭ. Задание 14, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Типичная ошибка при нахождении бессоюзного предложения 
Бессоюзное предложение — это не то предложение, в котором нет союзов вообще.
 Бессоюзной называется связь между частями сложного предложения. 
«Я отнесу Кольцо в Мордор» не будет бессоюзным. Оно простое.
Описание слайда:
Типичная ошибка при нахождении бессоюзного предложения Бессоюзное предложение — это не то предложение, в котором нет союзов вообще. Бессоюзной называется связь между частями сложного предложения. «Я отнесу Кольцо в Мордор» не будет бессоюзным. Оно простое.

Слайд 7





Между частями сложного бессоюзного предложения могут быть такие знаки:
запятая,
 точка с запятой,
 тире,
 двоеточие. 
Последние два знака используются чаще.
!!!!!! Главное, чтобы потом вы проверили: на самом ли деле двоеточие здесь из-за бессоюзия!!!!!
Описание слайда:
Между частями сложного бессоюзного предложения могут быть такие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Последние два знака используются чаще. !!!!!! Главное, чтобы потом вы проверили: на самом ли деле двоеточие здесь из-за бессоюзия!!!!!

Слайд 8





Двоеточие в БП
Будут ли эти предложения бессоюзными?

В дороге было много приключений: тролли, пауки, волки, дракон.
Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»
Описание слайда:
Двоеточие в БП Будут ли эти предложения бессоюзными? В дороге было много приключений: тролли, пауки, волки, дракон. Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»

Слайд 9





Тире в БП
Обратить внимание на такие случаи:
1) тире может находиться при вставных конструкциях. Они играют роль дополнительной, второстепенной информации и похожи по значению на вводные слова 
Гном Глоин — вы знаете его по прошлой истории — также явился на Совет к Элронду.
Совет: во вставных конструкциях вместо тире легко поставить скобки
Описание слайда:
Тире в БП Обратить внимание на такие случаи: 1) тире может находиться при вставных конструкциях. Они играют роль дополнительной, второстепенной информации и похожи по значению на вводные слова Гном Глоин — вы знаете его по прошлой истории — также явился на Совет к Элронду. Совет: во вставных конструкциях вместо тире легко поставить скобки

Слайд 10





    
2) при обособленном приложении. Она не знает, что это за чувство — ревность.
 
3) при пропуске важного члена предложения. Влево, в углу, у дверей, на табурете — ведро воды для жаждущих.
4) между подлежащим и сказуемым. Длительность урока – сорок минут. Мария Ивановна – учитель . Дважды два – четыре.
Описание слайда:
2) при обособленном приложении. Она не знает, что это за чувство — ревность.   3) при пропуске важного члена предложения. Влево, в углу, у дверей, на табурете — ведро воды для жаждущих. 4) между подлежащим и сказуемым. Длительность урока – сорок минут. Мария Ивановна – учитель . Дважды два – четыре.

Слайд 11





Алгоритм работы над заданием 14
1. Найдите сложное предложение.
2 Найдите количество основ.
3. Проследите какими союзами связаны части.
4. Если союзов нет, то связь БЕССОЮЗНАЯ.
5. Если части не зависят друг от друга и соединены союзами И, А, НО, ДА, ИЛИ, ТАК КАК..И, ТО…ТО, ЛИ…ЛИ, НЕ ТОЛЬКО НО…И, то связь СОЧИНИТЕЛЬНАЯ
6. Если части зависят друг от друга и соединены союзами Что, чтобы, как, когда, если, как, словно, будто, то связь ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ
Описание слайда:
Алгоритм работы над заданием 14 1. Найдите сложное предложение. 2 Найдите количество основ. 3. Проследите какими союзами связаны части. 4. Если союзов нет, то связь БЕССОЮЗНАЯ. 5. Если части не зависят друг от друга и соединены союзами И, А, НО, ДА, ИЛИ, ТАК КАК..И, ТО…ТО, ЛИ…ЛИ, НЕ ТОЛЬКО НО…И, то связь СОЧИНИТЕЛЬНАЯ 6. Если части зависят друг от друга и соединены союзами Что, чтобы, как, когда, если, как, словно, будто, то связь ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ

Слайд 12





  
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
"(1) - Книги обязаны хорошо кончаться. (2) Как тебе нравится такой вот конец: с тех пор они больше никогда не расставались, и счастливей их не было никого на свете. (3) - Да, это замечательная концовка, - согласился Фродо. (4) Хоббиты обсудили путешествие к эльфам и попытались угадать, какие опасности встретятся Фродо на пути в Мордор".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. "(1) - Книги обязаны хорошо кончаться. (2) Как тебе нравится такой вот конец: с тех пор они больше никогда не расставались, и счастливей их не было никого на свете. (3) - Да, это замечательная концовка, - согласился Фродо. (4) Хоббиты обсудили путешествие к эльфам и попытались угадать, какие опасности встретятся Фродо на пути в Мордор".

Слайд 13





    
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) - Да, гостить у эльфов приятней, чем тащиться в Мордор, - согласился Мерри. (2) - Но мы ведь завидуем не тебе, а Сэму. (3) Раз уж ты взялся за это дело, для нас не придумаешь худшего наказания, чем отпустить тебя в поход одного. (4) Часть пути мы одолели вместе - надо вместе его и закончить".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. "(1) - Да, гостить у эльфов приятней, чем тащиться в Мордор, - согласился Мерри. (2) - Но мы ведь завидуем не тебе, а Сэму. (3) Раз уж ты взялся за это дело, для нас не придумаешь худшего наказания, чем отпустить тебя в поход одного. (4) Часть пути мы одолели вместе - надо вместе его и закончить".

Слайд 14





              
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Тяжелые тучи к рассвету рассеялись, прозрачный воздух стал морозней и суше, а из-за Мглистых гор выплыло солнце - громадное, но по-зимнему неяркое и холодное. (2) Путники подошли к гряде холмов, поросших могучими горными дубами, - казалось, что их черно-серые стволы вырублены в древние времена из гранита. (3) На юге, преграждая Отряду дорогу, высился гигантский горный хребет с тремя особенно высокими пиками в серебрящихся шапках вечных снегов. (4) Фродо внимательно рассматривал горы; к нему неслышно подошел Гэндальф и, приложив ладонь козырьком ко лбу, глянул на далекий заснеженный хребет".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. "(1) Тяжелые тучи к рассвету рассеялись, прозрачный воздух стал морозней и суше, а из-за Мглистых гор выплыло солнце - громадное, но по-зимнему неяркое и холодное. (2) Путники подошли к гряде холмов, поросших могучими горными дубами, - казалось, что их черно-серые стволы вырублены в древние времена из гранита. (3) На юге, преграждая Отряду дорогу, высился гигантский горный хребет с тремя особенно высокими пиками в серебрящихся шапках вечных снегов. (4) Фродо внимательно рассматривал горы; к нему неслышно подошел Гэндальф и, приложив ладонь козырьком ко лбу, глянул на далекий заснеженный хребет".

Слайд 15





              
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Ясно слышалось дыхание спящих, а когда пони переставил ногу, раздался поразительно громкий стук. (2) Стоило Сэму немного пошевелиться, и он слышал похрустывание собственных суставов. (3) На небе не было ни единого облачка, солнце медленно всползало все выше; мертвая тишина углублялась и крепла. (4) Потом на юге, в безоблачном небе, появилось какое-то темное пятнышко, напоминающее крохотную черную тучку; ветра не было, но пятнышко приближалось".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. "(1) Ясно слышалось дыхание спящих, а когда пони переставил ногу, раздался поразительно громкий стук. (2) Стоило Сэму немного пошевелиться, и он слышал похрустывание собственных суставов. (3) На небе не было ни единого облачка, солнце медленно всползало все выше; мертвая тишина углублялась и крепла. (4) Потом на юге, в безоблачном небе, появилось какое-то темное пятнышко, напоминающее крохотную черную тучку; ветра не было, но пятнышко приближалось".

Слайд 16





              
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) У Арагорна, скитальца пограничного Глухоманья, под выцветшим буровато-зеленым плащом висел на поясе возрожденный Андрил - другого оружия он брать не стал. (2) У Боромира был меч, напоминающий Андрил - тоже из Нуменора, но не такой прославленный, - легкий щит и рог на перевязи. (3) Он протрубил в рог, и над притихшей долиной раскатилось могучее бархатистое эхо, заглушившее рокот отдаленного водопада, журчание реки внизу под обрывом и свист ветра в обнаженных ветвях. (4) - Да рассеются союзники проклятого Саурона! - воскликнул гондорец, опуская рог".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. "(1) У Арагорна, скитальца пограничного Глухоманья, под выцветшим буровато-зеленым плащом висел на поясе возрожденный Андрил - другого оружия он брать не стал. (2) У Боромира был меч, напоминающий Андрил - тоже из Нуменора, но не такой прославленный, - легкий щит и рог на перевязи. (3) Он протрубил в рог, и над притихшей долиной раскатилось могучее бархатистое эхо, заглушившее рокот отдаленного водопада, журчание реки внизу под обрывом и свист ветра в обнаженных ветвях. (4) - Да рассеются союзники проклятого Саурона! - воскликнул гондорец, опуская рог".

Слайд 17





             
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
"(1) Завеса Тьмы с каждым днем расширяется, она доползла почти до Сероструя, а затемненные земли скрыты от меня, я не в силах предугадать твой будущий путь и не знаю, как ты доберешься до Мордора. (2) Множество тайных и открытых врагов будут встречаться тебе на пути, но помни - даже во владениях Саурона Хранитель Кольца может встретить друзей. (3) Мы разошлем о тебе сообщения всем союзникам Совета Мудрых, но я не уверен, что мои гонцы проберутся через страны, охваченные войнами. (4) Мы найдем тебе нескольких надежных спутников, но их должно быть очень немного, ибо успех твоего похода зависит только от быстроты и скрытности".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. "(1) Завеса Тьмы с каждым днем расширяется, она доползла почти до Сероструя, а затемненные земли скрыты от меня, я не в силах предугадать твой будущий путь и не знаю, как ты доберешься до Мордора. (2) Множество тайных и открытых врагов будут встречаться тебе на пути, но помни - даже во владениях Саурона Хранитель Кольца может встретить друзей. (3) Мы разошлем о тебе сообщения всем союзникам Совета Мудрых, но я не уверен, что мои гонцы проберутся через страны, охваченные войнами. (4) Мы найдем тебе нескольких надежных спутников, но их должно быть очень немного, ибо успех твоего похода зависит только от быстроты и скрытности".

Слайд 18





             
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
"(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. "(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".

Слайд 19





            
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Путники прижались к отвесной стене; камни с треском падали из карниза, подскакивали и валились в черную пропасть. (2) Временами раздавался тяжелый грохот, и сверху низвергались огромные валуны. (3) - Надо возвращаться, - сказал Боромир. (4) - Я не раз попадал в горные метели и знаю, как воет по ущельям ветер, но сейчас мы слышим вовсе не ветер!"
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. "(1) Путники прижались к отвесной стене; камни с треском падали из карниза, подскакивали и валились в черную пропасть. (2) Временами раздавался тяжелый грохот, и сверху низвергались огромные валуны. (3) - Надо возвращаться, - сказал Боромир. (4) - Я не раз попадал в горные метели и знаю, как воет по ущельям ветер, но сейчас мы слышим вовсе не ветер!"

Слайд 20





          
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
"(1) Больше ночью ничего не случилось. (2) Рассвет был ясный и солнечный, но прохладный; ветер опять подувал с востока. (3) Еще две ночи шел Отряд к Мглистому; извилистая дорога то карабкалась на холм, то сбегала в ложбину, но было заметно, что она постепенно поднимается все выше. (4) И вот, когда кончилась вторая ночь, Отряд вплотную подступил к Баразинбару, или, как называли его эльфы, Карадрасу, громадному пику со снежной вершиной и кроваво-красными каменистыми склонами, на которых не было ни лесов, ни лугов".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. "(1) Больше ночью ничего не случилось. (2) Рассвет был ясный и солнечный, но прохладный; ветер опять подувал с востока. (3) Еще две ночи шел Отряд к Мглистому; извилистая дорога то карабкалась на холм, то сбегала в ложбину, но было заметно, что она постепенно поднимается все выше. (4) И вот, когда кончилась вторая ночь, Отряд вплотную подступил к Баразинбару, или, как называли его эльфы, Карадрасу, громадному пику со снежной вершиной и кроваво-красными каменистыми склонами, на которых не было ни лесов, ни лугов".

Слайд 21





           
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Фродо утомленно смотрел в костер; из черной тьмы выпархивали снежинки, вспыхивали, словно серебряные звездочки, и тут же гасли, растаяв над пламенем. (2) А вокруг неумолчно завывал ветер и клубилась беспросветная метельная мгла. (3) Фродо сонно закрыл глаза, покачнулся, разлепил отяжелевшие веки - и вдруг заметил, что ветер умолк, а над холмиком слабо золотящихся углей лениво кружится лишь несколько снежинок. (4) Он поднял голову и увидел, что на востоке черное небо слегка посветлело".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями. "(1) Фродо утомленно смотрел в костер; из черной тьмы выпархивали снежинки, вспыхивали, словно серебряные звездочки, и тут же гасли, растаяв над пламенем. (2) А вокруг неумолчно завывал ветер и клубилась беспросветная метельная мгла. (3) Фродо сонно закрыл глаза, покачнулся, разлепил отяжелевшие веки - и вдруг заметил, что ветер умолк, а над холмиком слабо золотящихся углей лениво кружится лишь несколько снежинок. (4) Он поднял голову и увидел, что на востоке черное небо слегка посветлело".

Слайд 22





            
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
"(1) Он прибавил шагу и, словно танцуя, обогнал медленно бредущих людей, махнул им рукой, звонко рассмеялся и скрылся из глаз за поворотом тропинки. (2) Люди медленно продвигались вперед; остальные молча смотрели им вслед, пока и они не исчезли за поворотом. (3) Клубящиеся у вершины тучи сгустились, вниз поплыли редкие снежинки. (4) Прошло, вероятно, около часа - хоббитам показалось, что гораздо больше, - и вот на тропе появился эльф".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. "(1) Он прибавил шагу и, словно танцуя, обогнал медленно бредущих людей, махнул им рукой, звонко рассмеялся и скрылся из глаз за поворотом тропинки. (2) Люди медленно продвигались вперед; остальные молча смотрели им вслед, пока и они не исчезли за поворотом. (3) Клубящиеся у вершины тучи сгустились, вниз поплыли редкие снежинки. (4) Прошло, вероятно, около часа - хоббитам показалось, что гораздо больше, - и вот на тропе появился эльф".

Слайд 23





  
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
"(1) Нам удалось дойти до Остранны - но это лишь первый шажок к победе. (2) Мы остановимся тут на сутки: Остранна славится целебным климатом, а нам не мешает набраться сил. (3) Край, где некогда жили эльфы, необычайно долго остается целебным, его нелегко отравить лиходейством. (4) - Правильно, - поддержал Гэндальфа Леголас".
Описание слайда:
Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. "(1) Нам удалось дойти до Остранны - но это лишь первый шажок к победе. (2) Мы остановимся тут на сутки: Остранна славится целебным климатом, а нам не мешает набраться сил. (3) Край, где некогда жили эльфы, необычайно долго остается целебным, его нелегко отравить лиходейством. (4) - Правильно, - поддержал Гэндальфа Леголас".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию