🗊Презентация Русское барокко в XVII в

Нажмите для полного просмотра!
Русское барокко в XVII в, слайд №1Русское барокко в XVII в, слайд №2Русское барокко в XVII в, слайд №3Русское барокко в XVII в, слайд №4Русское барокко в XVII в, слайд №5Русское барокко в XVII в, слайд №6Русское барокко в XVII в, слайд №7Русское барокко в XVII в, слайд №8Русское барокко в XVII в, слайд №9Русское барокко в XVII в, слайд №10Русское барокко в XVII в, слайд №11Русское барокко в XVII в, слайд №12Русское барокко в XVII в, слайд №13Русское барокко в XVII в, слайд №14Русское барокко в XVII в, слайд №15Русское барокко в XVII в, слайд №16Русское барокко в XVII в, слайд №17Русское барокко в XVII в, слайд №18Русское барокко в XVII в, слайд №19Русское барокко в XVII в, слайд №20Русское барокко в XVII в, слайд №21Русское барокко в XVII в, слайд №22Русское барокко в XVII в, слайд №23Русское барокко в XVII в, слайд №24Русское барокко в XVII в, слайд №25Русское барокко в XVII в, слайд №26Русское барокко в XVII в, слайд №27Русское барокко в XVII в, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русское барокко в XVII в. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русское барокко
Описание слайда:
Русское барокко

Слайд 2





Определение
Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Московском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках.
Описание слайда:
Определение Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Московском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках.

Слайд 3





Развитие стиля барокко в архитектуре
Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось «нарышкинское барокко») — переходный период от узорочья к полноценному барокко с удержанием многих конструктивных элементов древнерусской архитектуры, переработанных под влиянием украинского барокко. 
Петровское барокко (с 1700-х по 1720-е годы) — совокупность индивидуальных манер западноевропейских архитекторов, приглашённых Петром I для застройки новой столицы, Санкт-Петербурга.
Елизаветинское барокко (c 1730-х по 1760-е годы) — гибрид петровского и московского барокко с североитальянскими привнесениями. Наиболее полно воплотился в грандиозных постройках Ф. Б. Растрелли.
Описание слайда:
Развитие стиля барокко в архитектуре Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось «нарышкинское барокко») — переходный период от узорочья к полноценному барокко с удержанием многих конструктивных элементов древнерусской архитектуры, переработанных под влиянием украинского барокко. Петровское барокко (с 1700-х по 1720-е годы) — совокупность индивидуальных манер западноевропейских архитекторов, приглашённых Петром I для застройки новой столицы, Санкт-Петербурга. Елизаветинское барокко (c 1730-х по 1760-е годы) — гибрид петровского и московского барокко с североитальянскими привнесениями. Наиболее полно воплотился в грандиозных постройках Ф. Б. Растрелли.

Слайд 4





Московское барокко
Первый этап развития русского барокко. Основной особенностью московского барокко является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.
Описание слайда:
Московское барокко Первый этап развития русского барокко. Основной особенностью московского барокко является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.

Слайд 5





Предпосылки к возникновению нового направления искусства
В XVII в. в русском искусстве и культуре появилось новое явление — их обмирщение, выражавшееся в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов, в частности, в зодчестве. 
В архитектуре обмирщение выражалось прежде всего в постепенном отходе от средневековых простоты и строгости, в стремлении к внешней живописности и нарядности.
Соединение особенностей различных стилей и культур определило специфичный характер нового возникнувшего архитектурного направления — нарышкинского стиля.
Описание слайда:
Предпосылки к возникновению нового направления искусства В XVII в. в русском искусстве и культуре появилось новое явление — их обмирщение, выражавшееся в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов, в частности, в зодчестве. В архитектуре обмирщение выражалось прежде всего в постепенном отходе от средневековых простоты и строгости, в стремлении к внешней живописности и нарядности. Соединение особенностей различных стилей и культур определило специфичный характер нового возникнувшего архитектурного направления — нарышкинского стиля.

Слайд 6





Особенности нарышкинского барокко
Достаточно самобытный стиль, который, будучи основанным в значительной степени на национальных традициях зодчества, принося в то же время в строительное искусство России новые черты. Стиль стал весьма произвольной адаптацией барокко для России, в отличие от построек петровского барокко.
Описание слайда:
Особенности нарышкинского барокко Достаточно самобытный стиль, который, будучи основанным в значительной степени на национальных традициях зодчества, принося в то же время в строительное искусство России новые черты. Стиль стал весьма произвольной адаптацией барокко для России, в отличие от построек петровского барокко.

Слайд 7





Постройки
Церковь Троицы в Троице-Лыково, 1698—1704 гг.
Возведена Яковым Бухвостовым. Присутствуют элементы намеренно введённого западноевропейского ордера, однако применение им ордерных элементов отличается от принятого в европейской традиции: главным несущим элементом, как и в древнерусской архитектурной традиции, остаются стены.
Описание слайда:
Постройки Церковь Троицы в Троице-Лыково, 1698—1704 гг. Возведена Яковым Бухвостовым. Присутствуют элементы намеренно введённого западноевропейского ордера, однако применение им ордерных элементов отличается от принятого в европейской традиции: главным несущим элементом, как и в древнерусской архитектурной традиции, остаются стены.

Слайд 8





Успенская церковь на Покровке (1696—99 гг.). Построена крепостным зодчим Петром Потаповым для купца Ивана Матвеевича Сверчкова. Ей восхищался Бартоломео Растрелли-мл. Василий Баженов ставил её в один ряд с храмом Василия Блаженного. Церковь была настолько живописна, что даже Наполеон, распорядившийся взорвать Кремль, выставил возле неё специальную охрану, дабы она не была поражена начавшимся в Москве пожаром. До настоящего времени церковь не дошла, поскольку была разобрана в 1935—36 гг. под предлогом расширения тротуара.
Успенская церковь на Покровке (1696—99 гг.). Построена крепостным зодчим Петром Потаповым для купца Ивана Матвеевича Сверчкова. Ей восхищался Бартоломео Растрелли-мл. Василий Баженов ставил её в один ряд с храмом Василия Блаженного. Церковь была настолько живописна, что даже Наполеон, распорядившийся взорвать Кремль, выставил возле неё специальную охрану, дабы она не была поражена начавшимся в Москве пожаром. До настоящего времени церковь не дошла, поскольку была разобрана в 1935—36 гг. под предлогом расширения тротуара.
Описание слайда:
Успенская церковь на Покровке (1696—99 гг.). Построена крепостным зодчим Петром Потаповым для купца Ивана Матвеевича Сверчкова. Ей восхищался Бартоломео Растрелли-мл. Василий Баженов ставил её в один ряд с храмом Василия Блаженного. Церковь была настолько живописна, что даже Наполеон, распорядившийся взорвать Кремль, выставил возле неё специальную охрану, дабы она не была поражена начавшимся в Москве пожаром. До настоящего времени церковь не дошла, поскольку была разобрана в 1935—36 гг. под предлогом расширения тротуара. Успенская церковь на Покровке (1696—99 гг.). Построена крепостным зодчим Петром Потаповым для купца Ивана Матвеевича Сверчкова. Ей восхищался Бартоломео Растрелли-мл. Василий Баженов ставил её в один ряд с храмом Василия Блаженного. Церковь была настолько живописна, что даже Наполеон, распорядившийся взорвать Кремль, выставил возле неё специальную охрану, дабы она не была поражена начавшимся в Москве пожаром. До настоящего времени церковь не дошла, поскольку была разобрана в 1935—36 гг. под предлогом расширения тротуара.

Слайд 9





Церковь Иоанна воина на Якиманке, 1706-13 гг. Именно с постройки этой церкви наметился переход от нарышкинского барокко к петровскому. 
Церковь Иоанна воина на Якиманке, 1706-13 гг. Именно с постройки этой церкви наметился переход от нарышкинского барокко к петровскому.
Описание слайда:
Церковь Иоанна воина на Якиманке, 1706-13 гг. Именно с постройки этой церкви наметился переход от нарышкинского барокко к петровскому. Церковь Иоанна воина на Якиманке, 1706-13 гг. Именно с постройки этой церкви наметился переход от нарышкинского барокко к петровскому.

Слайд 10





Голицинское барокко
Голицынское барокко — одна из стилевых вариаций в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына, единомышленника Петра I и сторонника европеизации русской культуры. Его прозападные взгляды выразились, в частности, в возведении в подмосковных имениях построек, близких к западноевропейской архитектурной традиции.
Описание слайда:
Голицинское барокко Голицынское барокко — одна из стилевых вариаций в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына, единомышленника Петра I и сторонника европеизации русской культуры. Его прозападные взгляды выразились, в частности, в возведении в подмосковных имениях построек, близких к западноевропейской архитектурной традиции.

Слайд 11





Никольская церковь в Полтево (1706 г.)
Никольская церковь в Полтево (1706 г.)
Описание слайда:
Никольская церковь в Полтево (1706 г.) Никольская церковь в Полтево (1706 г.)

Слайд 12





Постройки
Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово (1714-22) заказана князем Долгоруковым, однако продолжает традиции голицынского барокко
Описание слайда:
Постройки Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово (1714-22) заказана князем Долгоруковым, однако продолжает традиции голицынского барокко

Слайд 13





Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704) 
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704) 
Описание слайда:
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704)  Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704) 

Слайд 14





Знаменская церковь в Перово (1705 г.)
Знаменская церковь в Перово (1705 г.)
Описание слайда:
Знаменская церковь в Перово (1705 г.) Знаменская церковь в Перово (1705 г.)

Слайд 15





Петровское барокко (1697—1730 гг.)
Это архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. 
Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. Вместе с тем налицо и отличия от голицынского барокко, вдохновлявшегося непосредственно итальянскими и австрийскими образцами.
Описание слайда:
Петровское барокко (1697—1730 гг.) Это архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. Вместе с тем налицо и отличия от голицынского барокко, вдохновлявшегося непосредственно итальянскими и австрийскими образцами.

Слайд 16





Лефортовский дворец в Москве (1697—1699 гг., архитектор Д. В. Аксамитов, перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана). Праобразец петровского барокко.
Лефортовский дворец в Москве (1697—1699 гг., архитектор Д. В. Аксамитов, перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана). Праобразец петровского барокко.
Описание слайда:
Лефортовский дворец в Москве (1697—1699 гг., архитектор Д. В. Аксамитов, перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана). Праобразец петровского барокко. Лефортовский дворец в Москве (1697—1699 гг., архитектор Д. В. Аксамитов, перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана). Праобразец петровского барокко.

Слайд 17





Екатериненталь
Екатериненталь
Описание слайда:
Екатериненталь Екатериненталь

Слайд 18





В 1718 году Кикин был казнён за организацию побега из России царевича Алексея Петровича, а его дом взят в казну.
В 1718 году Кикин был казнён за организацию побега из России царевича Алексея Петровича, а его дом взят в казну.
В 1829 году здание было перестроено по проекту архитектора Александра Штауберта, а декор в стиле барокко уничтожен. Во время Ленинградской блокады Кикины палаты сильно пострадали, но в 1952—1956 годах были восстановлены в предполагаемом первоначальном виде архитектором Ириной Бенуа. В настоящее время в здании размещается музыкальный лицей.
Описание слайда:
В 1718 году Кикин был казнён за организацию побега из России царевича Алексея Петровича, а его дом взят в казну. В 1718 году Кикин был казнён за организацию побега из России царевича Алексея Петровича, а его дом взят в казну. В 1829 году здание было перестроено по проекту архитектора Александра Штауберта, а декор в стиле барокко уничтожен. Во время Ленинградской блокады Кикины палаты сильно пострадали, но в 1952—1956 годах были восстановлены в предполагаемом первоначальном виде архитектором Ириной Бенуа. В настоящее время в здании размещается музыкальный лицей.

Слайд 19





Кунсткамера
Кунсткамера
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После: Гербель, Киавери, Земцов. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Похожего здания Европа ещё не знала, но было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней.
Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением.
Описание слайда:
Кунсткамера Кунсткамера Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После: Гербель, Киавери, Земцов. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Похожего здания Европа ещё не знала, но было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней. Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением.

Слайд 20





Елизаветинское барокко
Термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли. В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы.
Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Он наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века.
Описание слайда:
Елизаветинское барокко Термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли. В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы. Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Он наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века.

Слайд 21





Постройки
Храм Священномученика Климента, Папы Римского — православный храм в честь Священномученика Климента.
Архитектурные обмеры храма произвёл в 1932 году архитектор С. Ф. Кулагин.
Первый каменный храм на этом месте датирован 1657 годом; в 1662 у него было уже три придела. Храм был перестроен в 1720, затем в 1756—1758 к нему добавили трапезную и колокольню. В 1762 прихожане получили разрешение на слом главного объёма старого храма. В 1929 году храм был закрыт, а в 1934 отдан под хранение книг Ленинской библиотеке.
В 2008 году храм отдан РПЦ. Сейчас в храме идёт реставрация.
Описание слайда:
Постройки Храм Священномученика Климента, Папы Римского — православный храм в честь Священномученика Климента. Архитектурные обмеры храма произвёл в 1932 году архитектор С. Ф. Кулагин. Первый каменный храм на этом месте датирован 1657 годом; в 1662 у него было уже три придела. Храм был перестроен в 1720, затем в 1756—1758 к нему добавили трапезную и колокольню. В 1762 прихожане получили разрешение на слом главного объёма старого храма. В 1929 году храм был закрыт, а в 1934 отдан под хранение книг Ленинской библиотеке. В 2008 году храм отдан РПЦ. Сейчас в храме идёт реставрация.

Слайд 22





Смольный собор
Смольный собор
В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли.
Описание слайда:
Смольный собор Смольный собор В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли.

Слайд 23





Красные ворота
Красные ворота
Изначально, Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы над шведами в Северной войне в 1709 году. Через 8 лет эта арка сгорела при большом пожаре и была восстановлена в 1742 году по случаю коронации Елизаветы. В 1748 году произошёл ещё один пожар, и эти ворота опять сгорели.
Это был типичный образец стиля барокко, с кроваво-красными стенами, белоснежным рельефом, золотыми капителями и более чем 50 яркими рисунками, олицетворявшими «Величество Российской Империи», гербы Российских губерний и т. д.
Описание слайда:
Красные ворота Красные ворота Изначально, Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы над шведами в Северной войне в 1709 году. Через 8 лет эта арка сгорела при большом пожаре и была восстановлена в 1742 году по случаю коронации Елизаветы. В 1748 году произошёл ещё один пожар, и эти ворота опять сгорели. Это был типичный образец стиля барокко, с кроваво-красными стенами, белоснежным рельефом, золотыми капителями и более чем 50 яркими рисунками, олицетворявшими «Величество Российской Империи», гербы Российских губерний и т. д.

Слайд 24





Мариинский дворец
Мариинский дворец
Дворец был построен по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1744. Проект в стиле барокко был разработан Бартоломео Растрелли. Под руководством одного из учеников Растрелли, Ивана Мичурина, а также группы других архитекторов, дворец был завершён в 1752. В позднем XVIII и раннем XIX веке дворец был резиденцией генерал-губернаторов Киевской губернии.
Описание слайда:
Мариинский дворец Мариинский дворец Дворец был построен по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1744. Проект в стиле барокко был разработан Бартоломео Растрелли. Под руководством одного из учеников Растрелли, Ивана Мичурина, а также группы других архитекторов, дворец был завершён в 1752. В позднем XVIII и раннем XIX веке дворец был резиденцией генерал-губернаторов Киевской губернии.

Слайд 25





Екатерининский дворец
Описание слайда:
Екатерининский дворец

Слайд 26





Южная сторона
Южная сторона
Описание слайда:
Южная сторона Южная сторона

Слайд 27





Боковое крыло и домовая церковь
Боковое крыло и домовая церковь
Описание слайда:
Боковое крыло и домовая церковь Боковое крыло и домовая церковь

Слайд 28





Янтарная комната
Янтарная комната
Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I.
В годы Великой Отечественной войны Янтарная комната вывезена немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна.
C 1979 в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов.
О судьбе подлинных экспонатов комнаты до сих пор ходят легенды и мифы.
Описание слайда:
Янтарная комната Янтарная комната Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I. В годы Великой Отечественной войны Янтарная комната вывезена немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна. C 1979 в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов. О судьбе подлинных экспонатов комнаты до сих пор ходят легенды и мифы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию