🗊«Сапфо» Проект по зарубежной литературы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №1«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №2«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №3«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №4«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №5«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №6«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №7«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №8«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №9«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №10«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №11«Сапфо»        Проект  по       зарубежной     литературы, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать «Сапфо» Проект по зарубежной литературы. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Сапфо»
      Проект  по       зарубежной     литературы
Описание слайда:
«Сапфо» Проект по зарубежной литературы

Слайд 2





Полулегендарная биография 
Биографические данные Сапфо противоречивы и спорны. Сапфо родилась на Лесбосе, в г. Митилены (по другим сведениям, в г. Эрес). Известно, что она принадлежала роду «новых» митиленских аристократов; её отец Скамандроним занимался торговлей. В шесть лет девочка осиротела; родственники отдали её в школу гетер. Редкое чувство слова и ритма обнаружилось у Сапфо ещё в раннем возрасте; уже в школе гетер она писала оды, гимны, элегии, праздничные и застольные песни. Сапфо не было двадцати лет, когда в Митиленах начались столкновения, вызванные противоборством ведущих аристократических семейств и возникшими на этом фоне выступлениями демоса. Она стала жертвой тех же обстоятельств, от которых пострадал Алкей; около 610 Сапфо и всем её родственникам-аристократам пришлось бежать на Сицилию. Только в 595, когда Сапфо было уже за 30, она смогла возвратиться на родину.
Описание слайда:
Полулегендарная биография Биографические данные Сапфо противоречивы и спорны. Сапфо родилась на Лесбосе, в г. Митилены (по другим сведениям, в г. Эрес). Известно, что она принадлежала роду «новых» митиленских аристократов; её отец Скамандроним занимался торговлей. В шесть лет девочка осиротела; родственники отдали её в школу гетер. Редкое чувство слова и ритма обнаружилось у Сапфо ещё в раннем возрасте; уже в школе гетер она писала оды, гимны, элегии, праздничные и застольные песни. Сапфо не было двадцати лет, когда в Митиленах начались столкновения, вызванные противоборством ведущих аристократических семейств и возникшими на этом фоне выступлениями демоса. Она стала жертвой тех же обстоятельств, от которых пострадал Алкей; около 610 Сапфо и всем её родственникам-аристократам пришлось бежать на Сицилию. Только в 595, когда Сапфо было уже за 30, она смогла возвратиться на родину.

Слайд 3





Метрика и ритмика 
Сапфо ввела в стихосложение несколько ритмических образцов (напр. названные её именем Большую и Малую Сапфические строфы), которые высоко ценились и её современниками, и поэтами позднего времени, в том числе латинскими (напр. Катуллом, который фактически первый использовал в латинском малую Сапфическую строфу; Горацием, который использовал её с непревзойденным для латинского языка мастерством).
В противоположность дорической хоровой лирике, монодическая (сольная) лирика эолийцев допускала либо однородные системы, либо строфы, состоящие из дистихов и тетрастихов; но отсутствие разнообразия строфики компенсировалось разнообразием ритма стихов.
Описание слайда:
Метрика и ритмика Сапфо ввела в стихосложение несколько ритмических образцов (напр. названные её именем Большую и Малую Сапфические строфы), которые высоко ценились и её современниками, и поэтами позднего времени, в том числе латинскими (напр. Катуллом, который фактически первый использовал в латинском малую Сапфическую строфу; Горацием, который использовал её с непревзойденным для латинского языка мастерством). В противоположность дорической хоровой лирике, монодическая (сольная) лирика эолийцев допускала либо однородные системы, либо строфы, состоящие из дистихов и тетрастихов; но отсутствие разнообразия строфики компенсировалось разнообразием ритма стихов.

Слайд 4





Восхищенная

Получалась самобытная  поэзия: свежая и наивная – с одной стороны, с другой – раскаленная, словно смешанная  с огнем. Сапфо быстро почувствовала свой талант и начала экспериментировать со стихотворными размерами. Изюминкой ее ритмики стала особая строфа – в ней три одинаковые по размеру строки завершаются короткой восклицательной четвертой. Эта изящная форма быстро прижилась среди лириков под названием "сапфической строфы".
Описание слайда:
Восхищенная Получалась самобытная поэзия: свежая и наивная – с одной стороны, с другой – раскаленная, словно смешанная  с огнем. Сапфо быстро почувствовала свой талант и начала экспериментировать со стихотворными размерами. Изюминкой ее ритмики стала особая строфа – в ней три одинаковые по размеру строки завершаются короткой восклицательной четвертой. Эта изящная форма быстро прижилась среди лириков под названием "сапфической строфы".

Слайд 5






Раскрепощенная


Сапфо была замужем, но очень недолго. Ее муж, влиятельный торговец Керкил, быстро сошел в царство Аида, а вскоре за ним последовала и их маленькая дочь. Сапфо, конечно, очень горевала, но больше по девочке, чем по мужу, поскольку ложе ее пустовало редко. Любовников, как и любовниц, у Сапфо было немало.
Описание слайда:
Раскрепощенная Сапфо была замужем, но очень недолго. Ее муж, влиятельный торговец Керкил, быстро сошел в царство Аида, а вскоре за ним последовала и их маленькая дочь. Сапфо, конечно, очень горевала, но больше по девочке, чем по мужу, поскольку ложе ее пустовало редко. Любовников, как и любовниц, у Сапфо было немало.

Слайд 6





Обожествленная

Ныне Сапфо живет на страницах книг – в обрывках уцелевших строф и переводов и в восхвалениях знаменитых мыслителей. "Божественной, коей не найдется равной среди женщин" называл Сапфо философ Солон. "Десятой музой, смертной среди муз бессмертных" она была для Платона.
Описание слайда:
Обожествленная Ныне Сапфо живет на страницах книг – в обрывках уцелевших строф и переводов и в восхвалениях знаменитых мыслителей. "Божественной, коей не найдется равной среди женщин" называл Сапфо философ Солон. "Десятой музой, смертной среди муз бессмертных" она была для Платона.

Слайд 7





Сапфо и ее любовь
Творчество Сапфо, исполненное восторженными признаниями в любви, жалобами неудовлетворенной страсти и ревности, позднейшим биографам дало повод истолковать понятие «лесбийская любовь» весьма однозначно. Само слово лесбиянка, означающее гомосексуальную женщину, по происхождению связано с Сапфо и её кружком. По поводу отношений Сапфо к женщинам — адресатам её стихотворений — уже в древности существовало множество неоднозначных мнений.
Описание слайда:
Сапфо и ее любовь Творчество Сапфо, исполненное восторженными признаниями в любви, жалобами неудовлетворенной страсти и ревности, позднейшим биографам дало повод истолковать понятие «лесбийская любовь» весьма однозначно. Само слово лесбиянка, означающее гомосексуальную женщину, по происхождению связано с Сапфо и её кружком. По поводу отношений Сапфо к женщинам — адресатам её стихотворений — уже в древности существовало множество неоднозначных мнений.

Слайд 8





Поэзия Сапфо
Составленный в александрийский период сборник произведений Сапфо насчитывал 9 книг, расположенных отчасти по метрическим рубрикам, отчасти по видам мелоса. «Поэзия Сапфо была посвящена любви и красоте: красоте тела, девушек и эфебов, торжественно состязавшихся с ней у храма Геры на Лесбосе; любви, отвлеченной от грубости физиологического порыва к культу чувства, надстраивавшегося над вопросами брака и пола, умерявшего страстность требованиями эстетики, вызывавшего анализ аффекта и виртуозность его поэтического, условного выражения. От Сапфо выход к Сократу: недаром он называл её своей наставницей в вопросах любви» (акад. Александр Николаевич Веселовский, «Три главы из исторической поэтики», 1899, стр. 92).
Описание слайда:
Поэзия Сапфо Составленный в александрийский период сборник произведений Сапфо насчитывал 9 книг, расположенных отчасти по метрическим рубрикам, отчасти по видам мелоса. «Поэзия Сапфо была посвящена любви и красоте: красоте тела, девушек и эфебов, торжественно состязавшихся с ней у храма Геры на Лесбосе; любви, отвлеченной от грубости физиологического порыва к культу чувства, надстраивавшегося над вопросами брака и пола, умерявшего страстность требованиями эстетики, вызывавшего анализ аффекта и виртуозность его поэтического, условного выражения. От Сапфо выход к Сократу: недаром он называл её своей наставницей в вопросах любви» (акад. Александр Николаевич Веселовский, «Три главы из исторической поэтики», 1899, стр. 92).

Слайд 9





Сборники Сапфо
Описание слайда:
Сборники Сапфо

Слайд 10





Остров Лесбос 
Стоит упомянуть также о том, что социальный статус женщины на о.Лесбос отличался большей свободой, чем у большинства ионийцев.Женщины в социальной активности здесь не имели почти никаких ограничений. Вместе с мужскими собраниями на острове сохранялись аналогичные объединения женщин. Одно из таких содружеств возглавляла Сапфо. В рамках данного содружества Сапфо обучала девушек музыке, танцам, стихосложению. Подруги и ученицы Сапфо обменивались стихотворениями, которые в первую очередь были связаны с древними культами женственности. На почве лесбосской свободы чувства и действия эта «женская» поэзия  естественным образом приобретала откровенное содержание.
Описание слайда:
Остров Лесбос Стоит упомянуть также о том, что социальный статус женщины на о.Лесбос отличался большей свободой, чем у большинства ионийцев.Женщины в социальной активности здесь не имели почти никаких ограничений. Вместе с мужскими собраниями на острове сохранялись аналогичные объединения женщин. Одно из таких содружеств возглавляла Сапфо. В рамках данного содружества Сапфо обучала девушек музыке, танцам, стихосложению. Подруги и ученицы Сапфо обменивались стихотворениями, которые в первую очередь были связаны с древними культами женственности. На почве лесбосской свободы чувства и действия эта «женская» поэзия  естественным образом приобретала откровенное содержание.

Слайд 11





Смерть Сапфо
Как умерла Сапфо, остается загадкой. По легенде, она покончила с собой. Конечно, из-за любви. И все-таки, к мужчине. Ее возлюбленный, юноша Фаон, якобы отверг великую поэтессу – уже пожилую и некрасивую женщину, и она, не выдержав удара, бросилась в море с Левкадской скалы.
Описание слайда:
Смерть Сапфо Как умерла Сапфо, остается загадкой. По легенде, она покончила с собой. Конечно, из-за любви. И все-таки, к мужчине. Ее возлюбленный, юноша Фаон, якобы отверг великую поэтессу – уже пожилую и некрасивую женщину, и она, не выдержав удара, бросилась в море с Левкадской скалы.

Слайд 12





Конец…
                            
               
Работа учениц 8-в класса  
Труш Алёны и 
Ганнохи Екатерины
Описание слайда:
Конец… Работа учениц 8-в класса Труш Алёны и Ганнохи Екатерины



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию