🗊Презентация Сборник «В школе жизни»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сборник «В школе жизни», слайд №1Сборник «В школе жизни», слайд №2Сборник «В школе жизни», слайд №3Сборник «В школе жизни», слайд №4Сборник «В школе жизни», слайд №5Сборник «В школе жизни», слайд №6Сборник «В школе жизни», слайд №7Сборник «В школе жизни», слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сборник «В школе жизни». Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сборник «В школе жизни»

Приготовили ученики 4 класса «А»
Мартынова Софья
Плынская Маргарита
Киселёв Дмитрий
Пометеев Александр
Описание слайда:
Сборник «В школе жизни» Приготовили ученики 4 класса «А» Мартынова Софья Плынская Маргарита Киселёв Дмитрий Пометеев Александр

Слайд 2





Конфеты. Азимова Ю. Е.
 Лизе очень нравилось учиться в 1-м классе. Ей нравились её одноклассники и учительница. И все-таки, у неё была одна причина, по которой она неохотно шла в школу. Этой причиной был её сосед по парте Коля Солнцев. Каждый раз, приходя домой из школы, Лиза находила у себя в портфеле целую гору конфетных фантиков. Она точно знала, что конфетные фантики ей в рюкзак, засовывает Коля, потому что однажды застала его за этим занятием. Лиза сделала ему замечание, но он только посмеялся, и, на следующий день она опять обнаружила фантики в рюкзаке.
   Лиза поделилась своей бедой с мамой. Мама улыбнулась, обняла дочь, и что-то шепнула ей на ушко.
   На следующий день Лиза пошла в школу радостная. Зайдя в класс, она сразу пошла и села за свою парту. Чуть позже, в класс забежал Коля Солнцев. Он бросил свой рюкзак на стул и выбежал в коридор.
  До начала уроков еще оставалось минут пять. Лиза, не теряя времени, достала довольно большой бумажный пакетик, и положила его Коле в рюкзак. Вскоре, в класс стали заходить ребята, и садиться на свои места. Коля тоже сел за парту, и стал доставать из рюкзака учебники и тетради. И вдруг, он удивлённо достал пакет, и открыл его: он был доверху забит конфетами.
  - Э...это что!? - удивленно сказал Коля, и посмотрел на Лизу.
  - Кто чем богат, тот тем и делиться! - улыбаясь, ответила Лиза.
   Коля всё понял и покраснел. Ему было очень стыдно.
Описание слайда:
Конфеты. Азимова Ю. Е.  Лизе очень нравилось учиться в 1-м классе. Ей нравились её одноклассники и учительница. И все-таки, у неё была одна причина, по которой она неохотно шла в школу. Этой причиной был её сосед по парте Коля Солнцев. Каждый раз, приходя домой из школы, Лиза находила у себя в портфеле целую гору конфетных фантиков. Она точно знала, что конфетные фантики ей в рюкзак, засовывает Коля, потому что однажды застала его за этим занятием. Лиза сделала ему замечание, но он только посмеялся, и, на следующий день она опять обнаружила фантики в рюкзаке.    Лиза поделилась своей бедой с мамой. Мама улыбнулась, обняла дочь, и что-то шепнула ей на ушко.    На следующий день Лиза пошла в школу радостная. Зайдя в класс, она сразу пошла и села за свою парту. Чуть позже, в класс забежал Коля Солнцев. Он бросил свой рюкзак на стул и выбежал в коридор.   До начала уроков еще оставалось минут пять. Лиза, не теряя времени, достала довольно большой бумажный пакетик, и положила его Коле в рюкзак. Вскоре, в класс стали заходить ребята, и садиться на свои места. Коля тоже сел за парту, и стал доставать из рюкзака учебники и тетради. И вдруг, он удивлённо достал пакет, и открыл его: он был доверху забит конфетами.   - Э...это что!? - удивленно сказал Коля, и посмотрел на Лизу.   - Кто чем богат, тот тем и делиться! - улыбаясь, ответила Лиза.    Коля всё понял и покраснел. Ему было очень стыдно.

Слайд 3





Поиграли. 
Азимова Ю.Е.
             Наступили летние каникулы. Папа с мамой привезли Настю и Веру к бабушке в деревню. Девочкам очень нравилось гостить у бабушки. Она никогда их не ругала, не делала замечаний, была доброй и ласковой. И ещё, она очень любила цветы. Их у неё было видимо-невидимо: и во дворе, и в доме. Она внимательно за ними ухаживала, поливала, удобряла и регулярно рыхлила землю вокруг цветов. Девочки тоже ей частенько помогали в этом.
           Однажды, бабушка ушла в магазин, а Настя и Вера остались дома.
         Шёл сильный дождь, и бабушка не стала брать их с собой.
         Девочки забрались на лавочку и смотрели в окошко. Но дождь лил так сильно, что почти ничего не было видно. Вера предложила сестре поиграть в магазин, и Настя с удовольствием согласилась.
   Девочки набрали разных продуктов из холодильника, но долго не могли придумать, из чего сделать деньги. И, в конце - концов, решили сделать их из листочков деревца, которое росло у бабушки в спальне. Нарвав целую "пачку" денег-листочков, они начали играть в магазин.
   Вскоре, вернулась бабушка. Она так хотела побаловать любимых внучек вкусненьким, поэтому купила им целый пакет конфет и пряников. Когда бабушка заглянула к ним в комнату, они увлёченно играли, и не заметили её. Бабушка тихонько наблюдала за их игрой, стоя в дверях. Сначала она улыбалась, глядя на внучек, но потом на её глазах появились слёзы, и она ушла.
   Девочки наигрались и проголодались. Быстро собрав продукты, они отнесли их на кухню, и положили в холодильник. А листочки - деньги, выбросили в мусорное ведро. На кухню зашла бабушка. Глаза у неё были заплаканные. Девочки сразу это заметили, и подбежали к бабушке. Они наперебой спрашивали, что случилось? Почему она плачет? Кто её обидел?
   Бабушка посмотрела с грустью на внучек, и коротко сказала:
  - Вы, Настенька и Верочка!
  Девочки удивленно спросили: - Чем, чем же мы тебя обидели, любимая бабушка?
  Бабушка, промокнув глаза платком, тихо объяснила девочкам, что деревце, которое они оборвали, чтобы сделать себе деньги, ей подарил дедушка. Он сам его вырастил из маленького саженца.
   Это деревце было для бабушки не просто деревом, оно было памятью о дедушке. А теперь, скорее всего, оно погибнет.
  
Описание слайда:
Поиграли. Азимова Ю.Е. Наступили летние каникулы. Папа с мамой привезли Настю и Веру к бабушке в деревню. Девочкам очень нравилось гостить у бабушки. Она никогда их не ругала, не делала замечаний, была доброй и ласковой. И ещё, она очень любила цветы. Их у неё было видимо-невидимо: и во дворе, и в доме. Она внимательно за ними ухаживала, поливала, удобряла и регулярно рыхлила землю вокруг цветов. Девочки тоже ей частенько помогали в этом.     Однажды, бабушка ушла в магазин, а Настя и Вера остались дома.    Шёл сильный дождь, и бабушка не стала брать их с собой.    Девочки забрались на лавочку и смотрели в окошко. Но дождь лил так сильно, что почти ничего не было видно. Вера предложила сестре поиграть в магазин, и Настя с удовольствием согласилась.    Девочки набрали разных продуктов из холодильника, но долго не могли придумать, из чего сделать деньги. И, в конце - концов, решили сделать их из листочков деревца, которое росло у бабушки в спальне. Нарвав целую "пачку" денег-листочков, они начали играть в магазин.    Вскоре, вернулась бабушка. Она так хотела побаловать любимых внучек вкусненьким, поэтому купила им целый пакет конфет и пряников. Когда бабушка заглянула к ним в комнату, они увлёченно играли, и не заметили её. Бабушка тихонько наблюдала за их игрой, стоя в дверях. Сначала она улыбалась, глядя на внучек, но потом на её глазах появились слёзы, и она ушла.    Девочки наигрались и проголодались. Быстро собрав продукты, они отнесли их на кухню, и положили в холодильник. А листочки - деньги, выбросили в мусорное ведро. На кухню зашла бабушка. Глаза у неё были заплаканные. Девочки сразу это заметили, и подбежали к бабушке. Они наперебой спрашивали, что случилось? Почему она плачет? Кто её обидел?    Бабушка посмотрела с грустью на внучек, и коротко сказала:   - Вы, Настенька и Верочка!   Девочки удивленно спросили: - Чем, чем же мы тебя обидели, любимая бабушка?   Бабушка, промокнув глаза платком, тихо объяснила девочкам, что деревце, которое они оборвали, чтобы сделать себе деньги, ей подарил дедушка. Он сам его вырастил из маленького саженца.    Это деревце было для бабушки не просто деревом, оно было памятью о дедушке. А теперь, скорее всего, оно погибнет.   

Слайд 4





Нож и Вилка
           Нож и Вилка долго служили хорошим столовым прибором. У них были красивые костяные ручки, затейливая резьба. Их подавали к столу даже после того, когда они несколько устарели. Потому что все любовались ими и говорили:

- Ах, какая это заслуженная антикварная пара!

И все было бы хорошо, но Нож начал портиться. Или годы, или что-то еще подействовало на него, только он в пылу раздраженности сказал Вилке:

- Ты мне не пара, трехрогая отсталость. Теперь в моде четырехрогие вилки из нержавеющей стали, с ручками из пластической массы.

Вилка, как известно, остра от природы. И она тотчас же больно уколола Нож:

- Ты посмотри на себя в никелированный поднос, молодящийся тупец, и, может быть, тебе будет над чем задуматься.

С тех пор она его колола ежедневно. Нож от обиды чернел и покрывался ржавчиной. Его сделали кухонным ножом. Им чистили рыбу, щепали лучину для растопки плиты, а иногда открывали консервные банки. Нож вскоре пришел в негодность, и его выбросили на свалку.

Вилка злорадствовала, но недолго. Ее перестали подавать к столу. И ей стало ясно, что без ножа она не может быть столовым прибором.

Тоскуя, Вилка долго валялась в буфетном ящике. Валялась до тех пор, пока с горя у нее не лопнула ручка, после чего и она была выброшена на свалку. Там-то и произошла печальная встреча Ножа и Вилки. Там-то и были произнесены слова признания, полные отчаянья.

- Ах! - плача, сказала Вилка. - Я так была несправедливо колюча к тебе...

- Ох! - рыдая, воскликнул Нож. - И зачем только я обратил внимание на эту штампованную, четырехрогую ширпотребную вилку. Мы могли бы до сих пор жить счастливым прибором, и нас бы по-прежнему подавали к веселому столу. А теперь уже ничего нельзя изменить. Все кончено! Все кончено, Дженни... Так он называл ее в юности.
Описание слайда:
Нож и Вилка Нож и Вилка долго служили хорошим столовым прибором. У них были красивые костяные ручки, затейливая резьба. Их подавали к столу даже после того, когда они несколько устарели. Потому что все любовались ими и говорили: - Ах, какая это заслуженная антикварная пара! И все было бы хорошо, но Нож начал портиться. Или годы, или что-то еще подействовало на него, только он в пылу раздраженности сказал Вилке: - Ты мне не пара, трехрогая отсталость. Теперь в моде четырехрогие вилки из нержавеющей стали, с ручками из пластической массы. Вилка, как известно, остра от природы. И она тотчас же больно уколола Нож: - Ты посмотри на себя в никелированный поднос, молодящийся тупец, и, может быть, тебе будет над чем задуматься. С тех пор она его колола ежедневно. Нож от обиды чернел и покрывался ржавчиной. Его сделали кухонным ножом. Им чистили рыбу, щепали лучину для растопки плиты, а иногда открывали консервные банки. Нож вскоре пришел в негодность, и его выбросили на свалку. Вилка злорадствовала, но недолго. Ее перестали подавать к столу. И ей стало ясно, что без ножа она не может быть столовым прибором. Тоскуя, Вилка долго валялась в буфетном ящике. Валялась до тех пор, пока с горя у нее не лопнула ручка, после чего и она была выброшена на свалку. Там-то и произошла печальная встреча Ножа и Вилки. Там-то и были произнесены слова признания, полные отчаянья. - Ах! - плача, сказала Вилка. - Я так была несправедливо колюча к тебе... - Ох! - рыдая, воскликнул Нож. - И зачем только я обратил внимание на эту штампованную, четырехрогую ширпотребную вилку. Мы могли бы до сих пор жить счастливым прибором, и нас бы по-прежнему подавали к веселому столу. А теперь уже ничего нельзя изменить. Все кончено! Все кончено, Дженни... Так он называл ее в юности.

Слайд 5





Мой гриб! Мой!

Дедушка с внуком пошли в лес за грибами. Дед — грибник опытный, знает лесные секреты. Ходит он хорошо, а вот нагибается с трудом — спина может не разогнуться, если резко наклониться.
Внук же юркий. Заметит, куда дедушка устремился, — и тут как тут. Пока дедушка поклон грибку сделает, внук уже кричит из-под куста:
— Мой гриб! Я нашёл!
Промолчит дедушка и опять отправляется на поиски. Только увидит добычу, внук опять:
— Мой гриб!
Так и вернулись домой. Внучек показывает маме полную корзинку. Та радуется, какой у неё грибник замечательный. А дедушка с пустым лукошком вздыхает:
   — Да... Годы... Староват стал, староват... Но, может, дело совсем не в годах, да и не
  в грибах? И что лучше — пустая корзина или пустая душа?
 
Описание слайда:
Мой гриб! Мой! Дедушка с внуком пошли в лес за грибами. Дед — грибник опытный, знает лесные секреты. Ходит он хорошо, а вот нагибается с трудом — спина может не разогнуться, если резко наклониться. Внук же юркий. Заметит, куда дедушка устремился, — и тут как тут. Пока дедушка поклон грибку сделает, внук уже кричит из-под куста: — Мой гриб! Я нашёл! Промолчит дедушка и опять отправляется на поиски. Только увидит добычу, внук опять: — Мой гриб! Так и вернулись домой. Внучек показывает маме полную корзинку. Та радуется, какой у неё грибник замечательный. А дедушка с пустым лукошком вздыхает: — Да... Годы... Староват стал, староват... Но, может, дело совсем не в годах, да и не в грибах? И что лучше — пустая корзина или пустая душа?  

Слайд 6





Наталья Коген
Пчела

     Пчёлка влетела в открытое окно и, мальчик быстро его закрыл. Та стала громко жужжать и биться об стекло, пытаясь вырваться на свободу. Она залетела случайно, просто из любопытства и оказалась в неволе. Мальчик с интересом за ней наблюдал.
     Услышав, жужжание мама сказала, чтобы мальчик выпустил непрошенную гостью. Но тот это делать и не собирался.
- Её дома ждут детишки, ей надо собирать нектар,- но ребёнок ничего не хотел слушать.
- Мне так интересно наблюдать за ней - сказал он. Она так забавно бьётся об стекло и так забавно жужжит.
- Но, ей очень плохо - объяснила мама, но тот будто её не слышал. Тогда мама решила поменять тактику. У тебя завтра день рождения. Да, оживился малыш. - Очень хорошо, мы не будем приглашать твоих друзей, зачем тебе они? Мы вдвоём будем отмечать. – Но, мама – возразил мальчик, это ведь совсем не то. С друзьями мне будет весело, они принесут подарки. Мы будем играть, и петь песни.
- Зачем тебе всё это? Я хочу, чтобы ты был только со мной. – Но, мама ты не даёшь, мне свободу и я не могу, отпраздновать своё день рождение, так как хочу я. – А зачем? – спросила мама. Я не хочу делить тебя ни с кем. – Ну, пожалуйста, мамочка.
- А почему я должна идти тебе на встречу?  Почему ты можешь делать, то, что ты хочешь, а я не могу? – А, это ты о пчеле догадался он. Конечно, ты же не даёшь ей свободу, не слушаешься меня, почему я должна делать, так как ты хочешь.
- Я всё понял, мальчик подбежал и открыл окно. Пленница, вырвавшись на свободу, весело, зажужжав,  полетела над цветами.
- Это ты по-нарошку сказала?- спросил мальчик.- Да, конечно, но, правда, тебе было неприятно? Только на примере я смогла тебе объяснить, как плохо навязывать свою волю другому. И не важно кто перед тобой пчела, или человек. Сегодня ты не пожалел пчелу, а завтра человека. Учись считаться с желаниями других и когда надо уступать.
В жизни много плохого, будь милосердным и добрым. Это тебе очень пригодится
Описание слайда:
Наталья Коген Пчела      Пчёлка влетела в открытое окно и, мальчик быстро его закрыл. Та стала громко жужжать и биться об стекло, пытаясь вырваться на свободу. Она залетела случайно, просто из любопытства и оказалась в неволе. Мальчик с интересом за ней наблюдал.      Услышав, жужжание мама сказала, чтобы мальчик выпустил непрошенную гостью. Но тот это делать и не собирался. - Её дома ждут детишки, ей надо собирать нектар,- но ребёнок ничего не хотел слушать. - Мне так интересно наблюдать за ней - сказал он. Она так забавно бьётся об стекло и так забавно жужжит. - Но, ей очень плохо - объяснила мама, но тот будто её не слышал. Тогда мама решила поменять тактику. У тебя завтра день рождения. Да, оживился малыш. - Очень хорошо, мы не будем приглашать твоих друзей, зачем тебе они? Мы вдвоём будем отмечать. – Но, мама – возразил мальчик, это ведь совсем не то. С друзьями мне будет весело, они принесут подарки. Мы будем играть, и петь песни. - Зачем тебе всё это? Я хочу, чтобы ты был только со мной. – Но, мама ты не даёшь, мне свободу и я не могу, отпраздновать своё день рождение, так как хочу я. – А зачем? – спросила мама. Я не хочу делить тебя ни с кем. – Ну, пожалуйста, мамочка. - А почему я должна идти тебе на встречу?  Почему ты можешь делать, то, что ты хочешь, а я не могу? – А, это ты о пчеле догадался он. Конечно, ты же не даёшь ей свободу, не слушаешься меня, почему я должна делать, так как ты хочешь. - Я всё понял, мальчик подбежал и открыл окно. Пленница, вырвавшись на свободу, весело, зажужжав,  полетела над цветами. - Это ты по-нарошку сказала?- спросил мальчик.- Да, конечно, но, правда, тебе было неприятно? Только на примере я смогла тебе объяснить, как плохо навязывать свою волю другому. И не важно кто перед тобой пчела, или человек. Сегодня ты не пожалел пчелу, а завтра человека. Учись считаться с желаниями других и когда надо уступать. В жизни много плохого, будь милосердным и добрым. Это тебе очень пригодится

Слайд 7





Три бабочки
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. 
Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: 
— Огонь светит. 
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: 
— Он жжётся! 
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. 
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
Описание слайда:
Три бабочки Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня.  Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:  — Огонь светит.  Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:  — Он жжётся!  Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.  Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

Слайд 8


Сборник «В школе жизни», слайд №8
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию